kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вода - чудо природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-заседание клуба "Мы и окружающий мир"

"Вода – чудо природы". 3-й класс

Цель: Организовать поисковую деятельность учащихся, направленную на   совершенствование навыков работы в группах, обеспечивающих проведение экспериментов.

Задачи:

  • Повторить и расширить представления детей о значении воды для жизни на Земле
  • Обеспечить формирование учащимися исследовательских умений в практической деятельности; развитие умений наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
  • Способствовать формированию в учащихся бережного отношения к воде, как ценному дару природы и источнику жизни.

Планируемые результаты: предметные

Проводить несложные опыты по растворению веществ в воде и фильтрованию воды. Формулировать на основе наблюдений выводы. Фиксировать результаты опытов. 

Личностные

  У учащихся будут сформированы: учебно-познавательный интерес к новым способам действия; ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Метапредметные

Регулятивные:

Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

Учащиеся научатся: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Учащиеся смогут научиться:  строить небольшие сообщения в устной и письменной форме, осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся: слушать и понимать других; уметь договариваться и приходить к общему мнению.

Оборудование:

  • компьютер,
  • проектор,
  • презентация "Вода",
  • фотографии родников и водных пейзажей,
  • банка с кипячёной водой,
  • вода из под крана,
  • вода из пруда,
  • минеральная вода,
  • одноразовые стаканы,
  • чайные ложечки,
  • соль,
  • сахар,
  • речной песок,
  • опилки,
  • жидкое удобрение для комнатных цветов,
  • салфетки,
  • фильтры из бумажных салфеток,
  • химические колбочки,
  • воронки.

Ход урока

1.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята, гости. Сегодняшнее заседание проведет Досковская Анна.

Председатель: сегодня у нас очередное заседание клуба «Мы и окружающий мир» назовите тему нашего заседания. Как вы думаете, какую цель мы должны достичь, изучая сегодняшнюю тему?

Председатель: а каким путем мы придем к этой цели? Как ее достигнем?

Дети:  мы будем рассуждать, строить предположения, будем думать, отвечать на вопросы, делать выводы. (обобщить все знания о воде, открыть что-то новое для себя, провести опыты, вспомнить свойства воды)

Председатель: сегодня на заседании мы будем не только исследователями, но и художниками-оформителями. В конце заседания мы составим папку с работами и создадим картину. Для достижения цели заседания мы разделились на группы. В каждой группе есть командир, который будет отвечать за работу всей группы. Давайте познакомимся с группами.

1 группа:  исследователи

Наша группа наблюдала за свойствами воды и провела небольшие опыты.

1 : если набрать немного воды в пипетку и выпустить ее на зеркальце – воды растечется, а если слегка наклонить зеркальце – вода потечет дальше. Я сделал вывод – вода текучая. Мы  это можем наблюдать в реках, ручейках.

2 : если  стакан с водой перелить в чашку, а затем в блюдце – мы заметим, что воды принимает форму сосуда- я делаю вывод, что вода не имеет формы. Это свойство мы можем наблюдать, если нальем воду в ведро, в кастрюлю – вода примет форму этих сосудов.

3 : нальем воду в стакан, попробуем на вкус: она сладкая? Кислая? Соленая? Нет! А если ее понюхать? Запаха нет. Я делаю вывод: вода без запаха и вкуса. Мы это можем наблюдать, когда мама варит суп, компот, когда умываемся.

4 : если в стакан налить воду, окунуть карандаш – мы сквозь воду увидим карандаш. А если в стакан налить кисель, опустить в стакан карандаш – мы карандаш не увидим. Я делаю вывод – вода прозрачна и бесцветна. Это свойство мы можем наблюдать в аквариуме. (читает стих о воде)

Мы сделали вывод о воде и ее свойствах. Вода –прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха, не имеет  формы.

Кластер на доску вешается.

2 группа:  наша группа художники-литераторы. Мы готовили рисунки о воде (рисунки вешаются на доску, а командир продолжает говорить), составили книжки-малышки и сочинили сказку.

 Инсценирование

История Маленького Лягушонка (добрая сказка о круговороте воды в природе)

Маленький Лягушонок скучал. Все Лягушки вокруг были взрослыми, и ему не с кем было играть. Сейчас он лежал на широком листе речной лилии и внимательно смотрел в небо.

- Небо такое синее и живое, словно вода в нашем пруду. Должно быть, это и есть пруд, только наоборот. А раз так, то там наверняка водятся лягушки.

Он вскочил на тоненькие лапки и закричал:

- Эй! Лягушата из небесного пруда! Если вы меня слышите, отзовитесь! Давайте дружить!

Но никто не отозвался.

- Ах, так! – воскликнул Лягушонок. – Вы со мной в прятки играть?! Вот вам!

И он скорчил забавную гримасу.

Мама – Лягушка, неподалёку выслеживающая комара, только рассмеялась.

- Глупыш! Небо ведь не пруд, и там нет лягушат.

- Но ведь с неба  часто капает дождь, а ночью оно темнеет, как и наша вода в пруду. И эти вкусные комары так часто взмывают ввысь!

- Какой ты у меня маленький, - вновь засмеялась Мама. – Комарикам ведь нужно спасаться от нас, вот они и поднимаются в воздух. А вода в нашем пруду в жаркие дни испаряется, поднимается в небо, а потом снова возвращается в наш пруд в виде дождя. Понял, малыш?

- Угу, - кивнул зелёной головкой Лягушонок.

А про себя подумал:

- Всё равно когда-нибудь найду себе друга с неба. Ведь там есть вода! А значит, есть и Лягушата!

3 группа – Практики.

Мы проводили исследование воды на растворимость веществ при помощи опытов.

Ученик: В прозрачный стакан с водой всыпаем чайную ложку соли. Помешиваем воду и наблюдаем, что происходит с кристалликами соли.

  1. Можно ли сказать, что вещество растворилось в воде? 
  2. Попробуем воду на вкус. Пропустим воду с солью через бумажный фильтр.
  3.  Прошло ли оно через фильтр? 

Я сделал вывод: поваренная соль в воде  растворилась, тоже самое можно сказать и о сахаре.

Опыт 2.

Речной песок.

Размешиваем в стакане с водой чайную ложку речного песка.

У: Изменилась ли прозрачность воды? А цвет? Исчезли ли песчинки?

Фильтруем. Наблюдаем, что будет проходить через фильтр, а что останется на нём.

Сделаем наблюдения:

1. Можно ли сказать, что вещество растворилось в воде?

2. Прошло ли оно через фильтр?

Вывод. Речной песок в воде __

Опыт 3.

Растворяем в воде жидкое удобрение для цветов коричневого цвета. Фильтруем.

Вывод. Жидкое удобрение в воде растворилось.

Опыт 4.

Наблюдаем за минеральной водой в пластиковой бутылке.

У: Что вы видите? ( пузырьки газа)

Разливаем минеральную воду в одноразовые стаканчики и пробуем на вкус.

У: Вы почувствовали, что вода газированная?

Вывод. В воде растворены газы.

У: Как вы думаете, какой газ растворён в водоёмах, где живут различные животные? (кислород)

Вывод из всех опытов.

Вода растворяет

  • твёрдые вещества (соль, сахар, марганцовка)
  • жидкие вещества (жидкое удобрение)
  • газообразные вещества (кислород)

 с. 85 из учебника рассказ о растворимости воды.

Ученик рассказывает, а другой вешает на доску кластер.

4 группа: экологи

Доклады детей

  Первое из природных богатств, с которыми встречается в своей жизни человек, это вода. Вода становится неразлучным спутником человечества на всю жизнь с момента его появления на свет до последнего дня. «Воде, - сказал великий Леонардо да Винчи, - была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». (слайд 13)

    Человек как-нибудь обойдется без нефти, алмазов, изобретет новые двигатели, но без воды он не сможет жить. Люди всегда обожествляли воду.   Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой, источником плодородия.   (слайд 14)

 Известный французский писатель – летчик Антуан-де Сент-Экзюпери, самолет которого потерпел аварию в пустыне Сахара, - писал так: «Вода!. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно написать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете…» (слайд 15)

  Вода – единственное вещество, которое встречается на Земле в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. (слайд 16)

  Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.

  Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. (слайд 17)

  Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. (слайд 18)

Смотрите, как много соков в плодах – арбузе, лимоне, яблоке. (слайд 19, 20, 21)

   Много воды и в теле человека. Наше тело почти на  2/3 состоит из воды. Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ. (слайд 22)

  Много ли воды в твоем теле? Ты можешь сосчитать: массу твоего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на два.

   Например: я, Кузембаев Алмаз, вешу 22 кг.  22:3*2=14,6. Значит в моём теле 14,6 кг воды. (слайд 23)

А теперь сами у себя попробуйте узнать, сколько кг воды в вашем теле. (дети подсчитывают сколько кг. воды в их теле)

  Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище). (слайд 24,25)

  Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. (слайд 26)

  Но вода не только поит, но еще и кормит – по морям и океанам плывут тысячи рыболовных судов. (слайд 27)

Председатель: молодцы ребята. Наше заседание  подходит к завершению. Давайте вспомним цель нашего заседания. (узнать почему воду называют чудом природы)

Председатель: как вы думаете, достигли ли мы своей цели?

Дети: да т.к. мы узнали и доказали, что без воды человек  не может жить и вода действительно является чудом природы.

Председатель: а что получилось у каждого из вас? Понравилось ли наше заседание?

Председатель: вы заметили, что к концу занятия у нас на доске получилась картина. Красавица вода занимает большую часть нашей доски также как и занимает большую часть земного шара. Ее шлейф плавно переходит в реку знаний, по которой плавают кораблики знаний. Эти кораблики надо отправить в путь. Но чтобы они отправились в путь, нам нужны паруса. У вас на партах лежат паруса, но они не простые. Выберете цвет паруса под цвет вашего настроения

Просмотр содержимого документа
«Вода - чудо природы»

Урок-заседание клуба "Мы и окружающий мир"

"Вода – чудо природы". 3-й класс



Цель: Организовать поисковую деятельность учащихся, направленную на совершенствование навыков работы в группах, обеспечивающих проведение экспериментов.

Задачи:

  • Повторить и расширить представления детей о значении воды для жизни на Земле

  • Обеспечить формирование учащимися исследовательских умений в практической деятельности; развитие умений наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

  • Способствовать формированию в учащихся бережного отношения к воде, как ценному дару природы и источнику жизни.

Планируемые результаты: предметные

Учащиеся научатся:

Проводить несложные опыты по растворению веществ в воде и фильтрованию воды. Формулировать на основе наблюдений выводы. Фиксировать результаты опытов. Различать и сравнивать растворимые и нерастворимые в воде вещества. Приводить примеры использования процесса фильтрования в хозяйственной деятельности человека. Характеризовать воду как природный растворитель, почву как природный фильтр, очищающий воду от загрязнения.

Личностные

У учащихся будут сформированы: учебно-познавательный интерес к новым способам действия; ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Учащиеся получат возможность для формирования: самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, принимать роль в учебном сотрудничестве.

Учащиеся смогут научиться: на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

Учащиеся научатся: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Учащиеся смогут научиться: строить небольшие сообщения в устной и письменной форме, осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся: слушать и понимать других; уметь договариваться и приходить к общему мнению.



Оборудование:

  • компьютер,

  • проектор,

  • презентация "Вода",

  • фотографии родников и водных пейзажей,

  • банка с кипячёной водой,

  • вода из под крана,

  • вода из пруда,

  • минеральная вода,

  • одноразовые стаканы,

  • чайные ложечки,

  • соль,

  • сахар,

  • речной песок,

  • опилки,

  • жидкое удобрение для комнатных цветов,

  • салфетки,

  • фильтры из бумажных салфеток,

  • химические колбочки,

  • воронки.

Ход урока

1.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята, гости. Сегодняшнее заседание проведет Досковская Анна.



Председатель: сегодня у нас очередное заседание клуба «Мы и окружающий мир» назовите тему нашего заседания

(вода-чудо природы)

Председатель: как вы думаете, какую цель мы должны достичь, изучая сегодняшнюю тему?

Дети: узнать, почему воду называют чудо природы

Председатель: а каким путем мы придем к этой цели? Как ее достигнем?

Дети: мы будем рассуждать, строить предположения, будем думать, отвечать на вопросы, делать выводы. (обобщить все знания о воде, открыть что-то новое для себя, провести опыты, вспомнить свойства воды)

Председатель: сегодня на заседании мы будем не только исследователями, но и художниками-оформителями. В конце заседания мы составим папку с работами и создадим картину.

Председатель: для достижения цели заседания мы разделились на группы. В каждой группе есть командир, который будет отвечать за работу всей группы. Давайте познакомимся с группами.



1 группа: исследователи

Наша группа наблюдала за свойствами воды и провела небольшие опыты.

1 ученик: если набрать немного воды в пипетку и выпустить ее на зеркальце – воды растечется, а если слегка наклонить зеркальце – вода потечет дальше. Я сделал вывод – вода текучая. Мы это можем наблюдать в реках, ручейках.

2 ученик: если стакан с водой перелить в чашку, а затем в блюдце – мы заметим, что воды принимает форму сосуда- я делаю вывод, что вода не имеет формы. Это свойство мы можем наблюдать, если нальем воду в ведро, в кастрюлю – вода примет форму этих сосудов.

3 ученик: нальем воду в стакан, попробуем на вкус: она сладкая? Кислая? Соленая? Нет! А если ее понюхать? Запаха нет. Я делаю вывод: вода без запаха и вкуса. Мы это можем наблюдать, когда мама варит суп, компот, когда умываемся.

4 ученик: если в стакан налить воду, окунуть карандаш – мы сквозь воду увидим карандаш. А если в стакан налить кисель, опустить в стакан карандаш – мы карандаш не увидим. Я делаю вывод – вода прозрачна и бесцветна. Это свойство мы можем наблюдать в аквариуме.

Презентация "Вода" 

Ученик 1

В кружево будто одеты [5]
Деревья, кусты, провода (слайд 2).
И кажется сказкою это, (слайд 3)
А, в сущности, только вода.

Ученик 2

Безбрежная ширь океана (слайд 4)
И тихая заводь пруда, (слайд 5)
Каскад водопада и брызги фонтана, (слайд 6, 7)
А всё это только вода.

Ученик 3

В бирюзовой дали, исчезая, (слайд 8)
Лебедями плывут облака.
Вот туча идёт грозовая, (слайд 9)
А, в сущности, только вода.

Ученик 4

Снег белый пойдёт и укроет (слайд 10)
Родные леса и поля.
Но время придёт - всё растает (слайд 11)
И будет простая вода (слайд 12).

Мы сделали вывод о воде и ее свойствах. Вода –прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха, не имеет формы.

Кластер на доску вешается.

2 группа: наша группа художники-литераторы. Мы готовили рисунки о воде (рисунки вешаются на доску, а командир продолжает говорить), составили книжки-малышки и сочинили сказку.

Инсценирование

История Маленького Лягушонка (добрая сказка о круговороте воды в природе)

Маленький Лягушонок скучал. Все Лягушки вокруг были взрослыми, и ему не с кем было играть. Сейчас он лежал на широком листе речной лилии и внимательно смотрел в небо.

- Небо такое синее и живое, словно вода в нашем пруду. Должно быть, это и есть пруд, только наоборот. А раз так, то там наверняка водятся лягушки.

Он вскочил на тоненькие лапки и закричал:

- Эй! Лягушата из небесного пруда! Если вы меня слышите, отзовитесь! Давайте дружить!

Но никто не отозвался.

- Ах, так! – воскликнул Лягушонок. – Вы со мной в прятки играть?! Вот вам!

И он скорчил забавную гримасу.

Мама – Лягушка, неподалёку выслеживающая комара, только рассмеялась.

- Глупыш! Небо ведь не пруд, и там нет лягушат.

- Но ведь с неба  часто капает дождь, а ночью оно темнеет, как и наша вода в пруду. И эти вкусные комары так часто взмывают ввысь!

- Какой ты у меня маленький, - вновь засмеялась Мама. – Комарикам ведь нужно спасаться от нас, вот они и поднимаются в воздух. А вода в нашем пруду в жаркие дни испаряется, поднимается в небо, а потом снова возвращается в наш пруд в виде дождя. Понял, малыш?

- Угу, - кивнул зелёной головкой Лягушонок.

А про себя подумал:

- Всё равно когда-нибудь найду себе друга с неба. Ведь там есть вода! А значит, есть и Лягушата!!!



3 группа – Практики.

Мы проводили исследование воды на растворимость веществ при помощи опытов.

Ученик: В прозрачный стакан с водой всыпаем чайную ложку соли. Помешиваем воду и наблюдаем, что происходит с кристалликами соли.

  1. Можно ли сказать, что вещество растворилось в воде? ______Да______

  2. Попробуем воду на вкус. Пропустим воду с солью через бумажный фильтр.

  3. Прошло ли оно через фильтр? _____Да____________

Я сделал вывод: поваренная соль в воде  растворилась, тоже самое можно сказать и о сахаре.

Опыт 2.

Речной песок.

Размешиваем в стакане с водой чайную ложку речного песка.

У: Изменилась ли прозрачность воды? А цвет? Исчезли ли песчинки?

Фильтруем. Наблюдаем, что будет проходить через фильтр, а что останется на нём.

Сделаем наблюдения:

1. Можно ли сказать, что вещество растворилось в воде? ______Нет______

2. Прошло ли оно через фильтр? _____Нет____________

Вывод. Речной песок в воде _______не растворился_



Опыт 3.

Растворяем в воде жидкое удобрение для цветов коричневого цвета. Фильтруем.

Вывод. Жидкое удобрение в воде растворилось.



Опыт 4.

Наблюдаем за минеральной водой в пластиковой бутылке.

У: Что вы видите? ( пузырьки газа)

Разливаем минеральную воду в одноразовые стаканчики и пробуем на вкус.

У: Вы почувствовали, что вода газированная?

Вывод. В воде растворены газы.

У: Как вы думаете, какой газ растворён в водоёмах, где живут различные животные? (кислород)

Вывод из всех опытов.

Вода растворяет

  • твёрдые вещества (соль, сахар, марганцовка)

  • жидкие вещества (жидкое удобрение)

  • газообразные вещества (кислород)

с. 85 из учебника рассказ о растворимости воды.

Ученик рассказывает, а другой вешает на доску кластер.

4 группа: экологи

Мы подготовили сообщение о значении воды в жизни человека.

Доклады детей

Первое из природных богатств, с которыми встречается в своей жизни человек, это вода. Вода становится неразлучным спутником человечества на всю жизнь с момента его появления на свет до последнего дня. «Воде, - сказал великий Леонардо да Винчи, - была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». (слайд 13)

Человек как-нибудь обойдется без нефти, алмазов, изобретет новые двигатели, но без воды он не сможет жить. Люди всегда обожествляли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой, источником плодородия. (слайд 14)

Известный французский писатель – летчик Антуан-де Сент-Экзюпери, самолет которого потерпел аварию в пустыне Сахара, - писал так: «Вода!.. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно написать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете…» (слайд 15)

Вода – единственное вещество, которое встречается на Земле в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. (слайд 16)

Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. (слайд 17)

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. (слайд 18)

Смотрите, как много соков в плодах – арбузе, лимоне, яблоке. (слайд 19, 20, 21)

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ. (слайд 22)

Много ли воды в твоем теле? Ты можешь сосчитать: массу твоего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на два.

Например: я, Кузембаев Алмаз, вешу 22 кг. 22:3*2=14,6 . Значит в моём теле 14,6 кг воды. (слайд 23)

А теперь сами у себя попробуйте узнать, сколько кг воды в вашем теле.. (дети подсчитывают сколько кг. воды в их теле)

Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище). (слайд 24,25)

Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. (слайд 26)

Но вода не только поит, но еще и кормит – по морям и океанам плывут тысячи рыболовных судов. (слайд 27)

Вода моет всех людей, города, машины, дороги. (слайд 28)

Без воды не замесить теста для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделать без воды. (слайд 29,30)

Председатель: молодцы ребята. Наше заседание подходит к завершению. Давайте вспомним цель нашего заседания. (узнать почему воду называют чудом природы)

Председатель: как вы думаете, достигли ли мы своей цели?

Дети: да т.к. мы узнали и доказали, что без воды человек не может жить и вода действительно является чудом природы.

Председатель: а что получилось у каждого из вас? Понравилось ли наше заседание?

(дети высказываются:

- мне сегодня понравилось работать в группе, т.к. было интересно

- мне было интересно, я много узнал нового;

- мне понравилось делать выводы;

- мне понравилась сказка;

Председатель: вы заметили, что к концу занятия у нас на доске получилась картина. Красавица вода занимает большую часть нашей доски также как и занимает большую часть земного шара. Ее шлейф плавно переходит в реку знаний, по которой плавают кораблики знаний. Эти кораблики надо отправить в путь. Но чтобы они отправились в путь, нам нужны паруса. У вас на партах лежат паруса, но они не простые. Выберете цвет паруса под цвет вашего настроения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вода - чудо природы

Автор: Шахаева Сауле Гарифулловна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Вода - чудо природы!""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_3_klasse_na_temu_voda_chudo_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "507997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555898479"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок -шоу "Вода- кормилица природы" "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-shou-voda-kormilitsa-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "126912"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415222713"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Имя существительное , обобщение. Вода в природе."
    ["seo_title"] => string(51) "imiasushchiestvitielnoieobobshchieniievodavprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "330331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464198608"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "«Имя существительное. Вода в природе. Обобщение.»"
    ["seo_title"] => string(57) "imia_sushchiestvitiel_noie_voda_v_prirodie_obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "458019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518878032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "«Имя существительное. Вода в природе. Обобщение.»"
    ["seo_title"] => string(59) "imia_sushchiestvitiel_noie_voda_v_prirodie_obobshchieniie_1"
    ["file_id"] => string(6) "458034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518880189"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства