Цель: Создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Работа с одаренными детьми"»
Работа с одаренными детьми
Цель: Создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения .
Задачи:
1. Создать благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей;
2. Стимулировать творческую деятельность одаренных детей;
3. Внедрять прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми;
4. Обеспечить фундаментальную образовательную подготовку одаренных детей;
5. Воспитывать сознательного гражданина Республики Казахстан;
6. Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей;
7. Обеспечение соответствующих условий для физического и морального развития одаренных детей.
8. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
Направления в работе с одаренными детьми.
- Развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;
- Формирование духовного потенциала личности как внутренней двигательной силы ее развития, внутренней энергии, направленной на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
- Утверждение здорового образа жизни школьника;
- Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей.
Содержание понятия « одаренность».
4. Психофизические особенности.
· наличие природных способностей к активному и целостному мировосприятию
· природно обусловленная потребность к умственному труду
· стремление к личной эмоциональной независимости, усвоение личной природно-социальной ценности
· интуитивность.
5. Интеллектуальные способности:
· Познавательный интерес
· Информационная эрудиция
· Высокий уровень интеллектуального развития
· Нестандартность мышления
· Способность к абстагированию
· Диалектическое мировоззрение.
6. Творческий (креативный) потенциал:
· Оригинальность в решении обучающе-познавательных вопросов
· Высокий уровень морально-этической рефлексии, самоанализа и самоконтроля.
Функции методических объединений
Функциональные обязанности учителей,
работающих с одаренными детьми
· Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми по предмету
· подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей по предмету
· обобщение и систематизация результатов деятельности учителей-предметников с учащимися.
· Организация и проведение занятий с одаренными детьми
· разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с одаренными детьми
· мониторинг результативности занятий с одаренными детьми
· организация индивидуальной работы с одаренными детьми
· подготовка учащихся к олимпиадам, соревнованиям, конкурсам, викторинам школьного, районного уровня, областного, республиканского и международного уровня
· организация и контроль за знаниями одаренных детей, выполнение программ
· контроль за выполнением индивидуальных программ одаренных учащихся
· обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми
· подготовка материалов, методических рекомендаций по организации с одаренными детьми
· творческие отчеты по предмету.
При работе с одаренными детьми необходимо уметь:
· Обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования
· стимулировать познавательные способности учащихся
· дифференцированно работать, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся
· принимать взвешенные психолого-педагогические решения
· анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса
· отбирать и готовить материал для коллективно-творческих дел