№ п\п | Тема урока | Результаты обучения (Цели и задачи) | Активные формы и методы (Стратегии, приёмы 7 модулей) | Вовлечение в работу на уроке всех учащихся | Оценивание | Ресурсы | Дата |
1 | Повторение пройденного материала в начальных классах | Проверить умения учащихся различать понятия «буква»-«звук», зрительно находить в тексте орфограммы на изученные правила, писать в соответствии с правилами письма слова и предложения; составлять словосочетания, предложения. | Cтимуляция познавательной активности с помощью «Тонких и толстых вопросов». | Индивидуальная форма работы, работа в парах, работа в группах. | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
2 | Повторение пройденного материала в начальных классах | Проверить умения ставить ударение в словах, делить слова на слоги и делить слова для переноса | Работа групп по созданию кластера. | Индивидуальная форма работы, работа в парах, работа в группах. | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
3 | Общие сведения о русском языке | познакомить с курсом русского языка 5 класса; акцентировать внимание школьников на международном значении русского языка, его месте в современном мире. | Cтимуляция познавательной активности с помощью «Тонких и толстых вопросов». | Индивидуальная форма работы, работа в парах, работа в группах. | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
4 | Диктант | | | | | | |
5 | Классификация звуков: гласные и согласные. | Познакомить с русским алфавитом, с количеством звуков и букв: с двойной ролью букв е, е, ю, я. закрепить знания о гласных и согласных. Развивать умения применять правило на практике, развивать внимание, мышление, речь. активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся. | 1. Кроссворд-отгадывание. 2. Работа по группам. . 3. Игра «Найди слово» 4. Рефлексия. Отпечатки пальцев «Чему я научился» | Индивидуальная форма работы, работа в парах, работа в группах. | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
6-7 | Классификация согласных звуков | Дать понятие об особенностях образования согласных звуков. Показать особенности звуковой организации русской речи, продолжить знакомство со звуковыми повторами как средством выразительности русской речи. Развивать речевой слух и эстетическое чувство (восприятие красоты звучания русской устной речи). | Картинный диктант – “молчанка”. Работа с сигнальными карточками. Игра «Любознайка» Cтимуляция познавательной активности с помощью «Тонких и толстых вопросов». | Индивидуальная форма работы, работа в парах, работа в группах. | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
8 | Слог. Ударение. Нормы произношения. | Повторить понятие «слог», «ударение», раскрыть особенности русского ударения, помочь уяснить роль ударения в слове; развивать интерес к русскому слову, творческое умение работать со словом, развивать речь, мышление, логику; | Работа с карточками. 1.Игра «Кто быстрее». 2. составление кластера. | Индивидуальная форма работы, работа в парах, | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
9 | Фонетический разбор | Познакомить с порядком фонетического разбора слова; совершенствовать навык фонетического разбора, учитывая углубленное изучение теоретического материала; воспитывать интерес к языку. | 1.Определите третье лишнее слово. 2.Работа в парах по составлению таблиц «ЗХУ» | Индивидуальная форма работы, работа в парах, | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
10 | Изложение | | | | | | |
11 | Алфавит. Соотношение букв и звуков. Звуковое значение букв е, ё, ю, я | Научить правильно называть буквы алфавита и пользоваться алфавитом в практике (при пользовании словарем, при составлении списков и т.д.) | Работа групп по созданию кластера иллюстрирующего соотношение букв и звуков. | Индивидуальная форма работы, работа в парах, | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
12 | Функции букв ь,ъ; правила обозначения мягкости согласных. | Познакомить учащихся с ролью мягкого и твёрдого знака, показателя мягкости; формировать интерес к русскому языку; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письме; писать “ь” для обозначения мягкости на конце и в середине слова; развивать интеллектуальные способности учащихся; | Работа по карточкам заданиям. | | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
13 | Буквы прописные – строчные, названия букв. | повторить знания и умения учащихся по написанию прописных и строчных букв, продолжить работу по овладению учащимися каллиграфического написания слов, вырабатывать стремление писать каллиграфическим почерком. Развивать устную речь учащихся. | Работа по карточкам заданиям. | | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
14 | Контрольный диктант | | | | | | |
15 | Орфограмма. Орфографическое правило. | Развитие умений находить по изученным признакам орфограмму-букву, после букв ж и ш выделять звуки, которые помогают обнаружить в слове эту орфограмму, и подчёркивать орфограмму одной чертой. | | | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
16 | Правила обозначения гласных и согласных звуков в корнях слов. | | | | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
17 | Написание ь и ъ в частях и между частями слова. Правила употребления прописных и строчных букв. | | | | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
18 | Перенос слов. Правописание частей речи. Орфографические словари и справочники. | | | | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
19 | Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. | Способствовать усвоению понятия слово через филологический анализ стихотворения; способствовать формированию уважительного отношения к языку. | | | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
20 | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | | | | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
21 | Омонимы. Синонимы. Синонимические ряды слов и их употребление. | | | | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
22 | Антонимы. Толковые словари русского языка. Тематические группы слов русского языка. | | | | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
23 | Фразеологизмы и их значение. | | | | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
24 | Изложение. | | | | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
25 | Состав слова. Основа слова и окончания. | | | | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
26 | Корень слова и его варианты. | | | | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
27 | Приставка и её варианты. Суффикс и его варианты. | | | | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
28 | Окончание. Морфемный анализ. | | | | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
29 | Сочинение. | | | | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
30 | Контрольный диктант | | | | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
31 | Роль словообразования в развитии лексического состава. Однокоренные слова. | | | | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
32 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Словообразовательный анализ. | | | | Сомооценка Взаимооценка Оценка учителя | Руководство для учителя, Интернет ресурсы, Приготовленная учителем презентация. | |
33 | Морфология. Части речи в русском языке. Самостоятельные части речи в русском языке. | | | | | | |
34 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | | | | | | |
35 | Собственные и нарицательные имена существительные. | | | | | | |
36 | Род имён существительных. | | | | | | |
37 | Число имён существительных. | | | | | | |
38 | Именительный падеж имени существительного. | | | | | | |
39 | Родительный падеж имени существительного. | | | | | | |
40 | Дательный падеж имени существительного. | | | | | | |
41 | Винительный падеж имени существительного. | | | | | | |
42 | Творительный падеж имени существительного. | | | | | | |
43 | Предложный падеж имени существительного. | | | | | | |
44 | Морфологический анализ имени существительного. | | | | | | |
45 | Изложение | | | | | | |
46 | Имя прилагательное как часть речи. | | | | | | |
47 | Склонение имён прилагательных. | | | | | | |
48 | Сочинение | | | | | | |
49 | Глагол как часть речи. Категория времени. | | | | | | |
50 | Изменение глаголов. Понятие о сопряжении глаголов. | | | | | | |
51 | Морфологический анализ. | | | | | | |
52 | Диктант | | | | | | |
53 | Работа над ошибками. Подведение итогов. | | | | | | |
54 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. | | | | | | |
55 | Сочинение. | | | | | | |
56 | Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, по интонации. | | | | | | |
57 | Изложение. | | | | | | |
58 | Главные члены предложения. | | | | | | |
59 | Второстепенные члены предложения. | | | | | | |
60 | Разбор предложения. | | | | | | |
61 | Пунктуация. Знаки препинания конца предложения. | | | | | | |
62 | Контрольный диктант. | | | | | | |
63 | Обобщение пройденного материала. | | | | | | |
64 | Диалогическая и монологическая речь. Текст как высказывание. | | | | | | |
65 | Стили речи. | | | | | | |
66 | Особенности разговорного, художественного стилей речи. | | | | | | |
67 | Типы речи. Повествование, описание, рассуждение. | | | | | | |
68 | Подведение итогов. | | | | | | |