kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессия - выбор ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Все профессии важны, все профессии нужны!»

                                                                                          В мире много есть профессий

                                                                                                 Всех их нам не перечесть,

                                                                                             Но одна из них тревожит

                                                                                              Та профессия, в которой

                                                                                               Будет счастлив человек.

                                                                                    Сделать выбор должен каждый,

                                                                                           Чтоб трудиться целый век.     

        Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества – важнейшая задача всей образовательной системы государства.Ее успешное осуществление связано с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания и профессиональной ориентации.

        Профессиональная ориентация – это государственная по масштабам,экономическая по результатам,социальная по содержанию,педагогическая по методам сложная и многогранная проблема. 

        В том,что касается будущего, я повторю одно: за что бы вы не взялись, главное – будьте преданы своему делу до конца. Не обязательно достигать какого – то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно.

                                                                                                             Роберт Де  Ниро

      В выпускных классах дети сосредотачиваются на профессиональном самоопределении. Оно предполагает самоограничение, отказ от подростковых фантазий, в которых ребенок мог стать представителем любой профессии. Старшекласснику  приходится  ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения к профессии чаще всего лежит не свой собственный, а чужой опыт, т.е. сведения, полученные от друзей, родственников, знакомых  и т. п. При многих  обязанностях человека в обществе о нем судят прежде всего, по труду на общее благо. Выбор, от которого в дальнейшем зависит  вся его судьба. Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? На сегодняшний день существует много профессий, и любой выпускник стоит перед сложным выбором,решая с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать.                                                                                             

       Для этого, нужно оценить свои собственные возможности, уровень  учебной подготовки, здоровье, и главное – свои способности и склонности.

       Ключевая цель профориентационной работы выявить у выпускников детского дома представление о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную среду профессиональной деятельности, умение воспитанников применять результаты самопознания при прогнозировании своего профессионального будущего.

        Начинаем свою работу по такому  плану: по трудоустройству и поступлению в ВУЗы и колледжи осуществляется связь воспитателей с учебными заведениями, где обучаются выпускники. Вначале  учебного года на совещании воспитателей распределяются направления,для дальнейшего отслеживания наших воспитанников. Также  ведется журнал по дальнейшему отслеживанию выпускников в других учебных заведениях,проводится обновление базы данных по выпускникам за последние 5 лет.

        Для того,чтобы жизнь и карьера воспитанников была успешной проводится профориентационная работа,месячник по профориентации: открытые внеклассные мероприятия – « Как превратить мечты в реальность», «Сто дорог – одна твоя», « Легко  ли быть молодым», « К чему стремятся люди в жизни». Деловые игры  - « В мире профессий» среди учащихся   7 класса и 8 класса. Круглые столы – « Условия приема в ВУЗы, колледжи», « С выпускниками детского дома», « Куда пойти учиться?». Семинар – «Роль семьи в определении будущей профессии учащихся». Уроки мужества «Есть такая профессия - Родину защищать» 5 – 11 классы. Видеолекторий    « Профессии, востребованные на рынке труда». Проводятся экскурсии на предприятия города и района; проведение встреч с представителями различных профессий; посещение городского центра занятости, проведение психологом диагностик профессионального профиля личности учащихся 7 – 8 классов и 9 – 11 классов, а также проведение индивидуальных консультаций воспитателей и учащихся об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения воспитанников. Заканчивается месячник конференцией для старшеклассников  « Выбирая свою дорогу». Каждый руководитель старается провести свое мероприятие ярким, запоминающимся, чтобы было интересно детям.  

              Принцип  планирования жизни и карьеры  воспитанников детского дома это то, что каждый  ребенок вовлечен в общественно – полезную деятельность профориентационной работы. Он может участвовать  в различных мероприятиях. Для этого поддерживается связь с центрами всех районов Акмолинской области с целью трудоустройства воспитанников,после окончания колледжа и ВУЗа.  Определяем воспитанников, обучающихся в колледжах и ВУЗах, на практику в предприятия города. Обеспечиваем участие старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений ( АТК № 7 г. Есиль, Аграрный университет  г.Астана).

                                                   Благодаря включению в воспитательную работу данной программы по профориентации « Все профессии важны, все профессии нужны!» воспитанники детского дома знакомятся с профессиями.

    Очень важно, что благодаря данной программе школьники знакомятся с технологией проектирования и дистанционного обучения: разрабатывают свой проект ознакомления с профессиями,самостоятельно ищут информацию для реферата в литературных и Интернет – источниках.

Для решения задач по профориентации задействованы как внутренние,так и внешние ресурсы:

Библиотечный материал школы и города,

Внеклассные занятия,

Выездные экскурсии,

Беседы с представителями профессий,

Посещение рабочих мест,

Интернет – ресурсы.

В результате данной профориентационной работы осведомленность учащихся в области различных профессий возросла в среднем за год на 86 % (с 11% до 97%),а знания о качествах и способностях,необходимых для данной профессии улучшилась в среднем на 84% ( с 10 % до 94 %).

          «Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями».

                                                                                                             Апшерони А.

Заместитель директора

КГУ «Детский дом №2, г. Есиль» по ВР

Корниенко Л.Н.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессия - выбор ученика»


«Все профессии важны, все профессии нужны!»


В мире много есть профессий

Всех их нам не перечесть,

Но одна из них тревожит

Та профессия, в которой

Будет счастлив человек.

Сделать выбор должен каждый,

Чтоб трудиться целый век.

Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества – важнейшая задача всей образовательной системы государства.Ее успешное осуществление связано с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания и профессиональной ориентации.

Профессиональная ориентация – это государственная по масштабам,экономическая по результатам,социальная по содержанию,педагогическая по методам сложная и многогранная проблема.

В том,что касается будущего, я повторю одно: за что бы вы не взялись, главное – будьте преданы своему делу до конца. Не обязательно достигать какого – то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно.

Роберт Де Ниро

В выпускных классах дети сосредотачиваются на профессиональном самоопределении. Оно предполагает самоограничение, отказ от подростковых фантазий, в которых ребенок мог стать представителем любой профессии. Старшекласснику приходится ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения к профессии чаще всего лежит не свой собственный, а чужой опыт, т.е. сведения, полученные от друзей, родственников, знакомых и т. п. При многих обязанностях человека в обществе о нем судят прежде всего, по труду на общее благо. Выбор, от которого в дальнейшем зависит вся его судьба. Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? На сегодняшний день существует много профессий, и любой выпускник стоит перед сложным выбором,решая с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать.

Для этого, нужно оценить свои собственные возможности, уровень учебной подготовки, здоровье, и главное – свои способности и склонности.

Ключевая цель профориентационной работы выявить у выпускников детского дома представление о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную среду профессиональной деятельности, умение воспитанников применять результаты самопознания при прогнозировании своего профессионального будущего.

Начинаем свою работу по такому плану: по трудоустройству и поступлению в ВУЗы и колледжи осуществляется связь воспитателей с учебными заведениями, где обучаются выпускники. Вначале учебного года на совещании воспитателей распределяются направления,для дальнейшего отслеживания наших воспитанников. Также ведется журнал по дальнейшему отслеживанию выпускников в других учебных заведениях,проводится обновление базы данных по выпускникам за последние 5 лет.

Для того,чтобы жизнь и карьера воспитанников была успешной проводится профориентационная работа,месячник по профориентации: открытые внеклассные мероприятия – « Как превратить мечты в реальность», «Сто дорог – одна твоя», « Легко ли быть молодым», « К чему стремятся люди в жизни». Деловые игры - « В мире профессий» среди учащихся 7 класса и 8 класса. Круглые столы – « Условия приема в ВУЗы, колледжи», « С выпускниками детского дома», « Куда пойти учиться?». Семинар – «Роль семьи в определении будущей профессии учащихся». Уроки мужества «Есть такая профессия - Родину защищать» 5 – 11 классы. Видеолекторий « Профессии, востребованные на рынке труда». Проводятся экскурсии на предприятия города и района; проведение встреч с представителями различных профессий; посещение городского центра занятости, проведение психологом диагностик профессионального профиля личности учащихся 7 – 8 классов и 9 – 11 классов, а также проведение индивидуальных консультаций воспитателей и учащихся об особенностях выбора профессии и профессионального самоопределения воспитанников. Заканчивается месячник конференцией для старшеклассников « Выбирая свою дорогу». Каждый руководитель старается провести свое мероприятие ярким, запоминающимся, чтобы было интересно детям.

Принцип планирования жизни и карьеры воспитанников детского дома это то, что каждый ребенок вовлечен в общественно – полезную деятельность профориентационной работы. Он может участвовать в различных мероприятиях. Для этого поддерживается связь с центрами всех районов Акмолинской области с целью трудоустройства воспитанников,после окончания колледжа и ВУЗа. Определяем воспитанников, обучающихся в колледжах и ВУЗах, на практику в предприятия города. Обеспечиваем участие старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений ( АТК № 7 г. Есиль, Аграрный университет г.Астана).

Благодаря включению в воспитательную работу данной программы по профориентации « Все профессии важны, все профессии нужны!» воспитанники детского дома знакомятся с профессиями.

Очень важно, что благодаря данной программе школьники знакомятся с технологией проектирования и дистанционного обучения: разрабатывают свой проект ознакомления с профессиями,самостоятельно ищут информацию для реферата в литературных и Интернет – источниках.

Для решения задач по профориентации задействованы как внутренние,так и внешние ресурсы:

Библиотечный материал школы и города,

Внеклассные занятия,

Выездные экскурсии,

Беседы с представителями профессий,

Посещение рабочих мест,

Интернет – ресурсы.

В результате данной профориентационной работы осведомленность учащихся в области различных профессий возросла в среднем за год на 86 % (с 11% до 97%),а знания о качествах и способностях,необходимых для данной профессии улучшилась в среднем на 84% ( с 10 % до 94 %).

«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями».

Апшерони А.





Заместитель директора

КГУ «Детский дом №2, г. Есиль» по ВР

Корниенко Л.Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профессия - выбор ученика

Автор: Корниенко Людмила Николаевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Час общения для учащихся 9 класса "выбор профессии - дело серьёзное" "
    ["seo_title"] => string(82) "chas-obshchieniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-vybor-profiessii-dielo-sier-ioznoie"
    ["file_id"] => string(6) "173039"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423918845"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Я в мире профессий""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektklassnoghochasaiavmirieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "285614"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454224869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рефлексивно-деловая игра "Мой профессиональный выбор""
    ["seo_title"] => string(57) "rieflieksivno_dielovaia_ighra_moi_profiessional_nyi_vybor"
    ["file_id"] => string(6) "424053"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1500013288"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект классного часа по профориентации "Профессия байер" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-proforiientatsii-profiessiia-baiier"
    ["file_id"] => string(6) "149519"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420215679"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презантация к классному часу по профориентации "Профессия байр" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezantatsiia-k-klassnomu-chasu-po-proforiientatsii-profiessiia-bair"
    ["file_id"] => string(6) "149520"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420215846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства