kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад «Дидактические игры и игровые ситуации на уроках».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад:

«Дидактические игры и игровые ситуации на уроках».

«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным -

вот задача первоначального обучения»

К.Д.Ушинский.

Игра является одним из средств формирования психологических образований, необходимых для учебного процесса, мышления, внимания, памяти, воображения, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, а это  значит, процесс обучения становится более эффективным.

Посредством игровой деятельности ребёнок познаёт окружающий мир. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут».

Поэтому игровая ситуация для ребенка служит эмоциональным фоном, на котором разворачивается урок, выступает, как средство мотивации к учебе, позволяет вызвать нужные мотивационные состояния: стремление первому правильно ответить на вопрос, желание вникнуть в изучаемый материал, желание проявить самостоятельность при работе на уроке.

Уникальная особенность игры, состоит в том, что она эмоциональна по своей природе и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма урока противостоит пассивному слушанию или чтению. В процессе игры,  интеллектуально пассивный ребёнок способен выполнить такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.

При подборе дидактического материала к урокам  придерживаюсь к следующим требованиям:

             подбор игр осуществляю в соответствии с программными требованиями и учётом отклонений в развитии школьников;

            использую игры  на всех этапах проведения урока, длительность игр  регулирую с возрастными и индивидуальными особенностями школьников;

            основными условиями использования игры в процессе обучения у детей с нарушениями в развитии являются повторяемость игр и усложнение игры.          

За годы работы с детьми с особыми  потребностями в развитии пришла к выводу, что игра в педагогической и коррекционной деятельности  действительно является одним из наиболее действенных стимулов, формирующих познавательную активность.  Игра способна вызывать у детей с недостатками в развитии эмоции удивления, радости, удовольствия, снять чувство усталости, застенчивости. В игре создаются условия, в которых каждый ребенок получает возможность действовать самостоятельно, приобретая свой собственный опыт,а процесс обучения становится более значимым, усиливается его воспитательное  значение, что в конечном итоге способствует повышению качества обучения, усиливает развивающий аспект.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Дидактические игры и игровые ситуации на уроках». »




Доклад

«Дидактические игры и игровые ситуации на уроках».



«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным -

вот задача первоначального обучения»

К.Д.Ушинский.

Игра является одним из средств формирования психологических образований, необходимых для учебного процесса, мышления, внимания, памяти, воображения, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, а это значит, процесс обучения становится более эффективным.

Посредством игровой деятельности ребёнок познаёт окружающий мир. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут».

Поэтому игровая ситуация для ребенка служит эмоциональным фоном, на котором разворачивается урок, выступает, как средство мотивации к учебе, позволяет вызвать нужные мотивационные состояния: стремление первому правильно ответить на вопрос, желание вникнуть в изучаемый материал, желание проявить самостоятельность при работе на уроке.

Уникальная особенность игры, состоит в том, что она эмоциональна по своей природе и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма урока противостоит пассивному слушанию или чтению. В процессе игры, интеллектуально пассивный ребёнок способен выполнить такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.

При подборе дидактического материала к урокам придерживаюсь к следующим требованиям:

подбор игр осуществляю в соответствии с программными требованиями и учётом отклонений в развитии школьников;

использую игры на всех этапах проведения урока, длительность игр регулирую с возрастными и индивидуальными особенностями школьников;

основными условиями использования игры в процессе обучения у детей с нарушениями в развитии являются повторяемость игр и усложнение игры.

За годы работы с детьми с особыми потребностями в развитии пришла к выводу, что игра в педагогической и коррекционной деятельности действительно является одним из наиболее действенных стимулов, формирующих познавательную активность. Игра способна вызывать у детей с недостатками в развитии эмоции удивления, радости, удовольствия, снять чувство усталости, застенчивости. В игре создаются условия, в которых каждый ребенок получает возможность действовать самостоятельно, приобретая свой собственный опыт,а процесс обучения становится более значимым, усиливается его воспитательное значение, что в конечном итоге способствует повышению качества обучения, усиливает развивающий аспект.













1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад «Дидактические игры и игровые ситуации на уроках».

Автор: Койгельдина Светлана Карловна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Доклад на тему"Игровые технологии на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-na-tiemu-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446006740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "доклад на тему «Дидактическая игра  как фактор, способствующий созданию положительной  мотивации у учащихся начальной школы». "
    ["seo_title"] => string(140) "doklad-na-tiemu-didaktichieskaia-ighra-kak-faktor-sposobstvuiushchii-sozdaniiu-polozhitiel-noi-motivatsii-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "192663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427482630"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "доклад об игровых технологий "
    ["seo_title"] => string(33) "doklad-ob-ighrovykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "160406"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422034801"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Использование современных технологий на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "259582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448795400"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Творческая работа: «С помощью игровых элементов развивать познавательную деятельность обучающихся» "
    ["seo_title"] => string(116) "tvorchieskaia-rabota-s-pomoshch-iu-ighrovykh-eliemientov-razvivat-poznavatiel-nuiu-dieiatiel-nost-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "101456"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402417978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства