План воспитательной работы3 класса на 2014-2015 уч.год
Общие выводы об итогах воспитательной работы во 2 классе.
За прошедший год продолжалась работа по формированию коллектива. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. В коллективе почти нет конфликтов. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
С 2011 года образование перешло на новый федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. В его основу положены новые принципы его построения, которые основываются на том, что важнейшими условиями становления современной личности становятся такие качества, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.
В ФГОС важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности уже в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение различных мнений, предположения, учебный диалог и т. д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«воспитательный план 3 класса "Гори, моя звезда!" »
МБОУ «Тандинская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»:
Заместитель директора по ВР
«__»____________ /Готовцев Г.А./
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 КЛАССА
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель: Громова Розалия Семеновна
План воспитательной работы3 класса на 2014-2015 уч.год
Общие выводы об итогах воспитательной работы во 2 классе.
За прошедший год продолжалась работа по формированию коллектива. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. В коллективе почти нет конфликтов. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, в изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и различных конкурсах. Занимали призовые места.
В прошедшем году было проведено пять тематических родительских собрания, на которых рассматривались вопросы успеваемости и воспитания. Родители принимали участие в походах и экскурсиях.
Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.
Цель:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Задачи учебно - воспитательной деятельности
- создание условий для развития творческих возможностей личности;
- формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
- воспитание культуры межнационального общения;
- воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;
- воспитание достойного гражданина страны.
Задачи
- совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления;
- продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
- оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
- помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- продолжить работу родителей обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.
Основные направления воспитательной работы:
1. Гражданско-патриотическое воспитание.
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Формы работы классного руководителя в направлении:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
№
Проводимые мероприятия
Сроки
1
Парламентский час «Я - ребёнок! Я - гражданин!»
Сентябрь
2
Классный час «Символика Моей республики» (гимн, герб Республики Саха (Якутия)
Октябрь
3
Беседа «Символы России» (флаг, гимн, герб)
Октябрь
4
Беседа 4 ноября – День народного единства
Ноябрь
5
Посещение библиотеки – Битва за Москву
Декабрь
6
Профессии наших бабушек и дедушек. Конкурс рисунков и сочинений
Январь
7
Смотр песни и строя ко Дню защитника Отечества
Февраль
8
Военно-спортивная игра «Патриот»
Февраль
9
Конкурс «Кэрэчээнэ Куо»
Март
10
Конкурс хоров
Май
11
Урок мужества «Этот день Победы».
Май
2.Нравственное и духовное воспитание
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении :
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, поездки, походы.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
№
Проводимые мероприятия
Сроки
1
Кл.час «Человек среди людей».
Сентябрь
2
Культура речи
Октябрь
3
Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки»
Ноябрь
4
Кл.час «К тебе пришли гости»
Декабрь
5
«Честность прежде всего» кл.час.
Январь
6
«Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия.
Февраль
7
Конкурс стихотворцев «Любите всё, что Родиной зовём»
Март
8
Литературные посиделки «Мои любимые книжки».
Апрель
9
Конкурс на лучшую тетрадь.
Май
3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Цель: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- элементарные представления об основных профессиях;
- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- навыки коллективной работы;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Формы работы:
формирование первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;
приобретение начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов;
приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома.
№
Проводимые мероприятия
Сроки
1
Беседа «Я и мое рабочее место»
Сентябрь
2
Просмотр презентации с последующим обсуждением
«Хлеб всему голова»
Ноябрь
3
Участие в конкурсе «Дары осени 2014»
Октябрь
4
Терпение и труд все перетрут.-кл. час.
Январь
5
Классный час «Я - дежурный» (обязанности дежурного)
Октябрь
6
Мастерская Деда Мороза
Декабрь
7
Операция «Мои друзья - книги»
Январь
Май
8
Тимуровская помощь к ветеранам тыла
Май
9
Каждой вещи – свое место (коллективная уборка класса)
Ежемесячно
10
Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.
Регулярно
4. Интеллектуальное воспитание.
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
-Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Формы работы :
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- кустовая метаолимпиада;
- интеллектуальные бои;
- спецкурсы для интеллектуального развития.
№
Проводимые мероприятия
сроки
1
Словесные головоломки.
сентябрь
2
Кто хочет на загадки находить отгадки.
октябрь
3
Развивай свою память. Какая у меня память.
ноябрь
4
Игра «Почему, откуда, зачем»
декабрь
5
Интеллектуальная игра «Обо всем на свете »
январь
6
Кустовая метаолимпиада
февраль
7
Литературный час «Книга – наш друг и помощник»
март
8
Час загадок и ребусов «Угадаем, посчитаем!»
апрель
9
Игра «Поле чудес»
май
5.Здоровьесберегающее воспитание
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Формы работы:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
№
Проводимые мероприятия
сроки
1
Физминутки на уроках (двигательные, зрительные)
ежеурочно
2
Игровые перемены (игры малой подвижности)
ежедневно
3
Кросс наций
сентябрь
4
Классный час: «Здоровье очень ценный груз»
сентябрь
5
Конкурс рисунков «Азбука здоровья»
январь
6
Кл.час «Твое здоровье»
февраль
7
7 апреля – Всемирный день здоровья.
Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие»
апрель
8
Работа спортивного кружка
в течение года
9
Пересаживание детей с целью охраны зрения
каждый месяц
10
Все на белом свете солнышкины дети»- поход в лес
Май
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание
Цель: формирование у обучающихся представлений таких понятий как « толерантность» , «миролюбие»,» « гражданское согласие», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия» , «экстремизм».
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- Тематические классные часы по данной тематике.
- Дискуссии по толерантности.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки толерантности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
№
Проводимые мероприятия
Сроки
1
Занятие «Услышать сердце человека»
Сентябрь
2
Классный час «Что такое толератность?».
Ноябрь
3
«Россия - Родина моя. Богатыри на Руси»
Февраль
4
Я и мои друзья.-кл.час.
Апрель
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание
Задачи:
-Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
- Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным критериям.
Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)
декабрь
11
Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!»
декабрь
12
Посещение кружков.
в течение года
8.Правовое воспитание и культура безопасности
- Организация психолого-педагогической помощи детям и их родителям
- Работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию
Профилактика правонарушений. Защита прав детства.
- Выявление детей и семей группы риска;
- Психодиагностика и психопрофилактика.
№
Проводимые мероприятия
сроки
1
Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах»
сентябрь
2
Составление социального паспорта.
сентябрь
3
«Права ребёнка»
сентябрь
4
Мы школьники- а это значит…»
ноябрь
5
Кл.час «Будь воспитанным человеком»
декабрь
6
Что такое друзья, как их находить и дружить.
январь
7
Кл.час «Умей себя защитить».
февраль
9
Беседа «Спешите делать добро».
апрель
10
Анкетирование «Летний отдых»
май
11
Внимание-дети» предупреждение несчастных случаев на улице и дороге.
сентябрь
9.Воспитание семейных ценностей
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Формы деятельности классного руководителя в направлении:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
- Читательские конференции по проблемам семьи.
№
Проводимые мероприятия
сроки
1
Кл.час «Профессии наших родителей».
сентябрь
2
Выбор родительского комитета
октябрь
3
«Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома.
октябрь
4
Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».
ноябрь
5
Как трудится моя семья. Выставка рисунков.
январь
6
Конкурс стихов и пословиц о папе.
февраль
7
Конкурс стихов и пословиц о маме.
март
8
Родительское собрание «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные
советы на каждый день»
ноябрь
9
Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году
Июнь
10.Формирование коммуникативной культуры
Цель: формирование у обучающихся навыков коммуникации , включая межличностную коммуникацию .межкультурную коммуникацию.
Задачи программы: 1. Формирование у учащихся умения принимать самого себя и других людей, при этом осознавая свои и чужие достоинства и недостатки; 2. Развитие личностной рефлексии детей: умения осознавать свои и чужие эмоции, чувства, причины своих и чужих поступков, 3. Формирование потребности в саморазвитии и самоизменении у ребенка, 4. Развитие умения в трудной ситуации находить силы внутри самого себя и принимать ответственность за свою жизнь на самого себя, 5. Расширение пассивного и активного психологического слова. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий – 30-40 минут. Программа рассчитана на целый учебный год.
Психологические игры по развитию выразительных движений ребенка, его коммуникативных способностей
май
11.Экологическое воспитание
Цель:формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
Задачи:
1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.
4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
Формы работы:
- Тематические классные часы.
- Конкурсы, викторины по экологической тематике.
№
Вид деятельности
сроки
1
Классный час «Земля- наш дом.»
сентябрь
2
Поход «Золотая осень»
сентябрь
3
Презентация «Природа и человек»
ноябрь
4
Викторина «Путешествие в мир животных»
декабрь
5
Поле чудес «Там на неведомых дорожках»
январь
6
Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»
февраль
7
Заочное путешествие «Чем богат наш край?»
март
8
Станция «Зелёный патруль»
апрель
9
Правила поведения в лесу.
май
10
Операция «Помоги птицам зимой».
декабрь
11
Культура речи –беседа
март
12
Кружок «Овощеводство»
в течение года
Состав класса и поручения.
№
Фамилия Имя.
Поручение.
1.
Андросов Вася
2.
Андросова Сайыына
3.
Готовцев Степа
4
Заболоцкий Алик
5
Саввина Лера
6
Сидоров Егор
7
Сидоров Урсун
8
Скрябина Инесса
Культмассовый сектор
9
Софронов Коля
10.
Устинов Павлик
11
Черноградский Артур
Спортивный сектор
Планирование работы по профилактике правонарушений среди учащихся
Задачи:
- повышение уровня воспитательно-профилактической работы с учащимися, через взаимодействие классного руководителя с соц. педагогом;
- активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;
- привлечение учащихся к укреплению дисциплины в школе;
- обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.
Организационные мероприятия
Планирование и корректирование работы пот профилактике правонарушений.
Проведение мероприятий по выявлению учащихся склонным к правонарушениям.
Своевременное принятие мер по поступившим сигналам с правонарушениями учащихся.
Работа с учащимися
Организация консультаций по оказанию учащимся и их родителям информационно- правовой помощи.
Изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое соблюдение этих прав учащимися.
Охват организованным отдыхом и трудом учащихся «группы риска» в каникулярное время.
Организация психолого-педагогической помощи детям и родителям.
Работа с родителями
Цель: привлечение родителей к совместной деятельности.
Задачи:
Включение родителей в совместную с ОУ воспитывающую деятельность с детьми.
Правовое просвещение родителей.
Оказание помощи родителям в семейном воспитании.
Организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе.
Направления деятельности:
Изучение семей учеников.
Педагогическое просвещение родителей.
Обеспечение родителей в жизнедеятельности классного сообщества.
Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса.
Индивидуальная работа с родителями.
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Формы работы: родительские собрания, посещение семей, анкетирование, индивидуальные беседы, консультации
Родительский комитет:
Родительский комитет класса обязан:
• помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
• вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
• влиять на формирование культуры родительского общения;
• быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
• стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
• выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
• соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.
Родительский комитет имеет право:
• активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
• посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
• присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
• высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
• принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
• проводить беседы с проблемными учащимися;
• поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи;
• привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.