kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЛЕСОВ И ТУГАЕВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЛЕСОВ И ТУГАЕВ"

Цель: 
Учащиеся знают, какие растения и животные есть в лесах; умеют находить на карте зону лесов. 
Задачи: 
развивать речь, наблюдательность, мышление; любовь к природе 
Результаты обучения: Могут рассказать о зоне лесов, растениях и животных леса, сравнивать и рассуждать о разнообразии растительного и животного мира лесной зоны 
Ключевые идеи: Лес – источник здоровья человека. Лес – украшение земли. Лес – наше богатство. Тугаи – это небольшие леса вблизи озёр и в речных долинах степей и пустынь 

Ход урока 

1.Вызов. 
Психологический настрой (5 мин) 
1. Организация деятельности учащихся. 
Беспредельна, необъятна, широка 
Степь привольная Сары-Арка. 
Открытая полынным ветрам, 
Раскинулась на сотни километров. 
Всюду простор и ковыльные степи 
Да сопок неровных неровные цепи. 
И вдруг, как чудо из чудес 
Среди степи поднялись горы, лес, 
Высокие скалы, лесные поляны – 
Всё это земля родного Казахстана! 
- Мы продолжаем изучать природные зоны Казахстана. Сегодня мы будем говорить о лесах и тугаях. Мы познакомимся с их расположением на карте Казахстана, с животным и растительным миром, будем говорить о пользе леса и его охране. 
- Сегодня у нас будет заседать учёный совет, который состоит из нескольких групп учёных. Они будут исследовать леса и тугаи. (дети разделены на 4 группы) 
географы 
ботаники 
зоологи 
экологи 
- Ребята, а кто знает, что изучают эти учёные? 

2. Осмысление. (30 мин) Работа в группах. Формирование новых знаний и умений. 
- Какие природные зоны входят на территорию Казахстана? ( Лесостепь, степь, пустыни, полупустыни, горные районы.) 
- А в какой природной зоне живём мы? 
- Что такое степь? Когда она особенно красива? 
- Итак начинаем исследовать леса и тугаи. Послушайте старую казахскую легенду. 
Когда Аллах, сотворив наш удивительный мир, подарил одним народам широкие и глубокие моря и реки, другим высокие горы, одетые густыми лесами, белоснежными шапками, третьих одарил плодородными полями и цветущими садами. А казахам оставил лишь сухие степи. Вставал тогда народ и решил просить у всевышнего хоть маленькую толику того прекрасного, что осталось у него в мешке. Но не откликнулся Аллах на просьбу степняков. Тогда весёлый пересмешник Алдар-косе, решил перехитрить всевышнего, предложив сыграть в прятки. Тот согласился, но где можно спрятаться в пустынной и плоской степи. Насыпал Аллах холмик, чтобы укрыться за ним и спрятался. А хитрый Алдар-косе незаметно проделал в мешке дырку, из которой высыпались на землю скалистые горы, поросшие густыми лесами, вылились прозрачные озёра и звонкие родники. В лесах поселились звери и птицы. Так гласит легенда. 
- И если посмотрим на карту Казахстана, то увидим, где природа создала удивительный мир красок, форм и звуков. 
- А кто знает, где в Казахстане есть леса? 
- Вблизи г. Кокшетау живописное место по-казахски звучит Бурабай, а по-русски Боровое. 
- В Карагандинской области – Каркаралинск. 
- В Павлодарской области – Баян-аул. 
- В Костанайской области известный лес Наурзум-карагай. ( поставить на карте значки) 
- А сейчас скажите, кто из вас был в этих местах? 
- Предоставим слово географам, которые как и другие учёные изучили леса и тугаи, и теперь расскажут нам о них. 
1 географ – В низменностях на широких просторах от Южного Урала на севере Казахстана до Алтайских гор растут небольшие леса. А по берегам рек степной и пустынной зон много тугаёв. Тугаи – это небольшие леса вблизи озёр и в речных долинах степей и пустынь. (пояснение учителя) 
2 географ – На самом севере Казахстана около г. Петропавловска расположены большие массивы соснового леса, тянущиеся полосами вдоль Иртыша. Их называют ленточными борами. 
- Что такое бор? 
- Как вы понимаете «ленточный бор»? 
3 географ – Крупный массив соснового леса сохранился в Костанайской области. Это известный лес Наурзум-карагай. 
4 географ – В Кокшетауской области среди степи есть гранитные скалы. Вокруг них также встречаются сосновые леса, которые здесь называют гранитными борами. 
- Как понимаете выражение «гранитный бор»? 
- А сейчас мы с вами посмотрим небольшой кусочек видеофильма об одной жемчужин Казахстана – Боровом. Смотрим молча и внимательно. А когда посмотрите, скажите, что вы увидели из того, о чём вам рассказали географы. 
- Что такое тугай? 
- Где в Казахстане встречаются леса? 
- Итак, в лесах и тугаях есть все благоприятные условия для роста и развития растений, плодородные почвы, не промерзающие зимой, обилие влаги. Всё это способствует росту растений в лесах и тугаях? 
- Давайте вспомним из 2,3 классов все ли растения равномерны? 
1этаж – травы, цветы 
2этаж – кустарники 
3этаж – деревья 
- Слово ботаникам. Они раздают задание группам. 
Мозаика. Необходимо из кусочков собрать дерево и назвать его. Даны деревья: берёза, осина, сосна, дуб. После того как собрали, спикеры выносят деревья на доску. 
Рядом гербарий. (прикреп. на доску) 
- Что можете сказать о берёзе? 
1ботаник - Берёзовые рощи небольшие по площади, называют колками. Берёза – светолюбивое, быстрорастущее дерево. Её верхушка украшена кудрявой бахромой. Кора берёзы белая. Народ с любовью называет её берёзонькой, кудрявой, белоствольной. Много песен и стихов сложено о ней. Живёт берёза долго. К 80 годам она может достичь 30 м высоты. Берёзовые рощи называют светлыми. Этим объясняется, что в берёзовых рощах растёт много низкорослых кустарниковых растений: шиповник, чёрная смородина, малина. 
2 ботаник – Осиновые рощи в отличие от берёзовых отличаются густотой. Осина- стройное, прямое своеобразное дерево. Под древесным пологом растут густые травы. Встречаются костяника с тонкими стебельками и сочными красными плодами, земляника. 
3 ботаник-В некоторых местах забралась в лес сосна. Сосновый лес светлый, сухой и красивый. Воздух в нём чистый, приятно пахнет сосновой смолой. Сосна- хвойное дерево, вместо листьев у неё хвоинки. Стволы сосен высокие, прямые, нижняя и средняя часть не имеют веток, лишь на верхушке есть разветвление, образующее крону. 
4 ботаник-Мощь и величественная красота дуба привлекает всех. Корни его уходят глубоко в землю, и потому не страшны ему никакие бури. В старину дуб шёл на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет.Кору- применяют в кожевенном деле. Справка: Самый старый дуб (2000л.) на земле, находится в Литве. 
- На какие группы можно разделить эти деревья? 
- Чем они отличаются? 
- А чтобы ещё больше узнать о деревьях, отгадаем викторину. 
- Из какого дерева делают спички?(осина) 
- Какое дерево применяют для изготовления лыж?(берёза) 
- У каких деревьев осенью листья красные?(рябина) 
- Из какого дерева делают пианино?(ель) 
- Какое дерево даёт сок?(берёза) 
- Какие дрова самые жаркие?(дуб, берёза) 
- Ребята в лесах и тугаях растут не только растения, но и живёт великое множество различных животных. 
Слово зоологам. Звери прислали телеграммы, но телеграммы без ответа. Вы должны отгадать - кто прислал эти телеграммы. 
1 зоолог- Звери от врагов кто в дуплах прячется, кто под снегом, кто в норах. А я ничего этого не делаю. Врагов же у меня полным-полно. И всё-таки я живу не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги, неприметная шубка. Глаза у меня не зря «косые»- не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Кормлюсь я по ночам, так безопаснее – веточками деревьев, корой деревьев. (заяц-картинка) 
2 зоолог- Настоящее наше имя было «ортокс». Но так, как люди нас очень боялись, то придумывали разные клички. Я хищный, могучий, ловкий и хитрый зверь. Если необходимо могу тащить ношу 400-500 кг. Могу бежать со скоростью скаковой лошади. Несмотря на то, что мы хищники, очень любим плоды и ягоды, хлебные зёрна, травы, почки деревьев, жёлуди.Но если этой пищи 
нам не хватает, то мы нападаем на кабанов, глухарей и рябчиков.(медведь- картинка) 
3 зоолог- Наша внешность довольно примечательна. Рост достигает двух метров высоты. Голова украшена большими рогами. Не зря нас называют сохатыми: рога у нас широкие и громадные, как сохи. Верхняя губа подвижная, свисающая над нижней. Подвижная губа помогает нам захватывать древесные листья и побеги, а также снимать мхи и лишайники со стволов. Но 
очень мы и соль любим.(лось-картинка) 
- А вот, чтобы узнать какие ещё звери водятся в лесах и тугаях, мы прочитаем в учебнике. Стр.96 (чтение вслух) 
- Какие животные обитают в лесах и тугаях? 
- Какие птицы там водятся? 
- Как дни приспособились к жизни среди деревьев и кустарников? 
Слово экологам. 
1эколог – Лес – это наше богатство! Лес – лёгкие нашей Земли. Растения дают Земле кислород, а значит и жизнь, точно также как лёгкие снабжают нашу кровь кислородом. 
2эколог – Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. Лес – это дом зверей и птиц. А как приятно побывать в лесу в летнюю пору, подышать полной грудью живительным 
воздухом. Прогулка в лес – источник радости и здоровья. 
3 эколог - Нет на земле человека, чья жизнь не была бы связана с лесом. Оглянись в своей комнате - мебель, пол, окна, двери, сделаны из дерева. Из древесины делают книги, тетради, скипидар имногое, многое другое. Однако с каждым годом лес всё больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездумно истребляется. 
Экологи предлагают разобрать ситуации. Что неправильно делали дети в лесу? Какие правила они нарушили? 
1 ситуация. 
Второклассницы Оля и Света пошли в лес. Утомлённые дорогой сели они отдохнуть и пообедать, вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Поели девочки, выкинули пакет с мусором под кустик. Побродив по лесу, дети нарвали грибов полные корзинки, а также по два букета цветов. Довольные они отправились домой. 
Справка: 1 целлофановый пакет – разлагается 100лет. 
2 ситуация. 
В один тёплый воскресный день мы всем классом отправились в лес. Чудесно было в весеннем лесу. Пели птицы, лёгкий ветерок шевелил макушки деревьев. Вдруг мыувидели гнездо, а в нём яйца. Мы взяли их в руки, и полюбовавшись, положили на место. Вдруг мы увидели ёжика, завернув его в тряпочку, решили взять его домой в живой уголок. С хорошим настроением мы вернулись домой. 
3 ситуация. 
Тёплым вечером мы с другом отправились в ближайший лесок. Прогуливаясь, мы увидели огромный муравейник. Витя захотел посмотреть, что там внутри. Он взял палку и стал ковырять его. Потом ему это надоело и мы пошли дальше. Надрезав кору берёзы, мы попили берёзового сока и довольные пошли домой. 
Справка: Одно муравьиное гнездо уничтожает за день до 20.000 вредных насекомых. 
4 ситуация. 
Ребята гуляли в берёзовой роще летним вечером. В самой чаще леса было много комаров и дети, чтобы их отгонять сорвали по ветке. Хорошая получилась защита! Вдруг стало холодать и ребята решили развести костёр. Нанесли сухих веток и разожгли. Стало тепло и уютно. Но уже поздно, пора домой, да и костёр догорал. Довольные ребята отправились домой. 
- Итак, какие правила мы должны соблюдать в лесу? Повторим. 
-В нашей стране принят «Закон об охране и использовании природных богатств», который записан в Конституции. Охота на многих животных запрещена, а на многих ограничена, создаются заповедники, где вся природа неприкосновенна. 
Долг каждого гражданина беречь и охранять природу. 

3. Рефлексия - О чём мы сегодня говорили? 
- Что такое тугаи? Бор? 
- Где в Казахстане встречаются леса и тугаи? 
- Какие деревья растут в лесах и тугаях? 
- А какие ещё растения? 
- Какие животные водятся в лесах и тугаях? 
- Почему мы должны охранять лес? 
- Что даёт нам лес? 
- Какие правила мы должны соблюдать в лесу? 
- Я бы хотела закончить наш урок словами: 
Любите родную природу – 
Озёра, леса и поля. 
Ведь это же наша с тобою 
Навеки родная земля. 
На ней мы с тобою родились, 
Живём мы с тобою на ней, 
Так будем же, люди, все вместе 
Мы к ней относится добрей. 
Домашнее задание.: стр.56 -57 подготовить сообщение 
Оцените себя смайликом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЛЕСОВ И ТУГАЕВ"»

УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЛЕСОВ И ТУГАЕВ"

Цель: 
Учащиеся знают, какие растения и животные есть в лесах; умеют находить на карте зону лесов. 
Задачи: 
развивать речь, наблюдательность, мышление; любовь к природе 
Результаты обучения: Могут рассказать о зоне лесов, растениях и животных леса, сравнивать и рассуждать о разнообразии растительного и животного мира лесной зоны 
Ключевые идеи: Лес – источник здоровья человека. Лес – украшение земли. Лес – наше богатство. Тугаи – это небольшие леса вблизи озёр и в речных долинах степей и пустынь 

Ход урока 

1.Вызов. 
Психологический настрой (5 мин) 
1. Организация деятельности учащихся. 
Беспредельна, необъятна, широка 
Степь привольная Сары-Арка. 
Открытая полынным ветрам, 
Раскинулась на сотни километров. 
Всюду простор и ковыльные степи 
Да сопок неровных неровные цепи. 
И вдруг, как чудо из чудес 
Среди степи поднялись горы, лес, 
Высокие скалы, лесные поляны – 
Всё это земля родного Казахстана! 
- Мы продолжаем изучать природные зоны Казахстана. Сегодня мы будем говорить о лесах и тугаях. Мы познакомимся с их расположением на карте Казахстана, с животным и растительным миром, будем говорить о пользе леса и его охране. 
- Сегодня у нас будет заседать учёный совет, который состоит из нескольких групп учёных. Они будут исследовать леса и тугаи. (дети разделены на 4 группы) 
географы 
ботаники 
зоологи 
экологи 
- Ребята, а кто знает, что изучают эти учёные? 

2. Осмысление. (30 мин) Работа в группах. Формирование новых знаний и умений. 
- Какие природные зоны входят на территорию Казахстана? ( Лесостепь, степь, пустыни, полупустыни, горные районы.) 
- А в какой природной зоне живём мы? 
- Что такое степь? Когда она особенно красива? 
- Итак начинаем исследовать леса и тугаи. Послушайте старую казахскую легенду. 
Когда Аллах, сотворив наш удивительный мир, подарил одним народам широкие и глубокие моря и реки, другим высокие горы, одетые густыми лесами, белоснежными шапками, третьих одарил плодородными полями и цветущими садами. А казахам оставил лишь сухие степи. Вставал тогда народ и решил просить у всевышнего хоть маленькую толику того прекрасного, что осталось у него в мешке. Но не откликнулся Аллах на просьбу степняков. Тогда весёлый пересмешник Алдар-косе, решил перехитрить всевышнего, предложив сыграть в прятки. Тот согласился, но где можно спрятаться в пустынной и плоской степи. Насыпал Аллах холмик, чтобы укрыться за ним и спрятался. А хитрый Алдар-косе незаметно проделал в мешке дырку, из которой высыпались на землю скалистые горы, поросшие густыми лесами, вылились прозрачные озёра и звонкие родники. В лесах поселились звери и птицы. Так гласит легенда. 
- И если посмотрим на карту Казахстана, то увидим , где природа создала удивительный мир красок, форм и звуков. 
- А кто знает, где в Казахстане есть леса? 
- Вблизи г. Кокшетау живописное место по-казахски звучит Бурабай, а по-русски Боровое. 
- В Карагандинской области – Каркаралинск. 
- В Павлодарской области – Баян-аул. 
- В Костанайской области известный лес Наурзум-карагай. ( поставить на карте значки) 
- А сейчас скажите, кто из вас был в этих местах? 
- Предоставим слово географам, которые как и другие учёные изучили леса и тугаи, и теперь расскажут нам о них. 
1 географ – В низменностях на широких просторах от Южного Урала на севере Казахстана до Алтайских гор растут небольшие леса. А по берегам рек степной и пустынной зон много тугаёв. Тугаи – это небольшие леса вблизи озёр и в речных долинах степей и пустынь. (пояснение учителя) 
2 географ – На самом севере Казахстана около г. Петропавловска расположены большие массивы соснового леса, тянущиеся полосами вдоль Иртыша. Их называют ленточными борами. 
- Что такое бор? 
- Как вы понимаете «ленточный бор»? 
3 географ – Крупный массив соснового леса сохранился в Костанайской области. Это известный лес Наурзум-карагай. 
4 географ – В Кокшетауской области среди степи есть гранитные скалы. Вокруг них также встречаются сосновые леса, которые здесь называют гранитными борами. 
- Как понимаете выражение «гранитный бор»? 
- А сейчас мы с вами посмотрим небольшой кусочек видеофильма об одной жемчужин Казахстана – Боровом. Смотрим молча и внимательно. А когда посмотрите , скажите, что вы увидели из того, о чём вам рассказали географы. 
- Что такое тугай? 
-- Где в Казахстане встречаются леса? 
- Итак, в лесах и тугаях есть все благоприятные условия для роста и развития растений, плодородные почвы, не промерзающие зимой, обилие влаги. Всё это способствует росту растений в лесах и тугаях? 
- Давайте вспомним из 2,3 классов все ли растения равномерны? 
1этаж – травы, цветы 
2этаж – кустарники 
3этаж – деревья 
- Слово ботаникам. Они раздают задание группам. 
Мозаика. Необходимо из кусочков собрать дерево и назвать его. Даны деревья: берёза, осина, сосна, дуб. После того как собрали, спикеры выносят деревья на доску. 
Рядом гербарий. (прикреп. на доску) 
- Что можете сказать о берёзе? 
1ботаник - Берёзовые рощи небольшие по площади, называют колками. Берёза – светолюбивое, быстрорастущее дерево. Её верхушка украшена кудрявой бахромой. Кора берёзы белая. Народ с любовью называет её берёзонькой, кудрявой, белоствольной. Много песен и стихов сложено о ней. Живёт берёза долго. К 80 годам она может достичь 30 м высоты. Берёзовые рощи называют светлыми. Этим объясняется, что в берёзовых рощах растёт много низкорослых кустарниковых растений: шиповник, чёрная смородина, малина. 
2 ботаник – Осиновые рощи в отличие от берёзовых отличаются густотой. Осина- стройное, прямое своеобразное дерево. Под древесным пологом растут густые травы. Встречаются костяника с тонкими стебельками и сочными красными плодами, земляника. 
3 ботаник-В некоторых местах забралась в лес сосна. Сосновый лес светлый, сухой и красивый. Воздух в нём чистый, приятно пахнет сосновой смолой. Сосна- хвойное дерево, вместо листьев у неё хвоинки. Стволы сосен высокие, прямые, нижняя и средняя часть не имеют веток, лишь на верхушке есть разветвление, образующее крону. 
4 ботаник-Мощь и величественная красота дуба привлекает всех. Корни его уходят глубоко в землю, и потому не страшны ему никакие бури. В старину дуб шёл на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет .Кору- применяют в кожевенном деле. Справка: Самый старый дуб (2000л.) на земле, находится в Литве. 
- На какие группы можно разделить эти деревья? 
- Чем они отличаются? 
- А чтобы ещё больше узнать о деревьях, отгадаем викторину. 
- Из какого дерева делают спички?(осина) 
- Какое дерево применяют для изготовления лыж?(берёза) 
- У каких деревьев осенью листья красные?(рябина) 
- Из какого дерева делают пианино?(ель) 
- Какое дерево даёт сок?(берёза) 
- Какие дрова самые жаркие?(дуб, берёза) 
- Ребята в лесах и тугаях растут не только растения, но и живёт великое множество различных животных. 
Слово зоологам. Звери прислали телеграммы , но телеграммы без ответа. Вы должны отгадать - кто прислал эти телеграммы. 
1 зоолог- Звери от врагов кто в дуплах прячется, кто под снегом, кто в норах. А я ничего этого не делаю. Врагов же у меня полным-полно. И всё-таки я живу не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги, неприметная шубка. Глаза у меня не зря «косые»- не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Кормлюсь я по ночам, так безопаснее – веточками деревьев, корой деревьев. (заяц-картинка) 
2 зоолог- Настоящее наше имя было «ортокс». Но так, как люди нас очень боялись, то придумывали разные клички. Я хищный, могучий, ловкий и хитрый зверь. Если необходимо могу тащить ношу 400-500 кг. Могу бежать со скоростью скаковой лошади. Несмотря на то, что мы хищники, очень любим плоды и ягоды, хлебные зёрна, травы, почки деревьев, жёлуди .Но если этой пищи 
нам не хватает, то мы нападаем на кабанов, глухарей и рябчиков.(медведь- картинка) 
3 зоолог- Наша внешность довольно примечательна. Рост достигает двух метров высоты. Голова украшена большими рогами. Не зря нас называют сохатыми: рога у нас широкие и громадные, как сохи. Верхняя губа подвижная, свисающая над нижней. Подвижная губа помогает нам захватывать древесные листья и побеги, а также снимать мхи и лишайники со стволов. Но 
очень мы и соль любим.(лось-картинка) 
- А вот, чтобы узнать какие ещё звери водятся в лесах и тугаях, мы прочитаем в учебнике. Стр.96 (чтение вслух) 
- Какие животные обитают в лесах и тугаях? 
- Какие птицы там водятся? 
- Как дни приспособились к жизни среди деревьев и кустарников? 
Слово экологам. 
1эколог – Лес – это наше богатство! Лес – лёгкие нашей Земли. Растения дают Земле кислород, а значит и жизнь, точно также как лёгкие снабжают нашу кровь кислородом. 
2эколог – Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. Лес – это дом зверей и птиц. А как приятно побывать в лесу в летнюю пору, подышать полной грудью живительным 
воздухом. Прогулка в лес – источник радости и здоровья. 
3 эколог - Нет на земле человека, чья жизнь не была бы связана с лесом. Оглянись в своей комнате - мебель, пол, окна, двери, сделаны из дерева. Из древесины делают книги, тетради, скипидар имногое, многое другое. Однако с каждым годом лес всё больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездумно истребляется. 
Экологи предлагают разобрать ситуации. Что неправильно делали дети в лесу? Какие правила они нарушили? 
1 ситуация. 
Второклассницы Оля и Света пошли в лес. Утомлённые дорогой сели они отдохнуть и пообедать, вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Поели девочки, выкинули пакет с мусором под кустик. Побродив по лесу, дети нарвали грибов полные корзинки, а также по два букета цветов. Довольные они отправились домой. 
Справка: 1 целлофановый пакет – разлагается 100лет. 
2 ситуация. 
В один тёплый воскресный день мы всем классом отправились в лес. Чудесно было в весеннем лесу. Пели птицы, лёгкий ветерок шевелил макушки деревьев. Вдруг мыувидели гнездо, а в нём яйца. Мы взяли их в руки, и полюбовавшись, положили на место. Вдруг мы увидели ёжика, завернув его в тряпочку, решили взять его домой в живой уголок. С хорошим настроением мы вернулись домой. 
3 ситуация. 
Тёплым вечером мы с другом отправились в ближайший лесок. Прогуливаясь, мы увидели огромный муравейник. Витя захотел посмотреть, что там внутри. Он взял палку и стал ковырять его. Потом ему это надоело и мы пошли дальше. Надрезав кору берёзы, мы попили берёзового сока и довольные пошли домой. 
Справка: Одно муравьиное гнездо уничтожает за день до 20.000 вредных насекомых. 
4 ситуация. 
Ребята гуляли в берёзовой роще летним вечером. В самой чаще леса было много комаров и дети, чтобы их отгонять сорвали по ветке. Хорошая получилась защита! Вдруг стало холодать и ребята решили развести костёр. Нанесли сухих веток и разожгли. Стало тепло и уютно. Но уже поздно, пора домой, да и костёр догорал. Довольные ребята отправились домой. 
- Итак, какие правила мы должны соблюдать в лесу? Повторим. 
-В нашей стране принят «Закон об охране и использовании природных богатств», который записан в Конституции. Охота на многих животных запрещена, а на многих ограничена, создаются заповедники, где вся природа неприкосновенна. 
Долг каждого гражданина беречь и охранять природу. 

3. Рефлексия - О чём мы сегодня говорили? 
- Что такое тугаи? Бор? 
- Где в Казахстане встречаются леса и тугаи? 
- Какие деревья растут в лесах и тугаях? 
- А какие ещё растения? 
- Какие животные водятся в лесах и тугаях? 
- Почему мы должны охранять лес? 
- Что даёт нам лес? 
- Какие правила мы должны соблюдать в лесу? 
- - Я бы хотела закончить наш урок словами: 
Любите родную природу – 
Озёра, леса и поля. 
Ведь это же наша с тобою 
Навеки родная земля. 
На ней мы с тобою родились, 
Живём мы с тобою на ней, 
Так будем же, люди, все вместе 
Мы к ней относится добрей. 
Домашнее задание.: стр.56 -57 подготовить сообщение 
Оцените себя смайликом.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЛЕСОВ И ТУГАЕВ"

Автор: Оспанова Жанар Рамазановна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Растения  и  животные  лесов  и  тугаев"
    ["seo_title"] => string(43) "rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiev-1"
    ["file_id"] => string(6) "275664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452608030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства