Среднесрочное планирование по русскому языку для 6 класса с казахским языком обучения я составляла на основе Государственного общеобразовательного стандарта, утвержденному Приказом № 1080 от 23.08.2012г., инструктивно-методическом письме от 2014 года, учебной программе, утвержденной Приказом № 115 от 3 апреля 2013 года и календарно-тематическом планировании.
В среднесрочном планировании серии уроков по «Русской речи», я отразила свое видение по внедрению идей семи модулей, осуществляя его в соответствии с Рекомендациями для учителя (Руководство, с.196), опираясь на первый этап Программы курса «Лицом к лицу». Согласно этому планированию проведу серию четырех последовательных уроков по темам: «Главные члены предложения», «Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением», «Сказуемое, выраженное видовременными формами глагола», «Сказуемое, выраженное видовременными формами глагола». Чтобы урок прошел успешно, нужно правильно определить цели урока.
Основными целями обучения по этим темам являются: формирование знаний о главных членах предложениях, способах их выражения; развитие критического мышления, умения самооценивать, взаимооценивать, оценивать по критериям, создание коллаборативной среды. Основная задача для меня: внедрение семи модулей в процесс обучения и ознакомление учащихся с принципами работы по данной Программе.
Для достижения поставленных целей и задач урока, создания коллаборативной среды, важно включить такие методы и формы как: групповая работа, парная и индивидуальная работа, тренинги, физминутки. Для опроса домашнего задания и в основной части урока применить такие методы и приемы критического мышления как: «Дуэль», «Интервью для двоих», «Джигсо», «Толстые и тонкие вопросы», «Мозговой штурм», «Таблица ЗХУ», «Корзина идей», «Кластер», «Диаграмма Венна», «Лошадь и жокей», «Постер». Применение методов критического обучения помогают учащимся анализировать и синтезировать информацию, размышлять и рассуждать. Учитывая возрастные особенности детей и трудности в преодолении языкового барьера на каждом уроке проводить тренинги приветствия, проговаривать новые слова, проводить словарную работу с переводом слов и подбором синонимов, физминутки, разноуровневые задания. Для степени понимания усвоенного материала включить формативное оценивание: самооценивание, взаимооценивание, критериальное оценивание. На основе этого в конце каждого урока выводить суммативное оценивание. Использовать ИКТ в виде демонстрации слайдов, презентаций к уроку, видеороликов, интернет- ресурсов. На уроках следует чередовать различные виды деятельности. Отрабатывать навыки анализа, синтеза, формулирование своей точки зрения.
Разработка данного среднесрочного планирования позволит мне как учителю: планировать уроки, внедрять все модули на уроках, управлять процессом обучения, применять приемлемые технологии, стратегии и методы так, чтобы они действительно работали на достижение учениками успешности поставленной цели. Я считаю, что после проведения серии последовательных уроков я достигну поставленных целей и результатов обучения. Внедрение всех семи модулей «Программы» позволит развить познавательную деятельность учащихся, повысить внутреннюю мотивацию, будет способствовать созданию коллаборативной среды в классе, даст возможность самореализации учащимся. Учащиеся научаться сотрудничать в группах, добывать знания, рассуждать, оценивать себя и одноклассников.
В перспективе на будущее планирую усилить работу по преодолению возникших барьеров у учащихся и у себя, активизировать слабоуспевающих учащихся, организовать парную и групповую работы, разнообразить формы и методы, создавать такую образовательную среду в которой каждый учащийся будет чувствовать себя защищенным и успешным.
| Тема урока | Основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Преодоление языкового барьера при обучении русского языка | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Включая всех | Главные ресурсы |
1 | Урок 1 Главные члены предложения | Цель: ознакомить учащихся с главными членами предложения. Задачи: 1. Формировать усвоение понятий: "подлежащее" и "сказуемое"; умение их находить и выделять графически в предложении. Применять полученные знания для решения проблем и задач. Научить определять цели и задачи урока. 2. Развивать логическое мышление, познавательную активность; орфографическую зоркость учащихся; умение делать выводы и сравнения; прививать интерес к истории создания учебных заведений. Умение работать в группе, защищать коллективную работу; оценивать себя и своих одноклассников. 3. Воспитывать интерес к предмету, любовь к языку. | Групповая, индивидуальная. 1.Новые подходы в преподавании и обучении (диалог, прием "Толстые и тонкие" вопросы) 2.Обучение критическому мышлению (постер, ассоциации, мозговой штурм, прием "Корзина идей") 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения (формативное и суммативное оценивание) 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении (видеоролики , презентация Power Point) 5.Обучение талантливых и одаренных учеников (Разноуровневые и творческие задания) 6. Управление и лидерство в обучении (приглашенные наблюдатели) | Диалог (умение грамотно задавать вопросы и отвечать на них), словарная работа (перевод слов, подбор синонимов), работа с текстом, прием "Корзина идей" | Узнают о главных членах предложения, научатся составлять с ними простые предложения и выделять их графически. Научаться работать в группе, задавать и отвечать на вопросы, защищать коллективную работу, определять цели и задачи урока, делать выводы и обобщать полученную информация, оценивать себя и своих одноклассников | Формативное и суммативное (устная обратная связь, экран настроения ", экран понимания, 2 звезды, 1 желание, прием "Большой палец вверх", жетоны, прием "Три хлопка") | Деление на группы Защита постера, Прием «Открытые и закрытые вопросы», ассоциации. Разноуровневые задания (для слабоуспевающих задание № 4, для одаренных - написание эссе) | Видеоролик «Улыбнись», "Школа" Учебник "Русская речь", Алматы "Атамура" 2011., тетради для словарной работы. Презентация Power Point к уроку "Главные члены предложения" Раздаточный материал по теме (карточки с разноуровневыми заданиями, флипчарт, стикеры, жетоны, фломастеры, карандаши) |
2. | Урок 2 Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением | Цель: Раскрыть особенность главного члена предложения - подлежащего. Задачи: 1. Углубить усвоение знаний о подлежащем, способах его выражения. Научить работать в паре, группе. 2. Развивать речь, творческое воображение, любознательность, активность; формировать навык самоконтроля; развивать элементы критического мышления. 3. Воспитывать взаимоуважение, интерес к предмету. | Групповая, парная, индивидуальная 1.Новые подходы в преподавании и обучении (диалог, прием "Интервью двоих") 2.Обучение критическому мышлению (кластер, таблица "ЗХУ" метод "Джигсо", проблемные вопросы, 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения (формативное и суммативное оценивание) 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении (видеоролики, презентация Power Point) 5.Обучение талантливых и одаренных учеников (Творческие задания) Управление и лидерство в обучении (приглашенные наблюдатели) | Диалог (умение грамотно задавать вопросы и отвечать на них), словарная работа (перевод слов, подбор синонимов), работа с текстом, игра "Назови одним словом" | Научаться определять чем выражено подлежащее; узнают, что общего между именем существительным и местоимением; познакомятся с новыми словами; научаться самостоятельно находить информацию и выделять главное; объяснять новый материал; составлять диалоги в паре, работать в малых группах; задавать друг другу вопросы, критически мыслить; оценивать себя и своих одноклассников по критериям.
| Формативное и суммативное оценивание (устная обратная связь, экран настроения ", экран понимания, взаимооценивание. лист оценивания с критериями, жетоны, прием "Три хлопка") | Деление на группы, пары. Индивидуальная творческая работа. Опережающее задание (домашнее задание) | Учебник "Русская речь", Алматы "Атамура" 2011., тетради для словарной работы, дополнительная литература: "Большая школьная энциклопедия", учебник "Русский язык" 5 класс. Презентация Power Point к уроку "Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением" Раздаточный материал по теме (листы оценивания, таблица ЗХУ, конверты с творческими заданиями, лист А3, фломастеры, карандаши) |
| Урок 3 Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола | Цель: Раскрыть особенность главного члена предложения - сказуемого. Задачи: 1) Знать способы выражения сказуемого; уметь находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом; 2) развивать навыки устной и письменной речи, языкового мышления; 3) воспитывать чувство товарищества; совершенствовать умения работать в парах и группах | Групповая, парная. 1.Новые подходы в преподавании и обучении (диалог открытые и закрытые вопросы) 2.Обучение критическому мышлению (проблемное задание, прием "Ложное утверждение"; написание эссе по картине И.Левитана "Март") 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения (формативное и суммативное оценивание) 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении (видеоролики , презентация Power Point) 5.Обучение талантливых и одаренных учеников (Опережающее задание, разноуровневые задания) Управление и лидерство в обучении (приглашенные наблюдатели. Опережающее задание) | Скороговорки, работа с текстом,разноуровневые задания, "открытые" и "закрытые " вопросы | Научаться определять сказуемое; узнают, чем оно выражено научаться определять грамматическую основу предложения находить информацию и выделять главное; объяснять новый материал; составлять диалоги в паре, работать в малых группах; задавать друг другу вопросы, критически мыслить; оценивать себя и своих одноклассников по критериям.
| Формативное и суммативное оценивание (устная обратная связь, экран настроения", экран понимания, взаимооценивание. лист оценивания с критериями, жетоны, прием "Три хлопка") | Деление на группы Опережающее задание, прием «Открытые и закрытые вопросы», прием "Ассоциации" Разноуровневые задания | Учебник "Русская речь", Алматы "Атамура" 2011., тетради для словарной работы, лист А3, фломастеры, карандаши, жетоны, карточки с разноуровневыми заданиями, иллюстрации, листы оценивания) |
3 | Урок 4 Сказуемое, выраженное видовременными формами глагола | Цель: дать понятие о видовых парах глагола и их значениях. Задачи: 1. Научить производить грамматические разборы. 2. Развивать умения различать глаголы, видовые пары которых имеют разные корни. 3. Воспитывать внимательность, коммуникабельность. | Групповая, индивидуальная. 1.Новые подходы в преподавании и обучении (толстые и тонкие вопросы) 2.Обучение критическому мышлению (ассоциации, диаграмма Венна, прием "Лошадь и жоккей") 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения (формативное и суммативное оценивание) 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении (видеоролики , презентация Power Point, сотовые телефоны) 5.Обучение талантливых и одаренных учеников (Разноуровневые и творческие задания) | Скороговорки, прием "Толстые и тонкие вопросы", игра "Кто лишний?, словарная работа, разбор слова по составу. | Научаться определять видовые пары глагола прошедшего, настоящего и будущего времени; делать грамматические разборы предложений и производить различия между видовыми парами с разными корнями; научаться определять отличительные черты подлежащего и сказуемого; работать в паре, группе; оценивать себя по критериям. | Формативное и суммативное оценивание (устная обратная связь, экран настроения ", экран понимания, самооценивание -лист оценивания с критериями, жетоны, прием "Три хлопка") | Деление на группы Опережающее задание, разноуровневые задания | Учебник "Русская речь", Алматы "Атамура" 2011., тетради для словарной работы, флипчарт, фломастеры, карандаши, карточки с вопросами |