Урок нежности в 11 классе
Звучит музыка и идет презентация.
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у вас последний день в школе, впереди вас ждет взрослая жизнь. А когда-то, 11 лет назад, 1 сентября был первым учебным днем. И вы, маленькие девочки и мальчики, с большими букетами цветов за руки с родителями первый раз шли в первый класс. Сегодня у нас есть возможность оглянуться назад и вспомнить, как это было.
А началось все со знакомства.
Здравствуйте, ребята! Я ваша учительница и зовут меня … Целых четыре года мы будем вместе в учебе, играх, походах. Каждый день я буду говорить вам «Здравствуйте, ребята!» И вы в ответ будете здороваться со мной, но не как в детском саду. В классе принято приветствовать учителя, стоя у своей парты наклоном головы. Давайте попробуем! (пробуем)
Вас так много и мне хочется познакомиться с вами. Скажите, ребята, герой какой сказки произносил такие слова: « Я не волшебник, я только учусь» и начинал творить чудеса? Я, ребята, тоже еще только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком: тук-тук, тук-тук! Тише, ребята! Это чье-то сердечко зовет меня к себе! (Подхожу к знакомому ребенку и кладу ладонь на грудь малышу) как громко оно стучит, похоже, что оно выстукивает мне его имя. Знакомьтесь, ребята, это… (так же еще 2 человека)
А сейчас мы с вами сотворим небольшое чудо. У меня в руках белый лист, посмотрите, что с ним станет, (на листе парафином написаны имена детей. Проводим по листу краской, проявляется имя). Поднимитесь все … У ребят одинаковые имена. А знаете ли вы, как называют таких людей? (тезки) назовите свои фамилии. (так же с другими надписями)
Ребята, что-то тревожно у меня на сердце, мне кажется, что мы о ком-то забыли, кто-то потерялся. Что кричат тому, кто заблудился? (Ау!) (Представляются остальные)
Ну вот, теперь мы с вами познакомились. Вы оказались симпатичными ребятами, напрасно я волновалась. У вас у каждого есть маленькое сердечко. Оставьте на память что-то о себе: рисунок, знакомые буквы. (даю ученикам сердечки).
Ребята, в школу вы пришли не одни. С вами ваши портфели. А зачем они нужны? Угадайте, что должно лежать в портфеле?
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Ответ: Линейка)
Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лёгкая загадка:
Каждый знает, я — ...
(Тетрадь)
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(ручка)
Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко - нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку ...
(Карандаш)
Раз ему работу дашь, —
Зря трудился карандаш.
(Ластик, стёрка)
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга)
Наш следующий урок – математика.
Урок мы всегда начинали с устного счета.
Вместе с теплым солнышком
Проснулись все цветы.
А в царстве математики
Цветочки не просты.
Сколько их? Быстрей считайте
И тут же руку поднимайте.
(на доске 8 цветов)
Сколько всего цветов на доске? Как узнали? Кто пойдет, посчитает их? Правильно ли считал …? А почему вы так решили? А вот Незнайка смотрел на вас и тоже решил заняться счетом. Все ли правильно сделал Незнайка? (учитель допускает ошибки при счете). Где ошибся Незнайка?
Теперь я буду убирать по одному цветочку, а вы с помощью стука ручки покажете, сколько цветочков осталось.
Урок чтения.
На этом уроке мы с вами познавали азы чтения. Учились рассказывать сказки, составлять рассказы. И сейчас я предлагаю вам вспомнить до боли знакомую с детства сказку «Колобок». (инсценированние сказки при помощи кукол или масок).
Урок письма
Выводили первые палочки и крючочки и к четвертому классу научились неплохо писать различные тексты и даже письма (раздаю ребятам их тетради и письма).
А сейчас я предлагаю вам вспомнить своего первого учителя, рассказать о нем или сказать ему несколько теплых слов. А писать вы будете, конечно же, на листочках в узкую линейку. (Включаю музыку «Первая учительница»)
На этом наш урок заканчивается. Хочу сказать вам большое спасибо за то, что вы были у меня, за то, что вы есть, за то, что всегда встречаете с улыбкой. И хочется пожелать вам выбрать в жизни свою дорогу, по которой вам было бы интересно идти. Успехов.