kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на педсовет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль уроков гуманитарного цикла в воспитании обучающихся

Уважаемые коллеги! Будущее любой страны решается за школьной партой. А учительство – одно из труднейших видов служения Отечеству и своему народу. Именно учителю поручена высокая духовная миссия: он строит жизнь человека. Замечательно, что главная цель образования в школе – добрая: развитие высоконравственной, гармоничной, физически развитой и духовно здоровой личности, способной у творчеству и самоопределению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовет»

Роль уроков гуманитарного цикла в воспитании обучающихся

Уважаемые коллеги! Будущее любой страны решается за школьной партой. А учительство – одно из труднейших видов служения Отечеству и своему народу. Именно учителю поручена высокая духовная миссия: он строит жизнь человека. Замечательно, что главная цель образования в школе – добрая: развитие высоконравственной, гармоничной, физически развитой и духовно здоровой личности, способной у творчеству и самоопределению.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана со следующими положениями: во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается окруженный множеством источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на еще не окрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности. В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Система духовно-нравственного воспитания включает в себя несколько направлений: патриотическое, гражданское, эстетическое, интернациональное, культура поведения.

В связи с этим вытекают задачи воспитательной системы, ориентированные на формирование воспитания нравственных ценностей:

  • Развитие детей на основе принципов гуманизма, личностно-ориентированного воспитания;

  • Создание условий для нравственного выражения личности;

  • Принятие индивидуальных черт каждого воспитанника;

  • Поддержка личности ребенка;

  • Построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности;

Это, прежде всего, учебная деятельность. Нравственное развитие воспитанников на уроках осуществляется через содержание программного и дидактического материала, самой организацией урока, личностью учителя.

Сегодня на предметы гуманитарного цикла возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России, с ее богатыми традициями, нравственными и духовными законами.

Я хочу поговорить о роли уроков гуманитарного цикла в воспитании учащихся нашей школы. Достучаться до сердца и души сегодняшнего школьника, рационально мыслящего, становится все сложнее. Но я увидела обратное и получила потрясающее удовольствие, побывав на уроках у своих коллег.

Человек совершенствуется всю свою сознательную жизнь. Дух школы, ее направление, ее цель, должны быть обдуманы и созданы нами самими, сообразно истории нашего народа, степени ее развития, его характеру, его религии. Постигая отечественную культуру, литературу, школьник приходит к осмыслению того, в какой стране он живет, какие ценности отстаивают его предки.

Открытый урок литературы в 5 «А» классе ФГОС – настоящее подтверждение воспитания глубокой нравственности, гражданственности, патриотизма.

Необычное начало урока, доброжелательная атмосфера благоприятствовали созданию ситуации успеха.

Тема урока: «Дети войны и стихотворение А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста»»

Я счастлив жить, служить Отчизне,

Я за нее ходил на бой…

А. Т. Твардовский

Все этапы урока глубоко продуманы учителем. Видна система работы с детьми. Говорящий, рассуждающий класс, знающий (из уст старшего поколения) о событиях ВО войны, коснувшихся непосредственно их семей.

Обращение к эпиграфу урока. Дети рассуждают о его смысле. Подбирают синонимы к слову «бой». (Межпредметная связь)

  • Что такое война? (Дают определение слову)

  • Разговор о ВОВ. Хронология войны 22.06.1941г – 09.05.1945г

  • Применение ИКТ. Демонстрация высказываний со словом подвиг. Разъяснение лексического значения слова.

  • Определение задачи урока (Дети активно работают)

Выпускники советской школы хорошо знают, что 8.02. – День юного героя-антифашиста. Демонстрация слайдов с портретами героев-антифашистов сопровождается рассказами подготовленных учащихся о подвигах Марата Казея, Вали Котик, Лени Голикова и Зины Портновой. Учитель подчеркивает, что все они удостоены высокого звания –Герой Советского Союза, что они их сверстники.





Обращение к выставке книг на военную тематику. Этап изучения нового материала сопровождался чтением наизусть стихотворения «Рассказ танкиста» и информацией о поэме:

  1. Беседа по содержанию стихотворения;

  2. О сюжете стихотворения рассказывает подготовленный ученик;

  3. Работа над лексикой стихотворения (На протяжении работы на уроке видно, какую роль отводит учитель развитию ценностно-смысловых компетенций, целенаправленная работа по воспитанию патриотических чувств. Что такое патриотизм? Родина? Отечество?)

Формирование духовности не возможно без воспитания любви к Отечеству, без знания истории своей страны, без любви к малой родине.

Весь урок «соткан» на теме «Дети войны».

Обращение к жившим. На слайдах картины известных художников на тему «Дети войны»: Это «Детский мир», «Дети войны», «Среди своих», «Буханка хлеба». Дети активно рассуждают по содержанию картины. Учитель постоянно обращает внимание на возраст и лица детей. Какое впечатление произвела на них та или иная картина.

Обращение к детским рисункам. Их видение войны.

Многие рисунки сопровождаются лозунгами, которые показывают их понимание о войне, какой ценой завоевана победа. Музыкальная запись песни «Дети войны» произвела особое впечатление на душу и сердца учащихся. (Их высказывания – подтверждение этому)

Подведение итогов урока. Рефлексия.

  • Композиция стихотворения: начальная и последние строчки одинаковы. С какой целью? (Дети активно отвечают) Дети получили достойную оценку.

В процессе воспитания духовно-нравственных качеств у детей главную роль (после родителей) играет личность учителя, а потому и учитель должен быть высоконравственным и духовным человеком, верящим в своего ученика и любящим его, всей своей жизнью подтверждающим действие нравственных законов Любви, Добра, Милосердия.

«Не знать истории своего края нельзя, потому что недостаток знаний делает человека равнодушным, а равнодушие, как ржавчина, разъедает души людей.»

Воспитание высоких духовно-нравственных чувств, культуры поведения, патриотизма у наших юных сограждан – этой цели можно достичь, приобщая ребят к истории, литературе, и, в первую очередь, прошлого своего края, своей малой родины. Все это мы увидели на уроке литературы в 5 классе.

Открытый урок русского языка в 9 «А» классе

Учитель: Кошкина Н. В.

Лучше добрым на свете

быть – злого в мире итак довольно.

Л. Н. Толстой

Ход урока.

  1. Организационный момент. Создание учителем ситуации успеха.

  1. Обращение к эпиграфу

  1. Разъяснение и правописание;

  2. Лексическое значение слова «доброта»;

  3. Определение слова «доброта»;

  1. Использование ИКТ

  1. Слайд с определением слова;

  2. Какое это предложение по строению? (БСП)

  3. Объяснение пунктограмм, смыслового значения предложения. (Причины)

  1. Формулировка темы урока. Повторение и обобщение по теме «БСП»

  2. Определение личных задач урока (Дети отвечают)

Демонстрируется групповая работа учащихся на уроке.

Задание: Составить цветными фломастерами кластер по теме «БСП», используя прием РАФТ. Объяснить значение и содержание кластера. (Лидеры групп выходят к доске и объясняют содержание кластера) Учащиеся устно подбирают примеры по каждому значению БСП.

На партах лежат оценочные листы. Учитель напоминает, сколько баллов нужно поставить за знание теоретического материала – 1б; 0б – есть проблема.

Самостоятельная работа.

(Задания распечатаны и на экране)

Подготовка к ОГЭ. Видна система работы по подготовке к ОГЭ. Дети формулируют задание. (Все предложения о доброте)

Взаимопроверка, используя прием «Лови ошибку». Идет и индивидуальная проверка, и коллективная работа с учащимися. Дети оценивают друг друга в оценочных листах.

Конструирование предложений, чтобы получилось БСП.

- Где можно использовать эти предложения?

Дети: в начале и в конце сочинения

Релаксация. Поэтическая минутка. Дети подбирали стихотворения о добре, доброте. Каждая группа рассказывала наизусть – 1 человек. Чтение сопровождалось вопросами учителя. (Межпредметная связь)

  1. Какое чувство вызвало это стихотворение?

  2. Как поняли содержание стихотворения Ю. Кузнецова? (Доброта русской женщины по отношению к немецкому солдату) Учитель напомнил произведение В. Закруткина «Матерь человеческая» (Эпизод доброты)

  3. Где можно применить эти стихи? (Читательский опыт – аргумент в сочинении)

Работа с текстом о доброте.

Текст читает ученик.

Учитель: Вы должны подобрать аргумент для написания сочинения. Дети выполняют поисковую работу по тексту (Подготовка к ОГЭ). Комментирование учащихся. Работают с оценочными листами.

Подводится итог оценок.

Рефлексия: Выполнили задачи урока?

-Есть над чем работать.

Д/З: написать сочинение-рассуждение о доброте; сочинить акростих со словом «доброта».

Мною посещенные уроки коллег показывают, что через учебный диалог учителя и ученика происходит культурное, нравственное и духовное взаимообогащение учащихся и преподавателя.

Наша российская школа должна стать важнейшим компонентом духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Выступление на педсовет

Автор: Жальмугамбетова Елена Евгеньевна

Дата: 25.04.2018

Номер свидетельства: 467621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Педсовет на тему: "Психологический комфорт в кружках ДДТ, как условия развития личности ребенка""
    ["seo_title"] => string(106) "piedsoviet-na-tiemu-psikhologhichieskii-komfort-v-kruzhkakh-ddt-kak-usloviia-razvitiia-lichnosti-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "306813"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458206839"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педсовет «Педагогические условия внедрения исследовательских методов в проблемное обучение»"
    ["seo_title"] => string(101) "piedsovietpiedaghoghichieskiieusloviiavniedrieniiaissliedovatielskikhmietodovvprobliemnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "283265"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453810181"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "“Качество образования как основа закона об образовании в РФ” (тезисы к выступлению на педсовете) "
    ["seo_title"] => string(101) "kachiestvo-obrazovaniia-kak-osnova-zakona-ob-obrazovanii-v-rf-tiezisy-k-vystuplieniiu-na-piedsovietie"
    ["file_id"] => string(6) "224862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439223870"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Выступление на педсовете"
    ["seo_title"] => string(31) "vystuplieniie_na_piedsovietie_2"
    ["file_id"] => string(6) "452351"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516827370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства