kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Как использовать приемы критического мышления в практике преподавания?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема "Как использовать приемы критического мышления в практике преподавания?" 

цель: оказание содействия участникам в понимании критического мышления и применении данного модуля в учебном процессе.

результаты обучения: участники заинтересуются и поймут актуальность применения приемов критического мышления для улучшения качества преподавания. участники осознают, что, для того, чтобы принимать взвешенные решения, нужен анализ ситуации с различных точек зрения.

ключевые идеи: применение приемов критического мышления в наше время на уроках является актуальной необходимостью. в помощь учителям предлагается демонстрация некоторых из них.

на данном занятии учителя сами применяют различные приемы критического мышления и делают выводы: на каком этапе уместно его применение и с какой целью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Как использовать приемы критического мышления в практике преподавания?» »

Коучинг

Дата:29.10.2014

Тема

коучинг-сессии:

«Как использовать приемы критического мышления в практике преподавания?»

Модуль:

Критическое мышление, новые подходы

Общие цели:

Оказание содействия участникам в понимании критического мышления и применения данного модуля в учебном процессе.

Результаты

обучения:

Участники заинтересуются и поймут актуальность применения приемов критического мышления для улучшения качества преподавания.

Участники осознают что, для того, чтобы принимать взвешенные решения, нужен анализ ситуации с различных точек зрения.

Ключевые

идеи:

Применение приемов критического мышления на уроках в наше время является актуальной необходимостью. В помощь учителям производится демонстрация некоторых из них.

Приветствие. Психологический настрой.

10 мин



















Вызов.

  1. мин.

1.Задание «Передай стакан» (7 мин)

( участники друг другу передают стакан, не повторяя способ предыдущего)

Вопросы к участникам:

-Чем было интересно вам это задание?

- Какие трудности возникли?

- Кому сложнее всех пришлось?

-Почему последним было сложнее?

-Попробуйте подобрать слова – как действовал ваш мозг во время игры?

Коуч: – вы все проявили качества необходимые при критическом мышлении. (слайд 1-2) Поэтому я надеюсь, что наше занятие будет плодотворным!

2.Деление на группы (3 мин)

По конфетам с пожеланиями.

3.Задание (5 мин)

На столах лежат разрезанные картинки, группы их собирают в целое






- Придумать названия к каждой из фотографий, с различных точек зрения: учитель, ученик, родитель. Каждая точка зрения - не менее одного названия.

Каждая группа озвучивает названия.(слайд 3,4,5)

Коуч: -Каждый из нас мыслит по-разному, также и наши дети, могут мыслить по-разному. Только этому их надо научить.

Рефлексия.

-Какие приемы КМ мы применяли? («Мозговой штурм», «Пазл»)

- На каких этапах урока можно использовать данные приемы КМ?

4. Прием «Корзина» идей. (слайд 6)

Обсудите в группах и ответьте на вопросы (10 мин.)

  1. Что такое критическое мышление?

  2. Какие приемы и стратегии «критического мышления» вы знаете?

В каждой группе обсуждается имеющийся опыт работы и далее группы по кругу называют идеи, подходы, приемы, стратегии и т.д., при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей секретарями групп, которые затем складываются в корзину в виде стикеров).

Коуч – вы очень близко подошли к идее критического мышления. Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик о том, как наши дети оценивают роль критического мышления для себя.

Показ видеоролика (5 мин) о понимании критического мышления учащимся.


Кумулятивная беседа после просмотра

- Почему критическое мышление современным детям просто необходимо?

- Какие доказательства, приведённые в фильме вас больше всего заинтересовали?

- Что общего в понимании критического мышления у молодого поколения и вас учителей?

А теперь рассмотрим, видение педагогической науки на процесс критического мышления и его формирования.

Осмысление

25 мин.







Физминутка

5 мин


1. Показ слайдов (7-16) «Критическое мышление» (10 мин)

- Можно ли сформировать у учащихся критическое мышление?

- Применимо ли критическое мышление на уроках различной направленности? (раздаточный материал)

- Какие навыки получат учащиеся, если учителя будут учить их критическому мышлению (ответы на последний вопрос кратко записываются на доске).

(Предполагаемые ответы: творчество, нестандартные решения, поиск решений, продуманные действия, умение предполагать, критически анализировать. )

Разминка в кругу.

В кругу, повернуться направо и на спине соседа нарисовать большой круг, треугольник затем квадрат, потом 2 маленьких круга, треугольника и квадрата. То же самое нарисовать потом соседу слева.

Задание «Свойства критического мыслителя» (10 мин):

У вас есть список с названиями. Выберите, с вашей точки зрения свойства критического мыслителя, лишнее вычеркните.

  1. Активно делиться новыми знаниями

  2. Видит критическое мышление как пожизненный процесс самооценки

  3. Все принимает на веру

  4. Всегда принимает чью-либо точку зрения

  5. Готов менять мнение

  6. Ждет выявления всех фактов, прежде чем делать оценку

  7. Задает вопросы

  8. Избегает проблем

  9. Индивидуалист, не любит делиться знаниями

  10. Ищет доказательства

  11. Ищет новые решения

  12. Ищет ясности и точности

  13. Любопытство

  14. Не любит задавать вопросы

  15. Не признает нового

  16. Необщительный

  17. Необязательный

  18. Осторожный и активный наблюдатель

  19. Оценивает утверждения и аргументы

  20. Получает удовольствие от процесса обучения

  21. Принимает недостаток знаний и понимания

  22. Принимает убеждения и мнения других

  23. Различает факты и мнения

  24. Рефлексивность

  25. Решает проблемы

  26. Считает, что знает все

  27. Трусливый

  28. Хочет проверять убеждения, предположения и мнения

Рефлексия к заданию

-Какие свойства вы оставили, а какие убрали?

Обоснуйте выбор.(Выступления спикеров групп)

-На данной стадии применили приемы «Сортировка» и «Классификация».

-Что развивают такие приемы?

(Данные приёмы способствует развитию аналитического мышления и внимания участников, применению знаний.)

Видеоролик «Очень позитивный мультик»

Основная часть

Этап 2

20 мин.



















Практическая работа в группах (10 - 15 мин)

-А теперь попробуем применить – как эти качества проявится у вас при выполнении следующих заданий в группах:

Группа А) Стратегия 515 – в течение 5 минут написать 15 идей по проблеме «Выполнение д\з без учебного пособия»

Группа Б) Поиск нестандартного решения – «Платье большого размера»: как выйти из ситуации: вы купили платье 48 размера, а носите 42;

Группа В) «Соединить несоединимое»: дается карточка, на которой три произвольных слова. Например: звезда, квадрат, ученик. Вам необходимо составить мини-рассказ.

Группа Г) «Синквейн» - написать пятистишие на тему «Современный учитель»

Выступление групп (5-10 мин)

Работа в группах: создание постера (10мин)

Задание: создать постер на тему «Критически мыслящий ученик »,«Критически мыслящий учитель» Идея: выявить, насколько участники поняли ключевые идеи данной темы.

Рефлексия 7мин –Прием «Две звезды, одно пожелание» (каждая группа движется по кругу, записывая на стикерах пожелания и предложения другой группе)

Что дает такой метод?

-Когда эффективнее его использовать?

«Дерево пожеланий»

Рефлексия

5 мин.

Источники:


  1. 6_L2W1D3_Коучинг учителей

  2. _Презентация_»Критическое мышление»

  3. Видеоролик «Очень позитивный мультик.mp4».

  4. Видеоролик «КМ глазами учащихся»

Рекомендуемая литература:

  1. Руководство для учителя второй (основной) уровень издание третье (2014)

  2. Жартынова Ж.А., Касымова А.А., Корнилова Т.Б., Оракова А.Ш. (2014) Настольная книга учителя-коуча.

вывод




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Как использовать приемы критического мышления в практике преподавания?»

Автор: Дерий Александра Леонидовна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "РОЛЬ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ. "
    ["seo_title"] => string(101) "rol-kritichieskogo-myshlieniia-v-formirovanii-kompietientnostnogo-podkhoda-v-obuchienii-i-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "179643"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425045211"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Внедрение в практику школы педагогического подхода- Lesson Study». "
    ["seo_title"] => string(74) "vniedrieniie-v-praktiku-shkoly-piedaghoghichieskogho-podkhoda-lesson-study"
    ["file_id"] => string(6) "166463"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422964140"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Мастер-класс « Использование 7 модулей Программы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан в практику преподавания и обучения» "
    ["seo_title"] => string(172) "mastier-klass-ispol-zovaniie-7-moduliei-proghrammy-povyshieniia-kvalifikatsii-piedaghoghichieskikh-rabotnikov-riespubliki-kazakhstan-v-praktiku-priepodavaniia-i-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101621"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402424041"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Рефлексивный отчет о проведении коучинг занятия  по теме «Новые приемы использования ИКТ в  обучения школьников» "
    ["seo_title"] => string(127) "rieflieksivnyi-otchiet-o-proviedienii-kouchingh-zaniatiia-po-tiemie-novyie-priiemy-ispol-zovaniia-ikt-v-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "101276"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402412410"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Итоговая работа на тему: «Технология развития критического мышления как средство формирования коммуникативных способностей на уроках английского языка» "
    ["seo_title"] => string(170) "itoghovaia-rabota-na-tiemu-tiekhnologhiia-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnykh-sposobnostiei-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "206533"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430210133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства