Цель: Расширять представление учащихся о богатстве , таинствах, процессе познания мира, через ценность ненасилие.
Задачи: -раскрытие значимости познания мира для человека.
-развитие умения видеть прекрасное.
-воспитание у учащихся стремления к познанию мира, к постоянному обогащению знаний о нем, заботе об окружающей среде.
Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:
Орг.момент.
Позитивный настрой. Композиция на Свет
Какие чувства вы испытали.? Что представляли?
Проверка домашнего задания.
Оформление выставки . « Мир который я люблю»
(фотографии, рисунки, эмблемы, стихотворения , эссе, коллажи. Отразите в ваших композициях свое представление об окружающем мире, свое внутреннее состояние. Представьте, то выставка- молчаливый. Но выразительный разговор с вашими друзьями, знакомыми, близкими, учителями о том, что вас волнует, радует, вдохновляет)
Анализ хода урока
Позитивное высказывание (цитата).
Нет таких отдаленных явлений, познания которых нельзя было бы достичь ,и нет таких таинственных явлений, которых нельзя было бы понять. Декарт.
-о каких отдаленных явлениях идет речь.
- о каких таинственных явлениях идет речь.
- что значит достичь?
- как поняли вы это выражение?
Притча о БАБОЧКЕ. Однажды проходящий по улице человек случайно увидел кокон бабочки. Он долго наблюдал, как через маленькую щель в коконе пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Я просил сил ... а Бог дал мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил мудрости: а Бог дал мне проблемы для разрешения. Я просил богатства: а Бог дал мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать. Я просил возможности летать ... а Бог дал мне препятствия, чтобы я их преодолевал. Я просил любви ... а Бог дал мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Беседа:
- что увидел человек на улице?
- как поступил человек?
-смогла ли летать бабочка?
- что нужно для того чтобы бабочка смогла летать?
-в чем смысл притчи?
-что просил человек и что получил?
- какой вывод вы сделаете для себя?
Творческая деятельность, парная работа.
1 пара нарисовать любимый уголок природы.
2 пара получает листы со стихотворением о природе, необходимо вставить слова по смыслу (задание на 5 минут).
Природа прекрасна ____________,
Волшебной и __________ весной,
Снегами и _____________,
И _________ сама собой.
Нам дарит __________________ краски,
Касается ____________ с любовью,
Природа, она есть ________________,
Что делят все меж собою.
Природа прекрасна дождями,
Волшебной и дивной весной,
Снегами и листопадом,
И просто сама собой.
Нам дарит волшебные краски,
Касается сердце с любовью,
Природа, она есть счастье,
Что делят все меж собою.
Групповое пение. песня «Как прекрасен этот мир»
Заключительная минута тишины.
Закройте глаза вспомните все что было на уроке. Пусть в вашем сердце останется
ощущение прекрасного к окружающему миру. Поделитесь этими знаниями и чувствами с родными и близкими. Звучит тихая музыка