kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смотрю на мир как на чудо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по самопознанию для 8 класса. Тема урока: "Смотрю на мир как на чуда"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смотрю на мир как на чудо»

Разработка

урока по самопознанию

«Смотрю на мир, как на чудо…»

(Раздел «Мир и человек»)
Тема: «Смотрю на мир, как на чудо…»

Цели: расширить представления учащихся о богатстве, таинствах окружающего мира, дать возможность заглянуть в себя, изменить своё отношение к жизни, научить учащихся видеть хорошее во всём, везде и в любое время.

Задачи:


Раскрыть значимость красоты и гармонии для человека.


Формировать позитивное восприятие мира.


Развивать умение видеть прекрасное и ценить жизнь.


Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.

Ход урока:

I. Приветствие


- Добрый день, уважаемые гости, дорогие коллеги. Добрый день, мои любимые ученики. Добрый день, мир, в котором мы живём. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи. А вас, ребята, я приглашаю в круг радости.

II. Круг радости

- Каждый из вас сейчас получит карточку, на которой написано начало фразы. Вы должны закончить предложения:


когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую…


солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне…


облака сегодня такие пушистые и нежные, будто…


я иду по земле, и мне кажется…


я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как…


когда я дотрагиваюсь до шершавой коры дерева, я чувствую…


я смотрю на зелёный степной ковёр, и мне кажется…


когда я вижу ослепительные вершины гор, я чувствую…


тёплый весенний воздух напоминает мне…


этот цветок так благоухает, что…


это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется…


капли дождя на стекле, словно…


пушистый одуванчик напоминает мне…


этот весенний день так прекрасен…


бескрайнее голубое небо наполняет меня…


- Что объединяет все эти высказывания?

- Итак, тема нашего урока: «Смотрю на мир, как на чудо…».
^

III. Минутка тишины


- А сейчас сядьте удобно, закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Представьте себе удивительный мир, мир, который открывает вам свою красоту. (Звучит музыка)...

- С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев, чувствует прикосновения тёплых солнечных лучей. Это музыка природы, музыка жизни. И человеку надо научиться поступать так, чтобы не нарушать этой музыки. Окружающий мир преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Умей слушать музыку жизни, умей наслаждаться ею, умей видеть и слышать всё, что происходит вокруг.

Миг

Не привыкайте к чудесам —

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам —

Глазами к ним тянитесь!

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам —

Нечто не повториться!

За мигом миг,

За шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Всё будет так —

И всё не так

Через одно мгновенье!

(Р. Рождественский)

- Откройте глаза и скажите, что вы видели, слышали, ощущали?

IV. Разминка. Пантомима «Покажи мне мир природы»


- Круг радости сегодня подсказал нам, что звуки природы, её прикосновения, образы очень нежные, ласковые. Минутка тишины - что с природой можно разговаривать молча. А еще природу можно показывать, и тоже молча. Поиграем?!

Игра называется «Покажи мне мир природы». А играть будем так. Я буду называть слова и действия, а вы мне их показывать. Итак:


Высокие красивые деревья.


Сильный ветер качает деревья.


Бабочки полетели и присели.


Снег идет.


Листья желтые закружились.



V. Цитаты урока

Вкус жизни зависит от вкуса живущего. (Е. Гигаури)

Любить жизнь – это значит уметь забывать всё плохое… и удерживать всё хорошее. (М.М.Пришвин)

Лишите мир красоты – и вы лишите его половины нравственности, половины её правил. (Ж.Жубер)

- Как вы понимаете эти выражения?

VI. Беседа по теме урока

- Каким вам представляется окружающий мир?

- Говорят, что «Красота спасёт Мир, если эта красота - Любовь». Согласны ли вы с этим мнением? Возможно ли перестроить эту фразу? («Любовь спасёт мир».) Любовь к чему? Кому?

- В чём заключается красота окружающего нас мира?

- Что такое гармония? Легко ли добиться гармонии с самим собой и миром? Что этому мешает?


Красота – это всё то, что доставляет наслаждение, радует сердце.

Гармония – согласие человека и мира.

- Любой ли человек видит красоту?

Вывод: обретая гармонию, человек видит красоту.

- Как проявляется любовь человека к жизни?

- В чём заключается смысл человеческой жизни?

VII. Работа над притчей

Притча «Кого зовёшь, тот и приходит»

Жил-был в одном ауле человек. Точнее не жил, а мучился. Всю жизнь его преследовали несчастья и болезни. Чем только его не лечили, каких только лекарей не звали. Ничто ему не помогало. Совсем плох стал.

Жена его, услышав, что в соседнем ауле живёт столетний старик, крепкий как карагач и стройный, как тополь, решила обратиться к нему за советом, как вылечить мужа.

- Скажи, отчего моего мужа преследуют недуги и несчастья? – спросила она седобородого. – Вроде и зла никому не желаем, и трудолюбивы, и гостеприимны, а жизнь – сплошное горе.

Старик плеснул себе чаю в пиалу, отхлебнул глоточек и сказал:

- Кого зовёшь в гости, тот и приходит.

Ничего не поняла из его слов женщина и в печали вернулась домой.

Утром проснулся муж. Не успев открыть глаза, уже сказал со вздохом:

- Ох, жизнь моя горькая, болезни одолели, несчастья замучили!...

Тут женщина вспомнила слова старика и возразила мужу:

- Нечего больше болезням и несчастьям делать в нашем доме! У нас дел нынче много. Мы не их звали, а бодрость и радость!

И что вы думаете? Вскоре её муж перестал болеть, а в доме поселились веселье и радость.

-   Почему мужа этой женщины всю жизнь преследовали несчастья и болезни?

-   Чему учит нас эта притча?

VIII. Просмотр видеофильма

- Я предлагаю вам посмотреть удивительный видеофильмы про 7 чудес света и про притчу называемое: один стакан молока (Просмотр фильма.)

- Что вы почувствовали, смотря эти кадры?

- Какое высказывание вам понравилось больше всего?

^ IX. Творческая деятельность

- Человек - интересное существо: вместо того, чтобы радоваться и быть благодарным за то, что у него есть, он воспринимает это как должное и грустит о том, чего у него пока нет. Получив желаемое, он сразу начинает грустить о следующем. Нам всегда кажется, что наша жизнь – там, где нас ещё нет, мы будем счастливыми лишь тогда, когда достигнем задуманного.

Но мы живём здесь и сейчас. И если задуматься, наша жизнь достойна благодарности!

Понаблюдайте за собой и окружающими вас людьми. Отмечается следующая закономерность: чем более мы неблагодарны, тем меньше Жизнь склонна давать нам подарки. А зачем? Ведь мы все равно недовольны! Если мы неблагодарны жизни сейчас, то вряд ли будем благодарны в будущем. Мы всегда найдем, о чем попереживать и что осудить! И наоборот. Чем более мы довольны и благодарны сегодня, тем добрее на нас смотрит Жизнь и охотней исполняет наши желания.

- Давайте напишем благодарственное письмо своей Жизни. Есть несколько поводов поблагодарить свою Жизнь:


за то, что вы родились


за тело, в котором вы живете


за место, в котором вы появились на свет


за детство


за родителей


за друзей детства


за учителей в школе


за юношеские приключения


за первую любовь


за незабываемые путешествия, поездки


за будущее


за то, что вы знаете, что такое жизнь.




- Выполняя это задание, вспомните каждый значимый эпизод, каждое событие своей судьбы, проникнитесь чувством искренней благодарности к жизни! Жизнь прекрасна в любой момент, только мы не всегда об этом помним.

Обобщение

- Давайте почитаем ваши письма. «Я люблю тебя, моя дорогая жизнь…». Если вы сделали это упражнение искренне, то вскоре отметите, что Жизнь меняет свое отношение к вам. Разумеются в лучшую сторону.

^ X. Круг «От сердца к сердцу» (учитель читает стихотворение)

Совершенство мира (Из записных книжек учителя)

Нет совершенней мира ничего,

И как бы нам не нравилась идея,

Он был и есть, и будет всё равно,

Хоть мы кричим или молчим немея.

Кусочек мира хапнуть мы хотим,

Топча соседа и ломая копья,

И внутрь себя мы больше не глядим,

Лишь боремся, разбрасывая комья.

Важней всего считаем блеск камней,

Всю жизнь за ними мы бежим глупея.

В попытках захватить их поскорей

Теряем важность жизни, что имеем…

А может, хватит бегать в суете,

Теряя смысл священного мгновенья?

Давай проснёмся в вечной красоте,

Стряхнув, как сон, остатки заблужденья!

- Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы вы ценили каждый момент своей жизни, оглядываясь вокруг, замечали мельчайшие искорки красоты и помнили: мир прекрасен и удивителен. Спасибо за урок.

XI. Домашнее задание

Ответить на вопросы заданий № 1,2,3 по рабочей тетради и составить синквейн «Жизнь…» (возможно сопровождение синквейна презентацией или фильмом.)














Средняя школа № 173 имени Алии Молдагуловой















г.Кызылорда 2014-2015 учебный год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Смотрю на мир как на чудо

Автор: Жорабаева Бакыт

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Вода - чудо природы"
    ["seo_title"] => string(18) "voda-chudo-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "301399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456916287"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное занятие "Путешествие в подводный мир" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-zaniatiie-putieshiestviie-v-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "233978"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443295821"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЛЕСОВ И ТУГАЕВ""
    ["seo_title"] => string(70) "urokpopoznaniiumirav4klassienatiemurastieniiaizhivotnyieliesovitugaiev"
    ["file_id"] => string(6) "289777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454858856"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тема: «Как приятен, вкусен, крепок, ароматен чай» "
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-kak-priiatien-vkusien-kriepok-aromatien-chai"
    ["file_id"] => string(6) "155416"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421264632"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока "Смотрю на мир, как на чудо""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_uroka_smotriu_na_mir_kak_na_chudo"
    ["file_id"] => string(6) "408349"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491898663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства