Среднесрочное планирование по казахскому языку в 5 классе
План серии уроков по «Казахскому языку», в котором я отразила свое видение по внедрению идей семи модулей предложенной нам на курсах, составлен в соответствии с календарным планированием. В него включила и провела 4 урока. По данному плану на уроках применялись новые подходы в обучении (диалоговое обучение), стратегии критического мышления, обеспечивались дополнительные возможности для обучения талантливых и одаренных детей. Все уроки прходили с использованием технических средств обучения. Учащиеся учились оцениванию себя и своих одноклассников. При составлении плана учитывала возрастные особенности детей.
На каждом из представленных в планировании уроков учащиеся писали эссе, отрабатывали навык публичного выступления, участвовали в диалогическом общении, составляли кластеры, постеры.
Предмет
Модуль
Тема
Основные цели
Стратегия
Форма работы
Результаты обучения
Оценивание
К
А
З
А
Х
С
К
И
Й
Я
З
Ы
К
5 «а»
Класс
К
А
З
А
Х
С
К
И
Й
Я
З
Ы
К
5 «а»
класс
Новые подходы в обучении : диалоговое обучение.
Критическое мышление.
ИКТ. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Лидерство и управление.
1.«К?з»,
«С?з ??рамы»
Ознакомить с лексической темой. Обобщить знания по разделу «С?з ??рамы», развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать и углублять знания о составе слова, умение работать в группе, создавать атмосферу сотрудничества
1) Мозговой штурм на тему: «С?з ??рамы» (ученики сами находят объяснение нового материала, используя опорные таблицы)
2) Обсуждение по картинкам при составлении предложений
3)Аргументирование
4)Работа с текстом табл. Инсерт.
Работа в группах. Индивидуальная работа.
Парная работа.
Умеют давать ответ в логике поставленного вопроса, составлять предложения, делать разбор по составу слова.
Умеют работать в группе, сотрудничать
Взаимооценива-ние в парах и группах с образцами ответов. Самооценивание.
Новые подходы в преподавании и обучении, диалоговое обучение.
Использование ИКТ. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Обучение талантливых и одаренных. Критическое мышление.
2.К?к?ністер мен жемістер
Углубить ранее полученные задания по составу слова Развитие диалогового обучения, самообучения.
Научить взаимооцениванию.
Умение составлять предложения, работать в коллективе, слушать другого, воспринять чужую точку зрения.
1)написать эссе на темы: «Ба?та», «Ба?шада», «К?згі е?бек».
2)Стратегия «Карусель».
3)Разноуровневые задания (Дифференицированный подход к обуч-ю)
(Технология уровневой дифференциации)
4)Составление кластеров.
Индивидуальная работа – работа со словарем.
Парная работа: взаимопроверка слов написанных тетрадях.
Работа в группах
Умеют: составлять связанный рассказ (эссе), самостоятельно выделять основную мысль из текста.
Взаимооценивание в парах и группах с образцами ответов. Самооценивание. (метод светофора) Галерея (оценивание групп)
Новые подходы в преподавании и обучении, диалоговое обучение.
Использование ИКТ. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Критическое мышление.
3.Таби?атта?ы ?згерістер.
Ознакомить учащихся с новой темой. Развитие логического мышления и диалогической речи в ходе устных ответов и объяснении заданий. Умение планировать, контролировать ход своих действии при выполнении задании:
- Игровая – работа со словарем. Кім к?п с?з біледі?
- метод Посол (объясняет текст)
- Анкета – составление диалога.
6) ИКТ.
7)диаграмма Венна
Парная: Индивидуальная работа
Групповая Парная
Умеют: Находить ассоциаций, работать с текстом составлять предложения из новых слов, писать составлять связанный рассказ (эссе)
Оценивание: Взаимооценивание. В парах и группах. Самооценивание (метод светофор)
К
А
З
А
Х
С
К
И
Й
Я
З
Ы
К
5 «а»
класс
Новые подходы в преподавании и обучении, диалоговое обучение.
Использование ИКТ. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Критическое мышление.
Лидерство и управление.
4.Н?тиже саба?
Урок обобщения и систематизации.
Обобщить материал по теме «К?з» и «С?з ??рамы». Повторение основных понятий по теме.
Развивать умения выделять главное и существенное.
Развитие эмоциональной сферы, навыков самостоятельной деятельности, сотрудничества. Формировать стремление к внутренней мотивации.
Опрос (activot)
Игра – аукцион.
Составление кластера - Человек. Природа.
Индивидуальная работа
Групповая Парная
Умеют: Разбирать с пультом управления, анализировать, самостоятельно выполнять задания, давать ответ в логике поставленного вопроса.
Взаимооценивание.
Самооценивание
Электронный журнал оценивания
Среднесрочное планирование удобно тем, что все темы объединены в одну - ключевую идею. На данных уроках, использовались практически все семь модулей. Прогнозируемые цели при среднесрочном планировании достигли результатов.
Работая по данному планированию, выяснила для себя, что знания не следует сообщать учащемуся, а надо подводить к тому, чтобы они сами их находили самостоятельно.
Учитель казахского языка и литературы Букекова Жумагуль Жусуповна
Г.Актобе СШ №35