kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование по русскому языку в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное  планирование по русскому  языку для 6 класса с казахским языком обучения  я составляла на основе Государственного общеобразовательного  стандарта, утвержденному Приказом № 1080 от 23.08.2012г., инструктивно-методическом  письме от  2014 года,  учебной  программе, утвержденной  Приказом № 115 от 3 апреля 2013 года и календарно-тематическом планировании.

В  среднесрочном планировании  серии уроков по «Русской речи»,  я отразила свое  видение по внедрению идей семи  модулей, осуществляя его  в соответствии с Рекомендациями для учителя  (Руководство, с.196), опираясь на первый этап Программы курса «Лицом к лицу».  Согласно этому планированию проведу серию четырех последовательных уроков по темам: «Главные члены предложения», «Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением», «Сказуемое, выраженное видовременными формами глагола», «Сказуемое, выраженное видовременными формами глагола». Чтобы урок прошел успешно, нужно правильно определить цели урока.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по русскому языку в 6 классе»

Флек Лаура Ханоглановна Портфолио Отчет В1

Группа №7 3-го уровня

г.Актобе




Среднесрочное планирование по серии последовательных уроков

по русской речи

учителя Флек Лауры Ханоглановны

2014-2015 учебный год
















Запись о среднесрочном планировании серии четырех последовательных уроков по русской речи в 6 классе.


Среднесрочное планирование по русскому языку для 6 класса с казахским языком обучения я составляла на основе Государственного общеобразовательного стандарта, утвержденному Приказом № 1080 от 23.08.2012г., инструктивно-методическом письме от 2014 года, учебной программе, утвержденной Приказом № 115 от 3 апреля 2013 года и календарно-тематическом планировании.

В среднесрочном планировании серии уроков по «Русской речи», я отразила свое видение по внедрению идей семи модулей, осуществляя его в соответствии с Рекомендациями для учителя (Руководство, с.196), опираясь на первый этап Программы курса «Лицом к лицу». Согласно этому планированию проведу серию четырех последовательных уроков по темам: «Главные члены предложения», «Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением», «Сказуемое, выраженное видовременными формами глагола», «Сказуемое, выраженное видовременными формами глагола». Чтобы урок прошел успешно, нужно правильно определить цели урока.

Основными целями обучения по этим темам являются: формирование знаний о главных членах предложениях, способах их выражения; развитие критического мышления, умения самооценивать, взаимооценивать, оценивать по критериям, создание коллаборативной среды. Основная задача для меня: внедрение семи модулей в процесс обучения и ознакомление учащихся с принципами работы по данной Программе.

Для достижения поставленных целей и задач урока, создания коллаборативной среды, важно включить такие методы и формы как: групповая работа, парная и индивидуальная работа, тренинги, физминутки. Для опроса домашнего задания и в основной части урока применить такие методы и приемы критического мышления как: «Дуэль», «Интервью для двоих», «Джигсо», «Толстые и тонкие вопросы», «Мозговой штурм», «Таблица ЗХУ», «Корзина идей», «Кластер», «Диаграмма Венна», «Лошадь и жокей», «Постер». Применение методов критического обучения помогают учащимся анализировать и синтезировать информацию, размышлять и рассуждать. Учитывая возрастные особенности детей и трудности в преодолении языкового барьера на каждом уроке проводить тренинги приветствия, проговаривать новые слова, проводить словарную работу с переводом слов и подбором синонимов, физминутки, разноуровневые задания. Для степени понимания усвоенного материала включить формативное оценивание: самооценивание, взаимооценивание, критериальное оценивание. На основе этого в конце каждого урока выводить суммативное оценивание. Использовать ИКТ в виде демонстрации слайдов, презентаций к уроку, видеороликов, интернет- ресурсов. На уроках следует чередовать различные виды деятельности. Отрабатывать навыки анализа, синтеза, формулирование своей точки зрения.

Разработка данного среднесрочного планирования позволит мне как учителю: планировать уроки, внедрять все модули на уроках, управлять процессом обучения, применять приемлемые технологии, стратегии и методы так, чтобы они действительно работали на достижение учениками успешности поставленной цели. Я считаю, что после проведения серии последовательных уроков я достигну поставленных целей и результатов обучения. Внедрение всех семи модулей «Программы» позволит развить познавательную деятельность учащихся, повысить внутреннюю мотивацию, будет способствовать созданию коллаборативной среды в классе, даст возможность самореализации учащимся. Учащиеся научаться сотрудничать в группах, добывать знания, рассуждать, оценивать себя и одноклассников.

В перспективе на будущее планирую усилить работу по преодолению возникших барьеров у учащихся и у себя, активизировать слабоуспевающих учащихся, организовать парную и групповую работы, разнообразить формы и методы, создавать такую образовательную среду в которой каждый учащийся будет чувствовать себя защищенным и успешным.












Тема урока

Основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление языкового барьера при обучении русского языка

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая всех

Главные ресурсы

1



Урок 1

Главные члены предложения

Цель: ознакомить учащихся с главными членами предложения.

Задачи:

1. Формировать усвоение понятий: "подлежащее" и "сказуемое"; умение их находить и выделять графически в предложении. Применять полученные знания для решения проблем и задач. Научить определять цели и задачи урока.

2. Развивать логическое мышление, познавательную активность; орфографическую зоркость учащихся; умение делать выводы и сравнения; прививать интерес к истории создания учебных заведений.

Умение работать в группе, защищать коллективную работу; оценивать себя и своих одноклассников.

3. Воспитывать интерес к предмету, любовь к языку.

Групповая, индивидуальная.

1.Новые подходы в преподавании и обучении (диалог, прием "Толстые и тонкие" вопросы)

2.Обучение критическому мышлению (постер, ассоциации, мозговой штурм, прием "Корзина идей")

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения (формативное и суммативное оценивание)

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении (видеоролики , презентация Power Point)

5.Обучение талантливых и одаренных учеников

(Разноуровневые и творческие задания)

6. Управление и лидерство в обучении (приглашенные наблюдатели)

Диалог (умение грамотно задавать вопросы и отвечать на них), словарная работа (перевод слов, подбор синонимов), работа с текстом, прием "Корзина идей"

Узнают о главных членах предложения, научатся составлять с ними простые предложения и выделять их графически. Научаться работать в группе, задавать и отвечать на вопросы, защищать коллективную работу, определять цели и задачи урока, делать выводы и обобщать полученную информация, оценивать себя и своих одноклассников

Формативное и суммативное

(устная обратная связь, экран настроения ", экран понимания, 2 звезды, 1 желание, прием "Большой палец вверх", жетоны, прием "Три хлопка")

Деление на группы

Защита постера,

Прием «Открытые и закрытые вопросы», ассоциации.

Разноуровневые задания (для слабоуспевающих задание № 4, для одаренных - написание эссе)


Видеоролик

«Улыбнись», "Школа"


Учебник "Русская речь", Алматы "Атамура" 2011., тетради для словарной работы.

Презентация Power Point к уроку "Главные члены предложения"

Раздаточный материал по теме (карточки с разноуровневыми заданиями, флипчарт, стикеры, жетоны, фломастеры, карандаши)












2.

Урок 2


Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением















Цель: Раскрыть особенность главного члена предложения - подлежащего.

Задачи:

1. Углубить усвоение знаний о подлежащем, способах его выражения. Научить работать в паре, группе.

2. Развивать речь, творческое воображение, любознательность, активность; формировать навык самоконтроля; развивать элементы критического мышления.

3. Воспитывать взаимоуважение, интерес к предмету.



Групповая, парная, индивидуальная

1.Новые подходы в преподавании и обучении (диалог, прием "Интервью двоих")

2.Обучение критическому мышлению (кластер, таблица "ЗХУ" метод "Джигсо", проблемные вопросы, 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения (формативное и суммативное оценивание)

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении (видеоролики, презентация Power Point)

5.Обучение талантливых и одаренных учеников

(Творческие задания)

Управление и лидерство в обучении (приглашенные наблюдатели)

Диалог (умение грамотно задавать вопросы и отвечать на них), словарная работа (перевод слов, подбор синонимов), работа с текстом, игра "Назови одним словом"

Научаться определять чем выражено подлежащее; узнают, что общего между именем существительным и местоимением; познакомятся с новыми словами; научаться

самостоятельно находить информацию и выделять главное; объяснять новый материал; составлять диалоги в паре, работать в малых группах; задавать друг другу вопросы, критически мыслить; оценивать себя и своих одноклассников по критериям.







Формативное и суммативное оценивание

(устная обратная связь, экран настроения ", экран понимания, взаимооценивание.

лист оценивания с критериями, жетоны, прием "Три хлопка")

Деление на группы, пары.

Индивидуальная творческая работа.

Опережающее задание (домашнее задание)

Учебник "Русская речь", Алматы "Атамура" 2011., тетради для словарной работы, дополнительная литература: "Большая школьная энциклопедия", учебник "Русский язык" 5 класс.

Презентация Power Point к уроку "Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением"

Раздаточный материал по теме (листы оценивания, таблица ЗХУ, конверты с творческими заданиями, лист А3, фломастеры, карандаши)




Урок 3


Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола

Цель: Раскрыть особенность главного члена предложения - сказуемого.

Задачи:

1) Знать способы выражения сказуемого; уметь находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом; 2) развивать навыки устной и письменной речи, языкового мышления;

3) воспитывать чувство товарищества; совершенствовать умения работать в парах и группах

Групповая, парная.


1.Новые подходы в преподавании и обучении (диалог открытые и закрытые вопросы)

2.Обучение критическому мышлению (проблемное задание, прием "Ложное утверждение"; написание эссе по картине И.Левитана "Март")

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения (формативное и суммативное оценивание)

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении (видеоролики , презентация Power Point)

5.Обучение талантливых и одаренных учеников

(Опережающее задание, разноуровневые задания)

Управление и лидерство в обучении (приглашенные наблюдатели. Опережающее задание)

Скороговорки, работа с текстом,разноуровневые задания, "открытые" и "закрытые " вопросы

Научаться определять сказуемое; узнают, чем оно выражено научаться определять грамматическую основу предложения находить информацию и выделять главное; объяснять новый материал; составлять диалоги в паре, работать в малых группах; задавать друг другу вопросы, критически мыслить; оценивать себя и своих одноклассников по критериям.







Формативное и суммативное оценивание

(устная обратная связь, экран настроения", экран понимания, взаимооценивание.

лист оценивания с критериями, жетоны, прием "Три хлопка")

Деление на группы

Опережающее задание, прием «Открытые и закрытые вопросы», прием "Ассоциации"

Разноуровневые задания

Учебник "Русская речь", Алматы "Атамура" 2011., тетради для словарной работы, лист А3, фломастеры, карандаши, жетоны, карточки с разноуровневыми заданиями, иллюстрации, листы оценивания)



3

Урок 4

Сказуемое, выраженное видовременными формами глагола

Цель: дать понятие о видовых парах глагола и их значениях.

Задачи:

1. Научить производить грамматические разборы.

2. Развивать умения различать глаголы, видовые пары которых имеют разные корни.

3. Воспитывать внимательность, коммуникабельность.


Групповая, индивидуальная.

1.Новые подходы в преподавании и обучении (толстые и тонкие вопросы)

2.Обучение критическому мышлению (ассоциации, диаграмма Венна, прием "Лошадь и жоккей")

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения (формативное и суммативное оценивание)

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении (видеоролики , презентация Power Point, сотовые телефоны)

5.Обучение талантливых и одаренных учеников

(Разноуровневые и творческие задания)

Скороговорки, прием "Толстые и тонкие вопросы", игра "Кто лишний?, словарная работа, разбор слова по составу.

Научаться определять видовые пары глагола прошедшего, настоящего и будущего времени; делать грамматические разборы предложений и производить различия между видовыми парами с разными корнями; научаться определять отличительные черты подлежащего и сказуемого; работать в паре, группе; оценивать себя по критериям.

Формативное и суммативное оценивание

(устная обратная связь, экран настроения ", экран понимания, самооценивание -лист оценивания с критериями, жетоны, прием "Три хлопка")

Деление на группы

Опережающее задание,

разноуровневые задания

Учебник "Русская речь", Алматы "Атамура" 2011., тетради для словарной работы, флипчарт, фломастеры, карандаши, карточки с вопросами
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Среднесрочное планирование по русскому языку в 6 классе

Автор: Флек Лаура Ханоглановна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Среднесрочное планирование русский язык "
    ["seo_title"] => string(45) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "130274"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415871994"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(96) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417970030"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Среднесрочное планирование в 3 классе по математике "
    ["seo_title"] => string(59) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-v-3-klassie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "229476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441738669"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Среднесрочное планирование для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "183040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425700512"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Среднесрочное планирование в 6 классе по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(62) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-v-6-klassie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "109352"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404394532"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства