| № п\п | Тема урока | Результаты обучения (Цели и задачи) | Активные формы и методы (Стратегии, приёмы 7 модулей) | Вовлечение в работу на уроке всех учащихся | Оценивание | Ресурсы | Дата | 
  | 1 | Повторение пройденного материала в начальных классах | Проверить умения учащихся различать понятия «буква»-«звук», зрительно находить в тексте орфограммы на изученные правила, писать в соответствии с правилами письма слова и предложения; составлять словосочетания, предложения. | Cтимуляция познавательной активности с помощью «Тонких и толстых вопросов». | Индивидуальная форма работы, работа в парах, работа в группах. | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 2 | Повторение пройденного материала в начальных классах | Проверить умения ставить ударение в словах, делить слова на слоги и делить слова для переноса | Работа групп по созданию кластера. | Индивидуальная форма работы, работа в парах, работа в группах. | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 3 | Общие сведения о русском языке | познакомить с курсом русского языка 5 класса; акцентировать внимание школьников на международном значении русского языка, его месте в современном мире. | Cтимуляция познавательной активности с помощью «Тонких и толстых вопросов». | Индивидуальная форма работы, работа в парах, работа в группах. | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 4 | Диктант | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 5 | Классификация звуков: гласные и согласные. |  Познакомить с русским алфавитом, с количеством звуков и букв: с двойной ролью букв е, е, ю, я. закрепить знания о гласных и согласных. Развивать умения применять правило на практике,  развивать  внимание,   мышление, речь. активизировать учебно-познавательную  деятельность учащихся. | 1. Кроссворд-отгадывание. 2. Работа по группам. .   3. Игра «Найди слово» 4. Рефлексия. Отпечатки пальцев «Чему я научился» | Индивидуальная форма работы, работа в парах, работа в группах. | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 6-7 | Классификация согласных звуков | Дать понятие об особенностях образования согласных звуков. Показать особенности звуковой организации русской речи, продолжить знакомство со звуковыми повторами как средством выразительности русской речи. Развивать речевой слух и эстетическое чувство (восприятие красоты звучания русской устной речи). 
 |  Картинный диктант – “молчанка”.Работа с сигнальными карточками.Игра «Любознайка»Cтимуляция познавательной активности с помощью «Тонких и толстых вопросов». | Индивидуальная форма работы, работа в парах, работа в группах. | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 8 | Слог. Ударение. Нормы произношения. |  Повторить понятие «слог», «ударение», раскрыть особенности русского ударения, помочь уяснить роль ударения в слове; развивать интерес к русскому слову, творческое умение работать со словом, развивать речь, мышление, логику; | Работа с карточками. 1.Игра «Кто быстрее». 2. составление кластера. | Индивидуальная форма работы, работа в парах,   | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 9 | Фонетический разбор | Познакомить с порядком фонетического разбора слова; совершенствовать навык фонетического разбора, учитывая углубленное изучение теоретического материала; воспитывать интерес к языку. | 1.Определите третье лишнее слово. 2.Работа в парах по составлению таблиц «ЗХУ» | Индивидуальная форма работы, работа в парах, | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 10 | Изложение | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 11 | Алфавит. Соотношение букв и звуков. Звуковое значение букв е, ё, ю, я | Научить  правильно называть буквы алфавита и пользоваться алфавитом в практике (при пользовании словарем, при составлении списков и т.д.) | Работа групп по созданию кластера иллюстрирующего соотношение букв и звуков. | Индивидуальная форма работы, работа в парах, | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 12 | Функции букв ь,ъ; правила обозначения мягкости согласных. | Познакомить учащихся с ролью мягкого и твёрдого знака, показателя мягкости; формировать интерес к русскому языку; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письме; писать “ь” для обозначения мягкости на конце и в середине слова; развивать интеллектуальные способности учащихся; | Работа по карточкам заданиям. | 
 | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 13 | Буквы прописные – строчные, названия букв. | повторить знания и умения  учащихся по написанию прописных и строчных букв, продолжить работу по овладению  учащимися каллиграфического написания слов, вырабатывать стремление писать каллиграфическим почерком. Развивать устную речь учащихся. | Работа по карточкам заданиям. | 
 | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 14 | Контрольный диктант | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 15 | Орфограмма. Орфографическое правило. | Развитие умений находить по изученным признакам орфограмму-букву, после букв ж и ш выделять звуки, которые помогают обнаружить в слове эту орфограмму, и подчёркивать орфограмму одной чертой. | 
 | 
 | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 16 | Правила обозначения гласных и согласных звуков в корнях слов. | 
 | 
 | 
 | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 17 | Написание ь и ъ в частях и между частями слова. Правила употребления прописных и строчных букв. | 
 | 
 | 
 | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 18 | Перенос слов. Правописание частей речи. Орфографические словари и справочники. | 
 | 
 | 
 | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 19 | Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. | Способствовать усвоению понятия слово через филологический анализ стихотворения; способствовать формированию уважительного отношения к языку. | 
 | 
 | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 20 | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | 
 | 
 | 
 | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 21 | Омонимы. Синонимы. Синонимические ряды слов и их употребление. | 
 | 
 | 
 | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 22 | Антонимы. Толковые словари русского языка. Тематические группы слов русского языка. | 
 | 
 | 
 | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 23 | Фразеологизмы и их значение. | 
 | 
 | 
 | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 24 | Изложение. | 
 | 
 | 
 | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 25 | Состав слова. Основа слова и окончания. | 
 | 
 | 
 | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 26 | Корень слова и его варианты. | 
 | 
 | 
 | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 27 | Приставка и её варианты. Суффикс и его варианты. | 
 | 
 | 
 | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 28 | Окончание. Морфемный анализ. | 
 | 
 | 
 | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 29 | Сочинение. | 
 | 
 | 
 | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 30 | Контрольный диктант | 
 | 
 | 
 | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 31 | Роль словообразования в развитии лексического состава. Однокоренные слова. | 
 | 
 | 
 | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 32 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Словообразовательный анализ. | 
 | 
 | 
 | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | 
 | 
  | 33 | Морфология. Части речи в русском языке. Самостоятельные части речи в русском языке. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 34 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 35 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 36 | Род имён существительных. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 37 | Число имён существительных. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 38 | Именительный падеж имени существительного. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 39 | Родительный падеж имени существительного. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 40 | Дательный падеж имени существительного. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 41 | Винительный падеж имени существительного. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 42 | Творительный падеж имени существительного. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 43 | Предложный падеж имени существительного. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 44 | Морфологический анализ имени существительного. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 45 | Изложение   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 46 | Имя прилагательное как часть речи. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 47 | Склонение имён прилагательных. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 48 | Сочинение | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 49 | Глагол как часть речи. Категория времени. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 50 | Изменение глаголов. Понятие о сопряжении глаголов. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 51 | Морфологический анализ. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 52 | Диктант | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 53 | Работа над ошибками. Подведение итогов. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 54 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 55 | Сочинение. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 56 | Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, по интонации. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 57 | Изложение. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 58 | Главные члены предложения. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 59 | Второстепенные члены предложения. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 60 | Разбор предложения. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 61 | Пунктуация. Знаки препинания конца предложения. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 62 | Контрольный диктант. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 63 | Обобщение пройденного материала. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 64 | Диалогическая и монологическая речь. Текст как высказывание. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 65 | Стили речи. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 66 | Особенности разговорного, художественного стилей речи. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 67 | Типы речи. Повествование, описание, рассуждение. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 68 | Подведение итогов. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |