kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа   летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «НЕПОСЕДЫ»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей»

Программа пришкольного лагеря «Непоседы» «ЧАДОГРАД»













Программа

летнего пришкольного

оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«НЕПОСЕДЫ»

смена

«ЧАДОГРАД»












Содержание программы




Стр.

Информационная карта программы:

3

Пояснительная записка

5

Принципы программы

6

Этапы реализации программы

8

Механизм реализации программы

9

Основное содержание программы

10

План мероприятий

16

Условия реализации программы

20

Ожидаемые результаты работы лагеря

22

Критерии оценки эффективности программы

23

Список используемой литературы

24




















Информационная карта программы:


Полное название программы


Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы» - смена «Чадоград».


Цель

создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, творческое и интеллектуальное развитие.


Тип лагеря

С дневным пребыванием

Автор программы


Направления деятельности

Данная программа является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря: гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, досуговое, экологическое и трудовое направление; интеллектуальное, нравственно-эстетическое.

Краткое содержание

Ребята и сотрудники на время смены становятся жителями «Чадограда». При помощи воспитателей и вожатых, ребята сами организуют жизнь в городе. Выбирают мэра лагеря, министров (в отрядах), которые управляют «городом».

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты работы лагеря:

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление здоровья детей.

2. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3. Расширение социального опыта, получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной, творческой и трудовой деятельности.

4. Формирование осознанного отношения к себе, как гражданина своей страны.

Кадровое обеспечение программы


Адрес организации


Сроки


Количество детей


Основной состав лагеря

Учащиеся образовательного учреждения в возрасте 6 - 15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, опекаемым детям, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, родителей-инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах до 25 человек в каждом.






























Пояснительная записка


Лето - активная пора социализации учащихся, расширения личностного образовательного пространства, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Условия летнего оздоровительного отдыха детей с дневным пребыванием уникальны с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Летний отдых сегодня – это наилучшая пора для общения с природой, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, постоянная смена впечатлений, встреча с позитивным неизвестным, поле для творческого развития детей и подростков.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Досуг, игры, развлечения, различные мероприятия в этой социальной среде побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Каждый год для учащихся от 6 до 15 лет организуется оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе _________________.Необходимым условием организации полноценного отдыха является вовлечение в досуговую летнюю деятельность ребят из многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в сложную жизненную ситуацию.

Для организации оздоровления и занятости учащихся в летнее время была разработана данная программа. При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха.

Программа смены «Чадоград» по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены (18 дней).


Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, творческое и интеллектуальное развитие.


Задачи программы:

  1. Создавать благоприятные условия для организованного отдыха и укрепления здоровья детей.

  2. Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  3. Предоставить ребёнку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале посредством приобщения ребят к творческим видам деятельности.

  4. Формирование у ребят лидерских качеств.

  5. Формировать у ребят навыки общения и толерантности

  6. Привитие навыков трудовой деятельности.

  7. Профилактика правонарушения и безнадзорности.

  8. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенция ООН о правах ребенка;

– Конституция РФ;

– Закон РФ «Об образовании»;

– Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;



Принципы программы


Принцип гуманизации отношений


Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.


Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности:


Результатом деятельности воспитательного характера в пришкольном лагере «Непоседы» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.





Принцип демократичности


Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.


Принцип дифференциации воспитания


Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены(дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.


Принцип творческой индивидуальности


Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.


Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.


Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.


Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.


Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.


Принцип уважения и доверия.


Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.



Объективные факторы работы


Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.

  2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

  3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

  4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

  5. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.

  6. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.


Этапы реализации программы


Подготовительный этап

Сроки: апрель – май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:


Мероприятия:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы» смена «Чадоград»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


Практический этап


I этап. Организационный

Сроки: (2-3 дня)

Мероприятия:

  • Решение организационно-хозяйственных вопросов.

  • Приём детей в лагерь, распределение по отрядам.

  • Изучение законов и традиций лагеря.

  • Предъявление Единых Педагогических Требований по режиму и дисциплине.

  • Выявление интересов и предрасположенностей детей.

  • Формирование отрядного коллектива.

  • Введение и запуск программы «Чадоград».

  • Оформление отрядных уголков.


II этап. Основной

Сроки: (14-16 дней)

Мероприятия:

  • Торжественное открытие смены «Чадоград»

  • Реализация программы смены «Чадоград»

  • Введение игровых моментов программы (праздники, тематические дни); реализация основной идеи смены; вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

  • Работа кружков, творческих мастерских.


III этап. Заключительный

Сроки: (1- 2 дня)

Мероприятия:

  • Закрытие смены.

  • Подведение итогов смены.

  • Итоговое анкетирование, диагностика и анализ смены детьми.

  • Завершение работы программы смены «Чадоград».

  • Анализ предложений детьми, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.










Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.


Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок «Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах

Цветопись


Механизм реализации программы


Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно – ролевую игру, как ведущий тип деятельности.

Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо

сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все-участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Сюжетно-ролевая игра смены «Чадоград» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.

Игра предполагает:

- большую двигательную активность;

- разнообразие видов деятельности;

- признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;

- релаксационные занятия.


Игровая модель программы


Ребята и сотрудники на время смены становятся жителями «Чадограда». При помощи воспитателей и вожатых, ребята сами организовывают жизнь города. Жители выбирают своего мэра, и министров от отряда, которые управляют страной. Кроме того, каждый день в городе тематический и имеет своё направление.

Основное содержание программы


Смена тематическая со своей историей и игровой моделью. Вся смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания выстроена по следующим направлениям:


  • Спортивно-оздоровительное направление

  • Гражданско-патриотическое направление

  • Направление «Я – лидер»

  • Организация активного досуга

  • Интеллектуально – познавательное направление

  • Экологически трудовое направление

  • Нравственно-эстетическое направление


Спортивно - оздоровительное направление


Задачи: развивать физическую активность и пропагандировать здоровый образ жизни; активизировать знания детей по основам жизнедеятельности и безопасности; укрепление и поддержание здоровья; повышать интерес к массовым видам спорта.


Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка).

  • Спортивные массовые мероприятия (Веселые старты, Малые олимпийские игры и др.)

  • Спортивные соревнования (Первенство отрядов по волейболу, футболу, шашкам и др.)

  • Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.

  • Подвижные игры на свежем воздухе.

  • Соблюдение гигиенических норм и правил.

  • Беседы о ЗОЖ.

  • Организация здорового питания.

  • Соблюдение режима дня.


Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные и спортивные игры, эстафеты включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

Обще лагерные спортивные мероприятия и соревнования воспитывают лидерские качества, раскрывают творческий потенциал, а так же помогают сплотить коллектив.


Планируемые результаты:

  • Сохранение здоровья ребёнка;

  • Физическая активность;

  • Приобщение детей к здоровому образу жизни;

  • Развитие представлений о рациональном питании как составной части здорового образа жизни. 

Гражданско-патриотическое направление


Задачи: воспитание детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими историю своей страны, культуру, традиции своей семьи.


Основные формы организации:

  • Празднование Дня России «Россия – Родина моя!».

  • Подвижные народные игры (Лапта, городки)

  • Выборы мэра Лагеря

  • Беседы и познавательные часы «Символы моей Родины»; 

  • Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия!»; 

  • Беседы «Наша память», посвящённые 22 июня 1941 года; 


Планируемые результаты:

  • Расширение знаний об истории России, государственных символах;

  • Формирование ответственного понимания у воспитанников своего гражданского долга и конституционных обязанностей;

Направление «Я – лидер»


Задачи: способствовать межвозрастному общению, обмену организаторскими знаниями, умениями и навыками между педагогами и участниками смены;
создание условий для реализации лидерского потенциала подростка через активное включение его в общественно полезную деятельность.


Основные формы организации:

  • Организация самоуправления

  • Игры на поднятие эмоционального фона

  • Тренинги на доверие

  • Игры на сплочение

  • Игры на выявление лидер

  • Участие в самоуправлении лагеря

  • Деловые игры

  • Выборы Мэра


Планируемые результаты:

  • Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, подростковой самостоятельности и самодеятельности;

  • Изменение уровня организаторских умений, навыков, изменение активности подростков


Организация активного досуга


Задачи: обеспечения активного эмоционально-насыщенного летнего отдыха; создать условия для раскрытия творческого потенциала воспитанников.


Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребёнка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребёнка, а период пребывания его в лагере.

Основным видом досуговой деятельности в лагере является КТД. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового юношеского возраста, действительно способна творить чудеса. У каждого кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свой центр, сделать его красивее.

Мероприятия смены спланированы таким образом, чтобы каждый ребенок любого возраста мог принять в них активное участие. Все мероприятия направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка и дают возможность проявить свои таланты и способности (актерские, вокальные, хореографические, лидерские, прикладные и пр.)

Организованные в лагере мероприятия дают возможность попробовать себя в различных видах деятельности и в разных социальных ролях: исполнителя, наблюдателя, организатора, генератора идей, что, безусловно, способствует социализации и развитию творческого потенциала воспитанников


Основные формы организации:

  • КТД

  • Праздники

  • Конкурсные программы

  • Игры по станциям

  • Викторины

  • Просмотр фильмов

  • Соревнования

  • Эстафеты

  • Рефлексивные моменты


Планируемые результаты:

Личностный рост ребенка. Его самореализация в творческой деятельности;

Раскрытие творческого потенциала ребенка.


Интеллектуально – познавательное направление


Задачи: организовать образовательную среду, стимулирующую познавательную активность детей; познакомить учащихся с великими путешественниками – первооткрывателями; развивать творческий потенциал детей.


В этой сфере происходит развитие ребёнка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельного поиска новых знаний, впечатлений, ответов на возникающие вопросы, решение проблемных ситуаций.


Основные формы организации:

  • Открытие смены «Чадоград» 

  • Интеллектуальное пятиборье «Мой родной край!»

  • Просмотр мультфильмов и кинофильмов; 

  • Игровая программа по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай!»; 

  • Занятия по интересам. 


Планируемые результаты: расширение уровня познавательных интересов детей; развитие навыка коллективного творчества. 


Экологическое и трудовое направление


Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к лагерю территории.    


Задачи: воспитать бережное отношение к природе; повысить уровень экологической культуры детей через вовлечение их в трудовую деятельность; воспитание у детей таких личностных качеств, как привычка к трудовому усилию, ответственность, бережливость; формирование чувства коллективизма в процессе труда.


Основные формы организации:

  • Бытовой самообслуживающий труд

  • Экологический десант

  • Операция «Тропинка»

  • Экологические мероприятия «Зеленый дозор»

  • Участие в экологических акциях.

  • Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории);


Планируемые результаты:

  • Формирование экологической культуры, осознание необходимости бережного отношения к природе.

  • Трудолюбие, уважительное отношение к труду, к его результатам и людям труда.

  • Потребность ребёнка в труде, интерес к труду и его трудовая активность.



Нравственно-эстетическое направление


Задачи: формировать у воспитанников навыки культурного поведения, общения и толерантности, прививать детям эстетический вкус; пробуждать в детях чувство прекрасного.


Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.


Основные формы организации:

  • Чтение книг, просмотр фильмов с дальнейшим обсуждением;

  • Беседы о нравственности, навыках культурного поведения и общения;

  • Викторины, конкурсы, мероприятия.

  • Выставки рисунков

  • КТД


Планируемые результаты:

Формирование уважительного отношения к окружающим людям, умения видеть прекрасное вокруг себя.











ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «НЕПОСЕДЫ» СМЕНА «ЧАДОГРАД»

Дата

Название мероприятия

Ответственный

1


июня

День ЗНАКОМСТВА.

Приём детей. Утренняя зарядка.

Оформление документов.

Размещение по отрядам.

Знакомство с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка лагеря.

Выявление лидеров, генераторов идей.

Распределение обязанностей в отряде.

Оформление отрядных уголков (название, девиз).

Проведение игр на знакомство на свежем воздухе.

Весёлые старты.

Отрядный час


Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор по физ. воспитанию

2


июня

День СПОРТА.

Приём детей. Утренняя зарядка.

Медосмотр «Мой рост, мой вес».

Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

Малые олимпийские игры

Игры на свежем воздухе.

Трудовой десант по территории лагеря.

Отрядный час


Начальник лагеря, вожатые, воспитатели,

инструктор по физ. воспитанию

3


июня

День ОТКРЫТИЙ.

Приём детей. Утренняя зарядка.

Инструктаж. Осторожно, солнце! «Перегревание».

Праздник открытия смены «Чадоград»

ФОТО - КВЕСТ «Мы можем все».

Мульткараоки.

Игры на свежем воздухе.

Трудовой десант по территории лагеря.

Отрядный час


Начальник лагеря, вожатые, воспитатели.

4


июня

День ДРУЖБЫ.

Приём детей. Утренняя зарядка.

Выступление кандидатов в МЭРЫ Чадограда

«Солнечный круг»  развлекательно – игровая программа;

Игра «Буриме» - сочинить стихотворение на заданные рифмы:

«Писатели и поэты о дружбе» (школьная библиотека)

Игры на свежем воздухе.

Трудовой десант по территории лагеря.

Отрядный час


Начальник лагеря, вожатые, воспитатели, школьный библиотекарь

5

июня

День ГОЛОСОВАНИЯ.   

Приём детей. Утренняя зарядка.

Выборы МЭРА (в первой половине дня)

Игры на детской площадке, развлекательное мероприятие «Летние каникулы – любимая пора» Конкурс рисунков «ГЕРБ ЧАДОГРАДА».

Игры на свежем воздухе.

Трудовой десант по территории лагеря.

Отрядный час


Начальник лагеря, вожатые, воспитатели, инструктор по физ. воспитанию

6


июня

День ПРИРОДЫ.

Приём детей. Утренняя зарядка.

Игра-квест «Экологическа тропа»

Викторина «Зелные страницы» (по отрядам)

Пословицы и поговорки о природе Южного Урала.

Игры на свежем воздухе.

Трудовой десант по территории лагеря.


Начальник лагеря, вожатые, воспитатели, инструктор по физ. воспитанию

7


июня

День ЗДОРОВЬЯ.

Приём детей. Утренняя зарядка.

Инструктаж «Правила поведения детей во время прогулок и походов».

Малая спартакиада «Мы за здоровый образ жизни»

Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ»

Викторина «Здоровье не купишь»

Состязания здоровячков.

Игры на свежем воздухе.

Поход на детскую игровую площадку.

Трудовой десант по территории лагеря.

Отрядный час


Начальник лагеря, вожатые, воспитатели, инструктор по физ. воспитанию

8


июня

День РОССИИ.

Приём детей. Утренняя зарядка.

Виртуальная экскурсия по нашему поселку

Выставка рисунков на тему: «Моя Россия»

Беседы на тему: «Символы моей Родины», «Овеянные славою флаг наш и герб», «Я горжусь своей Родиной».

Игра - викторина «Россия – Родина моя!».

Рыцарский турнир. (турнир по армрестлингу)

Инсценирование русских народных песен.

Игры на свежем воздухе.

Трудовой десант по территории лагеря.


Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор по физ. воспитанию

9


июня

День МУЗЫКИ.

Приём детей. Утренняя зарядка.

Викторина «Музыкальный калейдоскоп».

Развлекательная программа «КАРАОКИНГ»

Музыкально – познавательная игра «Цветы в песнях»

Трудовой десант «Борьба с королем Мусором».

Игры на свежем воздухе.

Отрядный час


Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор по физ. воспитанию

10


июня

День ТАНЦА.

Приём детей. Утренняя зарядка.

Викторина «Танцы народов мира»

Развлекательная программа «Стартинейджер»

Игры на свежем воздухе.

Трудовой десант по территории лагеря.

Отрядный час


Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор по физ. воспитанию

11


июня

День БЕЗОПАСНОСТИ

Приём детей. Утренняя зарядка.

Беседа по противопожарной безопасности

«Спички не игрушка»

Урок безопасности «Знайте правила движения, как таблицу умножения».

Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГИБДД и нарисуйте новый дорожный знак;

Познавательный турнир «Безопасное колесо»

Проведение обучающей эвакуации детей.

Игры на свежем воздухе.

Трудовой десант по территории лагеря.

Отрядный час


Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор по физ. воспитанию

12


июня

День ТАЛАНТОВ

Приём детей. Утренняя зарядка.

Конкурсная программа «Мистер и Мисс Лето 2020»

Концертная программа «Зажги свою звезду»

Игры на свежем воздухе.

Акция «Чистый двор» (экологический патруль)

Отрядный час


Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор по физ. воспитанию

13


июня

День МАСТЕРОВ.

Приём детей. Утренняя зарядка.

Знакомство с мастерами нашего района и их творчеством.

Мероприятие по профориентации «Мир профессий»

Мастер-класс «Город мастеров»

Чемпионат лагеря по волейболу

Игры на свежем воздухе.

Трудовой десант по территории лагеря.

Отрядный час


Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор по физ. воспитанию

14


июня

День СОКРОВИЩ.

Приём детей. Утренняя зарядка.

Игра-квест «Охота за кладом»

Шашечный турнир

Игра «Поле чудес»

Просмотр мультфильмов

Игры на свежем воздухе.

Трудовой десант по территории лагеря.


Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор по физ. воспитанию

15


июня

День УМНИКОВ.

Приём детей. Утренняя зарядка.

Познавательный турнир «Умники и умницы»

Игра «В стране интеллектуалов»

Круглый стол «Остров знаний»

Игры на свежем воздухе.

Рисунки на асфальте «Счастливое детство»

Уборка территории у памятника погибшим солдатам.


Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, инструктор по физ. воспитанию

16


июня

День СМЕХА

Приём детей. Утренняя зарядка.

Развлекательная игра «КРОКОДИЛ»

Конкурс карикатур

Смешные рассказы (школьная библиотека)

Игры на свежем воздухе.

Трудовой десант по территории лагеря.


Начальник лагеря, воспитатели, вожатые.

17


июня

День ПАМЯТИ

Приём детей. Утренняя зарядка.

Торжественная линейка

«Подвигу народа жить в веках» – беседа, презентация, конкурс рисунков.

Конкурс военной песни и стихов.

Просмотр кинофильма «Мальчик в полосатой пижаме»

Игры на свежем воздухе.

Трудовой десант по территории лагеря.


Начальник лагеря, воспитатели, вожатые.

18


июня

День РАССТАВАНИЯ.

Приём детей. Утренняя зарядка.

Игра «Утро неожиданностей».

Развлекательная программа «Сюрприз-PARTY» к закрытию лагерной смены

Игры на свежем воздухе.

Трудовой десант по территории лагеря.


Начальник лагеря, воспитатели, вожатые.


Условия реализации программы


Нормативно-правовые условия


  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  • Устав школы

  • Положение о пришкольном оздоровительном лагере.

  • Правила внутреннего распорядка пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Инструкции по организации и проведению экскурсий.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявления от родителей.

  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

  • Акт приемки лагеря.

  • Планы работы.










Материально-технические условия предусматривают:




Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровая комнаты

Материальная база школы. Средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал


Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед

Областной бюджет

Повар

Комнаты гигиены

Туалеты, санитарный уголок

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал



Кадровые условия


В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • Начальник лагеря

  • Воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

  • Работники кухни – 7 человек из них повар - 2 чел., завхоз – 1 чел.,

  • Обслуживающий персонал 3 человека






Методические условия предусматривают


  • Наличие необходимой документации, программы, плана работы;

  • Проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  • Коллективные творческие дела;

  • Творческие мастерские;

  • Индивидуальная работа;

  • Тренинги;

  • Деловые и ролевые игры.



Педагогические условия.


  • Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  • Организация различных видов деятельности.

  • Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  • Создание ситуации успеха.

  • Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  • Организация различных видов стимулирования.




Методическое обеспечение программы:


  • Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.

  • Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).

  • Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.

  • Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим миром.

  • Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.

  • Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.

  • Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.

  • Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.

  • Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.

  • Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления полученных знаний.

  • Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация похода, экскурсий.



Ожидаемые результаты работы лагеря


  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.

Для педагогов:

  • Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.

  • Повышение уровня педагогического мастерства.

Для родителей:

  • Удовлетворённость родителей летним отдыхом детей









Критерии оценки эффективности программы


Критерии

Метод

Сроки проведения

Ответственные

Ценностно-целевой критерий

Наблюдение

Сравнение динамики присутствия и активного участия в досуговых мероприятиях смены.

Ежедневно

Воспитатели

Вожатые

Когнитивный критерий

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере, предложений по организации досуга

(Приложение Анкета 1)

1 день


Воспитатели

Анкета на выходе

Конец смены


Эмоционально-мотивационный критерий -


Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворённость проведённым мероприятием


Ежедневно

воспитатели отрядов

Ежедневный мониторинг эмоционального состояния воспитанников «Экран настроения»


Ежедневно

Отрядные воспитатели и вожатые


Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, отзывы детей и родителей.










Список используемой литературы


  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  2. 1. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база) - Волгоград: Издательство «Учитель». 2006.

  3. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс. 2005. - 311с.

  4. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.

  5. Гончарова Е.И., Е.В.Савченко, О.Е. Жиренко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 г.

  6. Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря «Солнышко» [http://festival.1september.ru/articles/573118/].

  7. Сергей Афанасьев, Сергей Коморин. 300 конкурсов для ребят разного возраста. - МЦ «Вариант», г. Кострома, 2000.

  8. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.

  9. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.

  10. Ресурсы Интернет































28



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Автор: Палченкова Виктория Вениаминовна

Дата: 13.05.2024

Номер свидетельства: 650380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "лагер дневного пребывания спортивно - оздоровительной направленности"Чэгиэн""
    ["seo_title"] => string(83) "laghier-dnievnogho-priebyvaniia-sportivno-ozdorovitiel-noi-napravliennosti-cheghien"
    ["file_id"] => string(6) "277013"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452832533"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Программа пришкольного оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей "Радуга "
    ["seo_title"] => string(95) "proghramma-prishkol-nogho-ozdorovitiel-nogho-laghieria-s-dnievnym-priebyvaniiem-dietiei-radugha"
    ["file_id"] => string(6) "102424"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402505147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Мотылек»"
    ["seo_title"] => string(92) "proghramma-lietniegho-ozdorovitiel-nogho-laghieria-s-dnievnym-priebyvaniiem-dietiei-motyliek"
    ["file_id"] => string(6) "329754"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464012743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Программа воспитательной работы трудового лагеря "Ростик" "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-trudovogho-laghieria-rostik"
    ["file_id"] => string(6) "144889"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418815284"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Программа работы летнего лагеря "Олимпийский городок" "
    ["seo_title"] => string(59) "proghramma-raboty-lietniegho-laghieria-olimpiiskii-ghorodok"
    ["file_id"] => string(6) "235800"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443847651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства