1.Задание «Передай стакан» (7 мин) ( участники друг другу передают стакан, не повторяя способ предыдущего) Вопросы к участникам: -Чем было интересно вам это задание? - Какие трудности возникли? - Кому сложнее всех пришлось? -Почему последним было сложнее? -Попробуйте подобрать слова – как действовал ваш мозг во время игры? Коуч: – вы все проявили качества необходимые при критическом мышлении. (слайд 1-2) Поэтому я надеюсь, что наше занятие будет плодотворным! 2.Деление на группы (3 мин) По конфетам с пожеланиями. 3.Задание (5 мин) На столах лежат разрезанные картинки, группы их собирают в целое - Придумать названия к каждой из фотографий, с различных точек зрения: учитель, ученик, родитель. Каждая точка зрения - не менее одного названия. Каждая группа озвучивает названия.(слайд 3,4,5) Коуч: -Каждый из нас мыслит по-разному, также и наши дети, могут мыслить по-разному. Только этому их надо научить. Рефлексия. -Какие приемы КМ мы применяли? («Мозговой штурм», «Пазл») - На каких этапах урока можно использовать данные приемы КМ? 4. Прием «Корзина» идей. (слайд 6) Обсудите в группах и ответьте на вопросы (10 мин.) Что такое критическое мышление? Какие приемы и стратегии «критического мышления» вы знаете? В каждой группе обсуждается имеющийся опыт работы и далее группы по кругу называют идеи, подходы, приемы, стратегии и т.д., при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей секретарями групп, которые затем складываются в корзину в виде стикеров). Коуч – вы очень близко подошли к идее критического мышления. Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик о том, как наши дети оценивают роль критического мышления для себя. Показ видеоролика (5 мин) о понимании критического мышления учащимся. Кумулятивная беседа после просмотра - Почему критическое мышление современным детям просто необходимо? - Какие доказательства, приведённые в фильме вас больше всего заинтересовали? - Что общего в понимании критического мышления у молодого поколения и вас учителей? А теперь рассмотрим, видение педагогической науки на процесс критического мышления и его формирования. |