kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: реформы 1867-68 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: реформы 1867-68 годов в Казахстане. Составлен с учетом всех современных требований, составлен по календарному планированию, структура плана - краткосрочное планирование. Данный урок построен с эементами групповой работы, с учетом возрастных особенностей. Этот урок первый из серии последовательных четырех уроков. Цель урока: изучение причин, системы подготовки и содержания реформы 1867-1868гг. Так же урок может послужить примером написания краткосрочного планирования для учителей, прошедших уровневые курсы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок на тему: реформы 1867-68 года»

Тема урока: Реформы 1867-1868 годов в Казахстане

Школа: «Школа-гимназия»

Дата: 11 февраля

Ф.И.О. учителя Асанова З.Т.

КЛАСС: 8 класс

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо включить на данном уроке

Цель: изучение причин, системы подготовки и содержания реформы 1867-1868гг.


Цели обучения

Все учащиеся смогут: прочитать, понять смысл реформ, выполнить устное задание.

Некоторые учащиеся смогут понять территориальные изменения после реформы и объяснят в группе, выступят у карты.

Все учащиеся будут знать: причины проведения реформы, генерал-губернаторства.

Большинство учащихся будут знать: область, территориально-деление

Некоторые учащиеся на уроке смогут запомнить даты реформ.

Языковая цель

Учащиеся в группе обозначат тему урока, цель, обсудят проведение и решение «степной комиссии», изучат атлас.

Ключевые слова и фразы: степная комиссия, реформы, генерал-губернаторства.


Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

демократический.

Вопросы для обсуждения:

  • Какое событие произошло в 1864-1865 гг.?

  • Как вы думаете, что необходимо предпринять, чтобы крестьяне не поднимали восстания?


Предыдущее обучение

Знакомы с уставами 1822,1824гг

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

вызов

7 мин


Приветствие. Орг момент.

Опрос д/з устно.

1.Назовите поэта, руководителя восстания в Букеевской Орде? (Махамбет Утемисов)

2. Назовите кюйши 19 века, основоположника школы торе-кюя? (Даулеткерей Шигаев)

3. Назвите кюйши 19 века, исполнителя шертпе-кюя? (Таттимбет Казангапов)

4. Этот музыкант около 8 лет был ханом Букеевского ханства? (Даулеткерей Шигаев)

5.Этот кьюши принял участие в церемонии восшествия Александра 2 на престол? (Таттимбет Казангапов).

6. Автор кюев: Адай и Сарыарка, похоронен в России в Астраханской области? (Курмангазы Сагырбаев)

7. На развитие этого композитора, певца, поэта повлияла встреча с Абаем? (Биржан-сал Кожагулов)

8. Этот композитор, поэт был сослан в Тобольск и позже принял участие в рядах русской армии в польском походе?

(Жаяу Муса)

9. За народную мудрость он получил прозвище «рыцарь», что значит? (Акан Серэ)

10. Этот композитор возродил музыку Коркыта? (Ыкылас Дукенов).

11. Композитор, борец, не потерпевший ни одного поражения? (Болуан Шолак)

Хронология.

1710,1718,1726,1730,1724-27,19 февраля 1831, 1773-75,1783-97,1836-38,1837-47, 1864-65.


осмысление

2 мин













2 мин






2 мин




















5 мин




7 мин











5 мин

1 мин

5 мин













5 мин

Побуждение.

  • В 1861 г. по Манифесту Александра II в России было отменено крепостное право.

  • Крестьяне получили личную свободу, но не получили земли.

  • Какое событие произошло в 1864-1865 гг.?

  • Казахстан полностью вошел в состав России.

  • Как вы думаете, что необходимо предпринять, чтобы крестьяне не поднимали восстания?

  • Их стали переселять в Казахстан и другие регионы России.

  • Для того, чтобы регулировать переселение крестьян, требовалось изменить систему управления в Казахстане.

Определите тему и цель урока

Запись темы и цели в тетрадь.

Объяснить оценивание

Рассказ учителя

До принятия реформы Казахстан был разделен на два генерал-губернаторства (Оренбургское и Западно-Сибирское).      "Устав о сибирских киргизах" 1822 г. и "Устав об оренбургских киргизах" 1824 г. не отвечали требованиям развивающихся капиталистических отношений. Россия поставила цель - в корне изменить систему управления Казахстаном. В 60-е годы XIX в. была образована комиссия, которую возглавил статс-секретарь И.И.Бутков. Комиссия предложила разделить всю казахскую степь на две области — Западную, с центром в Тургайском крае, и      Восточную, с центром в Сергиополе или Каркаралинске. Предложения комиссии были вручены оренбургскому генерал-губернатору А.П. Безаку. Последний потребовал от областного правления оренбургских казахов сбора необходимых сведений. Однако в 1865 г. в связи с уходом А.П.Безака в отставку новым губернатором был назначен Н.А.Крыжановский. Предложения комиссии Буткова не были приняты.      Теперь подготовку проекта реформы по изменению управления казахским краем была возложена на степную комиссию во главе с членом совета министерства внутренних дел Ф.К.Гирсом 

Объединение в подгруппы.

Задание 1.

Про читайте абзац (стр 148-149) от слов: в соответствии с рескриптом … и до слов: Сырдарьинской областями.

Расскажите: когда, кто и для чего изучал казахский край (краткий пересказ)

Задание 2.

А) Прочитайте стр 149 (от слов 11 июля 1867г и до колониальной политики).

Рассмотрите атлас и обсудите следующие вопросы:

  1. Когда и кто подписал временные положения?

  2. Какие были образованы генерал-губернаторства?

  3. Какие области вошли в эти генерал-губернаторства.

  4. Куда вошло Букеевское ханство?

  5. Кому отошло Мангистау

Б) Найдите все эти территории на карте, определите выступающего у карты. Выступление на 1 мин.

Выступление детей.

Рассказ учителя о территориальном делении.

В паре заполнение таблицы.


В паре. Тест. Взаимопроверка.

1.Основная цель реформы 1867-1868гг. в Казахстане заключалась в:

А) возвращении ханской власти;

Б) разделении территории края на дистанции;

В) революционном преобразовании;

Г) коренном изменении системы управления краем;

Д) разделении территории края на области.

2.Степную комиссию по составлению проекта реформы 1867-68гг. возглавил

А) военный министр Милютин; Б) Член Совета Министров внутренних дел А.Гирс; В) Полковник главного штаба А. Гейнс; Г) генерал-губернатор А.Безак; Д) капитан А.Проценко.

3.Александр 2 подписал проект Положения об управлении Семиреченской и Сырдарьинской областями:

А) 11 июля 1867; Б) 11 июля 1868; В) 15 июля 1868;

Г) 14 августа 1869; Д) 18 сентября 1868.

4. Реформа 1867-1868гг. в Казахстане по времени совпала с:

А) воцарением Николая 1; Б) отменой крепостного права; В) судебной реформой; Г) переселением крестьян; Д) административной реформой.

5. Александр II подписал «Временное положение об управлении в степных областях Оренбургского и Западно-Сибирского генерал-губернаторства»:

А) 22 сентября 1867; Б) 28 октября 1864; В) 18 октября 1865; Г) 21 октября 1868; Д) 14 июня 1867.




Учебник









































Задание




Атласы

Карта на доске







Таблицы



Тест

Ключи






рефлексия

3 мин


1 мин


По целям урока.

По принципу: Моя цель на урок, я ее достиг или нет, почему и самооценка, на уроке я работал, смог выполнить и т.д.

Домашнее задание: п.24 устно. Составить 2 толстых и 5 тонких вопросов с ответами.


Дополнительная информация. атласы

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?


Межпредметные связи соблюдение СанПин

ИКТ компетентность

Связи с ценностями.

Поддерживать буду похвалой, буду направлять.


Наблюдение, лист оценивания

Связь с географией Казахстана.

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.


Итоговая оценка


Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учётом преподавание и учения)?


1:


2:


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учётом преподавания и учения)?


1:


2:


Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
урок на тему: реформы 1867-68 года

Автор: Асанова Зумрат Тлеубергеновна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 304996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка урока:"Аграрная реформа П.А.Столыпина""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaaghrarnaiarieformapastolypina"
    ["file_id"] => string(6) "267278"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450347943"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проект урока по теме "Предпосылки петровских преобразований""
    ["seo_title"] => string(65) "proiekt-uroka-po-tiemie-priedposylki-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "261640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449161488"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока истории Казахстана "Реформы 1867-1868г.г в Казахстане" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-istorii-kazakhstana-rieformy-1867-1868gh-gh-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "171933"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423742589"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "либеральные реформы во второй половине 19 века "
    ["seo_title"] => string(51) "libieral-nyie-rieformy-vo-vtoroi-polovinie-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "172230"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423771430"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Реформы 60-70-х  годов  19 века"
    ["seo_title"] => string(27) "rieformy6070khghodov19vieka"
    ["file_id"] => string(6) "258651"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448544442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства