Учитель : Сейтахметова Гульмира Бекбулатовна
Основная общеобразовательная школа №2 Щербактинского района
Краткосрочные планы четырех последовательных уроков
Исследование в действии: Как групповая работа влияет на развитие речевых навыков учащихся 4 класса в школе с русским языком обучения.
Казахский язык 4 «б» класс
Тема занятия:
«Мені? с?йікті п?ндерім»
Ссылки:
учебник 4 класса «Алматыкітап баспасы», 2011ж.
Цели:
Знать виды предметов обучаемых в классе на казахском языке ;
Интерпретировать словесный материал;
Понимать значимость словарной работы ;
Применять работу в группах;
Анализировать полученные знания;
Синтезировать все полученные знания;
Уметь анализировать и обобщать, использовать пройденный материал при рассказе о любимых предметах.
Дать оценку пройденному материалу и оценку свой деятельности.
Результаты обучения:
Знает предметы на двух языках. Интерпретирует словесный материал. Использует новый материал для выражения своих мыслей на казахском языке. Выделяет из общего основное. Пишет мини сочинение по теме «Мои любимые предметы».
Ключевые идеи:
По школьной программе ученики изучают множество наук. Каждый предмет учит своему, каждый хорош собой и по-своему тяжел. Без упорного и долгого труда никогда не будешь знать предмет хорошо. Поэтому лениться нельзя, лучше еще раз прочитать параграф или выполнить упражнение, потому что те знания, которые дает нам школа, проводят нам дорогу в будущее.
время
Этапы урока
И стратегии
Задачи
Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
3 минут
Мотивация учащихся на обучения, ДО, ВО, УиЛ, ИКТ
Психологический настрой:
Приветствие детей на казахском языке, исполнение гимна психологический настрой через приветствие на каз.языке
Мотивационный этап: Выход на тему, актуализация знаний через ИКТ.
На флипчарте изображены рисунки наводящие на новую тему, анализируя их можно определить тему данного урока.
( словарь, тетрадь,книга-по определенному предмету)
-Как их можно назвать одним словом?
Приветствие детей
Амансы? ба алтын к?н!
Амансы? ба к?к аспан!
Амансы? ба достырам!
Саба?ымызды бастайы?
Жаманды?ты тастайы?
Учащиеся заряжаються эмоционльной энергией. И настраиваются на рабочий лад
Определяют что на рисунке изображены предметы обучаемые в школе.
«Математика», «Орыс тілі»
-Предметы-П?ндер.
3 минут
Выход на тему, деление по группам
Определение темы урока, актуализация знаний.
Выходит тема, по теме они вспоминают слова и пишут их на интерактивной доске:
П?НДЕР
?аза? тілі орыс тілі ?дебиет
Актуализация знаний через стратегию «Ой ?оз?ау».У каждого из вас есть свой любимый предмет.
-Полина, сені? с?йікті п?ні? не?
-Мені? с?йікті п?нім..
«?рі ?арай жал?астыр» ойыны ар?ылы о?ышыларды с?йлету.
Полина: «Никита, сені? с?йікті п?ні? не?»
Деление по группам: по выбору любимого предмета.
Определяют тему, вспоминают слова которые знали по данной теме.
Дети задают друг-другу вопросы, происходит диалоговое общение.
Дети делятся по группам по выбору любимого предмета
(Тот кто любит лтературное чтение идет в группу-«?дебиетшілер» тот кто любит математику-«Математиктар» тобына, тот кто любит языки идет в группу –«Тілшілер» )
10 минут
Работа с новым материалом, «Ой топтастыру» стратегиясы
создание условий для обеспечение восприятия осмысления первичного запоминания знаний и способов действий
«Ой топтастыру» стратегиясы бойынша балалар жа?а м?лімет алады.
На флипчарте расположены новые слова, ученики выберают слова которые нужны им для работы по их предмету.
Размышляют, выбирают из общего нужное.
3 минуты
Физ-
минутка
Психологическая разрядка
Видео физминутка.
Дети повторяют движения
10 минут
закрепление изученного материала. Новые подходы в обучении (групповая работа) ДО, КМ,ОдО, УиЛ
По группам раздаются задания
І группа «Тілшілер»: составляет небольшой рассказ по теме «Мені? с?йікті п?нім-?аза? тілі»
ІІ группа «?дебиетшілер»: переводят текст с русского языка на казахский.
ІІІ группа «Математиктар»: работает над готовым текстом, текст дан на казахсом языке (передать текст на постере)
Все группы должны свой рассказ изобразить на постере в рисунках и озвучить их на казахском языке.Работают в группе, распределяют обязанности, спикер организовывает работу в группе.
Делятся своими идеями, озвучивают предложения, готовятся к выступлению.
5 минут
Мозговая атака
Задания на выявления талантливых и одаренных
После прослушивания работы задания для категории АВС:
А-ответь на вопрос;
В-составь словосочетания по новой теме;
С-переведи слово на казахский язык
Задания на выявления талантливых и одаренных:
-Илья, Дашаны? с?йікті п?ні не?
Дети выносят в центр свою работу.
Отвечают на вопросы друг-друга и учителя.
5 минут
Рефлексия Фронтальная работа. (вопроы высокогопорядка)
На выявления внимания и синтеза проделанной работы
-Илья, Милананы? с?йікті п?ні не? -Неге Милана ?аза? тілі п?ні? жа?сы к?реді?
-Математика нені дамытады?
-?аза? тілі п?нінде сендер не істейсі?дер?
Дети отвечают на вопросы и проводят рефлексию данного урока
3 минуты
Домашнее задание
Объяснить и проследить понимание выполнения домашнего задания
Задания по трем уровням
ІІІ выучить новые слова
ІІ выучить словосочетания
І выучить текст
Выберают задания и записывают в дневник.
3 минуты
оценивание
Формативное (дети оценивают соседнюю группу с помощью фигур: звезда, четырехугольник и трехугольник, комментируют на двух языках)
Учитель вначале дает формативную оценку, далее выводит суммативную оценку.
Дают оценку своей деятельности и деятельности однаклассников