План воспитательной работы для выпускного класса составлен на текущий год ; в нем перечислены основные воспитательные задачи, план составлен в виде таблицы, в которой указаны направления разделов,виды деятельности (классные часы, беседы, экскурсии), ответственные и сроки проведения мероприятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
5. Оперативное планирование.Годовой план работы по направлениям. 5.1. Пояснительная записка
5.2 Тематика классных и информационных часов
5.2. План работы классного руководителя с классом на данный учебный год или план-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам).
6. Организация деятельности.
6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках. 6.2. Учет успеваемости обучающихся (не обязательно). 6.3. Учет посещаемости обучающихся (не обязательно).
7. Работа с активом класса
7.1 Список классного самоуправления
7.2 Сведения об участии в школьных и районных олимпиадах
8.Работа с неуспевающими учениками
8.1 Список слабоуспевающими учениками
8.2 Содержании работы слабоуспевающими учениками и его родителями
9. Работа с родителями, родительским комитетом
9.1 План работы с родителями
9.2 Листок учета посещений родительских собраний
9.3 Протоколы родительских собраний
9.4 Положение о родительском комитете класса
10. Техника безопасности, инструктаж
10.1.Журнал инструктажа обучающихся класса по технике безопасности.
11. Приложения 1.Декларацияправребенка
2.Правилаповеденияучащихсявшколе
3.АКТпосещениясемьи
4.Дневниксопровождения
5.Характеристикиучащихся
Нормативное и социально-педагогическое обеспечение воспитательной работы классного руководителя.
Профессиональная деятельность классного руководителя может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Классный руководитель обеспечивает условия для практического осуществления прав ребенка в образовательном учреждении. В его компетенцию входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социальных, образовательного и воспитательного права ребенка.
Классный руководитель способствует развитию социальной политики государства и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы населения. Для более точного определения границ профессиональной компетенции, более полного осуществления своих прав и обязанностей классный руководитель должен изучать и использовать нормативно-правовые основы должностного самоопределения.
1.1. Нормативно-правовая база в деятельности классного руководителя.
Нормативное и социально-педагогическое обеспечение воспитательной работы в нашей стране имеет четко определенные на международном, федеральном и региональном уровнях нормативно-правовые основания.
Документы законодательного характера.
Конвенция ООН «О правах ребенка», одобренная генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.
Конституция Российской Федерации, принятая на Всероссийском референдуме 123 декабря 1993 г.
Закон РФ «Об образовании», в редакции ФЗ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2001 г.
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г.
Федеральный закон «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г.
О порядке детских общественных организаций в РФ. Решение Коллегии от 14 апреля 1993 г.
Закон Тюменской области «О дополнительных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Тюменской области» от 3 мая 2002 г. (с изменениями от 11 марта 2004 г.).
«Концепция развития воспитания в системе образования тюменской области на 2005 – 2008 годы» разработанная Департаментом образования и науки совместно с Тюменским областным государственным институтом развития регионального образования от 15 июня 2005 г.
I. Международный уровень нормативно-правовых основ работы классного руководителя:
Представлен «Конвенцией ООН о правах ребенка» 1989 года – данный документ охватывает широкий круг вопросов, касающихся законных прав и условий существования детей.
ЦЕЛЬ Конвенции – максимальная защита интересов ребенка, она призывает создавать условия, при которых дети могут принимать активное и творческое участие в социально-политической жизни.
Конвенция показывает, что для развития интеллектуальных, моральных и духовных способностей ребенка зависит:
от здоровой и безопасной окружающей среды
соответствующего уровня здравоохранения
обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища.
Отсутствие детской дискриминации – важный принцип Конвенции: дети должны пользоваться своими правами. Она защищает детей от всех форм эксплуатации, признает первостепенную роль семьи в заботе о детях.
Конвенция ввела в официальную лексику понятия ребенок и права ребенка.
Согласно Конвенции права ребенка– это право на выживание, на развитие и защиту.
Ребенок – это человеческое существо от рождения до достижения 18-летнего возраста.
Права детей на получение надлежащего воспитания – одно из важнейших личных неимущественных прав несовершеннолетнего.
Конвенция обозначает перечень направлений, требующих принятия мер по защите прав несовершеннолетних на международном уровне:
Предоставление гражданства
Воссоединение с семьей
Незаконное перемещение и невозвращение детей из-за границы
Усыновление и опекунство
Защита детей-беженцев
Финансовая ответственность родителей за ребенка
Ликвидация неграмотности
Предотвращение торговли детьми
Защита детей в период вооруженных конфликтов
Помимо этого нормативно закреплены права и свободы несовершеннолетних, направленные на обеспечение их надлежащего воспитания:
руководство со стороны родителей
неразлучение с родителями
сохранение индивидуальности
усыновление и опекунств
Основная идея Конвенции – наилучшее обеспечение интересов ребенка. Положения Конвенции сводятся к основным требованиям, которые должны обеспечивать права детей:
выживание
развитие
защита
активное участие в общественной жизни.
Конвенция устанавливает права ребенка:
активно участвовать в своем собственном развитии
выражать свои убеждения
добивать того, чтобы убеждения учитывали при принятии решений, касающихся жизни ребенка.
Конвенция провозглашает равенство прав ребенка независимо от расы, пола, языка, религии и других убеждений, национального, социального происхождения и других обстоятельств.
Конвенция предусматривает социальные права детей-инвалидов (ст.23).
К основным международным договорам, связанным с проблемой защиты прав детей, можно отнести:
Всемирную Декларацию и План действий, принятые на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей (1990 г.)
Конвенцию о защите детей и сотрудничестве в вопросах международного усыновления (1993 г.)
Декларацию о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов (1974 г.)
II. Федеральный уровень можно представить пакетом нормативных документов, где говориться о реализации прав детей на физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и социальное развитие по направлениям:
укрепление прав защиты детства
поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения детей
обеспечение безопасности и охрана материнства и детства
обеспечение воспитания, образования, развития детей
поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 1998 года – включает заботу о детях:
подготовка детей к полноценной жизни в обществе
развитие у детей общественно значимой и творческой активности
воспитание у детей высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданства.
В данном законе даны такие понятия как:
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
т.е. дети оставшиеся без попечения родителей
дети-инвалиды
дети, жертвы вооруженных конфликтов
дети, оказавшиеся в экстремальных условиях
дети, отбывшие наказания
социальная адаптация детей – процесс активного приспособления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, процесс преодоления последствий психологической и моральной травмы.
социальная реабилитация ребенка – мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения.
социальная инфраструктура для детей – система объектов, необходимых для жизнеобеспечения детей, образования, воспитания и развития детей.
Законодательство РФ об основных гарантиях прав ребенка в РФ основывается на Конституции РФ, в также иных законов и нормативных правовых актов субъектов РФ в области защиты прав и законных интересов ребенка.
Основные направления обеспечения прав ребенка в РФ:
Законодательные гарантии прав ребенка в РФ
Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов
Установление государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей.
Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания.
Обеспечение прав ребенка на охрану здоровья
Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости
Защита прав детей на отдых и оздоровление
Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальных инфраструктур для детей
Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, носящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.
Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 1999 г.
В законе уточнены такие понятия:
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
безнадзорный – контроль за поведение ребенка со стороны родителей отсутствует
беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства
несовершеннолетний и семья , находящиеся в социально опасном положении.
Обозначены категории лиц, по отношению к которым проводится индивидуальная профилактическая работа.
3. выявление и перечисление случаев вовлечения несовершеннолетних в преступные и антиобщественные действия.
Деятельность классного руководителя основана на принципах законности, гуманного обращения с несовершеннолетними, обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав несовершеннолетних. ФЗ
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Право на образование закреплено Федеральным Законом РФ «Об образовании» 1996 года, «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 1998 г. и подзаконных актах.
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней.
Под получением обучающимся образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Российское государство провозглашает область образования приоритетной.
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- единство федерального культурного и образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей с условиях многонационального государства;
- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
Общие требования к организации воспитательно-образовательного процесса включают: дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
Классный руководитель может следующим образом участвовать в защите прав ребенка на образование:
Организовывать разъяснительную работу по спорным ситуациям, связанную с реализацией права на образование:
имеет ли право ребенок потребовать оценку качества обучения, воспитания, которое он получает в школе,
могут ли учащиеся подавать жалобы на работу школы.
Данные и подобные вопросы достаточно подробно регламентированы в ФЗ РФ «Об основных гарантиях».
Продумывать и инициировать разработку и реализацию в школе программу правового просвещения.
Выступать экспертом по факту соответствия отдельных решений школьной администрации основным правом ребенка в сфере образования.
Содействовать развитию детской и молодежной инициатив правозащитной и правоохранительной направленности: по разработке ученического Устава или Кодекса чести, правил правопорядка.
Достаточно сложным направлением является работа классного руководителя с детьми «группы риска», в отношении которых может быть принято решение о помещении их на определенный срок в открытые или закрытые специальные учреждения системы образования. Помощь в подготовке решения и подборе необходимых документов на несовершеннолетнего классный руководитель играет активную роль.
III. Муниципальный уровень представлен пакетом нормативных документов, где также говориться о реализации прав детей на физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и социальное развитие.
Такими документами является:
Закон Тюменской области «О дополнительных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Тюменской области» от 3 мая 2002 г. (с изменениями от 11 марта 2004 г.).
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области определяет дополнительные меры, направленные на обеспечение здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной и психической безопасности детей в Тюменской области, а также устанавливает нормативы распределения продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 16 лет.
Защите и укрепление нравственности и здоровья детей провозглашается одним из приоритетных направлений государственной политики Тюменской области.
В указанных целях органы государственной власти и местного самоуправления Тюменской области принимают неукоснительные меры по охране норм общественной жизни, морали и традиционных ценностей, составляющих неотъемлемую часть исторического и культурного достояния России и Тюменской области, воспитанию детей в духе патриотизма, почтения к старшему поколению, пропаганде здорового и социально полезного образа жизни, развитию детских и молодежных культурно-досуговых организаций.
В Тюменской области поддерживается и поощряется деятельность граждан, предприятий и организаций, направленная на достижение целей, предусмотренных настоящим Законом.
«Концепция развития воспитания в системе образования Тюменской области на 2005 – 2008 годы» разработанная Департаментом образования и науки совместно с Тюменским областным государственным институтом развития регионального образования от 15 июня 2005 г.
Данная концепция определяет теоретическую базу и основные направления воспитательной работы в образовательных учреждениях Тюменской области. Она включает осмысление социокультурной ситуации становления современного человека, цели и задачи воспитания, основные направления и способы решения задач воспитания, методологические подходы к определению качества воспитания, краткий словарь основных терминов, содержащихся в концепции.
Основой для создания концепции воспитания в образовательных учреждениях Тюменской области явилось следующее:
- Анализ состояния и тенденции развития воспитательной деятельности в регионе.
- Государственный заказ на качество воспитания подрастающего поколения, отраженный в документах Правительства и министерства образования Российской Федерации, посвященных модернизации российского образования.
- Социальные потребности жителей Тюменской области в эффективной системе воспитания.
В настоящей концепции учтена необходимость преемственности основных направлений воспитательной работы в образовательных учреждениях Тюменской области. В концепции нашли всестороннее отражение основные идеи и положения модернизации российского образования; социальная культура и экономическая специфика региона; новые направления и способы решения современных воспитательных задач, основанные на идее воспитания гражданина и патриота своей земли.
Цель Концепции – обеспечение необходимых организационно-методических, кадровых, финансовых, материальных, информационных условий для развития воспитательных систем в образовательных учреждениях всех видах и типов, создания в них социокультурной базы воспитания и развития детей, способствующей формированию социально необходимых знаний и навыков, развитию склонностей, способностей и интересов, гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, социализации обучающихся и воспитанников.
Задачи:
1. Создание целостной системы организационного, научно-методического сопровождения воспитания детей Тюменской области:
- создание гуманистических вариативных воспитательных систем с учетом специфики каждого образовательного учреждения (организации), сохранения их воспитательного потенциала, развитие социально-педагогической работы с детьми и семьей;
- организация освоения разных видов деятельности: опыта познавательной и общественной деятельности, опыта исследовательской деятельности, опыта эмоционально-ценностных отношений;
2. Разработка и реализация областных межведомственных целевых проектов по воспитанию детей; реализация и содержательное наполнение целевых проектов на муниципальном уровне;
3. Создание условий для развития разноуровневой системы непрерывного дополнительного образования и воспитания детей на основе разработки и реализации вариативных образовательных программ, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья:
- создание условий для оказания педагогической поддержки обучающимся в социальном самоопределении, в практической подготовке школьников к жизни и профессиональной
карьере в условиях социальных перемен;
- создание условий в образовательном пространстве для проявления и развития индивидуальных способностей учащихся (студентов);
- разработка научно-методического обеспечения развития системы воспитания и дополнительного образования детей, подростков и молодежи.
4. Координация деятельности организаций, учреждений, общественных организаций в создании единого воспитательного пространства в области:
- создание попечительских советов,
- разработка единых областных (районных, городских) социально-досуговых программ,
- создание школ как центров воспитательной, организационной, досуговой работы в микрорайоне.
5. Создание мониторинга развития воспитания в регионе.
Направления развития воспитания выстроены в соответствии с основными направлениями развития системы образования Тюменской области.
Таким образом, зная различные законодательно-нормативные акты, классный руководитель может своевременно решить отдельные проблемы, выступая в роли консультанта – информатора: разъясняя возможные последствия действий, комментируя нормативно-правовую базу действий и их последствия. Классный руководитель проводит правовое образование детей, просвещение родителей.
Классный руководитель в своей деятельности опирается на следующие правовые нормы:
международное законодательство,
федеральное законодательство,
региональные нормативные акты (региональный закон о правах ребенка),
ведомственные нормативные акты (типовые положения, реализацию программ «Дети России», инструкции данной программы).
1.2. Обязанности, права и основные функции классного руководителя.
Рассматривая весь спектр деятельности классного руководителя, следует отметить, что он обусловлен следующими факторами и условиями работы образовательного учреждения; особенностями воспитательной системы; экологическими возможностями школы и родителей, возрастными особенностями детей; уровнем их воспитанности, организованности, обученности, состояния здоровья и физического развития; подготовленности педагогов к организации внеучебной воспитательной работы.
Классный руководитель – непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначенное директором школы для осуществления воспитательной работы в классе.
Воспитательный процесс преимущественно осуществляется в конкретном классном коллективе как первичном объединении школьников, где складываются неповторимые взаимоотношения, которые активно (позитивно или негативно) влияют на процесс социализации личности, ее духовно-нравственное становление, требующей постоянной педагогической корректировки. Без активной работы классного руководителя в школе трудно и даже невозможно создать психологический комфорт и творческую атмосферу, условия, в которых дети, подростки могут себя по настоящему раскрыть и творчески реализовать.
Однако до сих пор четко не определены функции классного руководителя, содержание его работы, круг полномочий и ответственности, вариативные формы решения им педагогических задач. В связи с этим проблема оптимизации деятельности классного руководителя весьма актуальна. В практике современных школ сложилось несколько концепций классного руководства: традиционный классный руководитель, освобожденный классный руководитель (классный воспитатель), куратор параллели.
Рассматривая нормативно-правовой аспект классного руководства, можно взять за основу предложенный вариант А.С. Мухиным. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в настоящее время
возможны два варианта классного руководства:
Первый, традиционный: выполнение этой функции учителем, преподающим в классе.
Второй, сравнительно новый: введение в штат образовательных учреждений в рамках имеющихся средств должностей классных воспитателей.
Согласно закону «Об образовании» образовательные учреждения получили право на свой Устав и локальные акты. Поэтому школы разрабатывают и утверждают свои положения о содержании деятельности классного руководства. За основу берутся Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников образования, непосредственно классного руководителя.
Вариативность классного руководства обусловлена следующими факторами:
- условиями работы образовательного учреждения, особенностями воспитательной системы;
- экономическими возможностями школы и родителей;
- возрастными особенностями детей, уровнем их воспитанности, организованности, обучаемости, состоянием здоровья и физического развития учащихся;
- подготовленностью педагогов к организации внеучебной воспитательной работы.
Должностной статус классного руководителя во многом определяет задачи, содержание и формы работы. Воспитательные задачи, содержание и формы работы классного руководителя не могут быть единообразными. Они определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями класса, школы, социума, возможностями самого педагога.
Цель деятельности классного руководителя – обеспечение результативности воспитательного процесса в классе.
Следовательно, основными задачами классного руководителя являются:
- создание, организация и развитие классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
-организация всех видов коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания;
- коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствовать свободному и полному проявлению и развитию их способностей;
- помощь в становлении личности обучающегося, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей;
Возможны варианты должностных обязанностей, прав и функций классного руководителя, которые могут быть определены Уставом образовательного учреждения, программой развития школы.
Примерная должностная инструкция
классного руководителяв соответствии с ФГОС
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя.
1.2. Классный руководитель относится к категории специалистов.
1.3. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.
1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.
1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.
1.6. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе и, если он реализует программу организации внеурочной деятельности класса, заместителю директора по внеурочной работе, а далее — директору школы.
1.7. Классный руководитель должен знать:
• нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;
• Конвенцию о правах ребенка;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• этику делового и межличностного общения;
• педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;
• общую, возрастную и социальную психологию;
• возрастную физиологию;
• методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;
• программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;
• правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности
2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.
2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы и, если классный руководитель становится организатором внеурочной деятельности учащихся своего класса, программу (или её модуль) организации внеурочной деятельности учащихся класса.
2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их
реализации.
2.4. Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.
2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.
2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.
2.7. Осуществлять профориентационную работу с учащимися 9–11 классов.
2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т. п.).
2.9. Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.
2.10. Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.
2.11. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.
2.12. Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой.
2.13. В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закреплённого за классом кабинета.
2.14. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закреплённого за классом кабинета.
2.15. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах учащихся класса.
2.16. Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.
2.17. Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. п.
2.18. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.
2.19. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.
2.20. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период
пребывания детей в школе.
2.21. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.
2.22. Следить за соблюдением прав ребёнка в школе.
2.23. Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем.
2.24. Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.
2.25. Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, куратором деятельности детских общественных объединений, школьным психологом, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учёбе.
2.26. Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются классные руководители.
2.27. Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в школе процесса воспитания, проводя в своем классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.
2.28. Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации школы собирать необходимую статистическую информацию об учащихся класса.
2.29. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.
3. Права
3.1. Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с учащимися вверенного ему класса.
3.2. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные её модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.
3.3. Отказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях районного, городского, регионального или всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом.
3.4. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом дел.
3.5. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-
технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы,
необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.
3.6. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
3.7. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.
3.8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.
3.9. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса.
3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.
3.11. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
3.12. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.
3.13. Требовать от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.
4. Ответственность
4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.
4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.
4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.
4.5. За нарушение нормативно-правовых актов классный руководитель может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
«Утверждаю»
Директор КСОШ
________________ Магомедов А.М.
«______» сентябрь 2015г.
Организация учебного процесса
Учебный период
Сроки
Количество учебных недель
Количество учебных
дней
Каникулы
I четверть
с 1.09. по 31.10
10
54
с 1.11. по 9.11.
(9 календарных дней)
II четверть
с 10.10. по 29.12.
7
42
30.12. по 10.01.
(12 календарных дней)
III четверть
с 11.01. по 21.03.
10
60
с 22.03. по 31.03.
(10 календарных дней)
IV четверть
с 1.04. по 31.05.
9
48
Список администрации школы
№
Фамилия, имя, отчество
Должность.
Время работы
1.
Магомедов Али Магомедович
Директор школы
08.00/13.10
2.
Магомедова Патимат Пахрудиновна
Зам. директора по учебной работе
08.00/13.10
3.
Зам. директора по воспитательной работе
08.00/13.10
Расписание дополнительных занятий
Понедельник
Начало занятий
Вторник
Начало занятий
Среда
Начало занятий
1.
1.
1.
2.
2.
2.
3.
3.
3.
Четверг
Начало занятий
Пятница
Начало занятий
Суббота
Начало занятий
1.
1.
1.
2.
2.
2.
3.
3.
3.
Расписание звонков
08.00 /08.45
08.55/09.40
09.50/10.35
10.45/11.30
11.35/12.20
12.25/13.10
Окончание учебного года _____________________________________________
Визитка класса
Классное руководство – это не работа, это образ жизни.
Помни:
Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
Имей в виду:
Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
Помни:
Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
Имей в виду:
Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
Помни:
Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
Имей в виду:
Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.
Помни:
Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
Имей в виду:
Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители –
учитель – семья.
Предостережения:
Имей в виду:
Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.
Помни:
Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой.
Имей в виду:
Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
Число /месяц /год
Кого поздравляем
/_____/_________/______
/_____/_________/______
/_____/_________/______
/_____/_________/______
/_____/_________/______
/_____/_________/______
/_____/_________/______
/_____/_________/______
/_____/_________/______
Социальная карта класса
№
№
ФИО ученика
Семья полная
Семья неполная
Кол-во детей в семье
Многодетные
Родители инвалиды
Дети инвалиды
Абдурахманов Газимагомед Гаджимурадович
Абдурахманов Муса
Абдурахманов Омар Ахмедович
Абдурахманов Рамазан Сахратулаевич
Ибрагимова Халимат Рамазановна
Магомедова Магомед Аюбханович
Магомедова Патимат Джалиловна
Магомедова Сафият Османовна
Сиражудинова Мадина Шамильевна
Список учащихся
№
№ личного дела
Ф.И.О.
Пол
Дата рождения
1
Абдурахманов Газимагомед Гаджимурадович
М
20/05/2007
2
Абдурахманов Муса
М
05/02/2007
3
Абдурахманов Омар Ахмедович
М
17/09/2007
4
Абдурахманов Рамазан Сахратулаевич
М
16/04/2007
5
Ибрагимова Халимат Рамазановна
Ж
24/02/2008
6
Магомедова Магомед Аюбханович
М
02/04/2008
7
Магомедова Патимат Джалиловна
Ж
30/01/2008
8
Магомедова Сафият Османовна
Ж
25/01/2008
9
Сиражудинова Мадина Шамильевна
Ж
10/05/2007
10
Ф.И.О. родителей, контактный телефон, адрес
№
Ф.И.О. учащегося
Дата
рождения
Домашний адрес, телефон
Ф.И.О. родителей
(опекунов)
Место работы
1
Абдурахманов Газимагомед Гаджимурадович
20/05/2007
ул. Халила
Абдурахманов
2
Абдурахманов Муса
05/02/2007
Абдурахманов
3
Абдурахманов Омар Ахмедович
17/09/2007
ул. Жабулава 2
Абдурахманов Ахмад Ахмадович
МКОУ КСОШ
4
Абдурахманов Рамазан Сахратулаевич
16/04/2007
ул. Халила
Абдурахманов Сахратула
5
Ибрагимова Халимат Рамазановна
24/02/2008
ул. Халила
Магомедова Зарима Саитбеговна
МКОУ КСОШ учитель математики
6
Магомедова Магомед Аюбханович
02/04/2008
ул. Халила 32
Магомедов
7
Магомедова Патимат Джалиловна
30/01/2008
Магомедов Джалил
МКОУ КСОШ учитель технологии
8
Магомедова Сафият Османовна
25/01/2008
ул. Халила
Магомедов Осман Алиевич
МКОУ КСОШ учитель информатики
Магомедов Патимат Пахрудиновна
МКОУ КСОШ завуч
9
Сиражудинова Мадина Шамильевна
10/05/2007
ул. Рамазанова
Сиражудинов Шамиль Залумханович
безработная
Магомедова Разият Мухтаровна
МКОУ КСОШ учитель английского языка
Социально – педагогическая характеристика класса
Количество учеников – всего: 10, мальчиков: 5, девочек: 4.
2007
2008
всего
мальчики
4
1
5
девочки
1
3
4
всего
5
4
9
Возрастной состав
Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
№
Ф.И.О. учащегося
Группа здоровья
Занятия физической культурой и спортом
Сведения о питании
1
Абдурахманов Газимагомед Гаджимурадович
2
Абдурахманов Муса
3
Абдурахманов Омар Ахмедович
4
Абдурахманов Рамазан Сахратулаевич
5
Ибрагимова Халимат Рамазановна
6
Магомедова Магомед Аюбханович
7
Магомедова Патимат Джалиловна
8
Магомедова Сафият Османовна
9
Сиражудинова Мадина Шамильевна
№
Ф.И.О. учащегося
Факультативы, предметные кружки,
курсы по выбору в школе
Внешкольные формы дополнительного образования
1
Абдурахманов Газимагомед Гаджимурадович
2
Абдурахманов Муса
3
Абдурахманов Омар Ахмедович
4
Абдурахманов Рамазан Сахратулаевич
5
Ибрагимова Халимат Рамазановна
6
Магомедова Магомед Аюбханович
7
Магомедова Патимат Джалиловна
8
Магомедова Сафият Османовна
9
Сиражудинова Мадина Шамильевна
В ГЕНЕРАЛЬНЫХ УБОРКАХ.
График дежурства в классе
(сентябрь - май)
№ п/п
Ф.И.О учащегося
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
1
Абдурахманов Газимагомед Гаджимурадович
******
******
2
Абдурахманов Муса
******
******
3
Абдурахманов Омар Ахмедович
******
******
4
Абдурахманов Рамазан Сахратулаевич
******
******
5
Ибрагимова Халимат Рамазановна
******
******
6
Магомедова Магомед Аюбханович
******
******
7
Магомедова Патимат Джалиловна
******
******
8
Магомедова Сафият Османовна
*******
*******
9
Сиражудинова Мадина Шамильевна
*******
*******
Расписание занятий
Понедельник
Вторник
Среда
1.
1.
1.
2.
2.
2.
3.
3.
3.
4.
4.
4.
5.
5.
5.
6.
6.
6.
7.
7.
7.
Четверг
Пятница
Суббота
1.
1.
1.
2.
2.
2.
3.
3.
3.
4.
4.
4.
5.
5.
5.
6.
6.
6.
В классе 9 человек: из них – 4 девочек, 5 мальчиков, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение огоньков знакомства, коллективных посещений кинотеатра, проведение совместных походов и прогулок выходного дня. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе все из полных семьи, ___ семей - многодетные, ___семей малообеспеченных. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
Во 2 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе
Цель воспитательной работы класса:
создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Задачи:
изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества).
В первом классе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Поэтому, в первую очередь была составлена программа развития коллектива класса на 4 года, с названием «Радуга». Формирование и сплочение коллектива – это восхождение к вершине. Одному туда не добраться. Только сообща можно штурмовать пик, именуемый коллектив. Весь путь будет состоять из переходов разной сложности, каждый из которых заканчивается воображаемой станцией. Условно обозначили эти станции ступенями.
В течение всего учебного года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные
мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Игра «Давайте познакомимся!», игра «Расскажи нам о себе», игра-беседа «Я знаю народные сказки», игра-практикум «Подари другому радость», игра-беседа «Где живет Дед Мороз?» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Мы школьники, а это значит», «Права и обязанности ученика», «Этикет — это...», «Как вести себя в театре, музее, гостях», «Что такое хорошо, что такое плохо?» «Что значит быть добрым?», «Мир профессий», «Гигиена и ее значение».
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. Ребята записались в секции, активно посещали их. В течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Сменная обувь – зачем она?», «Правила личной гигиены», познавательная беседа-практикум «Если хочешь быть здоров...».
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Классные часы «В мире народной мудрости «Чему научит пословица?», «В мире народной мудрости «Народная песня».
Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, класс. Беседа «Страна, где я живу», урок мужества «Этот День Победы».
В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях.
С целью изучения коллектива класса и личности учащегося была составлена программа диагностики сформированности и развития коллектива класса. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относится друг к другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.
Была проведена большая работа с родителями. Это родительские собрания «Особенности адаптационного периода», «Итоги адаптационного периода», «Садимся за уроки», «Воспитай отличника!» и совместные мероприятия с родителями новогоднее представление «Здравствуй, Дедушка Мороз!», праздник «Нашим мамам наш привет», поездка в театр и цирк.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.
4. Встреча с родительским комитетом.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.
Цели воспитательной работы
Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
Формирование потребности в творческой деятельности.
Развитие художественно-эстетических способностей.
Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни
• помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива; • помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса; • является связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления; • обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в организации общешкольных дел; • обеспечивает наличие классного журнала на уроке и сдачу его по окончании уроков; • оказывает необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе; • обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах; • заботится о товарищах, пропустивших занятия по болезни.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ СТАРОСТЫ__________________________________________________
- занимается подбором необходимого материала для разработки и подготовки сценариев школьных праздников, номеров художественной самодеятельности, подбором музыкального материала;
- оказывают содействие классному руководителю в проведении классных мероприятий
организует участие класса в проведении различных школьных мероприятий;
- Помогает классному руководителю в организации спортивных мероприятий;
- Пропагандирует различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях ; - Проводит утреннюю гимнастику перед началом учебных занятий (Ежедневно) - Организует и проводит спортивные игры на переменах и после уроков (Ежедневно) - Участвует в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе (1 раз в месяц)
Организация самоуправления в классе.
Ученическое самоуправление –система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками при важнейших вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ними и исполнения принятых решений.
Принципы самоуправления:
Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
Выборность –полномочия приобретаются в результате выборов.
Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
Законность –неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
Гуманность –действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.
Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.
Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Процессу развития самоуправления способствует личностно ориентированная модель общения взрослого со старшеклассником.
Личностно ориентированная модель общения
взрослого со старшеклассником.
Цель:обеспечить школьнику чувства психологической защищённости, доверия к миру, радости существования (психологическое здоровье); формировать основу личности (базис личностной культуры); развивать его индивидуальность.
Способы общения:понимание, принятие и признание личности старшеклассника, основанные на способности взрослого.
Понимание – умение видеть школьника «изнутри». Смотреть на мир одновременно с двух точек зрения – своей собственной и старшеклассника, видеть побудительные мотивы, движущие школьником.
Принятие – безусловно положительное отношение к старшекласснику, его индивидуальности, независимо от того, радует он в данный момент взрослых или нет, признание его уникальности.
Признание – это прежде всего право голоса подростка в решении тех или иных проблем.
Тактика общения:сотрудничество; создание и использование ситуаций, требующих от старшеклассников проявления интеллектуальной и нравственной активности; динамика стилей общения.
Личностная позиция педагога:исходит из интересов старшеклассника и перспектив его дальнейшего развития.
Схема управления и самоуправления в классе.
Классный руководитель
Актив класса
Коллектив класса
1. Обучение управлению.
2. Помощь в организации
работы актива класса.
3. Организация коллективной
и индивидуальной деятель -
ности класса.
4. Работа с родителями.
1. Староста.
2. Учебный сектор.
3. Шефы.
4. Редакционная коллегия.
5. Культурно-массовая
коллегия.
6. Спортивно-массовая
коллегия.
7. Ответственный за
самообслуживание (дежурство
в классе, в учебном заведении).
1. Обсуждение и утверждение
всех направлений работы в
классе.
2. Высший орган управления в
классе – собрание коллекти-
ва, где демократическим
способом принимаются
решения.
3. Учащийся имеет право
высказать свою позицию,
отстаивать её.
Наши обязанности:
1. Командир
Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. 2. Журналист
Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!». 3. Секретарь
Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости. Организует и ведет график дежурства по школе и в классе. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски. 4. Главврач
Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок. 5. Библиотекарь
Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку. 6. Цветовод
Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта. 7. Физорг
Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря. 8. Художник
Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал для выпуска стенгазет, плакатов. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.
Пояснительная записка
План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий: соответствие общешкольному плану воспитательной работы; основной задачей коллектива должен стать успешный переход от младшего звена к среднему. Исходя из этого, необходимы беседы с психологом, особенно в первой половине учебного года
В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие: проведение дискуссий и бесед, диспутов, устных журналов.
Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом: охватывать как можно большее число ребят (соревнование – стимул для развития), подбор интересующих тем, соответствующих возрасту и статусу ученика.
При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности: занятость в связи с подготовкой к экзаменам, личную заинтересованность.
Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства: класс только–только стал формироваться как коллектив, поэтому необходимо поддерживать в ребятах интерес к общению. Класс слабый, необходимо все усилия направить на достижение положительных результатов в конце года
Цели воспитания:
Формирование у уч-ся понимания и восприятие сущности жизненных сложностей современной действительности;
Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, а также развитие творческой активности;
Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества и формирование нравственной позиции.
Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями.
Задачи воспитания:
Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям - сохранение окружающей среды, природы, общественных сооружений, духовных и материальных ценностей своего народа;
Формирование самосознания и ценности человеческой жизни, определение смысла жизни, к профессиональной подготовке;
Воспитание в школьниках соблюдения духовных ценностей своего народа, а также формирование потребности личности ребенка к дальнейшему осознанному стремлению в духовном общении;
Формирование культуры общения, взаимопонимания, доброты, милосердия к людям;
Воспитание и развитие способности самореализации и объективной самооценки в поведении, а также стремление к здоровому образу жизни;
Выявление прирожденных способностей и помощь в реализации их в своей сфере.
Направления:
Духовно-нравственное воспитание:
Основной его целью, является обеспечение условий и определение приоритетных направлений духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, а также помочь учащимся понять ценность своего существования и существования других людей. Формирование понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли в нем.
Патриотическое воспитание и гражданско-правовое:
Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; подготовка учащихся к ответственной, осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве, гражданском обществе.
Воспитывать в подрастающем поколении положительное отношение к обычаям и традициям своего народа. Формировать в детях чувство патриотизма и гордости за свой народ, а также знакомить с правами и обязанностями человека и гражданина.
Здоровый образ жизни, физическое воспитание и ПДД:
Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровье сберегающей и здоровье формирующей среды в школе.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма:
Формировать в детях ответственность за свою жизнь и осмотрительность на дорогах. Научить их правилам дорожного движения, а также объяснить значение дорожных знаков для предотвращения детского травматизма.
Эстетическое воспитание:
Расширить сферы межличностных отношений и социальных контактов учащихся, развитием способностей дидактического общения. Продолжать работу по формированию правильного восприятия мироощущения, а также потребности в прекрасном.
Интеллектуально-познавательное воспитание:
Помочь учащимся развить положительное отношение к собственному интеллектуальному развитию. Формировать рациональное мышление в проявлении себя в окружающей среде, а также помочь учащимся развить в себе способности действовать обдуманно и целесообразно.
Работа с родителями:
Учитывая, что многие родители далеки от правильных методов воспитания детей, помочь им разобраться в методике воспитания. Привлекать родителей для участия в школьной жизни. Помочь родителям осознать, что учителя и родители делают общее дело – воспитание достойного гражданина и человека.
«Трудовое и профориентационное воспитание»
Формирование у детей, подростков и молодежи умений и навыков в осуществлении самообслуживания, добросовестного, творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, умении работать в коллективе.
Формирование профессионально и личностно значимых ключевых компетентностей и других ее подвигов, приобщение обучающихся к традициям и ценностям профессионального сообщества, приверженности нормам профессиональной этики и корпоративной культур
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект)
Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность)
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
1 -18
Классный час «Адрес детства – Россия, РСО - Алания»
Классный час «День памяти жертв терроризма в Беслане»
«Вспомним правила движения» Беседа по ПДД
«День знаний»
Беседа «Права и обязанности школьника»
Линейка «День Знаний».
Конкурс рисунков «Колесо безопасности»
Индивидуальные консультации
Выбор командира класса, назначение обязанностей.
20 - 30
Диагностика «Краски»
(изучение мотивационной сферы учащихся)
Дневник твое «лицо»
Международный день мира
Индивидуальные консультации
Работа советов и актива класса
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект)
Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность)
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
1 -18
Классный час «Кодек чести нашего класса»
Беседа: «Режим дня – основа жизни человека»
День учителя
Беседа «Поделись улыбкою своею».
Оформление классного уголка
Индивидуальные консультации.
Работа советов и актива класса
20 - 31
Классный час «Что такое совесть»
Улица полна неожиданностей. (Как правильно переходить дорогу)
День Интернета
Классный час «О лени и лентяях».
Конкурс поделок «Осенние фантазии»
Родительскоесобрание
«Значение режима дня в воспитании детей»
Организация генеральной уборки в классе
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект)
Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность)
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
1 -18
Беседа о правах ребёнка
Весёлые старты
Викторина «Мы крутим глобус»
Классный час «От чего зависит настроение»
Индивидуаль ные консультации
Работа советов и актива класса
19 - 30
Классный час «Твоя семья»
Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми
Конкурс рисунков и поделок «Самой милой и любимой!»
Праздник День матери»
Выставка рисунков «Моя мама лучше всех»
Конкурс авторских стихотворений
«Мамочка
любимая моя»
Индивидуаль ные консультации
Организация генеральной уборки в классе
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект)
Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность)
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
1 -18
Классный час «Конституция – основной закон»
Классный час «Полезные привычки. Как их создать?»
Диспут «Что я могу сделать, для того чтобы лучше учиться!»
Беседа «Уважай свое время и время других»
Конкурс поделок «Дед Мороз и Снегурочка – своими руками»
Проектная деятельность «Дело, которое мы делаем всей семьёй»
Мастерская Деда Мороза (оформление
кабинета, изготовление игрушек)
19 - 28
Беседа «Закон и дети»
Беседа об использовании пиротехнических средств
Игра - путешествие «Новый год шагает по планете»
Новогодний карнавал
Конкурс новогодних газет «Мы встречаем Новый год!»
Сентябрь - Помощь в проведении экскурсии. Выявление малообеспеченных семей.
Октябрь - Помощь в оформлении классного уголка.
Ноябрь - Помощь в проведении праздника «День Матери».
Декабрь - Организация подарков детям к Новому году.
Январь - Участие в классном часу «Люди разных профессий».
Февраль - Помощь в организации и проведении экскурсии в музей Боевой славы.
Март - Проведение акции «Как живешь, книга»?
Апрель - Участие в выставке «Мир семейных увлечений».
Май - Чтение книг о войне. Помощь в проведении экскурсии.
Учет посещения родительских собраний
№
Ф.И.О
Дата посещения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Положение о родительском комитете класса
Родительский комитет класса — это объединение родителей для всемерного содействия педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.
Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год.
В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.
Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.
О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.
Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.
Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.
Заседания родительского комитета класса проходят 3-4 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.
Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.
Родительский комитет класса обязан:
помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
влиять на формирование культуры родительского общения;
быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.
Родительский комитет имеет право:
активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
проводить беседы с проблемными учащимися;
поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи;
привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
Родительский комитет класса
члены
родительского
комитета класса
Работа с родителями
Срок проведения
Тема родительского собрания
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Десять заповедей для родителей
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!
Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой