лагер дневного пребывания спортивно - оздоровительной направленности"Чэгиэн"
Лагер дневного пребывания спортивно - оздоровительной направленности"Чэгиэн"
Пояснительная записка.
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.
Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.
Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.
Исходя из выше сказанного, мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей, и их родителей и педагогов.
При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы пришкольного оздоровительного лагерей за последние годы.
С целью организации летнего отдыха детей организуется лагерь с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену охватить порядка 20 обучающихся. Возраст детей от 7 до 18 лет. Продолжительность смены 21 день.
Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря.
2. Цели и задачи программы.
Цель программы - развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина, интеллектуальное развитие.
Задачи:
1. Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей.
2. Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.
3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных).
4. Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества.
Просмотр содержимого документа
«лагер дневного пребывания спортивно - оздоровительной направленности"Чэгиэн"»
Утверждаю__________
Начальник летнего лагеря
МБОУ ЖСОШ
Петрова В.Д.
Программа
лагеря дневного пребывания
спортивно-оздоровительной направленности
«Чэгиэн»
Авторы: Баснаев И.И.
учитель физической культуры,
Попов А.А. учитель информатики.
Адрес школы:
678660, Республика Саха (Я).,
Таттинский район, с. Боробул.
с. Боробул
2015
Содержание программы.
Пояснительная записка.
Цели и задачи организации работы лагеря.
Содержание и формы реализации программы.
Условия реализации программы.
Критерии эффективности программы.
Предполагаемые результаты реализациипрограммы.
Календарно - тематическое планирование.
Информационная карта
1.Полное название программы
«Чэгиэн»
2.Цель программы
Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина, интеллектуальное развитие.
3.Направление деятельности
Оздоровительно - туристический
4.Тип лагеря
Пришкольный
5. Авторы программы
Баснаев Иннокентий Иннокентьевич,
Попов Анатолий Анатольевич
6.Адресс организации
с.Боробул, ул. Д. Петрова, 4
7.Телефон
84115225735
8.Количество участников
20
9.Сроки проведения
5-26 июня 2013 г.
Утверждаю:___________
Начальник лагеря
МБОУ ЖСОШ
Петрова В.Д.
Режим дня
для летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Чэгиэн»
Зарядка 9:00-9:30
Утренняя линейка 9:30-9:40
Завтрак 9:40-10:00
Работа по плану 10:00-11:30
Активный отдых 11:30-12:30
Обед 12:30-13:00
Общелагерные мероприятия 13:00-14:30
1. Пояснительная записка.
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.
Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.
Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.
Исходя из выше сказанного, мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей, и их родителей и педагогов.
При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы пришкольного оздоровительного лагерей за последние годы.
С целью организации летнего отдыха детей организуется лагерь с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену охватить порядка 20 обучающихся. Возраст детей от 7 до 18 лет. Продолжительность смены 21 день.
Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря.
2. Цели и задачи программы.
Цель программы - развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина, интеллектуальное развитие.
Задачи:
1. Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей.
2. Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.
3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных).
4. Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества.
6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.
7. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
Продолжение учебно-познавательного процесса в условиях лета;
Проблема летней занятости детей;
Укрепление здоровья обучающихся.
При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
Принцип творческого отношения к делу;
Принцип добровольности обучающихся в делах;
Принцип учета возрастных особенностей детей;
Принцип доступности выбранных форм работы.
3. Содержание и формы реализациипрограммы.
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Чэгиэн». Все обучающиеся делятся на 2 возрастные группы. Каждый студия планирует свою работу с учётом общелагерного плана.
В течение смены планируется реализация программы по блокам:
Организационный;
Интеллектуальный;
Спортивно-оздоровительный;
Творческий;
Трудовой;
Экологический.
4. Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1. Чёткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3. Кадровое обеспечение программы.
4. Методическое обеспечение программы.
5. Педагогические условия.
6. Материально-техническое обеспечение.
4.1. Кадровое обеспечение программы.
В реализации программы участвуют:
Педагог-организатор;
Педагоги дополнительного образования;
Библиотекарь;
Педагог-психолог;.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На отряде работает воспитатель и вожатые. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение общелагерных дел.
4.2. Методическое обеспечение программы.
Наличие программы лагеря.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
4.3. Педагогические условия программы.
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования.
4.4. Материально-техническое обеспечение программы.
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
6. Предполагаемые результаты реализации программы.
Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.
Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
По окончании смены у ребенка:
будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;
будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;
будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;
произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;
увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.
у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.