Доклад «Дидактические игры и игровые ситуации на уроках».
Доклад «Дидактические игры и игровые ситуации на уроках».
Доклад:
«Дидактические игры и игровые ситуации на уроках».
«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным -
вот задача первоначального обучения»
К.Д.Ушинский.
Игра является одним из средств формирования психологических образований, необходимых для учебного процесса, мышления, внимания, памяти, воображения, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, а это значит, процесс обучения становится более эффективным.
Посредством игровой деятельности ребёнок познаёт окружающий мир. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут».
Поэтому игровая ситуация для ребенка служит эмоциональным фоном, на котором разворачивается урок, выступает, как средство мотивации к учебе, позволяет вызвать нужные мотивационные состояния: стремление первому правильно ответить на вопрос, желание вникнуть в изучаемый материал, желание проявить самостоятельность при работе на уроке.
Уникальная особенность игры, состоит в том, что она эмоциональна по своей природе и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма урока противостоит пассивному слушанию или чтению. В процессе игры, интеллектуально пассивный ребёнок способен выполнить такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.
При подборе дидактического материала к урокам придерживаюсь к следующим требованиям:
подбор игр осуществляю в соответствии с программными требованиями и учётом отклонений в развитии школьников;
использую игры на всех этапах проведения урока, длительность игр регулирую с возрастными и индивидуальными особенностями школьников;
основными условиями использования игры в процессе обучения у детей с нарушениями в развитии являются повторяемость игр и усложнение игры.
За годы работы с детьми с особыми потребностями в развитии пришла к выводу, что игра в педагогической и коррекционной деятельности действительно является одним из наиболее действенных стимулов, формирующих познавательную активность. Игра способна вызывать у детей с недостатками в развитии эмоции удивления, радости, удовольствия, снять чувство усталости, застенчивости. В игре создаются условия, в которых каждый ребенок получает возможность действовать самостоятельно, приобретая свой собственный опыт,а процесс обучения становится более значимым, усиливается его воспитательное значение, что в конечном итоге способствует повышению качества обучения, усиливает развивающий аспект.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад «Дидактические игры и игровые ситуации на уроках». »
Доклад
«Дидактические игры и игровые ситуации на уроках».
«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным -
вот задача первоначального обучения»
К.Д.Ушинский.
Игра является одним из средств формирования психологических образований, необходимых для учебного процесса, мышления, внимания, памяти, воображения, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, а это значит, процесс обучения становится более эффективным.
Посредством игровой деятельности ребёнок познаёт окружающий мир. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут».
Поэтому игровая ситуация для ребенка служит эмоциональным фоном, на котором разворачивается урок, выступает, как средство мотивации к учебе, позволяет вызвать нужные мотивационные состояния: стремление первому правильно ответить на вопрос, желание вникнуть в изучаемый материал, желание проявить самостоятельность при работе на уроке.
Уникальная особенность игры, состоит в том, что она эмоциональна по своей природе и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма урока противостоит пассивному слушанию или чтению. В процессе игры, интеллектуально пассивный ребёнок способен выполнить такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.
При подборе дидактического материала к урокам придерживаюсь к следующим требованиям:
подбор игр осуществляю в соответствии с программными требованиями и учётом отклонений в развитии школьников;
использую игры на всех этапах проведения урока, длительность игр регулирую с возрастными и индивидуальными особенностями школьников;
основными условиями использования игры в процессе обучения у детей с нарушениями в развитии являются повторяемость игр и усложнение игры.
За годы работы с детьми с особыми потребностями в развитии пришла к выводу, что игра в педагогической и коррекционной деятельности действительно является одним из наиболее действенных стимулов, формирующих познавательную активность. Игра способна вызывать у детей с недостатками в развитии эмоции удивления, радости, удовольствия, снять чувство усталости, застенчивости. В игре создаются условия, в которых каждый ребенок получает возможность действовать самостоятельно, приобретая свой собственный опыт,а процесс обучения становится более значимым, усиливается его воспитательное значение, что в конечном итоге способствует повышению качества обучения, усиливает развивающий аспект.