kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на тему: "Критериальное оценивание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Критериальное оценивание»

Ф. Ницше «Жить - значит оценивать»

Цель:

  1. Дать общее представление о системе критериального оценивания.
  2. Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения.

Задачи:

  1. Создать мотивацию к изучению темы, участию в мастер-классе.
  2. Познакомить с критериальным оцениванием.
  3. Показать на практических примерах использование каждого вида оценивания на разных этапах урока.

Оценка? Человек пусть не употребляет часто в речи это слово, но ее применение использует каждый день. Когда кушает, когда одевается и т.д.  Вот и во время урока ученики получают оценку от учителей, от своих сверстников. А ведь с помощью оценки ученику можно поднять настроение, но можно и снизить его эмоциональное состояние. Сегодня человек подвержен стрессовым ситуациям очень часто, так диктуют условия жизни. Как быть учителю в современной школе, чтобы не ввести ученика в стрессовую ситуацию посредством оценивания? Прежде всего я стала размышлять над тем, что такое оценка. Если посмотреть на буквы этого слова, то можно увидеть в нем слово «цена», то есть дать цену за услугу или простым языком «оплатить». По мнению Александера,  «за любой формой оценивания значатся не только объективные или недостаточно объективные нормы и стандарты, но и понятия о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия».

В последнее время мы все чаще говорим о том, что современный выпускник должен быть функционально грамотным. Что это значит?

Приходиться задуматься, а как оценивать грамотность такого ученика, по каким позициям, критериям? Во все времена существовали самые различные способы проверки знаний и умений. В процессе исторического развития менялись лишь формы, приемы выставления отметок, частотность проведения контрольно-измерительных мероприятий и их содержание, меры воздействия на учащихся, мотивационные  элементы и многие другие факторы. Хочется получить ответ на вопрос: Может ли существующая система оценивания полноценно влиять на формирования учебно-познавательной компетентности учащихся?

  • Существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения.

  • Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика.

  • Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению.

  • Трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки.

    И кроме этого при всех имеющихся недостатках найти альтер­нативу пяти­балльной сис­теме пока не удалось. Но как быть в создавшейся ситуации, ответ на этот вопрос дает введение систему критериального оценивания.

     Важно, чтобы в рубрикаторе давалась характеристика не ученику, а выполненной им работе.

    Компетентностно-ориентированные задания по теме «Лексика»

    Критерий А. Знание и воспроизведение (6 баллов)

  • Знаю правила

  • Знаю лексическоезначение слов

  • Умею объяснить значение слова

1. Соедини линиями

Слова, имеющие противоположное значение                                синонимы

Слова, близкие по значению, но различные

 по звучанию  и написанию,                                                             многозначные

Слова, имеющие несколько лексических  значений                      однозначные

Слова, имеющие одно лексические  значение                                антонимы

2. Запиши слово по его толкованию.

Большое водное пространство с солёной водой –
Здание, где хранят и показывают посетителям редкие картины и вещи, –

3. Объясни значения слов загородный, подорожник. При объяснении используй их однокоренные слова.

Критерий В. Понимание и применение (6 баллов).

  • Умею подбирать слова по его лексическому значению

  • Умею различать однозначные и многозначные слова

  • Умею подбирать синонимы и антонимы

1. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.(1- 3)

. погода
. груша
. книга

2. Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов. (3)

название (собаки, города, ребёнка) –
игрушка (еловая, елочная) –
выстрел (пушечный, пушистый, пушной) –

3Выпиши сочетания слов, в которых слова норка и лисичка обозначают зверька.(2)

Уютная норка. Шустрая норка.
Вкусные лисички. Озорные лисички.

4. Подбери и подчеркни синонимы к выделенному слову.

маленькая  машина -  новая, небольшая, красивая, крошечная

5. К словам первого столбика подбери антонимы из второго.  Соедини линиями.

сильный
 

бодрый

усталый
слабый
слабость
усталость

Критерий С.   Интеграция знаний (8 баллов)

  • Умею пользоваться источниками информации (толковые словари, Интернет)

  • Умею составлять словарь на заданную тему.

Критериальное оценивание позволяет:

Учителям:

  • Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;

  • Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;

  • Улучшить качество преподавания;

  • Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;

  • Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;

  • Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

    Учащимся:

  • Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания;

  • Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха;

  • Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;

  • Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

    Родителям:

  • Получать доказательства уровня обученности ребенка;

  • Отслеживать прогресс в обучении ребенка;

  • Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.

     оценивания исключает неудовлетворительные оценки.

    Итак, уважаемые коллеги! Проблема оценивания и его объективности остро стоит и перед учителями в практике преподавания, и перед учениками для оценивания успешности своего обучения. Для учителя важно, как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношении к самому себе. Оценка должна стать инструментом в руках учителя, который будет направлять, открывать новые возможности ученику на пути познания. Особенно это важно на современном этапе, когда мы через изменение образовательной парадигмы переходим от модели, где учитель находится в центре учебного процессе к модели, где ученики созидают, а учитель лишь направляет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему: "Критериальное оценивание"»

«Критериальное оценивание»

Ф. Ницше «Жить - значит оценивать»

Цель:

  1. Дать общее представление о системе критериального оценивания.

  2. Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения.

Задачи:

  1. Создать мотивацию к изучению темы, участию в мастер-классе.

  2. Познакомить с критериальным оцениванием.

  3. Показать на практических примерах использование каждого вида оценивания на разных этапах урока.

Оценка? Человек пусть не употребляет часто в речи это слово, но ее применение использует каждый день. Когда кушает, когда одевается и т.д.  Вот и во время урока ученики получают оценку от учителей, от своих сверстников. А ведь с помощью оценки ученику можно поднять настроение, но можно и снизить его эмоциональное состояние. Сегодня человек подвержен стрессовым ситуациям очень часто, так диктуют условия жизни. Как быть учителю в современной школе, чтобы не ввести ученика в стрессовую ситуацию посредством оценивания? Прежде всего я стала размышлять над тем, что такое оценка. Если посмотреть на буквы этого слова, то можно увидеть в нем слово «цена», то есть дать цену за услугу или простым языком «оплатить». По мнению Александера,  «за любой формой оценивания значатся не только объективные или недостаточно объективные нормы и стандарты, но и понятия о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия».

В последнее время мы все чаще говорим о том, что современный выпускник должен быть функционально грамотным. Что это значит?

Приходиться задуматься, а как оценивать грамотность такого ученика, по каким позициям, критериям? Во все времена существовали самые различные способы проверки знаний и умений. В процессе исторического развития менялись лишь формы, приемы выставления отметок, частотность проведения контрольно-измерительных мероприятий и их содержание, меры воздействия на учащихся, мотивационные  элементы и многие другие факторы. Хочется получить ответ на вопрос: Может ли существующая система оценивания полноценно влиять на формирования учебно-познавательной компетентности учащихся?

  • Существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения.

  • Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика.

  • Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению.

  • Трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки.

И кроме этого при всех имеющихся недостатках найти альтер­нативу пяти­балльной сис­теме пока не удалось. Но как быть в создавшейся ситуации, ответ на этот вопрос дает введение систему критериального оценивания.

Важно, чтобы в рубрикаторе давалась характеристика не ученику, а выполненной им работе.



Компетентностно-ориентированные задания по теме «Лексика»


Критерий А. Знание и воспроизведение (6 баллов)

  • Знаю правила

  • Знаю лексическое значение слов

  • Умею объяснить значение слова

1. Соедини линиями

Слова, имеющие противоположное значение синонимы


Слова, близкие по значению, но различные

по звучанию и написанию, многозначные


Слова, имеющие несколько лексических значений однозначные

Слова, имеющие одно лексические значение антонимы

2. Запиши слово по его толкованию.

Большое водное пространство с солёной водой –
Здание, где хранят и показывают посетителям редкие картины и вещи, –

3. Объясни значения слов загородный, подорожник. При объяснении используй их однокоренные слова.


Критерий В. Понимание и применение (6 баллов).

  • Умею подбирать слова по его лексическому значению

  • Умею различать однозначные и многозначные слова

  • Умею подбирать синонимы и антонимы

1. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.(1- 3)

... погода
... груша
... книга

2. Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов. (3)

название (собаки, города, ребёнка) –
игрушка (еловая, елочная) –
выстрел (пушечный, пушистый, пушной) –

3Выпиши сочетания слов, в которых слова норка и лисичка обозначают зверька.(2)

Уютная норка. Шустрая норка.
Вкусные лисички. Озорные лисички.

4. Подбери и подчеркни синонимы к выделенному слову.

маленькая машина - новая, небольшая, красивая, крошечная

5. К словам первого столбика подбери антонимы из второго. Соедини линиями.

сильный

бодрый

усталый
слабый
слабость
усталость

Критерий С. Интеграция знаний (8 баллов)

  • Умею пользоваться источниками информации (толковые словари, Интернет)

  • Умею составлять словарь на заданную тему.



Критериальное оценивание позволяет:

Учителям:

  • Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;

  • Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;

  • Улучшить качество преподавания;

  • Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;

  • Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;

  • Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

Учащимся:

  • Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания;

  • Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха;

  • Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;

  • Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

Родителям:

  • Получать доказательства уровня обученности ребенка;

  • Отслеживать прогресс в обучении ребенка;

  • Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.



оценивания исключает неудовлетворительные оценки.

Итак, уважаемые коллеги! Проблема оценивания и его объективности остро стоит и перед учителями в практике преподавания, и перед учениками для оценивания успешности своего обучения. Для учителя важно, как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношении к самому себе. Оценка должна стать инструментом в руках учителя, который будет направлять, открывать новые возможности ученику на пути познания. Особенно это важно на современном этапе, когда мы через изменение образовательной парадигмы переходим от модели, где учитель находится в центре учебного процессе к модели, где ученики созидают, а учитель лишь направляет.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выступление на тему: "Критериальное оценивание"

Автор: Омельченко Валентина Анатольевна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Разработка плана коучинг занятия Тема: «Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения» "
    ["seo_title"] => string(110) "razrabotka-plana-kouchingh-zaniatiia-tiema-kritierial-noie-otsienivaniie-vazhnyi-faktor-protsiessa-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431356217"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока русской литературы по теме: "Поэма «Мцыри» ее эпиграф и сюжет".(8 класс) "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkoi-litieratury-po-tiemie-poema-mtsyri-ieie-epighraf-i-siuzhiet-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423130767"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Коучинг для учителей"Оценивание в учебном процессе""
    ["seo_title"] => string(58) "kouchinghdliauchitielieiotsienivaniievuchiebnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "259108"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448643706"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Критерии оценивания в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(46) "kritierii-otsienivaniia-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "254819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447829376"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "серия последовательных уроков по теме "Прием пищи""
    ["seo_title"] => string(59) "sieriia-posliedovatiel-nykh-urokov-po-tiemie-priiem-pishchi"
    ["file_id"] => string(6) "280923"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453450199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства