kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Критериальное оценивание речевых способностей младших школьников на уроках по предмету «Литературное чтение» как условие формирования ФГ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на семинаре. Презентация. Тема: «Критериальное оценивание речевых способностей младших школьников  на уроках по предмету «Литературное  чтение»  как условие формирования ФГ»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Критериальное оценивание речевых способностей младших школьников на уроках по предмету «Литературное чтение» как условие формирования ФГ»»

«Критериальное оценивание речевых способностей младших школьников на уроках по предмету «Литературное чтение»  как условие формирования ФГ»     МАОУ гимназия № 69 (филиал),  г. Краснодар

«Критериальное оценивание речевых способностей младших школьников на уроках по предмету «Литературное чтение» как условие формирования ФГ»

МАОУ гимназия № 69 (филиал),

г. Краснодар

« Читать и не понимать - то же, что совсем не читать»   Я.А.Коменский

« Читать и не понимать - то же, что совсем не читать» Я.А.Коменский

Актуальность:    В соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) учитель начальных классов на уроках должен использовать оценивание, как для получения итоговых результатов, так и для развития знаний, умений, навыков учеников. То есть производить комплексную оценку: суммирующую (итоговую) и формирующую (текущую). Зачастую обучающийся не может объяснить ни себе, ни родителям, за что конкретно он получил ту или иную отметку. Такое сложившееся положение объясняется отсутствием однозначных, конкретных и четких критериев оценок. Инструментом выхода из ситуации является Критериальное оценивание.   Цель : представить некоторые методы КО, способствующие развитию речевых способностей младших школьников на уроках Литературного чтения как условие формирования ФГ  Задачи: показать практическую значимость использования некоторых методов КО; убедить педагогов в целесообразности их использования на уроках Литературного чтения.

Актуальность: В соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) учитель начальных классов на уроках должен использовать оценивание, как для получения итоговых результатов, так и для развития знаний, умений, навыков учеников. То есть производить комплексную оценку: суммирующую (итоговую) и формирующую (текущую). Зачастую обучающийся не может объяснить ни себе, ни родителям, за что конкретно он получил ту или иную отметку. Такое сложившееся положение объясняется отсутствием однозначных, конкретных и четких критериев оценок. Инструментом выхода из ситуации является Критериальное оценивание.  

Цель : представить некоторые методы КО, способствующие развитию речевых способностей младших школьников на уроках Литературного чтения как условие формирования ФГ

Задачи:

  • показать практическую значимость использования некоторых методов КО;
  • убедить педагогов в целесообразности их использования на уроках Литературного чтения.

Примерная процедура совместной  (учитель – учащиеся) разработки критериев:  1. Постановка целей и задач урока. 2. Один-два критерия пишут учащиеся самостоятельно. 3. Запись критериев на доске. 4. Обсуждение предложенных критериев. 5. Расположение критериев по степени важности. 6. Выбор приоритетных критериев. 7. Определение количественного выражения (баллов) каждого критерия или произведение его градации (разбивка на уровни выполнения задания).

Примерная процедура совместной

(учитель – учащиеся)

разработки критериев:

1. Постановка целей и задач урока.

2. Один-два критерия пишут учащиеся самостоятельно.

3. Запись критериев на доске.

4. Обсуждение предложенных критериев.

5. Расположение критериев по степени важности.

6. Выбор приоритетных критериев.

7. Определение количественного выражения (баллов) каждого критерия или произведение его градации (разбивка на уровни выполнения задания).

Критерии выразительного чтения Ученик/Я 1. Понимание содержания текста.   2. Выделение голосом ключевых слов. Учитель/У     3.Соблюдение интонации в конце и внутри высказывания. 4. Правильная постановка ударения в словах.       5.Чтение без пропусков и без замен слов в высказываниях.       6.Передача голосом настроения героя, рассказчика.     7 . Правильный выбор темпа чтения.      

Критерии выразительного чтения

Ученик/Я

1. Понимание содержания текста.

 

2. Выделение голосом ключевых слов.

Учитель/У

 

 

3.Соблюдение интонации в конце и внутри высказывания.

4. Правильная постановка ударения в словах.

 

 

 

5.Чтение без пропусков и без замен слов в высказываниях.

 

 

 

6.Передача голосом настроения героя, рассказчика.

 

 

7 . Правильный выбор темпа чтения.

 

 

 

Критерии оценивания чтения стихотворения наизусть 1 . Указана ли фамилия автора и название стихотворения. Ученик/Я   Учитель/У 2. Безошибочность чтения.   3. Выразительность чтения (правильно ли расставлено логическое ударение, паузы, правильно ли выбрана интонация, темп чтения и сила голоса.)   4. Эффективное использование мимики и жестов.           Критерии чтения по ролям Критерии чтения по ролям 1.Своевременное вступление героев Ученик/Я 2. Точность воспроизведения Учитель/У     3. Выразительность воспроизведения   4. Передача голосом настроения героя     5. Чувствуется развитие сюжета          

Критерии оценивания чтения стихотворения наизусть

1 . Указана ли фамилия автора и название стихотворения.

Ученик/Я

 

Учитель/У

2. Безошибочность чтения.

 

3. Выразительность чтения (правильно ли расставлено логическое ударение, паузы, правильно ли выбрана интонация, темп чтения и сила голоса.)

 

4. Эффективное использование мимики и жестов.

 

 

 

 

 

Критерии чтения по ролям

Критерии чтения по ролям

1.Своевременное вступление героев

Ученик/Я

2. Точность воспроизведения

Учитель/У

 

 

3. Выразительность воспроизведения

 

4. Передача голосом настроения героя

 

 

5. Чувствуется развитие сюжета

 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА Ученик/Я 1. Указан ли автор и название произведения?   2. Сохранена ли последова­тельность основных собы­тий? Учитель/У   3. Верно ли выражена основ­ная мысль каждой части? Есть ли недочеты по суще­ству?     4. Были ли ошибки по форме изложения?   5. Интересно ли было слу­шать?       6. Можно ли считать пересказ кратким?         КРИТЕРИИ ПОЛНОГО ПЕРЕСКАЗА 1. Указан ли автор и название произведения? Ученик/Я Учитель/У   2. Сохранена ли последова­тельность событий? Есть ли логические нарушения? 3. Подробно ли рассказана каждая часть произведения?     4. Были ли ошибки по форме изложения?     5. Был ли ответ выразитель­ным, эмоциональным?         6. Можно ли считать пересказ полным?      

КРИТЕРИИ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА

Ученик/Я

1. Указан ли автор и название произведения?

 

2. Сохранена ли последова­тельность основных собы­тий?

Учитель/У

 

3. Верно ли выражена основ­ная мысль каждой части? Есть ли недочеты по суще­ству?

 

 

4. Были ли ошибки по форме изложения?

 

5. Интересно ли было слу­шать?

 

 

 

6. Можно ли считать пересказ кратким?

 

 

 

 

КРИТЕРИИ ПОЛНОГО ПЕРЕСКАЗА

1. Указан ли автор и название произведения?

Ученик/Я

Учитель/У

 

2. Сохранена ли последова­тельность событий? Есть ли логические нарушения?

3. Подробно ли рассказана каждая часть произведения?

 

 

4. Были ли ошибки по форме изложения?

 

 

5. Был ли ответ выразитель­ным, эмоциональным?

 

 

 

 

6. Можно ли считать пересказ полным?

 

 

 

ОЦЕНИВАНИЕ

ОЦЕНИВАНИЕ

"5" - выполнены все требования критериев

"4" - не выполнено одно из требований

"3" - выполнены два из основных требований

Положительные результаты Для обучающихся: 1. Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха. 2. Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников. 3.Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить. 4. Каждый может  оценивать свои достижения по тому или иному критерию, увидеть  динамику собственного развития.

Положительные результаты

Для обучающихся:

1. Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха.

2. Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников.

3.Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

4. Каждый может  оценивать свои достижения по тому или иному критерию, увидеть  динамику собственного развития.

Положительные результаты Для родителей: 1.Получать объективные доказательства уровня обученности своего ребенка. 2.Отслеживать прогресс в обучении ребенка. 3.Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения. 4.Устанавливать обратную связь с учителями школы.

Положительные результаты

Для родителей:

1.Получать объективные доказательства уровня обученности своего ребенка.

2.Отслеживать прогресс в обучении ребенка.

3.Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.

4.Устанавливать обратную связь с учителями школы.

Если использовать на уроках Литературного чтения в начальной школе методы Критериального оценивания, то можно поддерживать и развивать речевые способности обучающихся.

Если использовать на уроках Литературного чтения в начальной школе методы Критериального оценивания, то можно поддерживать и развивать речевые способности обучающихся.

С малой удачи начинается большой успех

С малой удачи начинается большой успех


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цымбал Олеся Владимировна

Дата: 31.10.2024

Номер свидетельства: 658783


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства