kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс « Использование 7 модулей Программы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан в практику преподавания и обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс« Использование 7 модулей Программы повышения педагогических работников Республики Казахстан в практику преподавания и обучения»

Цель: осуществление поддержки инновационных процессов в образовании, обеспечивающих эффективность методической работы.

Ожидаемые результаты:

  • Сформированность  основ концептуального понимания и практических навыков учителя в контексте семи модулей, составляющих основу Программы;
  • Готовность учителя к активному функционированию в рамках профессионального сообщества учителей школы.

Слайд №1 « Использование 7 модулей Программы в практику преподавания и обучения»

Я работаю учителем географии уже более 10 лет. Каждый урок требует чего -то нового, интересного. Важная задача учителя увлечь детей за собой. Поэтому моим кредо являются слова К. Д. Ушинского: "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни". 

Слайд №2 «Учитель- мастер «
Все годы работы учитель учится у мастеров педагогического труда. Кто такой учитель - мастер? 
Как я понимаю слово "мастер"? 
М - мудрость, приобретается с годами. 
А - активность, в ней сила, здоровье, успех. 
С - счастье, А.С.Макаренко писал: "Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым - можно!" 
Т - творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе. 
Е - единство, только в единстве учитель - ученик - родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха. 
Р - результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни. 

Слайд №3 « Традиционный урок»

Итак, представьте себе традиционный урок…

Вы встречались с детьми, которые :

-опускают руки после первой же неудачи;

 -не пытаются преодолеть препятствия;

 -отказываются выполнять задание, которое представляется им    сложным;

 -чаще всего находятся в состоянии апатии;

- пассивны в познавательной деятельности;

 -испытывают трудности в общении  со сверстниками и взрослыми.

Слайд №4; « Как повысить мотивацию учащегося к обучению?»

Учитель объясняет - учащиеся слушают. Слушать надо внимательно  всем, а вызовут одного - двух. Но зачем тогда слушать?- делает вывод ученик. Если учитель вызовет, тогда и начну думать. Сколько времени теряется при этом из урока в урок. Перед собой я поставила вопрос: « Как заинтересовать ученика? Как его вовлечь  в учебный процесс? »

Слайд №5 « 7 модулей Программы»

Благодаря «Программе курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» третьего (базового) уровня ,я смогла ответить на свой вопрос и усовершенствовать свою педагогическую практику. Нужно было перестроить привычную структуру урока так, чтобы каждая минута рабочего времени каждого ученика была занята активной деятельностью, общением учащихся друг с другом, овладением приёмами самостоятельной работы.

7 модулей Программы:

 1. Новые подходы в обучении и преподавании.

 2.  Обучение критическому мышлению.
 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4. Использование ИКТ,    в преподавании образования. 
 5. Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников.
 6. Обучение одарённых и талантливых учеников. 
 7. Управление и лидерство в обучении. 

Слайд №6-7 « Конструктивистское преподавание»

Научно-теоретические идеи Программы основаны на конструктивистских взглядах на обучение. Цель конструктивистского преподавания- развить глубокое понимание предмета учеником, обеспечив использование и применение  им знаний вне класса.

Слайд №8-9 «Новые подходы в преподавании и обучении»

Новые идеи, с которыми мы не встречались ранее – это обучение через диалог и обучение тому, как обучаться. Работа с классом в форме диалога подразумевает конструктивный диалог учителя и ученика. В результате ученик должен научиться методам, приемам и способам получения знаний самостоятельным путем. Этот модуль формирует осознание того, что необходимо обязательно менять старые подходы в обучении на новые.

Слайд №10-11 « Обучение критическому мышлению»

Критическое мышление - умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать, оценивать и объяснять . Используя различные методы( Мозговой штурм, инсерт,ментальная карта, синквейн, жигсо,кластер и др), я добилась следующих результатов:
- ученики сами ищут пути решения проблем на уроке; 
- повысился уровень познавательной активности на уроке; 

Слайд №11-12 «Оценивание для обучения и оценивание обучения»

Снятию тревожности, повышению активности детей на уроке способствовали и методы формативного оценивания, которые. Я использовала на своих уроках самооценивание по критериям, взаимооценивание в группах и парах, невербальное оценивание, оценивание по ключу. Такое оценивание помогало ученикам, лучше понять уровень своего продвижения в изучении этой темы (светофор, смайлики, листы оценивания, лестница достижений и др.). Результаты применения модуля ОдО: 
- Заинтересованность учащихся в оценивании: оцени сам себя или одноклассника; 
- Определяется уровень знаний 
-Снижается тревожность; 
- Эффективность обратной связи; 
- Оценивание повлияло на мотивацию и самооценку учеников. 
- Приобретены навыки критериев оценивания. 
Слайд №13-14 «Использование ИКТ,    в преподавании образования.»

Информационная грамотность – очень важный аспект в работе учителя. Курсанты после освоения данной программы станут не только уверенными пользователями всего разнообразия техники, но и научатся эффективно ей пользоваться, что благоприятно влияет на успешность урока. Особое место уделяется образовательным возможностям сети Интернет.

Слайд №15-16 «Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников.»

Для того, чтобы содействовать обучению каждого ученика, учителя должны знать их индивидуальные потребности, особенности развития и интереса.

Рефлексия результатов этого модуля «Возрастные особенности» показала такие результаты: 
1Создан психологический комфорт на уроке. 
2«Скучающие» ученики активизировались (приняли участие в диалоге) 
3«Тихие» стали раскрываться (диалог) 
4Ученик с диагнозом ЗПР (и как следствие умственная отсталость) стал непосредственным участником учебного процесса. 

Слайд № 17-18 « Обучение талантливых и одаренных детей»

Учителя должны стремиться к созданию благоприятной среде для достижения максимального успеха в обучении учеников.

Цель данного модуля вовлечь одарённых и талантливых детей в процесс обучения и создать условия для реализации их возможностей. Обучение талантливых детей происходило через углубление и расширение заданий. Для того, чтобы создать им комфортные условия были подготовлены разноуровневые задания АВС, -где уровнем «С» подразумевалось задание повышенной сложности. Данные ученики с интересом выполняли задания, и старались помогать слабым, одарённые дети почувствовали себя в роли учителя-консультанта.

Слайд № 19-20 «Управление и лидерство в обучении.»

Данный  говорит о лидерстве учителя в первую очередь. Ведь любое изменение в образовательной системе должно начинаться с учителей.Каждый учитель должен сформировать свои собственные убеждения о необходимости внесения изменений в свою практику. Он должен увлечь за собой своих учеников и коллег.

В результате внедрения мной 7 модулей Программы произошли следующие изменения:

Учитель
 -Понимание того, чему учить и как учить. 
Ø Оценивание результатов обучения. 
Ø Понимание важности создания 
«коллаборативной среды». 
Ø Видение преимуществ обучения в НП 
Ø Подняла на новую ступень своё  критическое мышление 
Ученик 
Ø Повысилась мотивация уч-ся на уроках
Ø Активно вступают в беседу 
Ø Отвечать полными ответами 
Ø Повысилась мыслительная 
активность учащихся 
Ø Обогатили словарный запас 
Ø Усовершенствовались 
коммуникативные способности ,

Чтобы достичь ещё больше успехов в обучении, я не должна останавливаться на достигнутом. Мне нужно углубить свои знания и дальше продолжить изучение и внедрение этого проекта. Я как учитель получила новый опыт работы с учащимися, пусть я не полностью удовлетворена своими действиями, но я на то и учитель, что могу совершенствовать свою деятельность ,ведь«Учитель учится всю жизнь». По старому работать я уже не смогу, а по новому буду стараться набирать положительный опыт и вносить свой посильный вклад в изменение образования. Пока я только начинаю идти по выбранному пути, но как гласит народная мудрость «Дорогу осилит идущий». Спасибо. 
Надеюсь, что этот мастер класс разбудит коллег и вызовет интерес по внедрению новых подходов в образование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс « Использование 7 модулей Программы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан в практику преподавания и обучения» »

Мастер-класс « Использование 7 модулей Программы в практику преподавания и обучения».


Цель: осуществление поддержки инновационных процессов в образовании, обеспечивающих эффективность методической работы.


Ожидаемые результаты:

  • Сформированность основ концептуального понимания и практических навыков учителя в контексте семи модулей, составляющих основу Программы;

  • Готовность учителя к активному функционированию в рамках профессионального сообщества учителей школы.



Слайд №1 « Использование 7 модулей Программы в практику преподавания и обучения»

Я работаю учителем географии уже более 10 лет. Каждый урок требует чего -то нового, интересного. Важная задача учителя увлечь детей за собой. Поэтому моим кредо являются слова К. Д. Ушинского: "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни". 

Слайд №2 «Учитель- мастер «
Все годы работы учитель учится у мастеров педагогического труда. Кто такой учитель - мастер? 
Как я понимаю слово "мастер"? 
М - мудрость, приобретается с годами. 
А - активность, в ней сила, здоровье, успех. 
С - счастье, А.С.Макаренко писал: "Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым - можно!" 
Т - творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе. 
Е - единство, только в единстве учитель - ученик - родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха. 
Р - результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни. 

Слайд №3 « Традиционный урок»

Итак, представьте себе традиционный урок…

Вы встречались с детьми, которые :

-опускают руки после первой же неудачи;

-не пытаются преодолеть препятствия;

-отказываются выполнять задание, которое представляется им сложным;

-чаще всего находятся в состоянии апатии;

- пассивны в познавательной деятельности;

-испытывают трудности в общении со сверстниками и взрослыми.

Слайд №4; « Как повысить мотивацию учащегося к обучению?»

Учитель объясняет - учащиеся слушают. Слушать надо внимательно всем, а вызовут одного - двух. Но зачем тогда слушать?- делает вывод ученик. Если учитель вызовет, тогда и начну думать. Сколько времени теряется при этом из урока в урок. Перед собой я поставила вопрос: « Как заинтересовать ученика? Как его вовлечь в учебный процесс? »


Слайд №5 « 7 модулей Программы»

Благодаря «Программе курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» третьего (базового) уровня ,я смогла ответить на свой вопрос и усовершенствовать свою педагогическую практику. Нужно было перестроить привычную структуру урока так, чтобы каждая минута рабочего времени каждого ученика была занята активной деятельностью, общением учащихся друг с другом, овладением приёмами самостоятельной работы.

7 модулей Программы:

1. Новые подходы в обучении и преподавании.

2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4. Использование ИКТ, в преподавании образования. 
5. Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников.
6. Обучение одарённых и талантливых учеников. 
7. Управление и лидерство в обучении. 

Слайд №6-7 « Конструктивистское преподавание»

Научно-теоретические идеи Программы основаны на конструктивистских взглядах на обучение. Цель конструктивистского преподавания- развить глубокое понимание предмета учеником, обеспечив использование и применение им знаний вне класса.

Слайд №8-9 «Новые подходы в преподавании и обучении»

Новые идеи, с которыми мы не встречались ранее – это обучение через диалог и обучение тому, как обучаться. Работа с классом в форме диалога подразумевает конструктивный диалог учителя и ученика. В результате ученик должен научиться методам, приемам и способам получения знаний самостоятельным путем. Этот модуль формирует осознание того, что необходимо обязательно менять старые подходы в обучении на новые.

Слайд №10-11 « Обучение критическому мышлению»

Критическое мышление - умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать, оценивать и объяснять . Используя различные методы( Мозговой штурм, инсерт,ментальная карта, синквейн, жигсо,кластер и др), я добилась следующих результатов:
- ученики сами ищут пути решения проблем на уроке; 
- повысился уровень познавательной активности на уроке; 

Слайд №11-12 «Оценивание для обучения и оценивание обучения»

Снятию тревожности, повышению активности детей на уроке способствовали и методы формативного оценивания, которые. Я использовала на своих уроках самооценивание по критериям, взаимооценивание в группах и парах, невербальное оценивание, оценивание по ключу. Такое оценивание помогало ученикам, лучше понять уровень своего продвижения в изучении этой темы (светофор, смайлики, листы оценивания, лестница достижений и др.). Результаты применения модуля ОдО: 
- Заинтересованность учащихся в оценивании: оцени сам себя или одноклассника; 
- Определяется уровень знаний 
-Снижается тревожность; 
- Эффективность обратной связи; 
- Оценивание повлияло на мотивацию и самооценку учеников. 
- Приобретены навыки критериев оценивания. 
Слайд №13-14 «Использование ИКТ, в преподавании образования.»

Информационная грамотность – очень важный аспект в работе учителя. Курсанты после освоения данной программы станут не только уверенными пользователями всего разнообразия техники, но и научатся эффективно ей пользоваться, что благоприятно влияет на успешность урока. Особое место уделяется образовательным возможностям сети Интернет.

Слайд №15-16 «Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников.»

Для того, чтобы содействовать обучению каждого ученика, учителя должны знать их индивидуальные потребности, особенности развития и интереса.

Рефлексия результатов этого модуля «Возрастные особенности» показала такие результаты: 
1Создан психологический комфорт на уроке. 
2«Скучающие» ученики активизировались (приняли участие в диалоге) 
3«Тихие» стали раскрываться (диалог) 
4Ученик с диагнозом ЗПР (и как следствие умственная отсталость) стал непосредственным участником учебного процесса. 

Слайд № 17-18 « Обучение талантливых и одаренных детей»

Учителя должны стремиться к созданию благоприятной среде для достижения максимального успеха в обучении учеников.

Цель данного модуля вовлечь одарённых и талантливых детей в процесс обучения и создать условия для реализации их возможностей. Обучение талантливых детей происходило через углубление и расширение заданий. Для того, чтобы создать им комфортные условия были подготовлены разноуровневые задания АВС, -где уровнем «С» подразумевалось задание повышенной сложности. Данные ученики с интересом выполняли задания, и старались помогать слабым, одарённые дети почувствовали себя в роли учителя-консультанта.

Слайд № 19-20 «Управление и лидерство в обучении.»

Данный говорит о лидерстве учителя в первую очередь. Ведь любое изменение в образовательной системе должно начинаться с учителей.Каждый учитель должен сформировать свои собственные убеждения о необходимости внесения изменений в свою практику. Он должен увлечь за собой своих учеников и коллег.

В результате внедрения мной 7 модулей Программы произошли следующие изменения:

Учитель
-Понимание того, чему учить и как учить. 
 Оценивание результатов обучения. 
 Понимание важности создания 
«коллаборативной среды». 
 Видение преимуществ обучения в НП 
 Подняла на новую ступень своё  критическое мышление 
Ученик 
 Повысилась мотивация уч-ся на уроках
 Активно вступают в беседу 
 Отвечать полными ответами 
 Повысилась мыслительная 
активность учащихся 
 Обогатили словарный запас 
 Усовершенствовались 
коммуникативные способности ,

Чтобы достичь ещё больше успехов в обучении, я не должна останавливаться на достигнутом. Мне нужно углубить свои знания и дальше продолжить изучение и внедрение этого проекта. Я как учитель получила новый опыт работы с учащимися, пусть я не полностью удовлетворена своими действиями, но я на то и учитель, что могу совершенствовать свою деятельность ,ведь«Учитель учится всю жизнь». По старому работать я уже не смогу, а по новому буду стараться набирать положительный опыт и вносить свой посильный вклад в изменение образования. Пока я только начинаю идти по выбранному пути, но как гласит народная мудрость «Дорогу осилит идущий». Спасибо. 
Надеюсь, что этот мастер класс разбудит коллег и вызовет интерес по внедрению новых подходов в образование.













Утверждаю

Директор сш № 40

Турлыбек Г.К

______________









Мастер –класс « Использование 7 модулей Программы в практике преподавания и обучения»















Учитель географии Бейсенбеккызы А.









г. Шу

2013-2014 учебный год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бейсенбеккызы Айгуль

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101621


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства