kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование

серии четырех последовательных уроков по математике  в 4 классе

                     Цель: Внедрение идей 7 модулей Программы в собственную практику преподавания и обучения.

Тема

Цели  обучения

Формы работы, используемые при  активном обучении

Результаты урока

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая всех

  Основные  ресурсы

модули

Тема: Геометрические фигуры. Виды углов, треугольников.

Цель:

Знают понятия: прямой, развёрнутый, острый и тупой углы. 

Критерии успешности:

Я знаю отличие равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольника.
я умею  строить углы и треугольники  с помощью линейки и чертёжного треугольника. 
 

1.Психологический настрой класса «Позитивчик для друзей»

2.Деление на группы (по геометрическим фигурам)

3.Мозговой штурм (Игра «Часы») Приложение1.

4.Физминутка для глаз  «Рисуем геометрические фигуры»

5.Определение  темы, целей урока и критериев успеха

6.Работа в группах по  5 человек. Кластер.

7 Работа в парах. Практическая работа. (с помощью линейки и угольника определяют вид угла и треугольника)

8. Тест. (Приложение 2.)

9.Рефлексия («Синквейн»).

1.Создание коллаборативной среды

2.Активизация всех учащихся, мотивация

3.Развитие критического мышления

5.Определение «отправной точки»

6.Систематизация знаний по теме.

7. Развитие саморегуляции.

1.Устное поощрение учителем

2.Формативное оценивание (похвала)

3.Формативное оценивание

( сигнал рукой)

6.Формативное оценивание через стикеры

7.Формативное оценивание взаимооценивание.  («Две звезды- одно пожелание»)

8,Суммативное оценивание

(взаимооцени

вание)

3.Вовлечение всех учащихся

При работе в группах  по составлению постера, учащиеся уровня А выполняют роль консультантов.

7.Ученики уровня А-С, В-С

Д/з. по дидактическому материалу

8. Ученики уровня А, В, С.

9  Включение всех.

Маркеры, листы А4, моноблок, разноцветный геометрический материал для деления на группы, карточки с заданиями, ватман.

Новые подходы

в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

 Использование ИКТ  в преподавании и обучении.

Обучение

талантливых и одаренных учеников.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Тема: Транспортир. Измерение  и черчение углов с помощью транспортира.Цель:

Знают, что такое транспортир.

Критерии успешности:

Я умею использовать алгоритм при измерении и построении углов.

1.Эмоциональный настрой («Танцует ежик»)

2.Деление класса по группам (Загадки о геометрических фигурах))

3."Мозговая атака"  (Математический ребус) (Приложение 3.)

4.Определение  темы, целей урока, составление критериев успеха. 

5.Работа в группах ( составление и защита постеров.)

6 Индивидуальная работа

( Личная карточка ученика) Приложение 4.

7.Рефлексия  Прием  « Дерево пожеланий»

1.Создание коллаборативной среды

2.Активизация работы класса, подведение к теме урока

3.Активизация учащихся

4. Саморегуляция

5.Систематизация знаний по теме.

6. Систематизация знаний по теме.

2.Формативное оценивание (устная похвала)

3. Формативное оценивание

« Сигнал рукой»

5. Формативное оценивание

« Сигнал рукой»

6. Суммативное оценивание

( самооценивание)

2.Учащиеся А, В, С.

3. Ученики уровня А

4. Вовлечение всех учащихся

5. Ученики уровня А, В, С.

6 Все ученики

(учащиеся уровня А выполняют роль консультантов).

Презентация,

ватман, маркеры, учебник, транспортир, линейка, простые карандаши, личная карточка ученика, бортовой журнал учащегося.

Новые подходы

в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Управление и лидерство в обучении.

Тема: Закрепление и обобщение материала.

Цель: Применяют алгоритм измерения и построения углов.

Критерии успешности:

Я различаю виды треугольников

( равнобедренный, равносторонний, разносторонний),

1.Тренинг « Как здороваются люди разных стран»

2.Деление на 4 группы по арифметическим действиям.

3.Мозговой штурм  «Верные и неверные утверждения». (Приложение 5). Тест «Верные и неверные утверждения».

4.Работа в группах по 5 человек.

5. Физминутка  « Атомы и молекулы»

6, Работа в парах.

7.  Рефлексия « Древо знаний»

1.Создание коллаборативной среды.

2.Активизация работы класса.

3.Применение знаний (критическое мышление)

4. Систематизация знаний по теме.

2. Формативное оценивание (похвала)

3. Суммативное оценивание (самооценивание)

6.Формативное оценивание

« стикеры»

3. Ученики А, В, С.

4.Включение

Всех.

8.Ученики А-С, В-С

Ватман, презентация  маркеры, учебник, печатные ресурсы, критерии оценивания,

Новые подходы в

преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.

Тема: Контрольная работа

Цель: Ликвидация пробелов в знаниях.

Критерии успешности:

Я усвоил алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел;

Я  применяю

алгоритм при измерении и построении угла.

1 Психологический настрой.  Стихотворение « Математика»

2. Мозговая атака « Горячий стул»

3. Индивидуальная работа по вариантам. (Приложение 6.)

4. Физминутка « Посчитай-ка»

5. Рефлексия « Лестница успеха»

1.Создание эмоциональной среды.

2 Активизация работы класса.

3.Самостоятельная работа класса. Ученикам, завершившим работу раньше предложить составить и решить  аналогичные задания.

2 Формативное оценивание.

( сигнал рукой)

3.Суммативное оценивание

( самооценивание)

2.Ученики уровня А –В задают вопросы

ученикам уровня  С.

3.Ученики уровня А, В, С.

(дополнительное задание* для сильных учащихся)

5.Включая всех

Домашнее задание: сфотографировать задания, прорешать.

Контрольная работа, индивидуальные тетради, стикеры, лестница успеха.

Новые подходы в

преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

 Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Обучение

талантливых и одаренных учеников.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.











 

Комментарии к среднесрочному планированию

При составлении   планирования я опираюсь  на основные нормативные документы 2015 года: ГОСО, Программа,  инструктивное письмо. В своем среднесрочном планировании  я планирую  применение  семи модулей Программы. Эти модули в ходе обучения изучаются во взаимосвязи. Я считаю, что применение данных модулей поможет мне решить задачу не только научить, а развить мышление ребенка средствами своего предмета. Одним из главных условий  осуществления деятельности, достижения определенных целей является мотивация. Поэтому в первую очередь  в планировании я включила музыкальные разминки.  Созданию атмосферы сотрудничества, товарищества и установлению контакта между учениками способствует создание коллаборативной  среды через тренинги и упражнения: «Позитивчик», «Как здороваются люди разных стран» и т.д. На   уроке  применяю ИКТ, что  помогает  совершенствовать методы обучения, учениками более полно  усваивать информацию, улучшает  мотивацию,  делает занятие  увлекательным, интересным, повышается  темп работы  и  улучшается структура  занятия. Планирую формирование умения общаться детей друг с другом. Ведение дискуссии дает возможность  каждому  ребенку  развивать умение слушать, говорить поочередно, высказывать своё мнение, переживать чувство  сопричастности к решению задач.  Формы работы в парах и группах. Я систематически и целенаправленно занимаюсь развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей, быстроты реакции, все виды памяти, внимания, воображение. И здесь  не обойтись без использования приемов критического мышления: «Мозговая атака», «Горячий стул», « Верные и неверные утверждения», «Синквейн». Большое  место в планировании отводится на организацию рефлексивной деятельности учащихся. «Оценивание для обучения и оценивание обучения» осуществляется через следующие приемы: определение критериев успеха, взаимооценка работы в парах сменного состава, критериальное оценивание, формативное и суммативное оценивание учителем и учеником. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике в 4 классе»

Среднесрочное планирование

серии четырех последовательных уроков по математике в 4 классе

Цель: Внедрение идей 7 модулей Программы в собственную практику преподавания и обучения.


Тема

Цели  обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Результаты урока

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая всех

  Основные  ресурсы

модули

Тема: Геометрические фигуры. Виды углов, треугольников.

Цель:

Знают понятия: прямой, развёрнутый, острый и тупой углы. 

Критерии успешности:

Я знаю отличие равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольника.
я умею строить углы и треугольники с помощью линейки и чертёжного треугольника. 

1.Психологический настрой класса «Позитивчик для друзей»

2.Деление на группы (по геометрическим фигурам)

3.Мозговой штурм (Игра «Часы») Приложение1.

4.Физминутка для глаз «Рисуем геометрические фигуры»

5.Определение темы, целей урока и критериев успеха

6.Работа в группах по 5 человек. Кластер.

7 Работа в парах. Практическая работа. (с помощью линейки и угольника определяют вид угла и треугольника)

8. Тест. (Приложение 2.)

9.Рефлексия («Синквейн»).

1.Создание коллаборативной среды

2.Активизация всех учащихся, мотивация

3.Развитие критического мышления

5.Определение «отправной точки»

6.Систематизация знаний по теме.

7. Развитие саморегуляции.

1.Устное поощрение учителем

2.Формативное оценивание (похвала)

3.Формативное оценивание

( сигнал рукой)

6.Формативное оценивание через стикеры

7.Формативное оценивание взаимооценивание. («Две звезды- одно пожелание»)

8,Суммативное оценивание

(взаимооцени

вание)


3.Вовлечение всех учащихся

При работе в группах по составлению постера, учащиеся уровня А выполняют роль консультантов.

7.Ученики уровня А-С, В-С

Д/з. по дидактическому материалу

8. Ученики уровня А, В, С.

9 Включение всех.

Маркеры, листы А4, моноблок, разноцветный геометрический материал для деления на группы, карточки с заданиями, ватман.

Новые подходы

в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Обучение

талантливых и одаренных учеников.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Тема: Транспортир. Измерение и черчение углов с помощью транспортира.Цель:

Знают, что такое транспортир.

Критерии успешности:

Я умею использовать алгоритм при измерении и построении углов.

1.Эмоциональный настрой («Танцует ежик»)

2.Деление класса по группам (Загадки о геометрических фигурах))

3."Мозговая атака" (Математический ребус) (Приложение 3.)

4.Определение темы, целей урока, составление критериев успеха.

5.Работа в группах ( составление и защита постеров.)

6 Индивидуальная работа

( Личная карточка ученика) Приложение 4.

7.Рефлексия Прием « Дерево пожеланий»

1.Создание коллаборативной среды

2.Активизация работы класса, подведение к теме урока

3.Активизация учащихся

4. Саморегуляция

5.Систематизация знаний по теме.

6. Систематизация знаний по теме.




2.Формативное оценивание (устная похвала)

3. Формативное оценивание

« Сигнал рукой»

5. Формативное оценивание

« Сигнал рукой»

6. Суммативное оценивание

( самооценивание)



2.Учащиеся А, В, С.

3. Ученики уровня А

4. Вовлечение всех учащихся

5. Ученики уровня А, В, С.

6 Все ученики

(учащиеся уровня А выполняют роль консультантов).






Презентация,

ватман, маркеры, учебник, транспортир, линейка, простые карандаши, личная карточка ученика, бортовой журнал учащегося.

Новые подходы

в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Управление и лидерство в обучении.

Тема: Закрепление и обобщение материала.

Цель: Применяют алгоритм измерения и построения углов.

Критерии успешности:

Я различаю виды треугольников

( равнобедренный, равносторонний, разносторонний),

1.Тренинг « Как здороваются люди разных стран»

2.Деление на 4 группы по арифметическим действиям.

3.Мозговой штурм «Верные и неверные утверждения». (Приложение 5). Тест «Верные и неверные утверждения».

4.Работа в группах по 5 человек.

5. Физминутка « Атомы и молекулы»

6, Работа в парах.

7. Рефлексия « Древо знаний»


1.Создание коллаборативной среды.

2.Активизация работы класса.

3.Применение знаний (критическое мышление)

4. Систематизация знаний по теме.



2. Формативное оценивание (похвала)

3. Суммативное оценивание (самооценивание)

6.Формативное оценивание

« стикеры»


3. Ученики А, В, С.

4.Включение

Всех.

8.Ученики А-С, В-С

Ватман, презентация маркеры, учебник, печатные ресурсы, критерии оценивания,

Новые подходы в

преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.



Тема: Контрольная работа

Цель: Ликвидация пробелов в знаниях.

Критерии успешности:

Я усвоил алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел;

Я применяю

алгоритм при измерении и построении угла.

1 Психологический настрой. Стихотворение « Математика»

2. Мозговая атака « Горячий стул»

3. Индивидуальная работа по вариантам. (Приложение 6.)

4. Физминутка « Посчитай-ка»

5. Рефлексия « Лестница успеха»

1.Создание эмоциональной среды.

2 Активизация работы класса.

3.Самостоятельная работа класса. Ученикам, завершившим работу раньше предложить составить и решить аналогичные задания.

2 Формативное оценивание.

( сигнал рукой)

3.Суммативное оценивание

( самооценивание)


2.Ученики уровня А –В задают вопросы

ученикам уровня С.

3.Ученики уровня А, В, С.

(дополнительное задание* для сильных учащихся)

5.Включая всех

Домашнее задание: сфотографировать задания, прорешать.

Контрольная работа, индивидуальные тетради, стикеры, лестница успеха.

Новые подходы в

преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Обучение

талантливых и одаренных учеников.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.









Комментарии к среднесрочному планированию

При составлении  планирования я опираюсь на основные нормативные документы 2015 года: ГОСО, Программа,  инструктивное письмо. В своем среднесрочном планировании  я планирую применение  семи модулей Программы. Эти модули в ходе обучения изучаются во взаимосвязи. Я считаю, что применение данных модулей поможет мне решить задачу не только научить, а развить мышление ребенка средствами своего предмета. Одним из главных условий  осуществления деятельности, достижения определенных целей является мотивация. Поэтому в первую очередь в планировании я включила музыкальные разминки.  Созданию атмосферы сотрудничества, товарищества и установлению контакта между учениками способствует создание коллаборативной  среды через тренинги и упражнения: «Позитивчик», «Как здороваются люди разных стран» и т.д. На уроке применяю ИКТ, что  помогает совершенствовать методы обучения, учениками более полно усваивать информацию, улучшает мотивацию,  делает занятие увлекательным, интересным, повышается темп работы и улучшается структура занятия. Планирую формирование умения общаться детей друг с другом. Ведение дискуссии дает возможность  каждому  ребенку  развивать умение слушать, говорить поочередно, высказывать своё мнение, переживать чувство  сопричастности к решению задач. Формы работы в парах и группах. Я систематически и целенаправленно занимаюсь развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей, быстроты реакции, все виды памяти, внимания, воображение. И здесь не обойтись без использования приемов критического мышления: «Мозговая атака», «Горячий стул», « Верные и неверные утверждения», «Синквейн». Большое место в планировании отводится на организацию рефлексивной деятельности учащихся. «Оценивание для обучения и оценивание обучения» осуществляется через следующие приемы: определение критериев успеха, взаимооценка работы в парах сменного состава, критериальное оценивание, формативное и суммативное оценивание учителем и учеником. 









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике в 4 классе

Автор: Илюбаева Айгуль Зиадаевна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Среднесрочное планировании серии последовательных уроков по информатике в 8 классе по разделу MS Excell "
    ["seo_title"] => string(114) "sriedniesrochnoie-planirovanii-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-informatikie-v-8-klassie-po-razdielu-ms-excell"
    ["file_id"] => string(6) "172277"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423801651"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике 4 класс."
    ["seo_title"] => string(89) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "248905"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446803619"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(93) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-matiematikie-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "189166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426833097"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков  в 1  классе по предмету Математика Раздел: Задачи. Таблица сложения и вычитания. "
    ["seo_title"] => string(154) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-v-1-klassie-po-priedmietu-matiematika-razdiel-zadachi-tablitsa-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "179572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425032536"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике 6 класс на тему "Решение систем линейных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(142) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-matiematikie-6-klass-na-tiemu-rieshieniie-sistiem-linieinykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "195895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427978023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства