kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад: Реализация инновационных идей – как основа эффективности учебно-образовательного процесса на уроках СБО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-бытовая ориентировка, помогает ребенку ориентироваться в окружающей жизни, сформировать образ будущей семьи, выбрать свой путь, свой взгляд на мир. Почти каждый урок СБО имеет практическую направленность, нацеленную на формирование и закрепление умений, необходимых в самостоятельной жизни.

На уроках успешно ведётся профориентационная работа, с  внедрением в практику работы элементов инновационных педагогических технологий, тренингов, проведение внеклассной и кружковой работы, мероприятий профориентационной направленности. Технология уровневой  дифференциации, как составляющая личностно – ориентированного подхода,  представляет шанс каждому ребёнку организовать обучение с  максимальным использованием учебных возможностей, прежде всего, социально – бытовых. При таком подходе каждый ученик принимает самое активное участие в познавательной  и трудовой деятельности на уроке и уверенно  может переносить полученные знания и умения в новую ситуацию.

На уроках СБО вопросам формирования профессиональной культуры воспитанников посвящён целый раздел «Трудоустройство».

В пятых классах  происходит знакомство с рабочими профессиями. Календарное планирование предусматривает изучение таких тем, как:

Завод, фабрика, ферма. Назначение.

Рабочие профессии

Работники почты

Работники транспорта

Строительные профессии.

 В шестых- седьмых классах:

Собственность, формы собственности, (понятия « моё», «твоё», «наше», «чужое»).

Человек и его индивидуальная собственность.

Государственные, частные, малые предприятия.

Трудовой коллектив в роли собственника.

Промышленные объекты. Работники промышленных специальностей.

Сельскохозяйственные объекты. Работники сельского хозяйства.

Моя будущая профессия.

 

По темам «Профессии», «Транспорт» и др. нами были разработаны компьютерные презентации.

Использование информационных компьютерных технологий на уроках СБО способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания воспитанников коррекционной школы VIII вида. Регулярное использование дифференцированного материала с использованием мультимедийного оборудования на уроках СБО  вызывает у обучающихся  эмоциональный подъем, повышает интерес к учебной деятельности, улучшает качество образования, тем самым способствуя основной цели –  успешной социализации и интеграции детей в  информационное общество. Благодаря использованию презентаций у школьников наблюдается концентрация внимания; включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной; осуществляется более быстрое и глубокое восприятие излагаемого материала. Практика показывает широкий интерес школьников к таким урокам.

Изучение тематического раздела «Трудоустройство» в девятых классах предусматривает усвоение учащимися следующих тем:

1. учреждения и отделы по трудоустройству (отдел кадров, бюро по трудоустройству);

2. оформление на работу. Документы, необходимые для поступления на работу, их оформление;

3. деловые бумаги (заявление, анкета, расписка), правила их составления.

Целями этого раздела являются:

Формирование у детей ориентационных схем, позволяющих адаптироваться к социальной среде, находить возможности реализации себя в профессиональной деятельности;

Содействие профессиональному самоопределению воспитанников

Обучение планированию карьеры, технологиям поиска работы и трудоустройства.

Необходимым звеном профориентационной работы является разработка методической  продукции с учётом современных требований  и личностно – ориентированного подхода, направленная на повышение эффективности образовательного процесса.

Учителями социально-бытовой ориентировки были разработаны рабочие тетради с 5 по 9 классы, в которых предусмотрены практические задания и элементы программированно­го обучения на уроках социально-быто­вой ориентировки.

При программированном обучении реализуются принципы коррекционной направленности, систематичности, по­следовательности, доступности обуче­ния. Заполнение таблиц, выполне­ние цифровых или буквенных заданий способствуют активизации мыслитель­ной деятельности, развитию произволь­ного внимания, памяти, логического мышления учащихся.

Для решения профориентационнных задач незаменима игровая технология обучения. С целью формирования познавательных и профессиональных мотивов и интересов, передачи целостного представления о профессиональной деятельности с учетом эмоционально-личностного восприятия на уроках проводятся деловые и сюжетно-ролевые игры.

 Такой подход к организации образовательного процесса дает положительные результаты и повышение интереса у учащихся к предмету. Инновационные технологии должны не заменить известные педагогические технологии, а помочь быть более результативными.

Совместно с учителями  трудового обучения и воспитателями выпускных классов нами планируется разработка и выпуск «Сборника методических рекомендаций по постинтернатному пространству для выпускников специальной школы», куда будут включены разделы:

  1. Колледжи города (адрес, № автобусов и маршрутных такси, название остановки);
  2. Учреждения и отделы по трудоустройству, биржи труда (адрес, правила обращения) и т. д. что в конечном итоге должно значительно облегчить социальную адаптацию и социализацию учащихся в обществе.

Заканчивая свое выступление, хочется отметить, что успешное решение  профориентационной работы может быть достигнуто при условии комплексного подхода, который  не только создаст возможность для более широкой целенаправленной работы по подготовке школьников к выбору профессии, но и будет способствовать сглаживанию и положительному разрешению многих противоречий, возникающих в процессе трудового самоопределения школьников с нарушением интеллекта, особенно между профессиональным намерением и его реальным осуществлением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад: Реализация инновационных идей – как основа эффективности учебно-образовательного процесса на уроках СБО »

Доклад

(выступление на педсовете)

Реализация инновационных идей – как основа эффективности учебно-образовательного процесса на уроках СБО.

Социально-бытовая ориентировка, помогает ребенку ориентироваться в окружающей жизни, сформировать образ будущей семьи, выбрать свой путь, свой взгляд на мир. Почти каждый урок СБО имеет практическую направленность, нацеленную на формирование и закрепление умений, необходимых в самостоятельной жизни.

На уроках успешно ведётся профориентационная работа, с внедрением в практику работы элементов инновационных педагогических технологий, тренингов, проведение внеклассной и кружковой работы, мероприятий профориентационной направленности. Технология уровневой дифференциации, как составляющая личностно – ориентированного подхода, представляет шанс каждому ребёнку организовать обучение с максимальным использованием учебных возможностей, прежде всего, социально – бытовых. При таком подходе каждый ученик принимает самое активное участие в познавательной и трудовой деятельности на уроке и уверенно может переносить полученные знания и умения в новую ситуацию.

На уроках СБО вопросам формирования профессиональной культуры воспитанников посвящён целый раздел «Трудоустройство».

В пятых классах происходит знакомство с рабочими профессиями. Календарное планирование предусматривает изучение таких тем, как:

Завод, фабрика, ферма. Назначение.

Рабочие профессии

Работники почты

Работники транспорта

Строительные профессии.


В шестых- седьмых классах:

Собственность, формы собственности, (понятия « моё», «твоё», «наше», «чужое»).

Человек и его индивидуальная собственность.

Государственные, частные, малые предприятия.

Трудовой коллектив в роли собственника.

Промышленные объекты. Работники промышленных специальностей.

Сельскохозяйственные объекты. Работники сельского хозяйства.

Моя будущая профессия.


По темам «Профессии», «Транспорт» и др. нами были разработаны компьютерные презентации.

Использование информационных компьютерных технологий на уроках СБО способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания воспитанников коррекционной школы VIII вида. Регулярное использование дифференцированного материала с использованием мультимедийного оборудования на уроках СБО  вызывает у обучающихся  эмоциональный подъем, повышает интерес к учебной деятельности, улучшает качество образования, тем самым способствуя основной цели –  успешной социализации и интеграции детей в  информационное общество. Благодаря использованию презентаций у школьников наблюдается концентрация внимания; включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной; осуществляется более быстрое и глубокое восприятие излагаемого материала. Практика показывает широкий интерес школьников к таким урокам.

Изучение тематического раздела «Трудоустройство» в девятых классах предусматривает усвоение учащимися следующих тем:

1. учреждения и отделы по трудоустройству (отдел кадров, бюро по трудоустройству);

2. оформление на работу. Документы, необходимые для поступления на работу, их оформление;

3. деловые бумаги (заявление, анкета, расписка), правила их составления.

Целями этого раздела являются:

Формирование у детей ориентационных схем, позволяющих адаптироваться к социальной среде, находить возможности реализации себя в профессиональной деятельности;

Содействие профессиональному самоопределению воспитанников

Обучение планированию карьеры, технологиям поиска работы и трудоустройства.

Необходимым звеном профориентационной работы является разработка методической продукции с учётом современных требований и личностно – ориентированного подхода, направленная на повышение эффективности образовательного процесса.

Учителями социально-бытовой ориентировки были разработаны рабочие тетради с 5 по 9 классы, в которых предусмотрены практические задания и элементы программированно­го обучения на уроках социально-быто­вой ориентировки.

При программированном обучении реализуются принципы коррекционной направленности, систематичности, по­следовательности, доступности обуче­ния. Заполнение таблиц, выполне­ние цифровых или буквенных заданий способствуют активизации мыслитель­ной деятельности, развитию произволь­ного внимания, памяти, логического мышления учащихся.

Для решения профориентационнных задач незаменима игровая технология обучения. С целью формирования познавательных и профессиональных мотивов и интересов, передачи целостного представления о профессиональной деятельности с учетом эмоционально-личностного восприятия на уроках проводятся деловые и сюжетно-ролевые игры.

Такой подход к организации образовательного процесса дает положительные результаты и повышение интереса у учащихся к предмету. Инновационные технологии должны не заменить известные педагогические технологии, а помочь быть более результативными.

Совместно с учителями трудового обучения и воспитателями выпускных классов нами планируется разработка и выпуск «Сборника методических рекомендаций по постинтернатному пространству для выпускников специальной школы», куда будут включены разделы:

  1. Колледжи города (адрес, № автобусов и маршрутных такси, название остановки);

  2. Учреждения и отделы по трудоустройству, биржи труда (адрес, правила обращения) и т. д. что в конечном итоге должно значительно облегчить социальную адаптацию и социализацию учащихся в обществе.

Заканчивая свое выступление, хочется отметить, что успешное решение профориентационной работы может быть достигнуто при условии комплексного подхода, который не только создаст возможность для более широкой целенаправленной работы по подготовке школьников к выбору профессии, но и будет способствовать сглаживанию и положительному разрешению многих противоречий, возникающих в процессе трудового самоопределения школьников с нарушением интеллекта, особенно между профессиональным намерением и его реальным осуществлением.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Сыздыкова Актоты Кайржановна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства