kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лагер дневного пребывания спортивно - оздоровительной направленности"Чэгиэн"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Пояснительная записка.

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Исходя из выше сказанного, мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей, и их родителей и педагогов.

При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы пришкольного оздоровительного лагерей за последние годы.

С целью организации летнего отдыха детей организуется лагерь с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену охватить порядка 20 обучающихся. Возраст детей от 7 до 18 лет. Продолжительность смены 21 день.

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря.

2. Цели и задачи программы.

Цель программы - развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина, интеллектуальное развитие.
 

Задачи:

1. Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей.

2. Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных).

4. Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества.

5. Укрепление здоровья, закаливание организма детей;

6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.

7. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«лагер дневного пребывания спортивно - оздоровительной направленности"Чэгиэн"»

          1. Утверждаю__________

Начальник летнего лагеря

МБОУ ЖСОШ

Петрова В.Д.








Программа

лагеря дневного пребывания

спортивно-оздоровительной направленности

«Чэгиэн»














Авторы: Баснаев И.И.

учитель физической культуры,

Попов А.А. учитель информатики.

Адрес школы:

678660, Республика Саха (Я).,

Таттинский район, с. Боробул.







с. Боробул

2015

Содержание программы.





  1. Пояснительная записка.

  2. Цели и задачи организации работы лагеря.

  3. Содержание и формы реализации программы.

  4. Условия реализации программы.

  5. Критерии эффективности программы.

  6. Предполагаемые результаты реализации программы.

  7. Календарно - тематическое планирование.



































Информационная карта


1.Полное название программы

«Чэгиэн»

2.Цель программы

Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина, интеллектуальное развитие.

3.Направление деятельности

Оздоровительно - туристический

4.Тип лагеря

Пришкольный

5. Авторы программы

Баснаев Иннокентий Иннокентьевич,

Попов Анатолий Анатольевич

6.Адресс организации

с.Боробул, ул. Д. Петрова, 4

7.Телефон

84115225735

8.Количество участников

20

9.Сроки проведения

5-26 июня 2013 г.

























Утверждаю:___________

Начальник лагеря

МБОУ ЖСОШ

Петрова В.Д.


Режим дня

для летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Чэгиэн»


Зарядка 9:00-9:30

Утренняя линейка 9:30-9:40

Завтрак 9:40-10:00

Работа по плану 10:00-11:30

Активный отдых 11:30-12:30

Обед 12:30-13:00

Общелагерные мероприятия 13:00-14:30













1. Пояснительная записка.


Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Исходя из выше сказанного, мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей, и их родителей и педагогов.

При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы пришкольного оздоровительного лагерей за последние годы.

С целью организации летнего отдыха детей организуется лагерь с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену охватить порядка 20 обучающихся. Возраст детей от 7 до 18 лет. Продолжительность смены 21 день.

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря.













2. Цели и задачи программы.


Цель программы - развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина, интеллектуальное развитие.

Задачи:

1. Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей.

2. Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных).

4. Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества.

5. Укрепление здоровья, закаливание организма детей;

6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.

7. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.


Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  • Продолжение учебно-познавательного процесса в условиях лета;

  • Проблема летней занятости детей;

  • Укрепление здоровья обучающихся.


При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

  • Принцип творческого отношения к делу;

  • Принцип добровольности обучающихся в делах;

  • Принцип учета возрастных особенностей детей;

  • Принцип доступности выбранных форм работы.


3. Содержание и формы реализации программы.


Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Чэгиэн». Все обучающиеся делятся на 2 возрастные группы. Каждый студия планирует свою работу с учётом общелагерного плана.


В течение смены планируется реализация программы по блокам:

  • Организационный;

  • Интеллектуальный;

  • Спортивно-оздоровительный;

  • Творческий;

  • Трудовой;

  • Экологический.




4. Условия реализации программы.


Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1. Чёткое представление целей и постановка задач.

2. Конкретное планирование деятельности.

3. Кадровое обеспечение программы.

4. Методическое обеспечение программы.

5. Педагогические условия.

6. Материально-техническое обеспечение.


4.1. Кадровое обеспечение программы.


В реализации программы участвуют:

  • Педагог-организатор;

  • Педагоги дополнительного образования;

  • Библиотекарь;

  • Педагог-психолог;.


Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На отряде работает воспитатель и вожатые. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение общелагерных дел.


4.2. Методическое обеспечение программы.


  1. Наличие программы лагеря.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.


4.3. Педагогические условия программы.


1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2. Организация различных видов деятельности.

3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4. Создание ситуации успеха.

5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6. Организация различных видов стимулирования.


4.4. Материально-техническое обеспечение программы.


1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2. Материалы для оформления и творчества детей.

3. Наличие канцелярских принадлежностей.

4. Аудиоматериалы и видеотехника.


5. Критерии эффективности программы.


Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.


6. Предполагаемые результаты реализации программы.

Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании смены у ребенка:

  • будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;

  • будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;

  • будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;

  • будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

  • будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;

  • произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;

  • увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.

  • у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.








План работы лагерной смены «Чэгиэн»





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
лагер дневного пребывания спортивно - оздоровительной направленности"Чэгиэн"

Автор: Баснаев Иннокентий Иннокентьевич

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277013


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства