Дата 18.10.2013 г.
Развивать умения определять тип сложного предложения, производить разбор предложения
Этапы урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурсы |
Организационный момент | 2 мин | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Знакомит учащихся с планом урока. | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. | ИД, тетради |
Вызов. Деление на команды | 10 мин | Делит класс на команды, раздает задания, знакомит с ними | Слушают, разбирают задания в группе, готовят постеры | Плакат А3, маркеры, фломастеры, учебники, ИД |
Осмысление | 15 мин | Дает ученикам задания, объясняет, как их выполнять, оценивает постеры | Работают в группе, разбирают задания, выполняют их в тетрадях | Тетради, учебники, листы с заданиями |
Работа с учебником | 8 мин | Дает упражнения из учебника, объясняет их выполнение | Работают в тетрадях, выступают перед классом | Тетради, учебники |
Домашнее задание | 5 мин | Объясняет домашнее задание | Слушают, делают для себя пометки | Учебник |
Рефлексия | 5мин | Подводит итоги | Высказываются о том, как прошел урок, на их взгляд | Рефлексивные карты |
Этапы урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурсы |
Организационный момент | 2 мин | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Знакомит учащихся с планом урока. | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. | ИД, тетради |
Вызов. Деление на команды | 5 мин | Делит класс на команды, раздает задания, знакомит с ними | Слушают, разбирают задания в группе | Листы с заданиями, учебники, ИД |
Опрос | 5 мин | Задает вопросы ученикам по пройденной теме | Отвечают на вопросы, исправляют неверные ответы | ИД |
Осмысление | 15 мин | Дает ученикам задания, объясняет, как их выполнять | Работают в группе, разбирают задания, выполняют их в тетрадях | Тетради, учебники, листы с заданиями |
Домашнее задание | 5 мин | Объясняет домашнее задание | Слушают, делают для себя пометки | Учебник |
Рефлексия | 5мин | Подводит итоги | Высказываются о том, как прошел урок, на их взгляд | Рефлексивные карты |
правильно расставлять знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении
Этапы урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурсы |
Организационный момент | 5 мин | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Знакомит учащихся с планом урока. | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. | Листы с заданиями, учебники |
Осмысление | 15 мин | раздает задания, знакомит с ними | Слушают, разбирают задания в парах | Листы с заданиями, учебники |
Работа с ноутбуками | 15 мин | Дает ученикам задания, объясняет, как их выполнять | Работают индивидуально, разбирают задания, выполняют их | Ноутбуки с программой «Русский язык, 9 класс» |
Домашнее задание | 5 мин | Объясняет домашнее задание | Слушают, делают для себя пометки | Учебник |
Рефлексия | 5мин | Подводит итоги | Высказываются о том, как прошел урок, на их взгляд | Рефлексивные карты |
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурсы |
Организационный момент | 5 мин | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Знакомит учащихся с планом урока. | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. | ИД, листы для письма |
Осмысление | 10 мин | раздает задания, знакомит с ними | Слушают, разбирают задания в группах | Листы для письма |
Написание эссе | 15 мин | Корректирует работу учеников, подсказывает | Работают в группах | Листы для письма |
Домашнее задание | 5 мин | Объясняет домашнее задание | Слушают, делают для себя пометки | Учебник |
Рефлексия | 10 мин | Подводит итоги | Высказываются о том, как прошел урок, на их взгляд | Рефлексивные карты |
| Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума) | 2. Формы работы, используемые при активном обучении | 3. Преодоление языкового барьера при обучении /межпредметные связи | 4. Результаты обучения | 5. Оценивание, включая оценивание для обучения | 6. Используемые модули | 7. Основные ресурсы |
Тема: Типы сложных предложений: союзные и бессоюзные. |
1 | Различать простые и сложные предложения, определять тип сложного предложения, производить разбор предложения | Опрос, закрепление, работа в группах рефлексия | Связь с литературой | Знают, что такое сложное предложение, умеют производить разбор предложения, Понимают и применяют на практике, различают союзные и бессоюзные сложные предложения | взаимооценивание | Обучение КМ, Использование ИКТ, Обучение в соответствии с возрастными особенностями, Оценивание для обучения. | ИД, маркеры, стикеры, карточки для работы в группе |
Тема: Понятие о сложносочиненном предложении |
2 | Определять в тексте ССП, правильно ставить знаки препинания, отличать ССП от простых предложений с однородными членами | Опрос, закрепление, работа в малых группах рефлексия | Связь с литературой | Знают, что такое ССП, умеют расставлять знаки препинания, понимают и применяют на практике, различают ССП и другие виды сложных предложений | Формативное оценивание | Обучение КМ, Использование ИКТ, Обучение в соответствии с возрастными особенностями | ИД, карточки для работы в группе |
Тема: Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные |
3 | Совершенствовать знания о союзе как служебной части речи, определять роль союзов в предложении, определять разряд союзов, устанавливать смысловые связи между частями ССП | Взаимоопрос, работа в парах, диалог рефлексия | Связь с литературой | Знают виды сочинительных союзов, правильно расставляют знаки препинания в ССП, понимают и применяют на практике, различают простое предложение с однородными членами и ССП | оценивание | Обучение КМ, Использование ИКТ, Обучение в соответствии с возрастными особенностями | Карточки для индивидуальной работы, ПК |
Тема: Эссе на свободную тему с использованием разных видов ССП |
4 | Развивать умения писать эссе, углубить знания о ССП, использовать различные виды ССП | работа в малых группах рефлексия | Связь с литературой, историей, обществознанием, самопознанием | Умеют писать эссе на свободную тему, правильно конструируют предложения, демонстрируют широкий кругозор и богатый словарный запас | Сумативное оценивание | Обучение КМ, обучение в соответствии с возрастными особенностями | карточки для работы в группе маркеры, стикеры |