kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад об игровых технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема: Роль игровых технологий на уроках русского языка в начальных классах

         Свой доклад я хочу начать со слов выдающегося педагога В. А. Сухомлинского: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

            Игра- постоянная спутница детства. Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. При умелом руководстве со стороны взрослых игра способна творить чудеса. Она может изменить отношение детей к тому, что кажется слишком обыденным, даже скучным. Игра помогает сплотить детей, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых. Воспитывается дисциплина, также дети учатся соблюдению правил, адекватно оценивать свои поступки. В играх проявляется характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности детей. Замечая всё это, обращая внимание, можно найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. То, что не ясно на словах, в игре сразу становится лёгким и понятным.

         Младший школьный возраст- возраст интенсивного интеллектуального развития. Интеллект определяет развитие психических процессов, их осознание и произвольность. Повышать творческую интеллектуальную активность учащихся можно за счёт применения современных педагогических технологий. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению русского языка и литературного чтения. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

          В самых разных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребёнка. Ребёнок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. В игре самое главное заключается в том, что дидактическая   задача скрыта от учащихся и внимание обращено на  выполнение игровых действий.

         Познавательная дидактическая игра по своей сути выполняет следующие функции:

- обучающую;

- развивающую;

- воспитывающую;

- мотивационную.

         Обучающая функция способствует формированию мировоззрения, расширяет кругозор, активизирует теоретические и практические умения. Развивающая функция способствует развитию мышления, активности, памяти, смекалки. Дети учатся выражать свои мысли, развивается познавательный интерес. В воспитывающей функции воспитывается коллективизм, доброжелательное отношение к партнёрам и оппонентам по игре. Мотивационная функция побуждает к применению полученных знаний, умений и навыков, к проявлению инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества.

         Основой дидактической игры является познавательное содержание. Оно заключается в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы, поставленной игрой.

         Приведём примеры дидактических игр, которые применяют на практике учителя:

а) Игры- упражнения.  Игровая деятельность может быть организована в коллективных и групповых формах, но всё же более индивидуализирована. Её используют при закреплении материала, проверке знаний учащихся, во внеклассной работе. Пример: «Теремок»- повторение правил частей речи, «Почта»- разбор предложения по частям речи.

б) Игра-поиск. Учащимся предлагается найти в тексте орфографические ошибки или слова, в которых неправильно поставлены ударения. Для проведения таких игр не требуется специального оборудования, они занимают мало времени, но дают хорошие результаты.

в) Игра- соревнование. Сюда можно отнести конкурсы, викторины, имитации телевизионных конкурсов и т.д. Пример: «Аукцион». Данные игры можно проводить как на уроке, так и во внеклассной работе.

г) Сюжетно-ролевые игры. Их особенность в том, что учащиеся исполняют роли, а сами игры наполнены глубоким и интересным содержанием, соответствующим определённым задачам, поставленным учителем. Это «Пресс-конференция», «Круглый стол» и др. Учащиеся могут исполнять роли специалистов сельского хозяйства, историка, филолога, археолога и др. Роли, которые ставят учеников в позицию исследователя, преследуют не только познавательные цели, но и профессиональную ориентацию. В процессе такой игры создаются благоприятные условия для удовлетворения широкого круга интересов, желаний, запросов, творческих устремлений учащихся.

д) Познавательные игры- путешествия. В предлагаемой игре учащиеся могут совершать «путешествия» в «Страну Азбуки», «Поле Чудес» и т.д. В игре могут сообщаться и новые для учащихся сведения и проверяться уже имеющиеся знания. Игра- путешествие обычно проводится после изучения темы или нескольких тем с целью выявления уровня знаний учащихся. За каждую «станцию» выставляются отметки.

           Познавательный интерес выступает перед нами как сильное средство обучения. Классическая педагогика прошлого утверждала: «Смертельный грех учителя- быть скучным». Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения небходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

                  Дидактические игры это не только средство психических процессов, но и игровая форма обучения.

         Выделяют следующие структурные составляющие дидактической игры:

- дидактическая задача;

- игровая задача;

- игровые действия;

- результат

         Дидактическая задача обусловлена целью обучающего и воспитательного воздействия. Игровая задача определяет игровые действия. Она формируется педагогом и отражает его обучающую деятельность перед детьми в виде игрового замысла. Игровые действия связаны с игровым замыслом и исходят из него. Чем они разнообразнее, т.е. чем интереснее игра, тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. Правила игры содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими норм поведения и влияют на решение дидактической задачи. Подведение итогов (результат) помогает выявить детей, которые лучше выполнили игровое задание, определить команду-победительницу и т.д. Учитель должен отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей.

         Основными функциями дидактической игры является формирование:

- устойчивого интереса к учению, снятия напряжения;

- собственно учебной деятельности ребёнка;

-общественных умений, навыков учебной и самостоятельной работы;

- навыков самоконтроля и самооценки;

- адекватных взаимоотношений и освоения социальных ролей.

         Ценность дидактической игры мы определяем не только потому, какую реакцию она вызовет со стороны детей, но и учитываем то, насколько она эффективно помогает решать учебную задачу.

         Таким образом, я сделала вывод, что игровые технологии играют важную роль на уроках русского языка в начальных классах. Потому что, работая в начальных классах, можно столкнуться с различными проблемами. Дети часто игнорируют предложенное задание, не пытаются его выполнить, понять. К тому же внимание и запоминание у них слабеют. Воля и сознательность у них развиты слабо, у них повышенная утомляемость, они очень эмоциональны, впечатлительны. Поэтому надо вводить в урок игры и игровые ситуации. Психологами доказано, что знания, усеянные без интереса, неокрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными.

         Использование игр на уроках русского языка в начальных классах способствуют систематизации, конкретизации и обобщению приобретаемых знаний, значительно повышает эффективность речевых умений и навыков учащихся. При этом повышается интерес к учебному предмету.

         Тема, выбранная мной, актуальна. Она способствует развитию у детей логически мыслить, познавать окружающий мир, хорошо усваивать пройденный материал, быть активным на уроках и достигать намеченной цели.     

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«доклад об игровых технологий »

Тема: Роль игровых технологий на уроках русского языка в начальных классах


Шаукенбаева Е.С.



Свой доклад я хочу начать со слов выдающегося педагога В. А. Сухомлинского: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В мировой педагогике в последнее время большое распространение получила игровая форма обучения. В педагогической литературе его часто называют «активным обучением» вследствие того, что применение игр активизирует процесс обучения.

Игра- постоянная спутница детства. Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. При умелом руководстве со стороны взрослых игра способна творить чудеса. Она может изменить отношение детей к тому, что кажется слишком обыденным, даже скучным. Игра помогает сплотить детей, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых. Воспитывается дисциплина, также дети учатся соблюдению правил, адекватно оценивать свои поступки. В играх проявляется характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности детей. Замечая всё это, обращая внимание, можно найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. То, что не ясно на словах, в игре сразу становится лёгким и понятным.

Младший школьный возраст- возраст интенсивного интеллектуального развития. Интеллект определяет развитие психических процессов, их осознание и произвольность. Повышать творческую интеллектуальную активность учащихся можно за счёт применения современных педагогических технологий. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению русского языка и литературного чтения. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр вообще тем, что они обладают чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь

55

555обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной напрвленностью.

В самых разных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребёнка. Ребёнок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. В игре самое главное заключается в том, что дидактическая задача скрыта от учащихся и внимание обращено на выполнение игровых действий.

Познавательная дидактическая игра по своей сути выполняет следующие функции:

- обучающую;

- развивающую;

- воспитывающую;

- мотивационную.

Обучающая функция способствует формированию мировоззрения, расширяет кругозор, активизирует теоретические и практические умения. Развивающая функция способствует развитию мышления, активности, памяти, смекалки. Дети учатся выражать свои мысли, развивается познавательный интерес. В воспитывающей функции воспитывается коллективизм, доброжелательное отношение к партнёрам и оппонентам по игре. Мотивационная функция побуждает к применению полученных знаний, умений и навыков, к проявлению инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества.

Основой дидактической игры является познавательное содержание. Оно заключается в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы, поставленной игрой.

Приведём примеры дидактических игр, которые применяют на практике учителя:

а) Игры- упражнения. Игровая деятельность может быть организована в коллективных и групповых формах, но всё же более индивидуализирована. Её используют при закреплении материала, проверке знаний учащихся, во внеклассной работе. Пример: «Теремок»- повторение правил частей речи, «Почта»- разбор предложения по частям речи.

б) Игра-поиск. Учащимся предлагается найти в тексте орфографические ошибки или слова, в которых неправильно поставлены ударения. Для проведения таких игр не требуется специального оборудования, они занимают мало времени, но дают хорошие результаты.

в) Игра- соревнование. Сюда можно отнести конкурсы, викторины, имитации телевизионных конкурсов и т.д. Пример: «Аукцион». Данные игры можно проводить как на уроке, так и во внеклассной работе.

г) Сюжетно-ролевые игры. Их особенность в том, что учащиеся исполняют роли, а сами игры наполнены глубоким и интересным содержанием, соответствующим определённым задачам, поставленным учителем. Это «Пресс-конференция», «Круглый стол» и др. Учащиеся могут исполнять роли специалистов сельского хозяйства, историка, филолога, археолога и др. Роли, которые ставят учеников в позицию исследователя, преследуют не только познавательные цели, но и профессиональную ориентацию. В процессе такой игры создаются благоприятные условия для удовлетворения широкого круга интересов, желаний, запросов, творческих устремлений учащихся.

д) Познавательные игры- путешествия. В предлагаемой игре учащиеся могут совершать «путешествия» в «Страну Азбуки», «Поле Чудес» и т.д. В игре могут сообщаться и новые для учащихся сведения и проверяться уже имеющиеся знания. Игра- путешествие обычно проводится после изучения темы или нескольких тем с целью выявления уровня знаний учащихся. За каждую «станцию» выставляются отметки.

Активизация познавательной деятельности посредством дидактической игры осуществляется через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления , окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию к новым, более полным и глубоким знаниям, т.е. возникает познавательный интерес. Систематически укрепляясь и развиваясь познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению, повышения уровня успеваемости. Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у младшего школьника постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъём, радость от удачи. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов- мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность.

Познавательный интерес- это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.

Познавательный интерес выступает перед нами как сильное средство обучения. Классическая педагогика прошлого утверждала: «Смертельный грех учителя- быть скучным». Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения небходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

Первое, что является предметом познавательного интереса для школьников- это новые знания о мире. Прежде всего интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться. Интересу к познанию содействует также показ новейших достижений науки. Сейчас, больше чем когда-либо, необходимо расширять рамки программ, знакомить учеников с основными направлениями научных поисков, открытиями. Далеко не все в учебном материале может быть для учащихся интересно. И тогда выступает ещё один, не менее важный источник познавательного интереса- организация и включение в урок дидактических игр. Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом процессе её школьник должен находить привлекательные стороны, что бы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса.

Дидактические игры это не только средство психических процессов, но и игровая форма обучения.

Выделяют следующие структурные составляющие дидактической игры:

- дидактическая задача;

- игровая задача;

- игровые действия;

- результат

Дидактическая задача обусловлена целью обучающего и воспитательного воздействия. Игровая задача определяет игровые действия. Она формируется педагогом и отражает его обучающую деятельность перед детьми в виде игрового замысла. Игровые действия связаны с игровым замыслом и исходят из него. Чем они разнообразнее, т.е. чем интереснее игра, тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. Правила игры содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими норм поведения и влияют на решение дидактической задачи. Подведение итогов (результат) помогает выявить детей, которые лучше выполнили игровое задание, определить команду-победительницу и т.д. Учитель должен отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей.

Основными функциями дидактической игры является формирование:

- устойчивого интереса к учению, снятия напряжения;

- собственно учебной деятельности ребёнка;

-общественных умений, навыков учебной и самостоятельной работы;

- навыков самоконтроля и самооценки;

- адекватных взаимоотношений и освоения социальных ролей.

Ценность дидактической игры мы определяем не только потому, какую реакцию она вызовет со стороны детей, но и учитываем то, насколько она эффективно помогает решать учебную задачу.

Таким образом, я сделала вывод, что игровые технологии играют важную роль на уроках русского языка в начальных классах. Потому что, работая в начальных классах, можно столкнуться с различными проблемами. Дети часто игнорируют предложенное задание, не пытаются его выполнить, понять. К тому же внимание и запоминание у них слабеют. Воля и сознательность у них развиты слабо, у них повышенная утомляемость, они очень эмоциональны, впечатлительны. Поэтому надо вводить в урок игры и игровые ситуации. Психологами доказано, что знания, усеянные без интереса, неокрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными.

Использование игр на уроках русского языка в начальных классах способствуют систематизации, конкретизации и обобщению приобретаемых знаний, значительно повышает эффективность речевых умений и навыков учащихся. При этом повышается интерес к учебному предмету.

Тема, выбранная мной, актуальна. Она способствует развитию у детей логически мыслить, познавать окружающий мир, хорошо усваивать пройденный материал, быть активным на уроках и достигать намеченной цели.


































Городская августовская конференция










ДОКЛАД



ТЕМА: РОЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ


Шаукенбаева Е.С.

















2013 год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
доклад об игровых технологий

Автор: Шаукенбаева Еркетай Сактагановна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Доклад «Игровые технологии в начальной школе, как средство развития личности младших школьников»."
    ["seo_title"] => string(94) "dokladighrovyietiekhnologhiivnachalnoishkoliekaksriedstvorazvitiialichnostimladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "282277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453659538"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Презентация для доклада" Игровые технологии в практике работы воспитателя группы продленного дня" "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-dlia-doklada-ighrovyie-tiekhnologhii-v-praktikie-raboty-vospitatielia-ghruppy-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "227626"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440845953"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Доклад Игровые технологии"
    ["seo_title"] => string(26) "doklad_igrovye_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "500411"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550524368"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Доклад «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(64) "doklad_igrovye_tekhnologii_v_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "644343"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1705834769"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "доклад игровые технологии при обучении английскому языку "
    ["seo_title"] => string(65) "doklad-ighrovyie-tiekhnologhii-pri-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "124653"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414760164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства