kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование к рабочей программе по технологии "Твоя профессиональная карьера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование рабочей программы по технологии "Твоя профессиональная карьера" составлена на основе требований ФГОС ООО. Имеет раздел "Основное содержание" к каждому уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование к рабочей программе по технологии "Твоя профессиональная карьера"»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

раздела/темы

Название раздела/темы

Основное содержание темы

Количество часов

Пример

ная програм

ма

Рабочая программа

1.

Вводный урок.

Цели и задачи предмета. Содержание и специфика предмета.

Дневник выбора профессии как форма фиксации данных по курсу «Твоя профессиональная карьера».

1

1

2.


Внутренний мир человека и возможности его познания. Образ «Я» и профессии. «Секреты выбора профессии». – 6часов.





7

6

2.1.

Представление о себе и выборе профессии. Самопознание личности.

Структура образа «Я». Образ «Я» как система представлений о себе. Методика «Кто я?» Уникальность личности каждого человека.


1

1

2.2.

Профессиональные намерения.

Знания о себе, оценка себя, умение управлять собой в процессе профессионального самоопределения.

1

1

2.3.

Типичные ошибки при выборе профессии.

Виды и характеристика типичных ошибок при выборе профессии. Причины ошибок при выборе профессии.

1

1

2.4.

Вид деятельности. Сфера деятельности.

Сходство и различие понятий «вид деятельности» и «сфера деятельности». Общее понятие о профессии, специальности, должности.


1

1

2.5.

«Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо»). Интересы, склонности и возможности личности.

Секреты выбора профессии: «хочу», «могу», «надо». Сопоставление желаний, возможностей, склонностей и потребностей рынка труда.

2

1

2.6.

Профессиональная карьера и здоровье.

Учет состояния здоровья при выборе профессии. Понятие «неблагоприятные производственные факторы». Работоспособность.

1

1

3.


Индивидуальные особенности личности. Возможности личности

в профессиональной деятельности. – 6 часов.





6

6

3.1.

Ведущие отношения личности и профессии.

Отношение к деятельности. Отношение к людям. Отношение к самому себе. Отношение к предметному миру.

1

1

3.2.

Интересы и выбор профессии.

Индивидуальные интересы. Соответствие интересов и профессий. Методика «Карта интересов».

1

1

3.3.

Профессия и способности. Способности и склонности.

Индивидуальные способности и склонности. Соответствие способностей, склонностей и профессий. Диагностика склонностей.


1

1

3.4.

Особенности творческих способностей.

Творческие способности и их особенности. Творческие способности как профессионально важное качество в некоторых группах профессий.

1

1

3.5.

Роль волевых качеств характера человека в его жизни

Воля и волевые качества. Характер и воля. Специфика волевого поведения в отличие от импульсивного и зависимого. Условия развития воли.


1

1

3.6.

Личностные регуляторы выбора профессии: самооценка и уровень притязаний. Формула Джемса

Виды самооценки и уровня притязаний.

Адекватность и объективность самооценки и уровня притязаний. Зависимость уровня притязаний от самооценки.


1

1

4.

Многообразие мира профессий. – 4 часа.





4

4

4.1.

Мотивы труда.


Индивидуальные мотивы и направленность деятельности. Мотивы труда.


1


1


4.2.

Человек и его потребности: кто кого?

Потребности и мотивы как условие активности личности в профессиональном самоопределении.


1

1

4.3.

Труд как потребность человеческой жизни.

Формирование личности в процессе труда.


1

1

4.4.

Совершенствование человека в труде. Профессионализм.

Труд как условие самосовершенствования и самореализации.


1

1

5.

Человек среди людей. Эмоциональные состояния личности. – 3часа.





3

3

5.1.

Социальная направленность личности. Эмоции и чувства, их функции в профессиональной деятельности.

Личность и межличностные отношения в группах. Направленность личности на взаимодействие. Эмоции и чувства: настроения, аффекты, фрустрация.


1

1

5.2.

Проблемы общения в трудовом коллективе. Основные формы эмоциональных переживаний.

Общение и его роль в процессе взаимодействия в трудовом коллективе. Психологическая совместимость людей. Социальные статусы. Социальные роли. Формы эмоциональных переживаний.


1

1

5.3.

Общение и его роль в трудных жизненных ситуациях.

Виды общения. Нарушение взаимодействия как основа конфликтов. Пути разрешения конфликтных ситуаций.

1

1

6.

Секреты профессиональной успешности. Социальные проблемы труда.–

4 часа.





5

4

6.1.

Уровни профессиональной пригодности.

Понятие профпригодности. Профессионально важные качества.


1

1

6.2.

Человеческий фактор.

Активная роль личности при выборе профессии. Мера ответственности за выбор профессии.


1

1

6.3.

Профессиональные знания и умения. Профессионально важные качества.

Профессионализация. Специализация. Квалификация. Характер труда. Культура труда.


2

1

6.4.

Профессия и карьера.

Современные требования к труду. Целеустремленность в преодолении жизненных сложностей при устройстве своей профессиональной судьбы. Профессиональная карьера.


1

1

7.

Анализ профессий. – 3 часа.



3

3

7.1.

Предмет и цели профессионального труда. Понятие о профессиограмме.

Основные признаки профессиональной деятельности. Предмет труда. Цели труда. Средства труда.


1

1

7.2.

Проблемность и коллективность труда.

Коллективность процесса труда. Ответственность в труде. Проблемность трудовых ситуаций.


1

1

7.3.

Особенности деловых контактов в труде.

Деловые контакты. Профессиональный портрет.

1

1


8.

Человек на рынке труда. Социально-психологический портрет современного профессионала. –

2 часа.




3


2


8.1.

Основные принципы формирования рынка труда.

Рынок труда. Принципы формирования рынка труда. Характеристики регионального и муниципального рынка труда.

1

1

8.2.


Почему люди становятся безработными.

Понятие «безработица». Условия профессиональной адаптации и переподготовки.

1


1


9.

Отраслевая структура общественного производства РФ.

Промышленность. Сельское хозяйство.


0

1

10.

Отраслевая структура общественного производства РФ.

Экономика. Сфера услуг.

0

1

11.

Отраслевая структура общественного производства РФ.

Здравоохранение. Социальное обеспечение. Образование. Культура.


0

1

12.

Личный профессиональный план.

Творческая работа.

1

1

13.

Личный профессиональный план.

Презентация творческой работы.

1

1





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

раздела/ темы

Название раздела/ темы

Основное содержание темы

Количество часов

Пример

ная програм

ма

Рабочая программа

1.

Человек в новых социально-экономических условиях. – 2 часа.



2

2

1.1.

Структурная перестройка экономики. Социальный и структурный характер труда.


Человек в условиях экономических отношений. Структура экономических отношений. Индустриализация общества. Хозяйственный механизм. Социальный структурный характер труда.

1

1

1.2.

Профессиональная ориентация. Профессиональная принадлежность.


Профессиональная ориентация как система мер, направленных на профессиональное самоопределение личности. Виды профессиональной ориентации. Профессиональная принадлежность.

1

1

2.

Здоровье и выбор профессии.


Группы здоровья и профессиональные противопоказания. Компенсирующий фактор.

1

1

3.

Образ «Я» и профессии.

Образ «Я» как «Я»-реальное и «Я»-идеальное.

0

1

4.

Типичные ошибки при выборе профессии.


Профессиограмма. Ошибки профессионального самоопределения.

1

1

5.

Склонности и интересы в профессиональном выборе.


Диагностика склонностей и интересов. Самонаблюдение динамики результата.

1

1

6.

Психологические особенности личности и успешность

профессионального труда. – 8 часов.



8

8

6.1.

Свойства нервной системы в профессиональной деятельности.


Нервная система и ее свойства (сила, уравновешенность, подвижность). Теппинг-тест. Проба Ланчиса.

1

1

6.2.

Свойства нервной системы в профессиональной деятельности.

Ограничения при выборе некоторых профессий, обусловленные свойствами нервной системы. Возможность компенсации свойств нервной системы за счет выработки индивидуального стиля деятельности.

1

1

6.3.

Темперамент.


Общее представление о темпераменте. Психологическая характеристика основных типов темперамента, особенности их проявления в учебной и профессиональной деятельности.

1

1

6.4.

Темперамент, характер и выбор профессии.


Диагностика темперамента. Психологические состояния в трудовом процессе.

1

1

6.5.

Эмоциональные состояния личности.


Опросник «Беспокойство-тревога».

1

1

6.6.

Эмоциональные состояния личности.


Методика «Незаконченные предложения». Самонаблюдение за динамикой настроения.

1

1

6.7.

Стресс.


Стрессовые состояния человека. Стресс фазы стресса.

1

1

6.8.

Приемы саморегуляции.


Ознакомление с простейшими приемами саморегуляции.

1

1

7.

Неисчерпаемость человеческих ресурсов.

Интеллектуальные способности и успешность

профессионального труда. – 7 часов.



8

7

7.1.

Память.


Общее понятие о памяти как познавательном процессе. Процессы памяти. Виды памяти и их роль в различных видах профессиональной деятельности.

1

1

7.2.

Способность к запоминанию.


Условия развития памяти. Сравнительный анализ механического и смыслового запоминания. Выявление объема кратковременной памяти.

1

1

7.3.

Внимание.


Общее представление о внимании как познавательном процессе. Объем, устойчивость, распределение, избирательность.

1

1

7.4.

Способность быть внимательным.


Наблюдательность как профессионально важное качество. Условия развития внимания. Методика «Корректурная проба».

1

1

7.5.

Способность оперировать пространственными представлениями.


Роль образов в процессе переработки информации. Значение строить в уме пространственные представления и оперировать ими для решения определенных профессиональных задач.

1

1

7.6.

Способность устанавливать связи и закономерности между понятиями.


Способность к выявлению и установлению связей как условие эффективности профессионального труда. Основные типы связей. Методика «Сложные ассоциации».

1

1

7.7.


Способность изменять способы интеллектуальной деятельности.

Психологическая характеристика ригидности (гибкости) интеллектуальной деятельности. Познавательные «барьеры» в различных типах профессий, возможности их преодоления.

2

1

8.

Мир профессионального труда. Разделение труда. – 3 часа.





3

3

8.1.

Общее, частное и единичное разделение труда.


Развитие общества и разделение труда. Виды разделения труда.


1

1

8.2.

Функциональное разделение труда и возникновение профессий и специальностей.


Функциональное разделение труда. Профессиональное разделение труда. Многообразие и непрерывность процесса разделения труда.

1

1

8.3.

Социально-профессиональная мобильность – качество современного человека.

Способность к перемене труда. Социально-профессиональные перемещения.


1

1

9.

Современный рынок труда и его требования к профессионалу. – 3 часа.





3

3

9.1.

Предприятия и формы собственности.


Разнообразные виды предприятий и форм собственности. Кооперация, аренда, индивидуальная трудовая деятельность. Организация людей в производственной деятельности в условиях рыночной экономики.

1

1

9.2.

Рынок, его функции и структура.


Рынок, его функции, структура. Спрос и предложение, методы их регулирования. Внутренний и внешний рынок. Конкуренция. Конъюнктура рынка.

1

1

9.3.

Кадровое планирование. Занятость населения. Безработица.


Кадровое планирование. Банки данных о рабочей силе (спрос и предложение). Прогнозирование состояния рынков рабочей силы.

1

1

10.

Пути получения профессии.


Структура образования в Российской Федерации. Непрерывность и последовательность. Система профессионального образования. Возможности квалификационного роста.

1

1

11.

Моя профессиональная карьера. – 2 часа.



2

2

11.1.


Профессиональная карьера. Критерии профессиональной компетентности.

Индивидуальный профессиональный план.

Понятие о профессиональной карьере. Критерии профессиональной компетентности. Индивидуальный профессиональный план как средство реализации программ личностного и профессионального роста человека.

1

1

11.2.

Профессиональное прогнозирование и профессиональное самоопределение.


Профессиональное прогнозирование и профессиональное самоопределение. Деловая игра «Биржа труда».

1

1

12.

Профессиональная ориентация: Экономика России.


Хозяйственный механизм: экономические рычаги, управление. Разгосударствление экономики. Хозяйственная инициатива. Коммерческий риск.

1

1

13.

Профессиональная ориентация: Экономика России.


Маркетинг. Менеджмент. Контрактные связи. Малый бизнес. Инвестиционная политика.

1

1

14.

Оценка способности к выбору профессии.


Личный профессиональный план. Творческая работа.


1

1

15.

Оценка способности к выбору профессии.


Презентация творческой работы.


1

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бебешина Наталья Михайловна

Дата: 26.10.2018

Номер свидетельства: 482217


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства