«Критериальное оценивание речевых способностей младших школьников на уроках по предмету «Литературное чтение» как условие формирования ФГ»
«Критериальное оценивание речевых способностей младших школьников на уроках по предмету «Литературное чтение» как условие формирования ФГ»
Выступление на семинаре. Презентация. Тема: «Критериальное оценивание речевых способностей младших школьников на уроках по предмету «Литературное чтение» как условие формирования ФГ»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Критериальное оценивание речевых способностей младших школьников на уроках по предмету «Литературное чтение» как условие формирования ФГ»»
«Критериальное оценивание речевых способностей младших школьников на уроках по предмету «Литературное чтение»как условие формирования ФГ»
МАОУ гимназия № 69 (филиал),
г. Краснодар
«Читать и не понимать - то же, что совсем не читать»Я.А.Коменский
Актуальность:В соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) учитель начальных классов на уроках должен использовать оценивание, как для получения итоговых результатов, так и для развития знаний, умений, навыков учеников. То есть производить комплексную оценку: суммирующую (итоговую) и формирующую (текущую). Зачастую обучающийся не может объяснить ни себе, ни родителям, за что конкретно он получил ту или иную отметку. Такое сложившееся положение объясняется отсутствием однозначных, конкретных и четких критериев оценок. Инструментом выхода из ситуации является Критериальное оценивание.
Цель:представить некоторые методы КО, способствующие развитию речевых способностей младших школьников на уроках Литературного чтения как условие формирования ФГ
Задачи:
показать практическую значимость использования некоторых методов КО;
убедить педагогов в целесообразности их использования на уроках Литературного чтения.
7. Определение количественного выражения (баллов) каждого критерия или произведение его градации (разбивка на уровни выполнения задания).
Критерии выразительного чтения
Ученик/Я
1.Понимание содержания текста.
2.Выделение голосом ключевых слов.
Учитель/У
3.Соблюдение интонации в конце и внутри высказывания.
4. Правильная постановка ударения в словах.
5.Чтение без пропусков и без замен слов в высказываниях.
6.Передача голосом настроения героя, рассказчика.
7.Правильный выбор темпа чтения.
Критерии оценивания чтения стихотворения наизусть
1.Указана ли фамилия автора и название стихотворения.
Ученик/Я
Учитель/У
2.Безошибочность чтения.
3.Выразительность чтения (правильно ли расставлено логическое ударение, паузы, правильно ли выбрана интонация, темп чтения и сила голоса.)
4.Эффективное использование мимики и жестов.
Критерии чтения по ролям
Критерии чтения по ролям
1.Своевременное вступление героев
Ученик/Я
2. Точность воспроизведения
Учитель/У
3. Выразительность воспроизведения
4. Передача голосом настроения героя
5. Чувствуется развитие сюжета
КРИТЕРИИ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА
Ученик/Я
1. Указан ли автор и название произведения?
2. Сохранена ли последовательность основных событий?
Учитель/У
3. Верно ли выражена основная мысль каждой части? Есть ли недочеты по существу?
4. Были ли ошибки по форме изложения?
5. Интересно ли было слушать?
6. Можно ли считать пересказ кратким?
КРИТЕРИИ ПОЛНОГО ПЕРЕСКАЗА
1. Указан ли автор и название произведения?
Ученик/Я
Учитель/У
2. Сохранена ли последовательность событий? Есть ли логические нарушения?
3. Подробно ли рассказана каждая часть произведения?
4. Были ли ошибки по форме изложения?
5. Был ли ответ выразительным, эмоциональным?
6. Можно ли считать пересказ полным?
ОЦЕНИВАНИЕ
"5" - выполнены все требования критериев
"4" - не выполнено одно из требований
"3" - выполнены два из основных требований
Положительные результаты
Для обучающихся:
1. Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха.
2. Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников.
3.Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.
4. Каждый может оценивать свои достижения по тому или иному критерию, увидеть динамику собственного развития.
Положительные результаты
Для родителей:
1.Получать объективные доказательства уровня обученности своего ребенка.
2.Отслеживать прогресс в обучении ребенка.
3.Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.
4.Устанавливать обратную связь с учителями школы.
Если использовать на уроках Литературного чтения в начальной школе методы Критериального оценивания, то можно поддерживать и развивать речевые способности обучающихся.