kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Путешествие в подводный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о морских обитателях, умение самостоятельно находить способы изображения предметов.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки культурного и организованного поведения, заботливое отношение к природе.

Оборудование: фломастеры, листы с нарисованными морскими гребешками, ватман с рамкой из ракушек, губки с гуашевыми красками (красной, желтой, зеленой), влажные салфетки, простые салфетки, емкость под использованные салфетки, печать для рисования, самоклеющаяся бумага, клей, манная крупа, бархатная бумага, ножницы.

Ход занятия.

Приветствие.

-  Ребята, у нас сегодня  присутствуют гости давайте их, поприветствуем (добрый день). А теперь поприветствуем, друг друга (дети работают в паре).

У тебя носик, у меня носик

У тебя ротик, у меня ротик

У тебя губки алые, у меня губки алые

У тебя щечки, у меня щечки

У тебя бровки, у меня бровки

У тебя глазки, у меня глазки

Мы с тобой два друга

Любим мы друг друга

Мотивация.

-  Нам говорящее письмо, интересно от кого оно. Будем открывать?

Дети открывают письмо. «Здравствуйте, любители моря. Я морской царь Нептун. Хочу показать вам фрагменты моего царства. Если это вас заинтересовало, то жду вас у себя на морском дне, но для начала вам нужно отыскать камень-указатель».

-  Ребята, видели какая там красота, хотите туда отправиться? Тогда давайте искать камень-указатель (читают надпись на камне). На право пойдешь – погибель найдешь, прямо пойдешь – морское царство найдешь, налево пойдешь – стену подопрешь. Ну что, в какую сторону пойдем?

3. Ощущение моря.

- Дети, мы с вами отправляемся на морское дно, а как вы думаете море оно какое? (ответы детей).

- Теперь предлагаю вам поиграть с маленькими рыбками.

4. Физминутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

- Давайте и мы с вами нырнем в подводный мир, как эти рыбки (имитация ныряния, перешагивают через ткань, лежащую на полу как море).

5. Подводный музей.

- Ну вот мы с вами на морском дне, смотрите здесь есть подводный музей, давайте в него заглянем.

Дети рассматривают обитателей моря.

- Посмотрите, а все ли тут на месте, ничего не перепутано.

Дети ищут ошибку.

- Как вы думаете, а стул мог бы утонуть? (нет, потому что он деревянный, а дерево не тонет).

Дети достают стул и ставят его на поверхность.

- Молодцы.

- Двигаемся дальше. Предлагаю вам немного осмотреться. Осматриваете все внимательно, потому что к концу нашего путешествия вот на этом столе что-то может измениться.

Дети осматриваются.

- После пройденного пути предлагаю вам присесть.

Дети рассаживаются за столы.

- Садимся правильно, спинки прямые, ноги стоят на полу, руки на столе.

6. Морские гребешки.

На доску вывешивается картинка с морскими гребешками.

- Как вы думаете, кто это такие? (морские гребешки).

- Вы помните, когда мы их впервые увидели, то подумали, как же они передвигаются, ведь у них нет ни плавников, ни щупалец, но после того как мы с вами изучили энциклопедию подводного мира, то узнали как они передвигаются.

- Кто из вас может рассказать, как передвигаются морские гребешки? (ответы детей).

- Сейчас предлагаю  посмотреть на  раковины морских гребешков и изучить их поближе и повнимательнее.

Дети изучают.

- Расскажите, имеет ли запах раковина? (какой).

- Как вы  думаете, какая она на ощупь?

- Цветом?

- Молодцы.

 «Однажды гребешки решили поиграть в прыгалки и выявить чемпиона по прыжкам. Первым из них прыгнул гребешок под цифрой 3, затем 5, после 1, 4 и 6, а чемпионом стал гребешок под цифрой 2.

Дети работают самостоятельно.

Уберите листы на край стола, давайте поиграем в подвижную игру «Море волнуется раз».

7. Перспектива на следующее занятие.

- Сегодня мы с вами вспомнили многих морских обитателей, но не говорили о морской черепахе и медузе. (вывешиваю картинки на доску).

- А с ними мы будем знакомиться на следующих занятиях.

8. Коллективная работа.

- Сейчас предлагаю вам доделать нашу работу, которую мы с вами начали (вместе с детьми рисуем подводный мир).

9. Сюрпризный момент.

- Вы знаете, говорят, находясь на морском дне, нужно крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно должно случиться чудо.

- Попробуем? (пока дети произносят фразу, воспитатель на стол выставляет шкатулку).

- Посмотрите вокруг, случилось ли чудо?

- Давайте возьмем эту шкатулку с собой в группу и поставим ее на полочку красоты, где мы еще долго-долго будем любоваться.

10. Итог.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии?

- Что было легко?

- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?

12. Прощание.

- Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Путешествие в подводный мир" »

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о морских обитателях, умение самостоятельно находить способы изображения предметов.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки культурного и организованного поведения, заботливое отношение к природе.

Оборудование: фломастеры, листы с нарисованными морскими гребешками, ватман с рамкой из ракушек, губки с гуашевыми красками (красной, желтой, зеленой), влажные салфетки, простые салфетки, емкость под использованные салфетки, печать для рисования, самоклеющаяся бумага, клей, манная крупа, бархатная бумага, ножницы.

Ход занятия.

Приветствие.

- Ребята, у нас сегодня присутствуют гости давайте их, поприветствуем (добрый день). А теперь поприветствуем, друг друга (дети работают в паре).

У тебя носик, у меня носик

У тебя ротик, у меня ротик

У тебя губки алые, у меня губки алые

У тебя щечки, у меня щечки

У тебя бровки, у меня бровки

У тебя глазки, у меня глазки

Мы с тобой два друга

Любим мы друг друга

Мотивация.

- Нам говорящее письмо, интересно от кого оно. Будем открывать?

Дети открывают письмо. «Здравствуйте, любители моря. Я морской царь Нептун. Хочу показать вам фрагменты моего царства. Если это вас заинтересовало, то жду вас у себя на морском дне, но для начала вам нужно отыскать камень-указатель».

- Ребята, видели какая там красота, хотите туда отправиться? Тогда давайте искать камень-указатель (читают надпись на камне). На право пойдешь – погибель найдешь, прямо пойдешь – морское царство найдешь, налево пойдешь – стену подопрешь. Ну что, в какую сторону пойдем?

3. Ощущение моря.

- Дети, мы с вами отправляемся на морское дно, а как вы думаете море оно какое? (ответы детей).

- Теперь предлагаю вам поиграть с маленькими рыбками.

4. Физминутка.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

- Давайте и мы с вами нырнем в подводный мир, как эти рыбки (имитация ныряния, перешагивают через ткань, лежащую на полу как море).

5. Подводный музей.

- Ну вот мы с вами на морском дне, смотрите здесь есть подводный музей, давайте в него заглянем.

Дети рассматривают обитателей моря.

- Посмотрите, а все ли тут на месте, ничего не перепутано.

Дети ищут ошибку.

- Как вы думаете, а стул мог бы утонуть? (нет, потому что он деревянный, а дерево не тонет).

Дети достают стул и ставят его на поверхность.

- Молодцы.

- Двигаемся дальше. Предлагаю вам немного осмотреться. Осматриваете все внимательно, потому что к концу нашего путешествия вот на этом столе что-то может измениться.

Дети осматриваются.

- После пройденного пути предлагаю вам присесть.

Дети рассаживаются за столы.

- Садимся правильно, спинки прямые, ноги стоят на полу, руки на столе.

6. Морские гребешки.

На доску вывешивается картинка с морскими гребешками.

- Как вы думаете, кто это такие? (морские гребешки).

- Вы помните, когда мы их впервые увидели, то подумали, как же они передвигаются, ведь у них нет ни плавников, ни щупалец, но после того как мы с вами изучили энциклопедию подводного мира, то узнали как они передвигаются.

- Кто из вас может рассказать, как передвигаются морские гребешки? (ответы детей).

- Сейчас предлагаю посмотреть на раковины морских гребешков и изучить их поближе и повнимательнее.

Дети изучают.

- Расскажите, имеет ли запах раковина? (какой).

- Как вы думаете, какая она на ощупь?

- Цветом?

- Молодцы.

«Однажды гребешки решили поиграть в прыгалки и выявить чемпиона по прыжкам. Первым из них прыгнул гребешок под цифрой 3, затем 5, после 1, 4 и 6, а чемпионом стал гребешок под цифрой 2.

Дети работают самостоятельно.

Уберите листы на край стола, давайте поиграем в подвижную игру «Море волнуется раз».

7. Перспектива на следующее занятие.

- Сегодня мы с вами вспомнили многих морских обитателей, но не говорили о морской черепахе и медузе. (вывешиваю картинки на доску).

- А с ними мы будем знакомиться на следующих занятиях.

8. Коллективная работа.

- Сейчас предлагаю вам доделать нашу работу, которую мы с вами начали (вместе с детьми рисуем подводный мир).

9. Сюрпризный момент.

- Вы знаете, говорят, находясь на морском дне, нужно крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно должно случиться чудо.

- Попробуем? (пока дети произносят фразу, воспитатель на стол выставляет шкатулку).

- Посмотрите вокруг, случилось ли чудо?

- Давайте возьмем эту шкатулку с собой в группу и поставим ее на полочку красоты, где мы еще долго-долго будем любоваться.

10. Итог.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путешествии?

- Что было легко?

- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?

12. Прощание.

- Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания.

 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное занятие "Путешествие в подводный мир"

Автор: Преснякова Светлана Алексеевна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Библиотечный урок для учащихся 1-2 классов на тему:  «Книг, конечно, есть немало, только я люблю журналы»:  Путешествие по журнальным страницам  для детей "
    ["seo_title"] => string(171) "bibliotiechnyi-urok-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassov-na-tiemu-knigh-koniechno-iest-niemalo-tol-ko-ia-liubliu-zhurnaly-putieshiestviie-po-zhurnal-nym-stranitsam-dlia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "102748"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402549486"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеклассное мероприятие по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "140202"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417891715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства