№ | 1. Основные цели обучения | 2. Формы работы, использованные при активном обучении | 3. Результаты обучения | 4.Оценивание, включая оценивание для обучения | Вовлечение в работу всех учащихся.(дифф еренцированные задания) | 6. Основные ресурсы | 7. Применяемые модули |
Основные цели обучения в целом по теме: «Ұлттық тағамдар» Изучить: национальные блюда казахского народа (блюда из мяса, муки, молочных продуктов),разряды наречий(наречия причины) |
1 | Учащиеся будут знать национальную кухню казахского дастархана; Будут знать что в состав национальных блюд, входят блюда,изготавливаемые из муки и молочных продуктов Смогут назвать разряды наречий; Смогут дать определение наречиям причины; | Через картинки(с изображением разной кухни народов) выходим на тему урока (фронтальная работа); «корзина идей» выход на цели урока (групповая работа); Заполнение ментальной карты урока (групповая работа); ДЖИГСО; Проверка правильности заполнения ментальной карты (работа в паре) | А: Знает о национальной кухне народа, Сможет дать определение наречию причины и правильно назвать разряды наречий. В: Может рассказать о национальной кухне и о блюдах, изготовляемых из муки и молочн.продуктов,но пока не может назвать все виды наречий и дать четкое определение наречию причины С: Может назвать национальную кухню в общих чертах,но будет затрудняться в блюдах,изготовляемых из муки и молочных продуктов.Будет затрудняться в перечислении разрядов и определения наречия причины. | Суммативное оценивание по критериям (оценочный лист, самооценка); Формативное оценивание (взаимооценка), шкала достижений (самооценка) | А: Может рассказать о теме урока с помощью ментальной карты, назвать все составляющие национальной кухни, привести примеры из жизни, формулирует цели урока, называет виды наречий и дает определение наречию причины; В: Может рассказать о теме урока с помощью ментальной карты, назвать составляющие национ.кухни, привести примеры из жизни; С: Может рассказать о теме урока с помощью ментальной карты, назвать все определения. | Интерактивная доска, дифференц.карточки постер маркеры, ментальная карта, Учебник «Қазақ тілі» 9 класс | ИКТ(картинки на интерактивной доске.таблицы по правилу «Разряды наречий»), КМ(заполнение ментальной карты, ДЖИГСО) , ОдО (шкала достижений, оценочный лист), НП(исследовательская беседа при заполнении ментальной карты, при обсуждении в ДЖИГСО кумулятивная беседа), Лидерство, ВО (развитие памяти через запоминание материала по ментальной карте) ТиО (дифференц.карточки) |
Основные цели обучения в целом по теме: «Ұннан жасалатын тағамдар» Изучить: национальные блюда казахского народа ,которые изготавливаются из муки, продолжать работу по закреплению разрядов наречий (наречие причины) |
2 | Учащиеся смогут назвать блюда, которые изготавливаются из муки и относятся к национальным блюдам казахского дастархана 2. Смогут назвать разряды наречий ( в том числе и наречия причины) 3.Будут называть примеры наречий причины и смогут составить предложения по данной теме; | «смена рабочих зон»: выполнение практического задания (групповая), выполнение теста онлайн (индивидуальная), Заполнение таблицы ЗХУ(индивидуальная карта), Работа с ментальной картой(групповая работа) | А: Может назвать национальную кухню, а также блюда ,которые изготавливаются из муки. Может привести примеры наречий и составлять по ним предложения по данной теме В: Может назвать казахскую кухню и блюда, изготовленные из муки, но затрудняется составить предложения с наречиями причины по данной теме С: Может перечислить блюда из муки в национ.казахской кухне, но не может составить предложения с применением наречий причины | Формативное оценивание (Обратная связь; взаимооценка), ЗХУ (самооценка), шкала достижений (самооценка) | А: Может рассказать о теме урока, назвать все определения, распределяет роли в команде, формулирует цели урока, называет виды наречий; приводит примеры составления предложений по теме В: Может рассказать о теме урока, и объяснить отличие наречия причины от других наречий(по признакам); С: Может рассказать о теме урока с помощью ментальной карты ,перечислить разряды наречий | Ноутбуки(для поиска материала по теме) Маркеры Фломастеры Карта ЗХУ(в печатном варианте положу перед каждым учеником) | ИКТ(ноутбуки) КМ Ментальная карта(ЗХУ), (ТиО(дифференцированное задание), ОдО(шкала достижений, проверка д/з), НП(кумулятивная беседа с элементами исследования при выполнении Ментальной карты) Лидерство ВО(работа с мент.картой) |
Основные цели обучения в целом по теме: «Еттен жасалатын тағамдар» Изучить: национальные блюда казахского народа ,которые изготавливаются из мяса, продолжить закрепление разрядов наречий (наречие причины) |
3 | Учащиеся смогут назвать главное национальное блюдо казахского народа; Смогут дать объяснение таким этнолингвистическим понятиям, как: «Соғым», «Қонақасы», «Сыбаға» Будут правильно соотносить разряды наречий и приводить примеры | «Корзина идей» выход на цели урока (групповая работа); Создание презентации(Gmail.сom и презентации в Poirpoint Заполнение ментальной карты (работа в группе) | А: Может раскрыть тему, с применением этнолингвистических понятий. Может составить диалог по данной теме и правильно соотнести наречия по разрядам В: Может раскрывая тему не применить этнолингвистические понятия .Может соотносить разряды наречий С: Может назвать национальные блюда из мяса, но пока не может связать их с этнолингвистическими понятиями .Делает ошибки при соотнесении разрядов наречий | Суммативное оценивание по критериям (оценочный лист, самооценка); Формативное оценивание (Обратная связь; взаимопроверка) (самооценка), шкала достижений (самооценка) | А: Может рассказать о теме урока с помощью кластера, назвать все блюда из мяса, составить диалог, привести примеры из жизни, распределяет роли в команде, формулирует цели урока, создает презентацию в Gmail. Сom и ориентируется в разрядах наречий В: Может рассказать о теме урока с помощью кластера, назвать все блюда из мяса, соотнести наречия по разрядам и с группой составить презентацию в Poirpoint С: Может рассказать о теме урока с помощью презентации, назвать все блюда из мяса. | Ноутбуки Учебник Постер Маркеры Фломастеры Карточки с заданиями | ИКТ(презентация), КМ(заполнение Ментальной карты , ОдО(шкала достижений, оценочный лист), НП(исследовательская беседа при заполнении кластера), Лидерство, ВО (развитие памяти через запоминание материала по кластеру) ТиО (уровень сложности при создании презентации) |
Основные цели обучения в целом по теме: «Сүттен жасалатын тағамдар» Изучить: национальные блюда казахского народа ,которые изготавливаются из молочных продуктов, закрепить разряды наречий |
4 | Учащиеся будут понимать ,что национальные блюда казахского дастархана имеют свои разновидности; Смогут назвать виды блюд с применением этнолингвистических понятий; Смогут охарактеризовать каждую разновидность; Будут называть разряды наречий и дадут характеристику наречию причины | Завершение Ментальной карты по разделу( групповая работа) Создание памяток (коллабаративная среда, групповая работа), тест (работа в парах) (индивидуальная работа) Диаграмма Венна(фронтальная работа ) | А: Может рассказать национ. кухню казахского дастархана с ее разновидностями и применением этнолингвистических понятий. Может дать определение наречию причины и знает разряды наречий. В: Может рассказать о национальной кухне с ее разновидностями, но может затрудниться применить этнолингвистические понятия. Может назвать разряды наречий ,в том числе и наречие причины С: Может перечислить разновидности казахского дастархана , но пока затрудняется связать с этнолингвистическими понятиями .Может сделать ошибки в соотнесении разрядов наречий, в том числе и наречие причины | Формативное оценивание (взаимооценка), (самооценка) Суммативное оценивание по критериям (оценочный лист) | А: Может рассказать о теме урока, назвать все разновидности, составить рассказ, распределяет роли в команде, формулирует цели урока, понимает где можно применить этнолингвистические понятия. Может назвать все виды наречий и составить с ними предложения В: Может рассказать о теме урока, может назвать разряды наречий. С: Может рассказать о теме урока по памятке или же ментальной карте ,перечислить названия разрядов наречий. | Интерактивная доска Маркеры., фломастеры. | ИКТ( КМ(создание памяток),диаграмма Венна,Ментальная карта ОдО(выполнение теста, взаимопроверка), НП(кумулятивная и исследовательская беседа), Лидерство ВО(ментальная карта) |