kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование уроков технологии "Твоя профессиональная карьера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии "Твоя профессиональная карьера" предназначена для учителей, преподающих курс в 8-9 классах, либо для педагогов, реализующих программы предпрофильной подготовки и профильной ориентации учащихся. Рабочая программа содержит все структурные элементы, а так же ссылки на используемую на каждом уроке методическую литературу. Возможно, программа станет хорошим помощником классным руководителям и школьным психологам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«планирование уроков технологии "Твоя профессиональная карьера" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3



142300, Московская область, г.Чехов, ул. Лопасненская, стр.1/1

Телефоны: 8(49672)2-38-70; 8(49672)6-52-74



Утверждена

приказом директора МБОУ СОШ№3

30 августа 2014 года

_____









Рабочая программа по технологии


«Твоя профессиональная карьера»


(базовый уровень)


8-9 классы








Составитель: Бебешина Наталья Михайловна,

учитель технологии высшей категории









2014 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по технологии (курс «Твоя профессиональная карьера») составлена в соответствии с одноименной примерной программой общеобразовательных учреждений В.П.Бондаревой, М.С.Гуткина, Т.М.Занковской (4-е издание, Москва, «Просвещение», 2009 год).

Рабочая программа предполагает изучение предмета в объеме 68 учебных часов, из которых 34 часа в 8 классе и 34 часа в 9 классе.

Назначение программы определяют задачи предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации выпускников основной общей школы.


Целью системы профессиональной ориентации в рамках общеобразовательной школы является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. В связи с этим профессиональная ориентация призвана в школе решить задачу формирования личности работника нового типа, что обеспечит эффективное использование кадрового потенциала и рациональное регулирование рынка труда.

Таким образом, личность, будучи объектом профориентационных воздействий, является одновременно субъектом профессионального самоопределения.

Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии и собственных возможностях, активного развития их, формирования потребности и умения включаться в общественный производительный труд и социальные отношения трудового коллектива. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса при обязательном дополнении его информационной и консультативной работой, практической деятельностью для развития склонностей и способностей учащихся. Общая концепция системы профориентации использована для организации профориентационной работы с учащимися 8-х, 9-х классов, у которых формируется представление о профессиях, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.


Для формирования у учащихся способности к анализу профессиональной деятельности используются методические приемы:

  1. Обучение умению выявлять классификационные признаки профессиональной деятельности, проводить сравнительный анализ профессий и составлять формулы профессий.

  2. Сообщение сведений о сходных профессиях, сравнение различных профессий на основе общего критерия при организации профессиональных проб.

  3. Разработка специальных описаний профессий, раскрывающих специфику типа профессии. Краткая характеристика технологических, психологических параметров деятельности профессионала, формула профессии.

  4. Включение в практику индивидуальной консультации анализа характеристик профессиональной деятельности.


Программа развивающей психологической диагностики охватывает шесть сфер, характеризующих индивидуальные психологические ресурсы личности:

  • психофизиологическую (поведенческие проявления основных свойств нервной системы);

  • мотивационную (присущие личности склонности и интересы, связанные с выбором профессии);

  • характерологическую (черты характера, проявляющиеся в системе ведущих отношений личности – к деятельности, другим людям, самому себе, предметному миру);

  • эмоционально-волевую (типичные для личности эмоциональные состояния, а также возможности волевой регуляции деятельности);

  • интеллектуальную (сформированность интеллектуальных способностей с учетом показателей интеллектуальной продуктивности);

  • социально-психологическую (коммуникативные качества личности, проявляющиеся в условиях взаимодействия с людьми).


Программа курса осуществляется за счет часов, отводимых на изучение технологии.





ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Цели курса:


● Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб.

● Развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.


Задачи курса:


● Повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании.

● Сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии.

● Ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.

● Обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения их в систему специально организованных профессиональных проб.


Курс «Твоя профессиональная карьера» состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая включает изучение образа «Я», мира труда и профессии. Практическая представляет собой предметно-ориентированные пробы по всем сферам профессиональной деятельности. Учащиеся 8-х – 9-х классов пробуют свои возможности по всем типам профессий: «человек-человек», «человек-техника», «человек-природа», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ». В соответствии с рекомендациями примерной программы «Технология. Твоя профессиональная карьера» (с.20), но с учетом ограниченности условий (материально-техническое оснащение, производственное окружение, отсутствие муниципальных УПК, УПЦ) в раздел «Профессиональные пробы» внесена корректировка, позволяющая учащимся диагностировать собственные интересы, способности и склонности в каждой из сфер посредством комплексной профориентационной диагностики. Тематика учебных занятий практической части курса дает возможность апробировать разное предметное содержание с целью самоопределения; проверяет готовность успешно осваивать интересующий предмет на повышенном уровне; создает условия для самореализации ученика.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Учащиеся должны знать: значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана; правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной деятельности; понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии; понятие о темпераменте, ведущих отношений личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; значение творческого потенциала человека, карьеры.


Учащиеся должны иметь представление: о смысле и значении труда в жизни человека и общества; о своевременных формах и методах организации труда; о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений; о предпринимательстве; о рынке труда.


Учащиеся должны уметь: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности; анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о своевременных формах и методах хозяйствования в условиях рынка; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.


8 класс


Учебно-тематический план




Всего по программе

34 часа

1.

Цели и задачи курса.

1 час

2.

Внутренний мир человека и возможности его познания.

2 часа

3.

Мир профессий.

2 часа

4.

Представление о себе и проблемы выбора профессии.

6 часов

5.

«Секреты» выбора профессии («хочу»-«могу»-«надо»).

2 часа

6.

Склонности и интересы в профессиональном выборе

3 часа

7.

Возможности личности в профессиональной деятельности.

7 часов

8.

Социально-психологический портрет современного профессионала.

5 часов

9.

Отраслевая структура общественного производства в РФ.

6 часов




Календарно-тематическое планирование


Дата

темы

Т е м а

Практикум

Дидактический

материал


1

Вводный урок. Цели и задачи курса. Содержание и специфика занятий по психологическим основам выбора профессии.

Личный профессиональный

план

Учебник с.5-6. Методика с.3-14. Резапкина Г.В. (рабочая тетрадь) с.64-65.


2

Внутренний мир человека и возможности его познания.

Анкета. Психологический практикум «Кто Я?» Идеографический тест Э.Махони

Учебник с.7-9 Резапкина Г.В.

с.20-26.


3.

Самопознание личности.

Аукцион вопросов темы. Деловая игра

«Пресс-конференция»

«Модульный курс» с.9-15


4.

Многообразие мира профессий. Предмет труда. Самопознание личности.

Аукцион профессий.

Резапкина Г.В.

с.94-98


5.

Вид деятельности.

Сфера деятельности.

Матрица выбора профессии. Методика «Формула профессий» (Н.С.Пряжников)

Резапкина Г.В.

с.112-113, с.98-99 Резапкина Г.В. (рабочая тетрадь) с.53-63


6.

«Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо», «есть»). Интересы, склонности и возможности личности.

Диаграмма профессионального

выбора.

Учебник с.12-14,

с.21-24


7.

Ошибки в выборе профессии

Деловая игра «Оптимисты и скептики». Анкета «Профессиональная престижность»

Резапкина Г.В.

с.101-105

Резапкина Г.В.

(рабочая тетрадь)

с.49-51


8.

Мои жизненные интересы и пути их реализации.

Игра «Острова».

«Модульный курс». с.23-25


9.

Профессия и способности.

Методика

«Карта интересов»

Рогов Е.И.

с.9-19

Резапкина Г.В.

с.89-93


10.

Способности и склонности.

Методика «Преобладание способностей личности»

Рогов Е.И.

с.19-24


11.

Особенности творческих способностей.

Диагностика творческого потенциала.

Рогов Е.И.

с.73-80


12.

Роль волевых качеств характера человека в его жизни

Диагностика степени развития силы воли.

Модульный курс

с.25-28


13.

Профессия и задатки

Диагностика лидерства

«Имеете ли вы свое «Я»

Рогов Е.И. с.34-39

Наст. кн. пр. пс. с.246-248


14.

Личностные регуляторы выбора профессии: самооценка и уровень притязаний. Формула Джемса

Диагностика самооценки и уровня притязаний


Рогов Е.И.

с.50-55


15.

Как научиться жить в оптимальном режиме.

Диагностика эффективности расходования времени.

«Модульный курс», с.28-34


16.

Можно ли научиться управлять собой. Отрицательное и положительное самовнушение.

Сравнительная характеристика понятий «самоубеждение» и «самовнушение».

Модульный курс», с.34-39


17.

Защита творческих идей и проектов по теме «Саморазвитие».

Защита проектов.

«Модульный курс», с.39


18.

Социальная направленность личности

Методика определения социального характерологического типа. (Тест Д.Голланда)

Рогов Е.И.

с.80-84


19.

Проблемы общения в трудовом коллективе

Диагностика стремления к принятию и страха отвержения. («Мотивация аффелиации»).

Рогов Е.И.

с.97-109


20.

Общение и его роль в трудных жизненных ситуациях.

«Круга общения»

«Модульный курс», с.82-84


21.

Навыки общения.

Составление сценария по пантомиме.

«Модульный курс», с.84-88


22.

Одиночество – одна из причин жизненных затруднений. Помощь в преодолении жизненных затруднений.

Дискуссионный клуб. Тест «Ваша компания».

«Модульный курс», с.91-100


23.

Самовоспитание и достижение жизненных целей.

Анализ письма А.П.Чехова своему брату Николаю.

«Модульный курс», с.44-47


24.

Направленность человеческой личности.

Определение вида направленности личности (самоанализ).

«Модульный курс», с.47-48


25.

Сила характера.

Игровой тренинг «Мудрец»

«Модульный курс», с.48-51


26.

Я в ситуации выбора.

Деловая игра «Дорога в горы»

«Модульный курс», с.57-59


27.

Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда.

Диагностика типа мышления и интеллектуального потенциала.

Дидактика по курсу ТПК, с.50-51. Резапкина Г.В. (рабочая тетрадь) с.19-23.


28.

Профессиональная карьера и здоровье.

Психологический практикум.

Дидактика по курсу ТПК

с.35-42





29.

Отраслевая структура общественного производства Российской Федерации.


Тяжелая промышленность.




Опорные схемы и таблицы


Арефьев И.П. «Профориентация»

с.6-8, 14-15


30.

Легкая промышленность, пищевая промышленность. Полиграфия.

Опорные схемы и таблицы

Арефьев И.П. «Профориентация», с. 32-39


31.

Сельское хозяйство, строительство, транспорт.

Опорные схемы и таблицы

Арефьев И.П. «Профориентация», с. 40-45


32.

Сфера услуг, система передачи информации, торговля.

Опорные схемы и таблицы

Арефьев И.П. «Профориентация», с. 46-51


33.

Здравоохранение, социальное обеспечение, образование, культура.

Опорные схемы и таблицы

Арефьев И.П. «Профориентация», с. 52-55


34.

Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание, экология.

Опорные схемы и таблицы

Арефьев И.П. «Профориентация», с. 58-61









9 класс


Учебно-тематический план

Всего по программе

34 часа

1.

Социальный и структурный характер труда

1 час

2.

Неисчерпаемость человеческих возможностей

4 часа

3.

Психологические особенности личности и успешность профессионального труда

5 часов

4.

Мир профессий и труда

5 часов

5.

Человек в новых социально-экономических условиях

3 часа

6.

Современный рынок труда и его требования к профессионалу

5 часов

7.

Моя профессиональная карьера

3 часа

8.

Пути получения профессии

1 час

9.

Человек среди людей

1 час

10.

Профессиональная ориентация школьников. Экономика России

6 часов


Календарно-тематическое планирование



Дата

темы

Т е м а

Практикум

Дидактический материал


1.

Труд. Социальный и структурный характер труда.

Опорные схемы и таблицы

«Профориентация» с.62-66


2.

Профессиональная ориентация

Опорные схемы и таблицы

«Профориентация» с.67-71


3.

Профессиональная принадлежность

Практикум

«Профориентация»

с.72-74,76. Дидактика, с.6-8,19


4.

Здоровье и выбор профессии

Анкета здоровья (1,2 варианты)

Методика, с.30-38


5.

Образ «Я» и профессия

Диагностика уровня самооценки

Методика, с.22-25 «Профориентация» (тесты) с.7-9


6.

Типичные ошибки при выборе профессии

Сочинение-миниатюра «Мои собственные устремления»

Методика, с.25-27


7.

Склонности и интересы в профессиональном выборе

Диагностика: методики карта интересов и «Склонность к определенному типу деятельности»

Методика, с.27-29

«Профориентация» (тесты) с.21-23 Резапкина Г.В. (рабочая тетрадь) с.40-43




8.

Психические особенности личности.

Свойства нервной системы в профессиональной деятельности.


Диагностика: методики «Теппинг-тест», «Моторная проба Лачинса»


Методика, с.39-42, 174-176. Учебник с.29-30, 166-167.


9,10.

Темперамент в профессиональном становлении личности. Характер.

Диагностика темпераментных характеристик по тесту Айзенка.

Методика, с.42-49,

172-174. Учебник с.31-35, 168-170


11.

Эмоциональное состояние личности

Диагностика методиками «Неоконченные предложения», «Беспокойство-тревога»

Методика, с.49-54, 140-143. Учебник с.35-37


12.

Стресс.

Приемы саморегуляции.

Опросник Басса-Дарки.


Резапкина Г.В.

с.55-63




13.



Неисчерпаемость человеческих возможностей.

Способность к запоминанию.


Диагностика: методики

«Механическое и смысловое запоминание», «Воспроизведение рядов цифр»

Методика, с.54-59,

146-148. Учебник

с.40-43



14.

Способность быть внимательным

Диагностика методикой

«Корректурная проба»


Методика,

с.59-62, 149

Учебник, с.43-46


15.

Способность оперировать пространственными представлениями.

Методики

«Сложение фигур», «Магическая фигура»

Методика, с.63-64



16.

Способность устанавливать связи между понятиями и изменять способы интеллектуальной деятельности.

Методики «Текст с противоречиями», «Сложные ассоциации»


Методика, с.64-67



17.

Человек среди людей.


Методики

«Потребность в общении»,

«Эмпатия»

Методика, с.70-75 Учебник, с.46-49




18.

Мир профессий и труда.

Мир профессий. Многообразие мира профессионального труда.


Диагностика методикой

«Неоконченные предложения»



Методика, с.78-81 Учебник, с.62-65



19.

Социально-психологические

проблемы труда и

профессиональная деятельность. Общее, частное и единичное разделение труда.

«Дискуссионный клуб»

Методика, с.81-88 Учебник с.65-68


20.

Функциональное разделение труда и возникновение профессий и специальностей. Социально-профессиональная мобильность — качество современного человека.


Опорные таблицы. «Дискуссионный

клуб»


Учебник, с.68-76


21,22

Анализ профессий.

Профессиограммы.

Методика, с.88-89 Учебник, с.90-93


23.

Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

Сюжетно-ролевая игра «Малое школьное предприятие»

Методика, с.100-104



24.

Менеджмент и маркетинг. Предпринимательство.

Опорные таблицы и схемы.

Учебник, с.132-137


25.

Основные принципы формирования рынка труда. Безработица.


Пресс-конференция

«Формирование нового хозяйственного механизма»

Учебник, с.137-148



26.

Профессиональная готовность.

Диагностика методикой ОПГ («Опросник профессиональной готовности»)


Методика, с.128-134 Резапкина Г.В. с.114-116



27.

Навыки самопрезентации.


Ролевая игра «Интервью»

Резапкина Г.В. с.117-123


28.

Выборы профессии. Пути получения. Учебные учреждения города и района.

Ролевая игра

«Мастер своего

дела»

Арефьев И.П. «Экономика России» с.78-81


29.

Профессиональная ориентация:

Экономика России. Добывающая, обрабатывающая, тяжелая промышленность.

Опорные схемы и таблицы.


Арефьев И.П. «Экономика России» с.9-15



30.

Профессиональная ориентация:

Экономика России. Машиностроение, металлургия, топливно-энергетический комплекс.

Опорные схемы и таблицы.


Арефьев И.П «Экономика России» с.16-25



31.

Профессиональная ориентация; Экономика России. Химическая, лесная, легкая, пищевая промышленность.

Опорные схемы и таблицы.


Арефьев И.П. «Экономика России» с.26-37



32.

Профессиональная ориентация: Экономика России. Полиграфия, сельское хозяйство, строительство, транспорт.


Опорные таблицы и схемы.


Арефьев И.П. «Экономика России» с.38-45



33.

Профессиональная ориентация:

Экономика России. Сфера услуг, связь, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание.

Опорные таблицы и схемы.

Арефьев И.П. «Экономика России» с.46-51


34.

Профессиональная ориентация: Экономика России. Здравоохранение, социальное обеспечение, образование, культура.

Опорные таблицы и схемы.

Арефьев И.П. «Экономика России» с.52-57




Перечень учебно-методического обеспечения

1.


Арефьев И.П. Технология. Профориентация: Экономика России в опорных схемах и таблицах. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2009.

2.

Арефьев И.П. Технология. Профориентация: Тесты. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2010.

3.

Арефьев И.П., Васильева Т.В., Журкина А.Я. и др.; Под ред. С.Н.Чистяковой. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера: Книга для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

4.

Бондарева В.П., Гуткин М.С., Занковская Т.Н. Программа курса «Технология. Твоя профессиональная карьера». 8-9 классы. - 4-е издание. Москва «Просвещение», 2009.

5.

Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или Учимся жить в современном мире. – М: ВАКО, 2008.

6.

Кропивянская С.О., Лернер П.С., Пало О.Д. и др.; под ред. С.Н.Чистяковой. Выбор профессии: оценка готовности школьников: 9-11 классы. – М.: ВАКО, 2009.

7.

Лернер П.С., Михальченко Г.Ф., Прудило А.В. и др.; под редакцией С.Н.Чистяковой. Технология. Твоя профессиональная карьера. 8,9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. - 6-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

8.

Поздняков С.В. Тестирование в психологической диагностике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

9.

Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2010.

11




Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Рабочая тетрадь учащихся. – М.: Генезис, 2010.

12

Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

13

Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Пряжников Н.С., Умовская И.А. Под ред. С.Н.Чистяковой. Технология: Твоя профессиональная карьера: дидактические материалы: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008.

14

Чистякова С.Н., Умовская И.А., Шалавина Т.И., Цуканов А.И.; под ред. С.Н.Чистяковой. Твоя профессиональная карьера: методика: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2009.





«Согласовано»

Протокол заседания ШМК

социальных дисциплин

от 29 августа 2014г.

№ 1





«Согласовано»

Заместитель директора по УР

________ М.В.Самсонова

29 августа 2014г.

10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
планирование уроков технологии "Твоя профессиональная карьера"

Автор: Бебешина Наталья Михайловна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Тематическое планирование к рабочей программе по технологии "Твоя профессиональная карьера""
    ["seo_title"] => string(80) "tematicheskoe_planirovanie_k_rabochei_programme_po_tekhnologii_tvoia_professiona"
    ["file_id"] => string(6) "482217"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540565616"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая статья Метод проектов как средство реализации профессиональной ориентации школьников "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-stat-ia-mietod-proiektov-kak-sriedstvo-riealizatsii-profiessional-noi-oriientatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "189572"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426955629"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Доклад: Реализация инновационных идей – как основа эффективности учебно-образовательного процесса на уроках СБО "
    ["seo_title"] => string(122) "doklad-riealizatsiia-innovatsionnykh-idiei-kak-osnova-effiektivnosti-uchiebno-obrazovatiel-nogho-protsiessa-na-urokakh-sbo"
    ["file_id"] => string(6) "124139"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414649546"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Профессия - выбор ученика"
    ["seo_title"] => string(27) "profiessiia-vybor-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "284316"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453969109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства