ІІІ.Изучение нового материала Прочитайте краткое содержание 6-й части рассказа «Кавказский пленник» Беседа с учащимися о содержании рассказа. -Почему татары по-разному относятся к Жилину и Костылину? - Почему Дина перестает видеть в Жилине врага? -Можно ли назвать Дину смелой, решительной? Почему? - Чем вызвала Дина симпатию у читателей? -Какой литературный прием использует Л.Н.Толстой, описывая Жилина и Костылина? Критерии оценивания | Дескрипторы: | Понимание прочитанного текста Правильные ответы на вопросы Создание высказываний, выражение своего отношения к героям произведения | Демонстрирует понимание прочитанного Дает полные ответы на вопросы Создает устное высказывание, выражая свое отношение к герою произведения | IV. Освоение изученного материала Задание 154. Охарактеризуйте главных героев произведения Жилина и Костылина по плану Жилин | Характеристика | Костылин | | Портрет | | | Авторское отношение к герою | | | Отношение героя к другим персонажам | | | Поведение героя | | Критерии оценивания: характеризует героев произведения дает оценку их поступкам делает выводы из прочитанного Работа в группах. 1-группа: Составить «Гору истории», используя данные заголовки к произведению 1. Жилин служил на Кавказе 2. Победа Жилина 3. Отправился домой 4. Побег не удался 5. Встреча с татарами 6. Костылин убежал 7.Плен Жилина 8. Девочка Дина помогла 9. Выкуп 10. Условие Жилина. Итак, в какой последовательности происходят события в повести? Прочитайте пункты плана и напишите в верной последовательности 2-группа: Составить «Диаграмму Венна» Жилин и Костылин 3-группа: Представить информацию, используя прием «Фишбоун» на тему «Кавказский пленник» Защита групп V. Закрепление изученного материала Просмотр фрагмента фильма. Победа Жилина Какой самый волнующий, самый напряжённый момент в последней главе? (Жилин увидел татар. Татары бросились за Жилиным). Выполнение тестового задания. Инструкция по выполнению теста Данный тест проверяет знание содержания рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Он состоит из 12 заданий, на каждое из которых предложено по три варианта ответа, правильный из них только один. На выполнение работы отводится 3 минуты. Критерии оценивания 11-12 правильных ответов – 5; 9-10 правильных ответов – 4; 7-8 правильных ответов – 3; 6 и менее правильных ответов – 2. Тест по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» Действие рассказа происходит А) на Кавказе, Б) в Сибири, В) на Дальнем Востоке. Повествование ведется от лица А) Костылина, Б) Жилина ,В) автора. Кто это: «Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет»? А) Жилин, Б) черный татарин, В) Костылин. Жилин А) «не велик ростом, но удал», Б) с черными глазами, «румяный, бородка маленькая», В) «грузный, толстый, весь красный». Почему письмо Жилина не могло дойти до его матери? А) он его не написал, Б) там был указан неверный адрес, В) татары решили его не отправлять. Сколько потребовали денег за Костылина? А) 2000 рублей, Б) 500 рублей, В) 5000 рублей. Чем занимался Жилин в плену? А) мастерил кукол и чинил вещи, Б) ухаживал за животными, В) ныл и ждал, когда пришлют выкуп. Как звали татарина, у которого офицеры были в плену? А) Хажди, Б) Абдул Мурат, В) Урсул-бек. В первый раз побег Жилину не удался, так как А) Жилин и Костылин не знали окрестностей и заблудились, Б) у Костылина заболели ноги, он не мог дальше идти, а Жилин не бросил товарища, В) не было плана побега. Почему Костылин не попытался бежать во второй раз? А) ему нравилось жить у татар, Б) повернуться и не было сил, в) испугался. Как Дина помогла Жилину сбежать? А) Подала шест, Б) принесла веревку, В) принесла лопату, чтобы выкопать лаз. Как сложилась судьба Жилина? А) вернулся домой, Б) остался служить на Кавказе, В) погиб, когда бежал из плена. Правильные ответы А. В. В А. Б. В. А. Б. Б. Б. А. Б. Какой вывод можно сделать? Главная мысль произведения – - упорством, стремлением к свободе нужно достичь своей цели. Война – это зло, вражда, она никому не нужна. - люди разных национальностей могут жить в дружбе. - жизнь зависит от человека, от того выбора, который он делает сам Какие нравственные качества ценит в человеке автор? |