kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитательной работы трудового лагеря "Ростик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Приказом по Школе назначаются: начальник лагеря, воспитатель, руководитель спортивно-оздоровительной работы из числа педагогических работников Школы.

Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за охрану труда в Лагере. Воспитатель-руководитель  осуществляют воспитательную деятельность по плану Лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

Орган самоуправления в Лагере представляет собой Совет отряда (участников смены), который совместно с работниками Лагеря реализуют коллективные трудовые, творческие и оздоровительные мероприятия.

Медицинский работник осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в Лагере.

 

Охрана жизни и здоровья детей.

 

Весь персонал Лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в Лагере.

Педагогические сотрудники, работающие в Лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной безопасности.

Начальник Лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников и детей с последующей регистрацией в журнале установленного образца.

Организация питания осуществляется на базе столовой Школы.

 

Основная цель  лагеря дневного пребывания – организация занятости  детей, реализация трудового воспитания,  улучшение здоровья в период летних каникул.

Основные задачи:

1. Привлечение учащихся на определенный период летнего отдыха;

2. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

3. Организация полноценного отдыха для детей

4. Развитие потенциала каждого ребенка

5. Развитие коллективистских отношений;

6. Выработка навыков здорового образа жизни;

7. Организация досуга учащихся;

8. Формирование и закрепление трудовых навыков.

 

Этапы реализации Программы.

     

 1) Подготовительный этап.

Деятельностью этого этапа является:

-разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

-подготовка методического материала;

-составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

2) Организационный этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, знакомство;

- запуск программы;

- формирование органов самоуправления,

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3) Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

- работа творческих мастерских.

4) Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности лагеря;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего лагеря в будущем.

 

Механизм реализации программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

1. Организационный модуль.

Формы работы:

- планирование;

- подготовка к лагерной смене;

-оформление уголка;

-подготовка материальной базы;

- определение обязанностей;

- подготовка к сдаче приемной комиссии.

- организация питания в школьном оздоровительном лагере.

2. Оздоровительный модуль.

Формы работы:

- утренняя зарядка;

- закаливание;

- встречи с медицинским работником;

-влажная уборка, проветривание;

-беседы о вредных привычках;

- организация питания воспитанников;

-спортивные праздники;

-экскурсии;

-подвижные игры.

3. Творческий модуль

Формы работы:

- коллективно-творческая деятельность;

-участие в мероприятиях;

-работа творческих мастерских;

- конкурсы;

-викторины.

4. Патриотический модуль

Формы работы:

- мероприятия;

-конкурсы;

-беседы.

5.Нравственно-экологический модуль

Формы работы:

-экскурсии в природу;

-беседы о нравственности;

-викторины, конкурсы;

-мероприятия.

6. Модуль трудового воспитания

Формы работы:

-озеленение территории школы;

-уборка школьной территории;

-уход за овощными и цветочными культурами.

 

Направления работы

Направления работы

Методы реализации

Спортивно-оздоровительное

 Утренняя зарядка, спортивные соревнования;

 Беседы по безопасности жизни человека ( оказание первой помощи при травмах, ранениях, ядовитые растения и животные, действия при ЧС)

Беседы о пользе кумыса, знакомство с кумысопроизводством

Экскурсия на коневодческую базу 

 Диагностика антропометрических показателей (вес, рост,) в начале и в конце смены

Беседы, экскурсии  (учитель биологии Степанова Л.Д.)

Экологическое

 работа на пришкольном участке:

работа в цветнике: посадка цветов, полив, рыхление, прополка;

Патриотическое

 Конкурс сочинений

Трудовое

озеленение территории школы;

  • уборка школьной территории;
  • уход за овощными и цветочными культурами.

Традиции лагеря

Оформление уголка Лагеря, утреннее построение, подведение итогов дня, заключительное награждение.

 

Материально-техническое обеспечение Программы.

1. Трудовое оборудование (лейки, лопаты, грабли, ведра, носилки).

2. Спортивное оборудование (спортивная площадка, мячи, скакалки,)

3. Досуговое оборудование(телевизор, двд проигрыватель, музыкальный центр, цветомузыка, цифровой фотоаппарат.)

План воспитательной работы

ЛТО «Ростик»

1 сезон

1 день

Ознакомление с работой, с распорядком дня лагеря.

Инструктаж по технике безопасности при купании, работе на пришкольном участке.

2 день

День  знакомств

«HELLO»-шка

 

 

3  день

Открытие  лагеря

 

 

4 день

Игры  на  сплочение  коллектива

5 день

«Съемки  фильма  в  Голливуде»

6 день

«Чистота - залог  здоровья»

7  день

«Следствие  ведут…»

8 день

Интеллектуальная  игра  «Брейн- ринг»

9 день

«Веселые  старты»

10  день

Киносеанс (большой  экран)

11 день

«Мистер  Лагерь»

12 день

«День Нептуна»

13 день

«Мисс  Лагерь»

14  день

 «Игры  Предков»

15 день

«Перевертыши»

16  день

Вечер  танцев  «Стартинейджер»

17 день

Поход  в  лес

18  день

Концерт «Минута славы»

19 день

«День  бантиков»

20 день

Закрытие  лагеря 

21 день

Уборка. Итоги сезона.

   Содержание мероприятий 1 сезона:

Игра «Сплочение»

«Съёмки фильма в Голливуде»-дети учатся творчески мыслить, развивают воображение; выражают чувства и эмоции с помощью артистизма; делают анализ своей творческой работы, при съёмках фильма; примеряют образы сценариста, артиста, режиссера и т.д.

«Чистота – залог здоровья» - приглашается фельдшер, дети могут посмотреть слайды. В конце дня выходят санбюллетени. Развивают такие качества, как: чистоплотность, внимательное отношение к своему здоровью. Приобретают навыки чистки и мытья зубов, рук и т.д.

«Следствие ведут» - Развитие внимания, сообразительности, памяти, ловкости.

Игра «Брейн-ринг» - Развитие интеллектуальных способностей, эрудиции. Умение искать и находить   данные из разных источников.

«Веселые старты» - Развитие коллективизма, взаимопомощи, ловкости, быстроты и т.д.

«Киносеанс» - развитие аналитического  мышления, умение быть критиком, входить  в дискуссию, рефлексировать.

«Игры предков» - Развитие физических качеств данных от природы, испытание себя.

«Перевертыши» - умение быстро мыслить, развитие чувства юмора.

Вечер танцев «Стартинейджер» - развитие танцевальных способностей, чувства коллективизма, умение быстро   мыслить.

Поход в лес – развитие чувств единения с природой, умение отдыхать на природе.

Концерт «Минута славы» - развитие умения выступать на сцене, творчески подать свои способности, чувство соревновательности.

«День бантиков» - развитие чувства юмора, творчества, коллективизма.

Содержание и организация воспитательного процесса

Направления

Традиционные дела

Кол-во

духовно-нравственное;

Правила поведения в лагере, игры предков, выставка рисунков,«Мисс лагерь», «Мистер лагерь»,

5

познавательное;

 

«Брейн-ринг», перевертыши, «Следствие ведут», «Игра по станциям», «Интеллектуальный блиц», КВН, выпуск интеллект.-познавательных стенгазет.

8

коммуникативное

«HELLO»-шка, игра «Сплочение», Пропавший полдник, Что нам стоит дом построить, стенгазеты

5

культурно-эстетическое

Открытие лагеря, закрытие лагеря, киносеанс, «Минута славы», «День Нептуна», «Съемки фильма в Голливуде», «День бантиков», танцевальный марафон.

8

физкультурно-оздоровительное

«Чистота – залог здоровья», уборка, «Веселые старты», поход в лес, «Тропою туриста».

5

                                            Традиционные мероприятия:

  Правила поведения в лагере

Включает   игры, викторины  включающие знания о правилах поведения в лагере. Дети могут придумать в группах свои правила.

  «HELLO»-шка

Помогает познакомиться друг с другом, узнать  о коллективе больше. Может проходить в форме игры, выпуска газет, анкет и.т.д.

  Открытие лагеря

Праздник с конкурсами, поздравлениями, с праздничным столом.

  «Мистер лагерь»

Заранее подготовленный конкурс на звание стать  «Мистер лагерь». Организация и подготовка требует ответственного отношения, преодолению барьера выступления перед публикой.

  «День Нептуна»

Задорный, веселый праздник с приглашением родителей, представлениями на воде.

  «Мисс лагерь»

Заранее подготовленный конкурс на звание стать  «Мисс лагерь». Организация и подготовка требует ответственного отношения, преодолению барьера выступления перед публикой.

  Закрытие лагеря

Праздник с конкурсами, поздравлениями, с праздничным столом.

  Уборка. Итоги сезона.

Подводится итог работы лагеря за сезон. Работа с документацией. Подготовка к отчету

Ожидаемые результаты:

1. Занятость школьников в летнее время.                         

2. Укрепление здоровья детей и подростков в течение летнего труда и отдыха.

3. Формирование системы управления качеством летнего труда, отдыха и оздоровления детей.

5. Формирование навыков трудовой деятельности.

6. Формирование у обучающихся патриотических чувств.

7. Благоустроенность и чистота школьной территории и цветников.

8. Формирование у воспитанников культуры поведения и речи.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы трудового лагеря "Ростик" »

Мельжехсинская средняя общеобразовательная школа

ЛТО «Ростик»

















Программа

воспитательной работы ЛТО «Ростик»









Составил:

воспитатель лагеря

Сивцева Л.А.













Суола-2014

Программа летнего лагеря дневного пребывания «Ростик»


Паспорт программы.


Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мельжехсинская средняя общеобразовательная школа »

Юридический адрес

Мегино-Кангаласский район, с.Суола, ул В.Птицына 8

Контактный телефон

26-7-88

Директор школы

Петров Андрей Дмитриевич

Название Программы

Программа летнего лагеря труда и отдыха

Сроки реализации

05.06.2014-25.06.2014

Форма реализации

летний школьный лагерь труда и отдыха

Участники Программы

обучающиеся от 7 до 15 лет



Информация о лагере

Детский лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием и 3-х разовым питанием в школе с.Суола

Продолжительность: 21 день

с 05.06.2014 по 25.06.2014 г.

Дети находятся в лагере дневного пребывания с. 9.00 до 17.00 часов.

На территории лагеря имеется: спортивная площадка, баскетбольная площадка, футбольное поле, парковая зона, зона отдыха с песочницей, качелями, горкой

Пояснительная записка.

Приказом по Школе назначаются: начальник лагеря, воспитатель, руководитель спортивно-оздоровительной работы из числа педагогических работников Школы.

Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за охрану труда в Лагере. Воспитатель-руководитель осуществляют воспитательную деятельность по плану Лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

Орган самоуправления в Лагере представляет собой Совет отряда (участников смены), который совместно с работниками Лагеря реализуют коллективные трудовые, творческие и оздоровительные мероприятия.

Медицинский работник осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в Лагере.


Охрана жизни и здоровья детей.


Весь персонал Лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в Лагере.

Педагогические сотрудники, работающие в Лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной безопасности.

Начальник Лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников и детей с последующей регистрацией в журнале установленного образца.

Организация питания осуществляется на базе столовой Школы.


Основная цель лагеря дневного пребывания – организация занятости детей, реализация трудового воспитания, улучшение здоровья в период летних каникул.

Основные задачи:

1. Привлечение учащихся на определенный период летнего отдыха;

2. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

3. Организация полноценного отдыха для детей

4. Развитие потенциала каждого ребенка

5. Развитие коллективистских отношений;

6. Выработка навыков здорового образа жизни;

7. Организация досуга учащихся;

8. Формирование и закрепление трудовых навыков.


Этапы реализации Программы.

1) Подготовительный этап.

Деятельностью этого этапа является:

-разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

-подготовка методического материала;

-составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

2) Организационный этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, знакомство;

- запуск программы;

- формирование органов самоуправления,

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3) Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

- работа творческих мастерских.

4) Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности лагеря;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего лагеря в будущем.


Механизм реализации программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

1. Организационный модуль.

Формы работы:

- планирование;

- подготовка к лагерной смене;

-оформление уголка;

-подготовка материальной базы;

- определение обязанностей;

- подготовка к сдаче приемной комиссии.

- организация питания в школьном оздоровительном лагере.

2. Оздоровительный модуль.

Формы работы:

- утренняя зарядка;

- закаливание;

- встречи с медицинским работником;

-влажная уборка, проветривание;

-беседы о вредных привычках;

- организация питания воспитанников;

-спортивные праздники;

-экскурсии;

-подвижные игры.

3. Творческий модуль

Формы работы:

- коллективно-творческая деятельность;

-участие в мероприятиях;

-работа творческих мастерских;

- конкурсы;

-викторины.

4. Патриотический модуль

Формы работы:

- мероприятия;

-конкурсы;

-беседы.

5.Нравственно-экологический модуль

Формы работы:

-экскурсии в природу;

-беседы о нравственности;

-викторины, конкурсы;

-мероприятия.

6. Модуль трудового воспитания

Формы работы:

-озеленение территории школы;

-уборка школьной территории;

-уход за овощными и цветочными культурами.


Направления работы

Направления работы

Методы реализации

Спортивно-оздоровительное

Утренняя зарядка, спортивные соревнования;

Беседы по безопасности жизни человека ( оказание первой помощи при травмах, ранениях, ядовитые растения и животные, действия при ЧС)

Беседы о пользе кумыса, знакомство с кумысопроизводством

Экскурсия на коневодческую базу

Диагностика антропометрических показателей (вес, рост,) в начале и в конце смены

Беседы, экскурсии (учитель биологии Степанова Л.Д.)

Экологическое

работа на пришкольном участке:

работа в цветнике: посадка цветов, полив, рыхление, прополка;

Патриотическое

Конкурс сочинений

Трудовое

озеленение территории школы;

  • уборка школьной территории;

  • уход за овощными и цветочными культурами.

Традиции лагеря

Оформление уголка Лагеря, утреннее построение, подведение итогов дня, заключительное награждение.


Материально-техническое обеспечение Программы.

1. Трудовое оборудование (лейки, лопаты, грабли, ведра, носилки).

2. Спортивное оборудование (спортивная площадка, мячи, скакалки,)

3. Досуговое оборудование(телевизор, двд проигрыватель, музыкальный центр, цветомузыка, цифровой фотоаппарат.)


Режим дня

ЛТО «Ростик»

09.00

Утро! Солнышко встает – спать ребятам не дает.

(Встреча детей)

09.00-09.15

Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!

09.15–09.30

Утренняя линейка, перекличка, планы на день.

09.30-10.00

Завтрак

10.00-11.30

«Трудовой десант». Работа в пришкольном участке.

11.30-12.00

Отдых

12.00-13.00

13.00-14.00

14.00-15.00


15.00-16.00








16.00-16.30

16.30-17.00



Нас столовая зовет! Суп отличный и компот! (Обед)

Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья! Отдых . Игры.

«Трудовой десант». Работа на пришкольном участке.


Лишь заслышим зов игры,

Быстро на улицу выбежим мы!

Ждёт нас много игр прелестных,

Забав, викторин, прогулок чудесных!

Вместе с отрядом сил не жалей:

Пой, танцуй, рисуй и клей!

(Мероприятия, проводимые по плану работы Лагеря)


Нас столовая зовет! (Полдник)

( Вечерняя линейка. Отправка домой)
















План воспитательной работы

ЛТО «Ростик»

1 сезон

1 день

Ознакомление с работой, с распорядком дня лагеря.

Инструктаж по технике безопасности при купании, работе на пришкольном участке.

2 день

День знакомств

«HELLO»-шка




3 день

Открытие лагеря




4 день

Игры на сплочение коллектива

5 день

«Съемки фильма в Голливуде»

6 день

«Чистота - залог здоровья»

7 день

«Следствие ведут…»

8 день

Интеллектуальная игра «Брейн- ринг»

9 день

«Веселые старты»

10 день

Киносеанс (большой экран)

11 день

«Мистер Лагерь»

12 день

«День Нептуна»

13 день

«Мисс Лагерь»

14 день

«Игры Предков»

15 день

«Перевертыши»

16 день

Вечер танцев «Стартинейджер»

17 день

Поход в лес

18 день

Концерт «Минута славы»

19 день

«День бантиков»

20 день

Закрытие лагеря

21 день

Уборка. Итоги сезона.

Содержание мероприятий 1 сезона:

Игра «Сплочение»

«Съёмки фильма в Голливуде»-дети учатся творчески мыслить, развивают воображение; выражают чувства и эмоции с помощью артистизма; делают анализ своей творческой работы, при съёмках фильма; примеряют образы сценариста, артиста, режиссера и т.д.

«Чистота – залог здоровья» - приглашается фельдшер, дети могут посмотреть слайды. В конце дня выходят санбюллетени. Развивают такие качества, как: чистоплотность, внимательное отношение к своему здоровью. Приобретают навыки чистки и мытья зубов, рук и т.д.

«Следствие ведут» - Развитие внимания, сообразительности, памяти, ловкости.

Игра «Брейн-ринг» - Развитие интеллектуальных способностей, эрудиции. Умение искать и находить данные из разных источников.

«Веселые старты» - Развитие коллективизма, взаимопомощи, ловкости, быстроты и т.д.

«Киносеанс» - развитие аналитического мышления, умение быть критиком, входить в дискуссию, рефлексировать.

«Игры предков» - Развитие физических качеств данных от природы, испытание себя.

«Перевертыши» - умение быстро мыслить, развитие чувства юмора.

Вечер танцев «Стартинейджер» - развитие танцевальных способностей, чувства коллективизма, умение быстро мыслить.

Поход в лес – развитие чувств единения с природой, умение отдыхать на природе.

Концерт «Минута славы» - развитие умения выступать на сцене, творчески подать свои способности, чувство соревновательности.

«День бантиков» - развитие чувства юмора, творчества, коллективизма.

Содержание и организация воспитательного процесса

Направления

Традиционные дела

Кол-во

духовно-нравственное;

Правила поведения в лагере, игры предков, выставка рисунков,«Мисс лагерь», «Мистер лагерь»,

5

познавательное;


«Брейн-ринг», перевертыши, «Следствие ведут», «Игра по станциям», «Интеллектуальный блиц», КВН, выпуск интеллект.-познавательных стенгазет.

8

коммуникативное

«HELLO»-шка, игра «Сплочение», Пропавший полдник, Что нам стоит дом построить, стенгазеты

5

культурно-эстетическое

Открытие лагеря, закрытие лагеря, киносеанс, «Минута славы», «День Нептуна», «Съемки фильма в Голливуде», «День бантиков», танцевальный марафон.

8

физкультурно-оздоровительное

«Чистота – залог здоровья», уборка, «Веселые старты», поход в лес, «Тропою туриста».

5

Традиционные мероприятия:

Правила поведения в лагере

Включает игры, викторины включающие знания о правилах поведения в лагере. Дети могут придумать в группах свои правила.

«HELLO»-шка

Помогает познакомиться друг с другом, узнать о коллективе больше. Может проходить в форме игры, выпуска газет, анкет и.т.д.

Открытие лагеря

Праздник с конкурсами, поздравлениями, с праздничным столом.

«Мистер лагерь»

Заранее подготовленный конкурс на звание стать «Мистер лагерь». Организация и подготовка требует ответственного отношения, преодолению барьера выступления перед публикой.

«День Нептуна»

Задорный, веселый праздник с приглашением родителей, представлениями на воде.

«Мисс лагерь»

Заранее подготовленный конкурс на звание стать «Мисс лагерь». Организация и подготовка требует ответственного отношения, преодолению барьера выступления перед публикой.

Закрытие лагеря

Праздник с конкурсами, поздравлениями, с праздничным столом.

Уборка. Итоги сезона.

Подводится итог работы лагеря за сезон. Работа с документацией. Подготовка к отчету

Ожидаемые результаты:

1. Занятость школьников в летнее время.

2. Укрепление здоровья детей и подростков в течение летнего труда и отдыха.

3. Формирование системы управления качеством летнего труда, отдыха и оздоровления детей.

5. Формирование навыков трудовой деятельности.

6. Формирование у обучающихся патриотических чувств.

7. Благоустроенность и чистота школьной территории и цветников.

8. Формирование у воспитанников культуры поведения и речи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа воспитательной работы трудового лагеря "Ростик"

Автор: Сивцева Лена Афанасьевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144889


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства