Все участники получают одинаковый ресурс, знакомятся с правилами составления критериев, примерами, как можно разработать критерий, его градацию и каких ошибок при этом важно избежать (руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинг для учителей по формативному оцениванию»
Тренинг для учителей школы
Тема:
«Критерии и дескрипторы к заданиям»
Цель:
Составлять критерии и дескрипторы к заданиям
Ожидаемый результат:
Участники тренинга научатся составлять критерии и дескрипторы к заданиям, исходя из целей урока.
Ход тренинга
Этапы проведения
Время
Действия участников тренинга
Стадия вызова «Дракон, принцесса, самурай»
5 мин
Участники тренинга делятся на 2 команды и играют до 3 побед (приложение 1).
Деление на группы
2мин
Каждый участник получает смайлик, находит участников с таким же смайликом 9приложение №2)
Просмотр видеоролика «Опять двойка»
5мин
Презентация видеоролика из видеожурнала «Ералаш» «Опять двойка» (https://www.youtube.com/watch?v=3sSjGW2-M4Q)
Подведение к теме и цели тренинга
2мин
Координатор предлагает участникам самим определить тему цель занятия, корректирует, дополняет предложенные.
Определение участниками своего уровня знаний по данному вопросу
2мин
Каждый участник получает бумажную фигурку учителя, которую подписывает своим именем, после чего прикрепляет ее к импровизированной шкале от 0 до 10. Вместе делают вывод об уровне знаний о составлении критериев и дескрипторов к заданиям (приложение №2).
Изучение теоретического материала
10мин
Все участники получают одинаковый ресурс, знакомятся с правилами составления критериев, примерами, как можно разработать критерий, его градацию и каких ошибок при этом важно избежать (руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы)
Закрепление.
5мин
Все участники получают лист с целью урока и 1 заданием. Предлагается составить критерии оценивания и дескрипторы к нему (приложение № 3).
Взаимопроверка
10 мин
Участники обменяются работами. Предлагается при проверке выделить положительные и отрицательные стороны выполненного задания, а также дать рекомендации (вводится понятие «обратная связь»)
Выступление спикеров.
5 мин
Спикеры презентуют работы своей группы, участники корректируют.
Закрепление
2 мин
Каждый участник получает задание без критериев оценивания и дескрипторами, необходимо разработать критерии оценивания согласно цели, найти ошибку в дескрипторах (если таковая имеется).
Рефлексия
1мин
Участники передвигают (или не передвигают) фигурку со своим именем на импровизированной шкале знаний. Координатор обобщает.
Определение эффективности тренинга.
10 мин
Участники заполняют анкету и прикрепляют стикеры «+» и «-» занятия к «Дереву пожеланий»
Приложение № 1 Стадия вызова «Дракон, принцесса, самурай» Цель: Правильно проведенное упражнение очень сильно взбодрит и развеселит участников.
Время: 5-10 минут
Размер группы: 5-10 человек
Инструкция
Давайте разделимся на две, равные по количеству участников команды. Я предлагаю вам сыграть в игру «Принцесса и самурай». Эта игра похожа на детскую игрушку «Камень-Ножницы-Бумага». Помните такую игру? Ок. Только эта игра командная. Это означает, что у участников команд будет время, чтобы договориться какую фигуру они будут показывать. После того как вы договоритесь, команды выстраиваются в две шеренги друг против друга и по моей команде, вы одновременно, показываете выбранные фигуры. Фигур у нас будет три: принцесса, самурай и дракон. Принцесса побеждает Самурая, Самурай дракона, Дракон Принцессу. Как показывать фигуры?
Самурай. Как будем его показывать? Обычный образ самурая это меч, он агрессивен и кричит «банзай». Давайте попробуем показать самурая: у каждого в руке меч, шаг вперед, бьем мечом и кричим «банзай»! На счет три-четыре!
Дракон. Как дракона покажем? Он больший и страшный, а еще у него изо рта пламя бьет. Давайте попробуем по моей команде показать дракона: шаг вперед, руки-когти и рычим — р-р-рррр.
Принцесса. «Ну, принцесса у нас будет «тепленькая». Попробуем: девочка-припевочка, в руках подол, ногами как в варьете и поет «ля-ля-ля».
Разобрались с фигурами, теперь у каждой команды есть 30 секунд, чтобы обсудить свой первый ход, т.е. то, какую фигуру вы будете показывать. Постарайтесь обсуждать так, чтобы вас не услышала другая команда.
Игра будет играться до трех побед
Приложение № 2
Приложение № 3
Вариант для участников
Раздел 1A «Числа и цифры»
Подраздел 1.1 «Натуральные числа и число 0. Дроби»
Цель обучения:
1.1.1.1** Понимать образование натуральных чисел
и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке
в пределах 10; определять место числа в
натуральном ряду чисел.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание
Критерий оценивания:
Обучающийся
Объясняет образование чисел в пределах 10.
Демонстрирует умение считать в пределах 10.
Определяет место числа в натуральном ряду
чисел.
Задание 1
Выполните действие сложения и запишите, сколько карандашей изображено?