ТЕМА УРОКА: § 25-28 Л.Н. ТОЛСТОЙ «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК» | Школа | |
Дата: | ФИО учителя | |
Класс 7 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С1 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий С3 7.1.3.1-понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины. Г2 7.2.2.1-пересказывать сдержание, используя различные приемы сжатия текста Г5 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. П2 7.4.2.1- излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала ИЕЯ1 7.5.1.2-выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелитеьном наклонении | |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова; | |
Большинство учащихся будут уметь: представлять информацию в виде таблицы, схемы ; составлять постер на заданную тему; | ||
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог,опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. | ||
Языковая цель | Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: литературный герой, персонаж, быль, рассказ, антитеза. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Какие жанры художественного стиля вы знаете? Чему учит нас рассказ «Кавказский пленник», какие нравственные уроки преподносит? | |
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. | |
План | ||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0–2 мин | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». - Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? - Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. | |
Начало урока | II. Актуализация знаний. К На доске портрет Л.Н. Толстого. -Какие произведения Л.Н. Толстого вы знаете? Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке. (Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока. III. Изучение нового материала. К Презентация «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого» К (Деятельность учащихся) просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу. Просматривают художественный фильм «Кавказский пленник» (по мотивом рассказа Л.Н. Толстого). К Работа по тексту 1. Чтение 1-й, 2-й,3-й, 4-й части рассказа «Кавказский пленник». 2. Стратегия «Веер» (листочки в виде веера, на них вопросы) учащиеся выбирают вопросы по кругу, по часовой стрелке, подкрепляют свои ответы словами из текста. Сами задают вопросы, ищут ответы на них. | Учебник Л.Н. Толстой Презентация «Кавказский пленник» (по мотивом рассказа Л.Н. Толстого). https://www.youtube.com/watch?v=mDcVLA8-7rI.
|
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. Г. Работа в группах Деление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие) Задание для первой группы: 1. Упр.153-154 2. Упр. 162 3. Составьте кластер на тему «Кавказский пленник» Задание для второй группы: 1. Упр.155-156 2. Упр. 157 3. Составьте кластер на тему «Кавказский пленник» Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. К.П. 1. Упр. 158. 2. Напишите отзыв о прочитанном произведении Л.Н. Толстого. 3. Составление синквейна к слову герой. К.П. Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание». | Учебник Клей, бумага, ножницы, маркеры, стикеры |
Конец урока | К. Литературный диктант. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? | |
Дополнительная информация | ||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка. Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть. |