kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая работа на тему: «Технология развития критического мышления как средство формирования коммуникативных способностей на уроках английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования  и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального  образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Итоговая работа

на тему: «Технология развития критического мышления

как средство формирования коммуникативных способностей

на уроках английского языка»

Курсы повышения квалификации по ИОЧ

ИБ-1: с 13.04 по 17.04.2015 г

ИБ-2:20.04по24.04.2015 г

«Основные направления региональной образовательной

политики в контексте модернизации российского образования»

Выполнила:ГарифуловаГельфидяМансуровна_,

учитель_английского языка МБУСОШ №_74_

Тольятти, 2015

Оглавление

Введение

Глава 1. «Развитие критического мышления» как общепедагогическая технология…………………………………………………………………………

1.      Понятие «педагогическая технология»………………………………………

1.2 Основные особенности, цели, задачи и технология «Развитие критического мышления»…………………………………………………………

1.3 Приёмы технологии «Развития критического мышления»

1.4 Организация урока с применением технологии РКМ

Глава 2. Особенности применения технологии «Развития критического мышления» на уроках английского языка 

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Предлагаемая работа посвящена особенностям применения технологии развития критического мышления на уроках английского языка. Привлекательность данной технологии я вижу  в возможности развивать критическое мышление через чтение и

Проблема: современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала по всем школьным предметам[9].  Причина этого - в недостаточно высоком уровне развития мышления и, прежде всего, критического.

Критичность ума – это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы. Критическое мышление, т.е. творческое, помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни, предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них, позволяет развивать культуру диалога в совместной деятельности [15].

Цель моей  работы – рассмотрение  психолого–педагогической основы технологии «Развития критического мышления» как средство формирования коммуникативных способностей и выявить методы и приёмы, которые наиболее целесообразно использовать в процессе изучения английского языка.

Исходя из этого, основные задачи представленной работы предполагают:

1.      выявить особенности, цели, задачи, методы и приемы «Развития критического мышления» как общепедагогической технологии;

2.      обосновать возможность и необходимость применения технологии «Развития критического мышления» в процессе преподавания английского языка;

3.      выявив основные направления  образования  на уроках английского языка, представить упражнения с применением технологии развития критического мышления как средство.

Мой  реферат состоит из введения, 2 глав: в первой главе я рассматриваю понятие «педагогическая технология» и технологию развития критического мышления в целом; во второй главе -особенности применения технологии «Развития критического мышления» на уроках английского языка . В заключении делаются выводы работы.

Практическая значимость моего реферата состоит в том, что разработанные конспекты уроков с использованием технологии РКМ могут использоваться в процессе преподавания английского языка.

Степень изученности проблемы. В основу технологии РКМ положены идеи и положения теории Жана Пиаже об этапах умственного развития ребёнка; Льва Семёновича Выготского о зоне ближайшего развития и о неразрывной связи обучения и общего развития ребёнка; Карла Поппера и Р.Пола об основах формирования и развития критического мышления; Э. Браун и И. Бек о метакогнитивном учении; гражданского и правового образования и др. Неоспоримой заслугой активных разработчиков технологии ЧПКМ, в частности, КуртисМередит, Чарльза Темпла и ДжинниСтилл является то, что они смогли «переложить» положения данных теорий на язык практики, причем довели свою работу до уровня педагогической технологии, выделив этапы, методические приемы и критерии оценки результата. Именно поэтому их разработками может пользоваться огромное количество педагогов, достигая эффективных результатов в работе[2].

Американские педагоги Чарльз Темпл, ДжинниСтил, КуртисМередит разработали структуру технологии развития критического мышления, состоящую из трех стадий: вызова, осмысления содержания и рефлексии, а также методические приёмы (перепутанные логические цепочки, маркировка восприятия текста с использованием значков «V», «+», «-», «?», заполнение кластеров, таблиц). Вслед за американскими коллегами российские педагоги и исследователи С.И.Заир-Бек и И.В.Муштавинская представили образовательную технологию развития критического мышления в виде следующих этапов: 1) вызов, 2) осмысление содержания, 3) рефлексия.

Под критическим мышлением американские авторы понимают проявление детской любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов. О необходимости обучения критическому мышлению говорили и отечественные педагоги: П.П. Блонский, А.С. Байрамов, А.И. Липкина, Л.А. Рыбак, В.М. Синельников, С.И. Векслер

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа на тему: «Технология развития критического мышления как средство формирования коммуникативных способностей на уроках английского языка» »



Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования





Итоговая работа

на тему: «Технология развития критического мышления

как средство формирования коммуникативных способностей

на уроках английского языка»



Курсы повышения квалификации по ИОЧ

ИБ-1: с 13.04 по 17.04.2015 г

ИБ-2:20.04по24.04.2015 г

«Основные направления региональной образовательной

политики в контексте модернизации российского образования»







Выполнила:ГарифуловаГельфидяМансуровна_,

учитель_английского языка МБУСОШ №_74_





Тольятти, 2015





Оглавление

Введение

Глава 1. «Развитие критического мышления» как общепедагогическая технология…………………………………………………………………………

  1. Понятие «педагогическая технология»………………………………………

1.2 Основные особенности, цели, задачи и технология «Развитие критического мышления»…………………………………………………………

1.3 Приёмы технологии «Развития критического мышления»

1.4 Организация урока с применением технологии РКМ

Глава 2. Особенности применения технологии «Развития критического мышления» на уроках английского языка

Заключение

Список использованной литературы



























Введение

Предлагаемая работа посвящена особенностям применения технологии развития критического мышления на уроках английского языка. Привлекательность данной технологии я вижу в возможности развивать критическое мышление через чтение и

Проблема: современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала по всем школьным предметам[9].  Причина этого - в недостаточно высоком уровне развития мышления и, прежде всего, критического.

Критичность ума – это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы. Критическое мышление, т.е. творческое, помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни, предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них, позволяет развивать культуру диалога в совместной деятельности [15].

Цель моей работы – рассмотрение психолого–педагогической основы технологии «Развития критического мышления» как средство формирования коммуникативных способностей и выявить методы и приёмы, которые наиболее целесообразно использовать в процессе изучения английского языка.

Исходя из этого, основные задачи представленной работы предполагают:

  1. выявить особенности, цели, задачи, методы и приемы «Развития критического мышления» как общепедагогической технологии;

  2. обосновать возможность и необходимость применения технологии «Развития критического мышления» в процессе преподавания английского языка;

  3. выявив основные направления образования на уроках английского языка, представить упражнения с применением технологии развития критического мышления как средство.

Мой реферат состоит из введения, 2 глав: в первой главе я рассматриваю понятие «педагогическая технология» и технологию развития критического мышления в целом; во второй главе -особенности применения технологии «Развития критического мышления» на уроках английского языка . В заключении делаются выводы работы.

Практическая значимость моего реферата состоит в том, что разработанные конспекты уроков с использованием технологии РКМ могут использоваться в процессе преподавания английского языка.

Степень изученности проблемы. В основу технологии РКМ положены идеи и положения теории Жана Пиаже об этапах умственного развития ребёнка; Льва Семёновича Выготского о зоне ближайшего развития и о неразрывной связи обучения и общего развития ребёнка; Карла Поппера и Р.Пола об основах формирования и развития критического мышления; Э. Браун и И. Бек о метакогнитивном учении; гражданского и правового образования и др. Неоспоримой заслугой активных разработчиков технологии ЧПКМ, в частности, КуртисМередит, Чарльза Темпла и ДжинниСтилл является то, что они смогли «переложить» положения данных теорий на язык практики, причем довели свою работу до уровня педагогической технологии, выделив этапы, методические приемы и критерии оценки результата. Именно поэтому их разработками может пользоваться огромное количество педагогов, достигая эффективных результатов в работе[2].

Американские педагоги Чарльз Темпл, ДжинниСтил, КуртисМередит разработали структуру технологии развития критического мышления, состоящую из трех стадий: вызова, осмысления содержания и рефлексии, а также методические приёмы (перепутанные логические цепочки, маркировка восприятия текста с использованием значков «V», «+», «-», «?», заполнение кластеров, таблиц). Вслед за американскими коллегами российские педагоги и исследователи С.И.Заир-Бек и И.В.Муштавинская представили образовательную технологию развития критического мышления в виде следующих этапов: 1) вызов, 2) осмысление содержания, 3) рефлексия.

Под критическим мышлением американские авторы понимают проявление детской любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов. О необходимости обучения критическому мышлению говорили и отечественные педагоги: П.П. Блонский, А.С. Байрамов, А.И. Липкина, Л.А. Рыбак, В.М. Синельников, С.И. Векслер

Глава 1. «Развитие критического мышления» как общепедагогическая технология

В данной главе необходимо рассмотреть понятие педагогической технология и выявить особенности технологии «развития критического мышления»: ее цели, задачи, методы и приемы..

    1. Понятие «педагогическая технология»

    2. Термин «технология» в переводе с греческого означает «наука об искусстве». Он пришёл в педагогику из производственной сферы и употребляется всё чаще, хотя ещё не стал привычным и ясным. Технологический подход в образовании возник в конце 50-х – начале 60-х годов ХХ века. Словарь современного русского языка определяет «технологию» как совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве и искусстве.

В педагогической литературе встречаются понятия: педагогическая технология, образовательная технология, технология обучения. Они соотносятся, очевидно, так же, как и категории: педагогика, образование и обучение. Самым широким является понятие педагогическая технология.

Педагогическая технология – это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процессa [14].  Педагогическая технология – построение системы целей (от общих к конкретным) для достижения определённого результата развития ученика с высокой вариативностью использования методов, приёмов, средств и форм организации обучения.

обеспечение комфортных условий для учащихся и учителя.

Образовательная технология – это комплекс, состоящий из представления планируемых результатов обучения, средств диагностики текущего состояния обучаемых, набора моделей обучения, критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.

Технология обучения – это законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающая значительно более высокой степенью эффективности, надёжности и гарантированного результата, чем традиционные способы обучения.

Педагогические технологии создавались для того, чтобы сделать результат обучения более предсказуемым и независимым от опыта отдельного учителя. Следовательно, важной особенностью педагогической технологии является перенос опыта, использование его другими. Педагогическая технология изначально должна лишаться личностного оттенка [2].

Из данных определений следует, что технология в максимальной степени связана с учебным процессом - деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами.

1.2 Содержание, цели и задачи технологии «Развитие критического мышления»

Технология «Развитие критического мышления» разработана в конце XX века в США (Чарльз Темпл, ДжинниСтил, КуртисМередит). В ней синтезированы идеи и методы технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной [10, 67]. Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере.

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Б. Гершунский выделяют следующие цели и задачи технологии «Развития критического мышления»:

  1. формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений;

  2. развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности;

  3. развитие аналитического, критического мышления.

Задача научить школьников:

  1. выделять причинно-следственные связи;

  2. рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;

  3. отвергать ненужную или неверную информацию;

  4. отделять главное от несущественного в тексте или в речи

Основная идея технологии развития критического мышления – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

Критическое мышление – это не негативность суждений или критика, а разумное рассмотрение разнообразных подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на КМ предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы.

Цель технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в интерактивный процесс.

Технология развития критического мышления предлагает определенные методы, приемы и стратегии, объединяющие процесс обучения по видам учебной деятельности в пошаговой реализации каждой стадии занятия.

1.3 Приёмы технологии «Развития критического мышления»

Формы урока РКМЧП отличаются от уроков с традиционным обучением. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока, они думают и вспоминают, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное.

1) ИНСЕРТ – звуковой аналог условного английского сокращения в дословном переводе обозначает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления (авторы – Воган и Эстес, 1986г; модификация Мередит и Стил, 1997г). Прием осуществляется в несколько этапов.

I этап: Предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключенную в нем информацию следующим образом:

  1. V «галочкой» помечается то, что уже известно учащимся;

  2. - знаком «минус» помечается то, что противоречит их представлению;

  3. + знаком «плюс» помечается то, что является для них интересным и неожиданным;

  4. ? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.

II этап: читая текст, учащиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения.

Знакомство с текстом может осуществляться «на слух».

III этап: Учащимся предлагается систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу:

V

+

-

?





IV этап: Последовательное обсуждение каждой графы таблицы.

Этапы ИНСЕРТА соответствуют трем стадиям: вызов, осмысление, рефлексия.

2) Мозговая атака.

Как методический прием мозговая атака используется в технологии критического мышления с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова» при работе с фактологическим материалом.

1 э т а п: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, что знают, по данной теме;

2 э т а п: Обмен информацией..

Возможна индивидуальная, парная и групповая формы работы. Как правило, их проводят последовательно одну за другой, хотя каждая может быть отдельным самостоятельным способом организации деятельности. Примечание: парная мозговая атака очень помогает учащимся, для которых сложно высказать свое мнение перед большой аудиторией. Обменявшись мнением с товарищем, такой ученик легче выходит на контакт со всей группой. Разумеется, работа в парах позволяет высказаться гораздо большему числу учащихся.

3) Групповая дискуссия.

Дискуссия от лат. – исследование, разбор, обсуждение какого-либо вопроса. Учащимся предлагается поделиться друг с другом знаниями, соображениями, доводами. Обязательным условием при проведении дискуссии является:

А) уважение к различным точкам зрения ее участников;

Б) совместный поиск конструктивного решения возникших разногласий.

 Групповая дискуссия может использоваться как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. При этом в первом случае ее задача: обмен первичной информацией, выявление противоречий, а во втором – это возможность переосмысления полученных сведений, сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями. Форма групповой дискуссии способствует развитию диалогичности общения, становлению самостоятельности мышления [5, 118].

4) Чтение с остановками и Вопросы Блума - условное название методического приема организации чтения с использованием разных типов вопросов.

5) Кластеры.

Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом»..

6) Синквейн.

Происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.

Правила написания синквейна:

1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);

2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);

3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);

4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).

Итак, технология развития критического мышления через чтение и письмо представляет собой структуру урока, состоящую из трёх этапов: стадии вызовы, смысловой стадии и стадии рефлексии.

Исследователи утверждают, что такая структура урока соответствует этапам человеческого восприятия: сначала надо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего тебе понадобятся полученные знания и как ты сможешь их применить.

Стадия вызова настраивает на получение новой информации: ученики активизируются, чему способствует индивидуальный ответ на вопрос, который актуализирует предшествующие знания и, что особенно важно, формирует запрос на получение новой информации. Кроме того, обращение к личному опыту формирует личную заинтересованность в получении знаний. У учащихся пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала. На данном этапе преподаватель вызывает уже имеющиеся знания у учащихся по данной теме, активизирует их мыслительную деятельность, а также происходит корректировка и уточнение целей. Учащиеся, в свою очередь, вспоминают, что им известно по изученной теме, систематизируют информацию, задают вопросы, на которые хотели бы получить ответы.

Стадия осмысления – содержательная, в ходе которой и происходит направленная, осмысленная работа, показывает, что в процессе чтения происходит первичный анализ и ранжирование информации. На этой фазе деятельность преподавателя заключается в сохранении интереса учащихся к изучаемой теме при непосредственной работе с новой информацией и подведении учащихся от «старых» знаний к «новым». Учащиеся читают текст, используя предложенные учителем методы чтения, делают пометки на полях по мере осмысления новой информации.

Стадия рефлексии превращает информацию, изучаемую на уроке, в собственное знание. Она направлена на систематизацию информацию, выработку новых идей, решение поставленных ранее целей. Заключается в том, чтобы исправить предшествующие представления, собранные на стадии вызова, “присвоить” новую информацию и определить дальнейшие перспективы в изучении темы. Главное здесь в деятельности педагога – вернуть учащихся к первоначальным записям-предположениям, а также организовать работу по изучению, дополнению пройденного. Учителю необходимо также постараться дать творческие, исследовательские и практические задания на основе изученной информации.

К особенностям организации учебного процесса с использованием технологии развития критического мышления относят также коллективный способ обучения, так как основой является работа учащихся в динамических парах и группах. Широко применяются различные комбинации этих форм («крест», «зигзаг» и т.п.).

Тексту отводится приоритетная роль

Выводы по первой главе

Педагогические технологии создавались для того, чтобы сделать результат обучения более предсказуемым и независимым от опыта отдельного учителя. Следовательно, важной особенностью педагогической технологии является перенос опыта, использование его другими. Педагогическая технология изначально должна лишаться личностного оттенка. Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере.

Глава 2. Использование технологии «Развития критического мышления» на уроках английского языка

Как критическое мышление (КМ) можно применить в обучении английскому языку?
Навыки критического мышления нельзя развить спонтанно. Учитель должен управлять этим процессом. Уроки ИЯ способствуют развитию КМ благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам. Важную роль в этом процессе играет самосознание. Благодаря КМ и самосознанию можно понять связь между мыслями и эмоциями. Хотя принято считать, что они независимы друг от друга, но на самом деле чувства основаны на определённом уровне мысли и мысли появляются на определённом уровне чувств.

Учитель ИЯ может способствовать КМ на уроке, помогая ученикам разобраться в себе и окружающем их мире: разобраться с восприятием, предположением, предубеждениями, ценностями, разрушить старые привычки, чтобы создать новую точку зрения.

Восприятие

Мы слышим, видим, осязаем и чувствуем с помощью органов чувств. Этот процесс проходит так спонтанно, что мы думаем, что восприятие – это пассивный процесс. Но это не так. Мы интерпретируем, делаем выводы из информации, которую получаем. Воспринимать – это значит делать заключения. Через выводы мы создаём своё видение реальности. Наша версия реальности может быть искажена нашим прошлым опытом, образованием, культурными ценностями. Чтобы помочь ученикам осознать своё восприятие и как оно может отличаться от восприятия других людей, учитель ИЯ может использовать упражнения с оптическими иллюзиями.

Упражнение №1 научит уч-ся разным способам видения и поможет им осознать, что люди воспринимают одни и те же вещи по-разному.

Упражнение № 1 (activity #1)

Покажите ученикам картинки одну за другой и спросите, что они видят. Большинство скажут, что они видят портрет женщины (рисунок 1), несколько фигур (рисунок 2), старика в лодке (рисунок 3). Пусть они посмотрят на картинки по-другому: вверх ногами, вертикально; обсудят друг с другом, что увидели. Спросите, что они увидели. Некоторые увидят: слово LIAR (рис. А по диагонали), слово LIFE (рис. В белые пропуски между чёрными), большую птицу с человеком в клюве (рис. С вверх ногами).

Это упражнение поможет уч-ся понять, что образы можно воспринимать по разному, не только на уроках ИЯ, но и в реальной жизни. Ученики получат возможность обсудить наИЯ, что они увидели, узнать новые слова, отработать структуры в PresentContinuous (e.g., “Whatisthemanintheboatdoing?”)

Предположение

Предположение – это мысли, которые говорящий принимает как должное, как аксиому в математике. Идеи, которые необходимо проверить, допускаются как правильные. Вследствие этого приводятся аргументы, кажущиеся логичными. Тем не менее, если начальная предпосылка неправильная, результат также будет неверный. Сконцентрировав внимание уч-ся на КМ, учитель помочь ученикам сделать предположения и оценить их правдоподобность. Обычно мы ассоциируем личные интересы с интересами коллектива (предполагая, что хорошо для себя, хорошо и для каждого). Предполагать – это один из основных шагов КМ.

Есть много способов для выработки предположений. Один из них – дать учащимся прочитать рассказ, а затем объяснить свои предположения. Учителю следует быть внимательным и не давать категоричную оценку “правильно” или “неправильно”. Иначе уч-ся не будут высказываться. Этот рассказ – шутка поможет учащимся осознать значимость предположений.

Упражнение № 2

Это упражнение должно использоваться с учётом языкового уровня учащихся. Чтобы ученики осознали свои предубеждения, дайте им незаконченные предложения. Например, спросите их какие чувства, мысли, мнения приходят им на ум когда они слышат следующие фразы или слова: школа – это место, где я …, женщины (женщинам следует…), учителя (учителя всегда…), образование – это.… Затем обсудите с учащимися их ответы.

Ценности

В КМ важно знать о ценностях, на которых мы строим свои суждения. Необходимо показать учащимся способы определения ценностей т.к. как учащиеся судят о том, что сказано или написано, зависит, разделяют они ценности говорящего или нет.

Упражнение № 3

Попросите учащихся написать или обсудить 5 самых важных ценностей для них, поставить по степени значимости с самого важного до менее важного. Сначала начните с себя:

- Я ценю семью, друзей, деньги, образование, карьеру.

- Семья самое ценное для меня потому, что она поддерживает меня всю мою жизнь.

- Я ценю друзей, т.к. с ними я могу поделиться счастьем, горем и т.д.

- Деньги значимы для меня, т.к. без них я не могу жить нормально.

Затем учащиеся говорят о себе, объясняя причину своего выбора. Упражнение даёт им практику в аудировании и говорении.

Упражнение № 4

Попросите уч-ся вести журнал благодарностей, в котором они пишут обо всём, что они ценят в себе, уроках, учителях.

- Мне нравятся уроки ИЯ потому, что…

- Я ценю свою семью, потому что…

- Мне нравится, как мои друзья разговаривают со мной, потому что…

- Мне нравится школа, потому что…

Будет интересно услышать хотя бы одно положительное предложение от ученика, который не любит школу или учить ИЯ.

Упражнение № 5

Учитель читает текст “Тропические леса”.

Rain Forests”

In the rain forest of the tropics, native people have been losing their land rapidly to development. Companies that invest in the rain forest have been taking over large areas of land for logging, agriculture, cattle raising, and mining. When the forest disappears, so does indigenous way of life.

Foreign investment has been increasing the demand for forest products, but it hasn’t brought the land itself back under their native control. Corporations from industrialized nations have been inviting tribes to participate in the rain forest harvest, to gather nuts or copaiba oil. This cooperation with outside companies has been changing the native culture. More native people have been working for foreign bosses and have been selling products to foreign markets, rather than to traditional local markets. Companies that have been advertising rain forest products have been selling products such as hair conditioners and skin creams. Consumers are eager to support products that can benefit native people without harming the forest, and they are happy to hear that some profits return to the rain forest countries.

However, some native people are cautious. They feel that reliance on foreign markets weakens their independence. They ask why they need the foreign companies and what benefits come from foreign markets. They have been selling diverse forest products in their own local markets for years and have been conserving the forest at the same time. Native people have been asking for protection of the rain forest and preservation of their traditional lifestyle.

Чтобы убедится, что все учащиеся поняли текст, задаю им вопросы:

аналитические (analysis questions):

Why have native people been losing their land?

What are the reasons for companies to invest in the rain forests?

What are the reasons for some native people to be cautious?

What is the main concern related to the foreign companies that have invested in the rain forests?

гипотетические (hypothesis questions):

What would happen if the foreign companies hadn’t invested in rain forests?

What will happen if foreign companies continue to invest in rain forests?

оценочные (evaluation questions):

Is it logical or illogical for native people to work for foreign bosses?

Do the foreign companies make the forest and native way of life disappear?

What is your solution to the conflict?

What are the advantages or disadvantages for native people working for foreign companies?

Эти вопросы больше мотивируют учащихся мыслить критически, чем задания на краткое изложение текста или такие вопросы как:

Who has been losing the land rapidly to development?

What are the big foreign companies doing on large areas of land in the rain forests?

Who is concerned about the investment of foreign companies in the rain forest?

В открытой и демократичной обстановке класса учащиеся будут чувствовать себя свободно выражать свои мысли и мнения. Учителю необходимо уметь отбирать и подбирать упражнения, учебный материал для развития критического мышления.



Заключение

В моей работе были рассмотрены психолого-педагогические основы технологии «Развития критического мышления», а также были выявлены наиболее целесообразные методы и приёмы преподавания английского языка в рамках данной технологии как средства формирования коммуникативных технологий.

В ходе работы я выполнила поставленные задачи, а именно: рассмотрела понятие «критическое мышление», методы и приёмы преподавания в рамках рассматриваемой технологии. В ходе своего исследования я пришла к следующим выводам:

Во-первых, педагогические технологии создавались для того, чтобы сделать результат обучения более предсказуемым и независимым от опыта отдельного учителя. Следовательно, важной особенностью педагогической технологии является перенос опыта, использование его другими. Педагогическая технология изначально должна лишаться личностного оттенка. Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Критическое мышление, таким образом, - не отдельный навык, а комплекс навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка. Технология развития критического мышления предлагает определенные методы, приемы и стратегии, объединяющие процесс обучения по видам учебной деятельности в пошаговой реализации каждой стадии занятия. Технология развития критического мышления через чтение и письмо представляет собой структуру урока, состоящую из трёх этапов: стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии. Задача учителя – развить речь учащихся (технология РКМ как раз и направлена на развитие речи учащихся, умение вести беседу, вступать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения).

Таким образом, использование технологии критического мышления на уроках английского языка как средство формирования коммуникативных компетентностей позволяют значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности.











Список использованной литературы

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов – М.: Академический проект, 2000. – 624 стр.

  2. Байбородова Л.В., В.В.Белкина Образовательные технологии: Учебно-методическое пособие. – Ярославль: изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2005. – 108 с.

  3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. – с. 12 - 14

  4. Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы: Учеб. Для студентов пед. вузов /О.Ю.Богданова, С.А.Леонов, В.Ф.Чертов; Под ред. О.Ю.Богдановой. М., Академия, 2002. - 397,[3] с.

  5. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. – М.: Знание, 1986. – 234с.

  6. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. пособие. М.: Мирос, 2002. – 176 с.

  7. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 144с.

  8. Гершунский Б.С. Философия образования ХХI века. – М.: Совершенство, 1998. – 608 с.

  9. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. – 284с.

  10. Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб., 2003. – 192 с.

  11. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор школы. 2005. № 4. – с. 66 - 72

  12. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004. – 175 с.

  13. Е.С. Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2003. – 272с.

  14. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Магистр, 1997. – 224 с.

  15. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. – СПб.: Каро, 2009. – 367 с.

16Хаяперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000. – 126с

17Образовательные технологии: достижение прогнозируемых результатов. – М. : Про-Пресс, 2009. – 56 с. – (Библиотечка журнала «Вестник образования России»).











Проблема : современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации.

Цель технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в интерактивный процесс

Задачи : обучение учащихся умению объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Гарифулова Гельфидя Мансуровна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaia-mietodika-obuchieniia-angliiskomu-iazyku-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "299278"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456491538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства