г.Актобе 09.04.2015г.
Среднесрочное планирование по казахскому языку для 8 класса я составляла на основе Государственного общеобразовательного стандарта, утвержденному Приказом № 1080 от 23.08.2012г., инструктивно-методическом письме от 2014 года, учебной программе, утвержденной Приказом № 115 от 3 апреля 2013 года и календарно-тематическом планировании.
План серии уроков по «Казахскому языку», в котором я отразила свое видение по внедрению идей семи модулей предложенной нам на курсах, Среднесрочное планирования я осуществляла в соответствии с Рекомендациями для учителя (Руководство, с.196).
Перед собой я поставила цель: организовать последовательность этапов урока, интегрирование семи модулей на практике, определение цели и задач каждого урока с целью достижения ожидаемых результатов, стратегическое планирование с целью вовлечения в процесс обучения всех учащихся.
Для практики я взяла 8 класс по предмету казахский язык. Опиралась на знания, которые приобрела на первом этапе Программы курса «Лицом к лицу». Среднесрочное планирование представляет собой процесс трансляции учебной программы в серию последовательных уроков, внедрование которой все семь модулей Программы интегрированы в практику преподавания в классе». (Руководство,с.196). Я запланировала серию четырех последовательных уроков по темам: «Животный мир», «Птицы», «Красная книга», «Природа- твой второй дом».
Для повышения мотивации обучаемых и эффективность процесса обучения, оценки, воспроизводства, хранения и обмена информацией, планирую на всех уроках внедрять модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников».
Внедрение идей семи модулей потребует от меня взять на себя инициативу по изменению своего стиля преподавания, научиться управлять изменениями в проведении серии последовательных уроков (модуль «Управление и лидерство в обучении»). Я планирую уменьшить время своего монологического объяснения для увеличения доли диалога как «ученик-учитель», так и «ученик-ученик».
Среднесрочное планирование позволяет мне, как учителю, спланировать всю работу таким образом, чтобы применяемые технологии и стратегии на уроках не повторялись, были целесообразными на конкретном этапе урока, прослеживать взаимосвязь уроков. Я считаю, что после проведения серии последовательных уроков я достигну поставленных целей и результатов обучения. Внедрение всех семи модулей «Программы» позволит развить познавательную деятельность учащихся, повысить внутреннюю мотивацию, будет способствовать созданию коллаборативной среды в классе, даст возможность самореализации учащимся. Мои прогнозы на будущее: активизировать слабоуспевающих учащихся, организовать парную и групповую работы, разнообразить формы работы Думаю, что это поможет им стать независимыми и грамотными мыслителями, которые будут учиться в течение всей жизни и с удовольствием.
№ ур. | Тема урока | Основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Преодоление языкового барьера | Результаты обучения | Оценивание, включая оценивание для обучения | Включение всех детей в обучение | Основные ресурсы, раздаточный материал. |
1 | Животный мир | Цель: Усвоение новой лексики по теме " Животный мир". Задачи: 1.Формировать умение составлять предложения, строить диалоги в паре, задавать и составлять вопросы. Пополнять словарный запас учащихся. Научить работать в группе. 2.Развить навыки и умения говорения. чтения, письма; развить мотивацию, мышление учеников, умение прислушиваться к мнению друг друга. 3.Воспитать положительное отношение к животным. | ДО Индивидуальная работа парная работа, групповая работа. Составление кластера, рефлексия. | Работа в коллаборативной среде, развитие речи, словарная работа. Формативное оценивание | Научатся составлять предложения и строить диалоги в паре, задавать и составлять вопросы. Пополнят словарный запас. Будут развиты навыки и умения говорения. чтения и письма; мотивация. мышление, научатся прислушиваться к мнению друг друга. | Формативное оценивание на каждом этапе, критериальное оценивание (лист оценивания используя баллы в итоге перевод баллов в оценку | Задание для ТиО: Работа с географической картой Задание для ВО: Составить предложения | Учебник 8 класса "Казахский язык" издательство "Атамура" 2012; презентация Power Point, раздаточные материалы: мини текст с заданиями из интернет ресурсов, карточки с изображением животных, флипчарты, смайлики, стикеры, маркеры |
2 | Птицы | Цель: изучение лексической темы «Птицы». Задачи: 1.Углубление знаний о птице «Беркут», учить детей думать критчески, составлять вопросы по диалогу. Пополнять словарный запас учащихся. Научить оценивать себя и своих одноклассников по критериям. 2.Развивать способности сравнивать, сопоставлять и обобщать. 3.Воспитать интерес к предмету, взаимопощь. Взаимовыручку | ДО Парная работа, групповая работа, фронтальная работа, составление постера. Игровые приемы. Рефлексия. | Работа в коллаборативной среде Формативное оценивание | Узнают о птице «Беркут», научаться думать критически составлять вопросы по диалогу. Пополнят словарный запас учащихся, научаться оценивать себя и своих одноклассников по критериям. Будут развиты способности сравнивать, сопоставлять и обобщать. Воспитают в себе качества взаимовыручки, взаимообучения | Формативное оценивание, Самооценива ние (Экран настроения, экран успеваемости, стикеры, 2 звезды, 1 пожелание) | Для ТиО: написание Эссе по теме: «Редкие птицы»
Для ВО: Работа по тексту | Учебник 8 класса "Казахский язык" издательство «Атамура" 2010; видеоролик Power Point тема, раздаточные материалы: карточки с изображением птиц. Флипчарты, маркеры, стикеры, смайлики, маркеры. |
3 | Международная «Красная книга» | Цель: познакомить учащихся с содержанием с Международной «Красной Книги.» Задачи: 1.Формировать умение находить ключевые слова , работать с ассоциациями, показать важность «Красной книги». Научить учащихся определять тему и цель урока 2.Развить умение высказываться. отвечать на вопросы, обобщать полученную информацию сравнивать ее. 3.Воспитывать интерес к предмету, умение защищать коллективную работу | ДО Парная работа, групповая работа, фронтальная работа, составление постера. Игровые приемы. Рефлексия. | Работа в коллаборативной среде Формативное оценивание | Знакомятся с содержанием Международной «Красной Книги.» Умеют находить ключевые слова, работать с ассоциациями, знают о важности «Красной книги». Научились определять тему и цель урока Развиты умения высказыния отвечают на вопросы, обобщают полученную информацию сравнивают ее. Воспитали гуманистические качества к предмету, умеют защищать коллективную работу | Формативное оценивание, Самооценивание (Экран настроения, экран успеваемости, стикеры, 2 звезды, 1 пожелание) | Для ТиО: Эссе «Человек и природа»
Для ВО: Отвечать на вопросы | Учебник 8 класса "Казахский язык" издательство "Атамура" 2012; видеоролик, раздаточные материалы: мини текст с заданиями из интернет ресурсов, Красная книга Казахстана, флипчарты, смайлики, маркеры. |
4 | Природа – твой второй дом. | Цель: Закрепить знания и умения по пройденным темам. Задачи: 1.Научить работать с крылатыми словами; защищать коллективную работу в группу 2.Развивать умение говорить, слушать, сочинять, творческое мышление, познавательную активность 3.Воспитывать любовь к предмету, бережное отношением к природе. | ДО групповая работа, индивидуальная работа | Работа в коллаборативной среде. Формативное оценивание. Суммативное оценивание. | Повторили пройденный материал. Научились работать с крылатыми словами; Защищают коллективную работу в группу Развиты умения говорить, слушать, сочинять, творческое мышление, познавательная Активность Учащимся привита любовь к предмету, бережное отношение к природе. | Формативное оценивание, Самооценивание (Экран настроения, экран успеваемости, стикеры, 2 звезды, 1 пожелание) | Для ТиО: Кроссворд Для ВО: Мини -тест . | Учебник 8 класса "Казахский язык" издательство "Атамура" 2012; слайдовая прзентация, компьютер, раздаточные материалы: мини текст с заданиями из интернет ресурсов, Физическая карта Казахстана, флипчарты, смайлики, маркеры, картины с изображением природ. |