kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компоненты и предикативные части в сложных предложениях с разными видами связи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

  9 класс

Краткосрочное планирование № 52

Тема урока

 Компоненты и предикативные части в сложных преложениях с разными видами связи

Цель урока

 Обобщить и систематизировать знания по теме СП с разными видами связи

Задачи

 развивать умение схематически представлять предложение;

 совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;

 воспитывать чувство уважения к русскому языку.

Результаты учебной деятельности

Учащиеся будут определять предикативные части в сложных предложениях с разными видами связи

Источники, оснащение и оборудование

Учебник русского языка, карточки, тест

Ключевые идеи

Предикативная основа, сложное предложение

1.Мотивационный этап:

Знание

Деятельность учителя

Деятельность    учащихся

1.Мотивация учебной деятельности

 Целеполагание

Прием «Репортер»

1.Назовите виды сложных предложений.

 2.От чего зависит такое деление?

3.В чем сходство и отличие сложноподчиненных предложений от сложносочиненных и бессоюзных?

4.Назовите виды сложноподчиненных предложений.

5. Назовите средства связи частей сложноподчиненного предложений.

6.Чем отличается союзное слово от омонимичного союза?

7. Объяснить отсутствие запятой перед союзом и в сложносочиненных предложениях:

А).  По ночам устанавливался сильный мороз и звезды усеивали небо.

 Б) Когда ушла гроза, над горами засияло солнце и сад наполнился ароматом цветов.

 С)К сожалению, сад уже отцвел и птицы улетели.

Тест

1.Части этого сложного предложения связаны сочинительной и подчинительной связью 
а) Снежок, который выпал ночью, преобразил склоны, и вся окрестность засверкала ослепительной белизной. 
б) Лось выбежал на опушку, которая заросла кустарником, и, не останавливаясь, пошел к реке. 
в) Я вышел на поляну, освещенную солнцем, и остановился, глядя по сторонам. 
2.Части этого сложного предложения связаны сочинительной и бессоюзной связью 
а) Там, щедрым облаком зари освещены, 
Густые облака, сбегая с вышины, 
Нависли пышными, янтарными клубами. 
б) Поля росой умылись, ручьи светлей слюды, 
И зеленью покрылись сожженные сады. 
в) Чернеет лес, теплом разбуженный, 
Весенней сыростью объят, 
А уж на ниточках жемчужины 
От ветра каждого дрожат. 
3.Части этого сложного предложения связаны подчинительной и бессоюзной связью 
а) Приятно после долгой ходьбы неподвижно лежать на сене: тело нежится и томится, и сладкая лень смыкает глаза. 
б) Природу надо любить, и эта любовь найдет верные пути, чтобы выразить себя с наибольшей силой. 
в) В ярком осеннем лесу особенно остро чувствуешь : ты частица этой земли, которая тебе принадлежит. 
4.Части этого сложного предложения связаны сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью 
а) Туман начал рассеиваться, и я увидел на берегу холмистый ельник и одинокую большую ель, которую по мощи можно было принять за башню. 
б) Есть чудная пора в году: земля надевает самые дорогие наряды, и в эти дни кажется, что земля начинает даже светиться. 
в) Белые колонны голых еще берез, вершины которых походили на застывшие в воздухе дымы, соседствовали с золотыми стволами сосен. 
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые 
Хозяйка поняла ( 1 ) что ( 2 ) если гости опять окажутся в зале ( 3 ) то уже не увидят дальнюю аллею в лучах заходящего солнца ( 4 ) и поспешно предложила прогуляться по саду. 
А) 1, 3 
Б) 1, 3, 4 
В) 1, 2, 3, 4 
Г) 2, 3, 4

Проверяют наличие   учебников, тетрадей.

Отвечают на вопросы учителя

Записывают число в тетради

Дети отвечают  на вопросы,   опираясь на полученные ранее знания

Ответы:

1.Сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное

 2.От средства связи между частями

3.В нем части неравноправны, одна часть – главная, другая – придаточная).

4.Определительные; изъяснительные; обстоятельственные, которые делятся на подвиды).

5.Подчинительный союз или союзное слово).

6. Союзное слово является членом предложения, заменяется самостоятельной частью речи из главной части предложения и на союзное слово всегда падает логическое ударение).

7. А) Общиуй второстепенный член предложения

  По ночам устанавливался сильный мороз и звезды усеивали небо.

  Б)  Общее придаточное предложение

Когда ушла гроза, над горами засияло солнце и сад наполнился ароматом цветов.

  С) Вводное слово

К сожалению, сад уже отцвел и птицы улетели.

Прием «Две звезды и одно пожелание»

Самооценивание и проверка

Ответы:

1.а

2.б

3.в

4.б

5.Б) 1, 3, 4 
 

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки  - «3»

3 ошибки – учи теорию

Операционный этап:

Понимание

Прием «Рюкзак знаний»

Анализ предложений:

 1. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно, чтоб  в душу созвучья нахлынули дружно, чтоб вдруг отразили бездонные воды всю прелесть застенчивой русской природы. (Н.Рыленков)

2. Мы приехали в Петровское ночью, и я спал так крепко, что не видел ни дома, ни березовой аллеи и никого из домашних, которые уже все разошлись и давно спали. (Л.Толстой)

Учащиеся слушают чтение учителя, записывают предложения, отвечают на вопросы

Ответы:

 1.Состоит из четырех частей; ведущая связь – бессоюзная. Два блока: 1 блок – простое предложение; 2 блок – СПП, состоящее из трех частей. Однородное подчинение; придаточные обстоятельственные: цели; отвечают на вопрос с какой целью? относятся ко всей главной части, присоединяются подчинительным союзом чтобы.),, (чтоб…), (чтоб…)

2.Состоит из четырех частей; ведущая связь – союзная, сочинительная; два блока: 1 блок – простое предложение; 2 блок – СПП, состоящее из трех частей. Последовательное подчинение, придаточное первой степени – обстоятельственное: меры и степени отвечает на вопрос насколько? относится к слову в главной части, присоединяется подчинительным союзом  - что; придаточное второй степени – определительное, отвечает на вопрос каких?, относится к слову в главной части, присоединяется союзным словом – которые.), и, (что…), (которые…)

Применение

ЕНТ

Разбор предложений

1. [Лишь изредка, (если вблизи замечалась лодка или что-нибудь подозрительное), скользил по воде яркий луч прожектора], но [через минуту – две он мгновенно исчезал], и [тогда снова водворялась тьма].

2. [Медленно, длинными зигзагами поднимался караван по белому склону всё выше и выше]; [казалось], (что конца не будет подъему).

В сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью рядом могут оказатьсясочинительные и подчинительные союзы. Запятая между ними ставится тогда, когда после придаточного предложения нет второй части двойного союза (то, как) или союза «но». 

3.По сумрачному небу носились густые тучи, и хотя шел только третий час дня, но было темно.

4.По сумрачному небу носились густые тучи, и хотя шел только третий час дня, было темно.

 Практическая работа с комментированием

1.[С утра на солнце деревья покрылись роскошным инеем], и [так продолжалось часа два], [потом иней исчез], [солнце закрылось], и [день прошел тихо, задумчиво, с капелью среди дня и аномальными лунными сумерками под вечер].

2.Глубоко символично, что у слов Родина и природа один корень; для многих из нас ёмкое понятие Родины неразрывно связано с домом, где ты родился и вырос, с речкой, на берегах которой прошло твоё детство, с рощей,  посаженной вместе с друзьями за околицей.

3. [Солнце закатилось], и [ночь последовала за днем без промежутка], [как это обыкновенно бывает на юге].

4.. [Уже давно село солнце], но [еще лес не успел стихнуть]: [горлинки журчали вблизи], [кукушка куковала в отдаленье].

5.. (Когда он проснулся), [уже всходило солнце]; [курган заслонял его собою].

6. [Костер горел ярко], и (чем ближе я подъезжал к нему), [тем все резче отделялось пламя от нависшего над ним мирка]

Графический диктант

1.Я не мог пропустить тигра: кустов тут мало, а трава ещё не поднялась.

2.В тайге может возникнуть ощущение, что за вами кто-то скрытно наблюдает.

3.Зверь слышал: по берегу кто-то идет, и этот шум его насторожил.

4.Тигр предпочитает довольствоваться одной жертвой – волк при случае передавит все живое в округе.

Ответы:

- Это сложное предложение, с различными видами связи: сочинительная и подчинительная; состоит из трех частей соединенных сочинительными союзами «но», «и»;

1 часть по своему строению – СПП с придаточными условиями ( союз «если»), стоящим внутри главного;  2-я часть и 3-я часть – простые предложения.

[.,(если = - или - =), = - ], но [ - = ], и [ = - ].

2.Это сложное предложение с бессоюзной и союзной связью, состоит из двух частей, соединенных бессоюзной связью;

1-я часть простое предложение;

2-я часть СПП с придаточным дополнительным.

[ = - ]; [ = ], ( что = )

3.     [=-], и (хотя =-), но[=].

4.     [  ], и, (хотя …), [   ].

  1.   [ - = ], и [ = ],  [ - = ],  [ - = ], и [ - = ]

 осложнено однородными обстоятельствами

Это сложное предложение с разными видами связи, состоит из двух частей, соединенных бессоюзной связью;

1 часть  - по своему строению состоит из 2х простых предложений, соединенных сочинительным союзом «и», следовательно, это ССП, причем первое предложение двусоставное, второе предложение – односоставное.  2 часть  - по своему строению состоит из трех простых предложений, соединенных бессоюзной и союзной связью, все три предложения двусоставные, последнее осложнено однородным обстоятельством образа действия.

 2.[    ], ( что.) ;  [ …(где…), .(.которой…), …  ].

Сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной.  

Состоит из двух частей, соединенных бессоюзной связью. Главная связь – бессоюзная. 1-я часть - сложноподчиненное  предложение с придаточной изъяснительной; 2-я часть – сложноподчиненное предложение с двумя придаточными: первая – определительная, с домом каким? Вторая –   с речкой какой?- тоже определительная.  

 3.  [ - = ], и [ - = ], ( как - = ).

- Это предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной; состоит из двух частей, соединенных сочинительным союзом «и»:

1 часть – по своему строению – простое предложение; 2 часть – по своему строению – СПП с придаточным сравнительным с союзом «как», стоящим после главного предложения.

4.  [ = - ], но [ - = ]: [ - = ], [ - = ].

- Это предложение сложное с бессоюзной и союзной связью, состоит из двух частей, соединенных бессоюзной связью;

1 часть – ССП с противительным союзом «но»;

2 часть – СП бессоюзное, состоящее из двух простых предложений, связанных бессоюзной связью

5.   (Когда - = ), [ = - ]; [ - = ].

- Это сложное предложение с бессоюзной и союзной связью состоит из двух частей, соединенных бессоюзной связью:

1 часть – СПП с придаточным времени, с союзом «когда», 2 часть – простое предложение.

 6   [ - = ], и (чем - = ), [тем = - ].

- Это сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью, рядом стоят сочинительный союз «и» и подчинительный двойной союз «чем, тем», состоит из двух частей, соединенных сочинительной связью, союзом «и».

1 часть – простое предложение,  2 часть – СПП с двойным союзом, поэтому после союза «и» не ставится запятая, так как придаточное предложение стоит перед главным.


 

Графический диктант

1.[      ] :    [     ],а   [      ]

2.[      ],   (что)

3.[      ] :     [    ] ,и  [      ]

4.[      ]   -   [    ]

Взаимопроверка и взаимооценивание

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки  - «3»

3 ошибки – учи теорию

Инструктаж домашнего задания

Упражнение 414, страница 227

Записывают задание в дневники

Рефлексивный анализ

Учащиеся определяют степень освоения темы.

Рефлексия учителя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компоненты и предикативные части в сложных предложениях с разными видами связи»

Русский язык

9 класс

Краткосрочное планирование № 52

Тема урока

Компоненты и предикативные части в сложных преложениях с разными видами связи

Цель урока

Обобщить и систематизировать знания по теме СП с разными видами связи

Задачи

развивать умение схематически представлять предложение;

совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;

воспитывать чувство уважения к русскому языку.


Результаты учебной деятельности

Учащиеся будут определять предикативные части в сложных предложениях с разными видами связи

Источники, оснащение и оборудование

Учебник русского языка, карточки, тест

Ключевые идеи

Предикативная основа, сложное предложение

1.Мотивационный этап:





Знание


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация учебной деятельности

Целеполагание





Прием «Репортер»

1.Назовите виды сложных предложений.

 2.От чего зависит такое деление?

3.В чем сходство и отличие сложноподчиненных предложений от сложносочиненных и бессоюзных?

4.Назовите виды сложноподчиненных предложений.









5. Назовите средства связи частей сложноподчиненного предложений.

6.Чем отличается союзное слово от омонимичного союза?

7. Объяснить отсутствие запятой перед союзом и в сложносочиненных предложениях:

А).  По ночам устанавливался сильный мороз и звезды усеивали небо.

 Б) Когда ушла гроза, над горами засияло солнце и сад наполнился ароматом цветов.

 С)К сожалению, сад уже отцвел и птицы улетели.









Тест

1.Части этого сложного предложения связаны сочинительной и подчинительной связью 
а) Снежок, который выпал ночью, преобразил склоны, и вся окрестность засверкала ослепительной белизной. 
б) Лось выбежал на опушку, которая заросла кустарником, и, не останавливаясь, пошел к реке. 
в) Я вышел на поляну, освещенную солнцем, и остановился, глядя по сторонам. 
2.Части этого сложного предложения связаны сочинительной и бессоюзной связью 
а) Там, щедрым облаком зари освещены, 
Густые облака, сбегая с вышины, 
Нависли пышными, янтарными клубами. 
б) Поля росой умылись, ручьи светлей слюды, 
И зеленью покрылись сожженные сады. 
в) Чернеет лес, теплом разбуженный, 
Весенней сыростью объят, 
А уж на ниточках жемчужины 
От ветра каждого дрожат. 
3.Части этого сложного предложения связаны подчинительной и бессоюзной связью 
а) Приятно после долгой ходьбы неподвижно лежать на сене: тело нежится и томится, и сладкая лень смыкает глаза. 
б) Природу надо любить, и эта любовь найдет верные пути, чтобы выразить себя с наибольшей силой. 
в) В ярком осеннем лесу особенно остро чувствуешь : ты частица этой земли, которая тебе принадлежит. 
4.Части этого сложного предложения связаны сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью 
а) Туман начал рассеиваться, и я увидел на берегу холмистый ельник и одинокую большую ель, которую по мощи можно было принять за башню. 
б) Есть чудная пора в году: земля надевает самые дорогие наряды, и в эти дни кажется, что земля начинает даже светиться. 
в) Белые колонны голых еще берез, вершины которых походили на застывшие в воздухе дымы, соседствовали с золотыми стволами сосен. 
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые 
Хозяйка поняла ( 1 ) что ( 2 ) если гости опять окажутся в зале ( 3 ) то уже не увидят дальнюю аллею в лучах заходящего солнца ( 4 ) и поспешно предложила прогуляться по саду. 
А) 1, 3 
Б) 1, 3, 4 
В) 1, 2, 3, 4 
Г) 2, 3, 4



Проверяют наличие учебников, тетрадей.

Отвечают на вопросы учителя

Записывают число в тетради

Дети отвечают на вопросы, опираясь на полученные ранее знания


Ответы:

1.Сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное

 2.От средства связи между частями

3.В нем части неравноправны, одна часть – главная, другая – придаточная).

4.Определительные; изъяснительные; обстоятельственные, которые делятся на подвиды).

5.Подчинительный союз или союзное слово).

6. Союзное слово является членом предложения, заменяется самостоятельной частью речи из главной части предложения и на союзное слово всегда падает логическое ударение).

7. А) Общиуй второстепенный член предложения

  По ночам устанавливался сильный мороз и звезды усеивали небо.

  Б) Общее придаточное предложение

Когда ушла гроза, над горами засияло солнце и сад наполнился ароматом цветов.

  С) Вводное слово

К сожалению, сад уже отцвел и птицы улетели.


Прием «Две звезды и одно пожелание»


















Самооценивание и проверка


Ответы:

1.а

2.б

3.в

4.б

5.Б) 1, 3, 4 

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки - «3»

3 ошибки – учи теорию

Операционный этап:

Понимание








Прием «Рюкзак знаний»

Анализ предложений:

1. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно, чтоб в душу созвучья нахлынули дружно, чтоб вдруг отразили бездонные воды всю прелесть застенчивой русской природы. (Н.Рыленков)








2. Мы приехали в Петровское ночью, и я спал так крепко, что не видел ни дома, ни березовой аллеи и никого из домашних, которые уже все разошлись и давно спали. (Л.Толстой)



Учащиеся слушают чтение учителя, записывают предложения, отвечают на вопросы

Ответы:

1.Состоит из четырех частей; ведущая связь – бессоюзная. Два блока: 1 блок – простое предложение; 2 блок – СПП, состоящее из трех частей. Однородное подчинение; придаточные обстоятельственные: цели; отвечают на вопрос с какой целью? относятся ко всей главной части, присоединяются подчинительным союзом чтобы.) ,, (чтоб…), (чтоб…)

2.Состоит из четырех частей; ведущая связь – союзная, сочинительная; два блока: 1 блок – простое предложение; 2 блок – СПП, состоящее из трех частей. Последовательное подчинение, придаточное первой степени – обстоятельственное: меры и степени отвечает на вопрос насколько? относится к слову в главной части, присоединяется подчинительным союзом - что; придаточное второй степени – определительное, отвечает на вопрос каких?, относится к слову в главной части, присоединяется союзным словом – которые.) , и , (что…), (которые…)



Применение



ЕНТ


Разбор предложений

1. [Лишь изредка, (если вблизи замечалась лодка или что-нибудь подозрительное), скользил по воде яркий луч прожектора], но [через минуту – две он мгновенно исчезал], и [тогда снова водворялась тьма].

 









2. [Медленно, длинными зигзагами поднимался караван по белому склону всё выше и выше]; [казалось], (что конца не будет подъему).

 





В сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью рядом могут оказатьсясочинительные и подчинительные союзы. Запятая между ними ставится тогда, когда после придаточного предложения нет второй части двойного союза (то, как) или союза «но». 

3.По сумрачному небу носились густые тучи, и хотя шел только третий час дня, но было темно.

4.По сумрачному небу носились густые тучи, и хотя шел только третий час дня, было темно.

Практическая работа с комментированием

1.[С утра на солнце деревья покрылись роскошным инеем], и [так продолжалось часа два], [потом иней исчез], [солнце закрылось], и [день прошел тихо, задумчиво, с капелью среди дня и аномальными лунными сумерками под вечер].













 







2.Глубоко символично, что у слов Родина и природа один корень; для многих из нас ёмкое понятие Родины неразрывно связано с домом, где ты родился и вырос, с речкой, на берегах которой прошло твоё детство, с рощей,  посаженной вместе с друзьями за околицей.

 









3. [Солнце закатилось], и [ночь последовала за днем без промежутка], [как это обыкновенно бывает на юге].

 











4.. [Уже давно село солнце], но [еще лес не успел стихнуть]: [горлинки журчали вблизи], [кукушка куковала в отдаленье].











5.. (Когда он проснулся), [уже всходило солнце]; [курган заслонял его собою].

              

 





6. [Костер горел ярко], и (чем ближе я подъезжал к нему), [тем все резче отделялось пламя от нависшего над ним мирка].

 


























Графический диктант

1.Я не мог пропустить тигра: кустов тут мало, а трава ещё не поднялась.

2.В тайге может возникнуть ощущение, что за вами кто-то скрытно наблюдает.

3.Зверь слышал: по берегу кто-то идет, и этот шум его насторожил.

4.Тигр предпочитает довольствоваться одной жертвой – волк при случае передавит все живое в округе.






Ответы:

- Это сложное предложение, с различными видами связи: сочинительная и подчинительная; состоит из трех частей соединенных сочинительными союзами «но», «и»;

1 часть по своему строению – СПП с придаточными условиями ( союз «если»), стоящим внутри главного;  2-я часть и 3-я часть – простые предложения.

[..,(если = - или - =), = - ], но [ - = ], и [ = - ].

2.Это сложное предложение с бессоюзной и союзной связью, состоит из двух частей, соединенных бессоюзной связью;

1-я часть простое предложение;

2-я часть СПП с придаточным дополнительным.

[ = - ]; [ = ], ( что = )

 







3. [=-], и (хотя =-), но[=].

4. [  ], и, (хотя …), [   ].





  1.   [ - = ], и [ = ], [ - = ],  [ - = ], и [ - = ]

 осложнено однородными обстоятельствами

Это сложное предложение с разными видами связи, состоит из двух частей, соединенных бессоюзной связью;

1 часть  - по своему строению состоит из 2х простых предложений, соединенных сочинительным союзом «и», следовательно, это ССП, причем первое предложение двусоставное, второе предложение – односоставное. 2 часть  - по своему строению состоит из трех простых предложений, соединенных бессоюзной и союзной связью, все три предложения двусоставные, последнее осложнено однородным обстоятельством образа действия.

 2.[    ], ( что..) ;  [ …(где…),  ..( ..которой…), …  ].

Сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной.  

Состоит из двух частей, соединенных бессоюзной связью. Главная связь – бессоюзная. 1-я часть - сложноподчиненное  предложение с придаточной изъяснительной; 2-я часть – сложноподчиненное предложение с двумя придаточными: первая – определительная, с домом каким? Вторая –   с речкой какой?- тоже определительная.  


 3.  [ - = ], и [ - = ], ( как - = ).

- Это предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной; состоит из двух частей, соединенных сочинительным союзом «и»:

1 часть – по своему строению – простое предложение; 2 часть – по своему строению – СПП с придаточным сравнительным с союзом «как», стоящим после главного предложения.

 

4.  [ = - ], но [ - = ]: [ - = ], [ - = ].

- Это предложение сложное с бессоюзной и союзной связью, состоит из двух частей, соединенных бессоюзной связью;

1 часть – ССП с противительным союзом «но»;

2 часть – СП бессоюзное, состоящее из двух простых предложений, связанных бессоюзной связью



5.   (Когда - = ), [ = - ]; [ - = ].

- Это сложное предложение с бессоюзной и союзной связью состоит из двух частей, соединенных бессоюзной связью:

1 часть – СПП с придаточным времени, с союзом «когда», 2 часть – простое предложение.

 6 [ - = ], и (чем - = ), [тем = - ].

- Это сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью, рядом стоят сочинительный союз «и» и подчинительный двойной союз «чем, тем», состоит из двух частей, соединенных сочинительной связью, союзом «и».

1 часть – простое предложение, 2 часть – СПП с двойным союзом, поэтому после союза «и» не ставится запятая, так как придаточное предложение стоит перед главным.

 




Графический диктант


1.[ ] : [ ],а [ ]

2.[ ] , (что)

3.[ ] : [ ] ,и [ ]

4.[ ] - [ ]

Взаимопроверка и взаимооценивание

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки - «3»

3 ошибки – учи теорию

Инструктаж домашнего задания

Упражнение 414 , страница 227

Записывают задание в дневники

Рефлексивный анализ

Учащиеся определяют степень освоения темы.

Рефлексия учителя













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Компоненты и предикативные части в сложных предложениях с разными видами связи

Автор: УМИРЗАКОВА САУЛЕ ДОСМЕТОВНА

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309081


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства