kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока "Весенние цветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урокаВыполнить роспись ткани весенние цветы.

Задачи:

Воспитательная:

Содействовать эстетическому воспитанию обучающихся;

Воспитывать аккуратность в работе с художественными материалами;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная:

Познакомить детей с росписью ткани в технике (батик);

Обучить росписи ткани в технике батик.

Развивающая:

Способствовать развитию коммуникативных творческих способностей.

Стимулировать мотивацию обучающихся на приобретении знаний и навыков;

Тип урока:        

Групповой.

Вид урока:        

Роспись по ткани

Оборудование для преподавателя: 

Оборудование для м/презентации,

Наглядный материал по теме: таблички с терминами;

Детские творческие работы в технике «батик»;

Краски «Батик», ткань натянутая на подрамниках, кисти, мольберт для фронтального показа учащимся, соль;

Презентация к уроку;

Видеоролик.

для обучающихся: кисти, емкости для воды, салфетки, палитры,

технологические карточки с последовательностью выполнения.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года» - весна, апрель, подснежники. Шопен «Нежность». Весенний вальс.

План урока.

1. Организационный момент. 1 мин

 Введение в тему урока. 5 мин

2. Формирование новых знаний. 5 мин

3. Сообщение темы и цель урока.

4. Практическая работа. 30 мин

5. Рефлексия. 2 мин

6. Подведение итогов. 2 мин

  1. Организационный момент. Слайд № 1

Здравствуйте, ребята.

Проверка подготовки к уроку.

-Посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня на урок. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.

Введение в тему урока.

Слайд № 2.

А теперь ребята, посмотрите на экран.

Что вы увидели на экране? Какое время года? Вы многое научились подмечать в природе, просыпающейся после зимних холодов. Весна  началась теплая, и посреди последних островков снега появляются первые весенние. конечно же -  цветы.

- Эти цветы все первоцветы: мать и мачеха, горицвет весенний, прострел, весенние крокусы.

Как вы думаете, какие из этих цветов произрастают в нашем крае?

Конечно, подснежник, или прострел, сонник, весенний тюльпан, пасхальный цветок, так величают этот цветок. У каждого региона свой подснежник. У нас сине – фиолетовый. А настоящий подснежник – белый. Слайд № 3  (стихотворение).

Мы видели разные цветы.

- Кто мне скажет, какая тема сегодняшнего урока? Слайд № 4

«Весенние цветы».

2. Формирование новых знаний. Слайд № 5, 6, 7

Что же может сравниться с легкостью и нежностью цветка?

Конечно, легкий шелк.

Посмотрите, пожалуйста, на представленные работы учеников.

Демонстрация работ. Дать в руки потрогать.

Как вы думаете, что нужно для изготовления таких работ?

Материалы и инструменты. Слайд № 8

  • Ткань
  • Краски
  • Кисти 
  • Резерв

 Кто знаком с этой техникой?

Эта техника роспись по ткани называется «Батик». Слайд № 9

«Батик» - художественная техника росписи по ткани. Слово  «батик» яванского происхождения, означает, рисование горячим воском. Родиной батика считают Индонезию.

Ткани используют белые, различные шелковые, х/б: бязь, ситец. Все ткани при росписи ведут себя по – разному.

Краски для росписи тканей также разные, для хлопка - одни, для шелка - другие. Все зависит от вида ткани.

Резерв прозрачная смесь, которую с помощью стеклянной трубочки переводят на ткань в виде рисунка. Резервирующий состав не дает краске выйти за границы рисунка.

Хотите попробовать в технике «батик» сделать работу?

Какую цель поставим на уроке?

3. Цель: Выполнить роспись по ткани весенние цветы. Слайд № 10.

Физминутка. Слайд № 11

Цветы.

Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах. Что вы видите перед собой?

Сейчас вы почувствуете себя мастерами по батику.

Для того чтобы работа получилась аккуратной и красивой, как необходимо работать, что бы успеть выполнить всё запланированное?  Что для этого нужно делать?

Как работать в группе. Слайд № 12 (зачитать детям).

Техника безопасности на уроке.

Работа с кистями большими и маленькими.

Для чего нужны большие кисти и маленькие?

Кисти необходимо постоянно промывать в воде, палитры используют для смешивания красок.

4. Практическая работа. Слайд № 13

Вам нужно разделиться на две группы.

Каждая группа будет выполнять работу в технике батик.

Правила работы в группе.

•      Распределить, кто, что будет рисовать: фон, цветы, листья, прорисовывать мелкие элементы

•      Совместно подумать название работы

•      Определиться, кто будет представлять работу группы

На доске карточки вразброс, составить алгоритм действий по карточкам.

С чего начинать работу? Слайд № 14

Смочить ткань

Подобрать цвета

Рисовать красками

Обвести контуры рисунка

Придумать название работы

1.На столах у вас лежат подрамники с готовым рисунком, нанесенных с помощью резерва. Смочите ткань для четкого видения резерва и рисунка. Для этого нужна большая кисть. Маленькая кисть для прорисовки мелких деталей.

2. Распределите цвет: подумайте

цвет подснежников,

цвет фона

цвет листьев

3.Роспись по ткани ведется в технике по – сырому, старайтесь передать близкие или родственные цвета, для того чтобы переходили плавные растекания или переходы на ткани.

4. Применить солевые эффекты, распределить соль по сырому фону.

5. Подумайте и пофантазируйте, как обведете рисунок контуром, как украсите.

6. По ходу работы подумайте над названием своей работы, как вы будите представлять ее и обсудите, кто представит.

Выполнение практической работы. Слайд № 20 видеоролик

(росписи по ткани выполняемая преподавателем) 10 мин

музыка Шопена «Нежность».

Индивидуальная работа с обучающимися в группе. Контролирую за правильным ведением процессом работы. Оказываю помощь детям, испытывающим затруднения. Слежу за осанкой обучающихся.

По завершению работы один ученик с каждой группы выходит с готовой работой и представляет ее.

5. Рефлексия.

Презентация своей работы.

Обобщение. Что нового узнали на уроке? Чему учились на уроке? Посмотрите работу другой группы, что вам в ней понравилось больше всего?

Как вы думаете, справились вы с целью поставленной на уроке?

Где можно применить эту технику в жизни?

6. Подведение итогов. Слайд № 21

Ваше настроение от работы. Ребята, у меня в корзинке букет подснежников, если вам все понравилось, берите распустившийся цветок, если вы испытывали затруднения и что – то не поняли, выбираем нераспустившийся цветок.

Домашнее задание. Выполнить открытку весенних цветов в акварельной технике по – сырому.

Спасибо за внимание. Урок закончен. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Весенние цветы" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Таксимовская детская школа искусств»


















Открытый урок к предмету ДПИ по теме: Весенние цветы.

2 класс















Составитель: преподаватель художественного отделения

Рукосуева Ольга Сагитовна

II квалификационной категории











п. Таксимо

2014 г


Тема: Весенние цветы.

Класс 2

Тип урока:

Групповой.

Вид урока:

Роспись по ткани.

Цель урокаВыполнить роспись ткани весенние цветы.

Задачи:

Воспитательная:

Содействовать эстетическому воспитанию обучающихся;

Воспитывать аккуратность в работе с художественными материалами;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная:

Познакомить детей с росписью ткани в технике (батик);

Обучить росписи ткани в технике батик.

Развивающая:

Способствовать развитию коммуникативных творческих способностей.

Стимулировать мотивацию обучающихся на приобретении знаний и навыков;

Оборудование для преподавателя: 

Оборудование для м/презентации,

Наглядный материал по теме: таблички с терминами;

Детские творческие работы в технике «батик»;

Краски «Батик», ткань натянутая на подрамниках, кисти, мольберт для фронтального показа учащимся, соль;

Презентация к уроку;

Видеоролик.

для обучающихся: кисти, емкости для воды, салфетки, палитры,

технологические карточки с последовательностью выполнения.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года» - весна, апрель, подснежники. Шопен «Нежность». Весенний вальс.

План урока.

1. Организационный момент. 1 мин

Введение в тему урока. 5 мин

2. Формирование новых знаний. 5 мин

3. Сообщение темы и цель урока.

4. Практическая работа. 30 мин

5. Рефлексия. 2 мин

6. Подведение итогов. 2 мин

  1. Организационный момент. Слайд № 1

Здравствуйте, ребята.

Проверка подготовки к уроку.

-Посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня на урок. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.

Введение в тему урока.

Слайд № 2.

А теперь ребята, посмотрите на экран.

Что вы увидели на экране? Какое время года? Вы многое научились подмечать в природе, просыпающейся после зимних холодов. Весна началась теплая, и посреди последних островков снега появляются первые весенние... конечно же - цветы.

- Эти цветы все первоцветы: мать и мачеха, горицвет весенний, прострел, весенние крокусы.

Как вы думаете, какие из этих цветов произрастают в нашем крае?

Конечно, подснежник, или прострел, сонник, весенний тюльпан, пасхальный цветок, так величают этот цветок. У каждого региона свой подснежник. У нас сине – фиолетовый. А настоящий подснежник – белый. Слайд № 3 (стихотворение).

Мы видели разные цветы.

- Кто мне скажет, какая тема сегодняшнего урока? Слайд № 4

«Весенние цветы».


  1. Формирование новых знаний. Слайд № 5, 6, 7

Что же может сравниться с легкостью и нежностью цветка?

Конечно, легкий шелк.

Посмотрите, пожалуйста, на представленные работы учеников.

Демонстрация работ. Дать в руки потрогать.

Как вы думаете, что нужно для изготовления таких работ?

Материалы и инструменты. Слайд № 8

  • Ткань

  • Краски

  • Кисти

  • Резерв

Кто знаком с этой техникой?

Эта техника роспись по ткани называется «Батик». Слайд № 9

«Батик» - художественная техника росписи по ткани. Слово «батик» яванского происхождения, означает, рисование горячим воском. Родиной батика считают Индонезию.

Ткани используют белые, различные шелковые, х/б: бязь, ситец. Все ткани при росписи ведут себя по – разному.

Краски для росписи тканей также разные, для хлопка - одни, для шелка - другие. Все зависит от вида ткани.

Резерв прозрачная смесь, которую с помощью стеклянной трубочки переводят на ткань в виде рисунка. Резервирующий состав не дает краске выйти за границы рисунка.

Хотите попробовать в технике «батик» сделать работу?

Какую цель поставим на уроке?

  1. Цель: Выполнить роспись по ткани весенние цветы. Слайд № 10.

Физминутка. Слайд № 11

Цветы


Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах. Что вы видите перед собой?

Сейчас вы почувствуете себя мастерами по батику.

Для того чтобы работа получилась аккуратной и красивой, как необходимо работать, что бы успеть выполнить всё запланированное? Что для этого нужно делать?

Как работать в группе. Слайд № 12 (зачитать детям).

Техника безопасности на уроке.

Работа с кистями большими и маленькими.

Для чего нужны большие кисти и маленькие?

Кисти необходимо постоянно промывать в воде, палитры используют для смешивания красок.

  1. Практическая работа. Слайд № 13

Вам нужно разделиться на две группы.

Каждая группа будет выполнять работу в технике батик.

Правила работы в группе.

  • Распределить, кто, что будет рисовать: фон, цветы, листья, прорисовывать мелкие элементы

  • Совместно подумать название работы

  • Определиться, кто будет представлять работу группы

На доске карточки вразброс, составить алгоритм действий по карточкам.

С чего начинать работу? Слайд № 14

Смочить ткань

Подобрать цвета

Рисовать красками

Обвести контуры рисунка

Придумать название работы

1.На столах у вас лежат подрамники с готовым рисунком, нанесенных с помощью резерва. Смочите ткань для четкого видения резерва и рисунка. Для этого нужна большая кисть. Маленькая кисть для прорисовки мелких деталей.

2. Распределите цвет: подумайте

цвет подснежников,

цвет фона

цвет листьев

3.Роспись по ткани ведется в технике по – сырому, старайтесь передать близкие или родственные цвета, для того чтобы переходили плавные растекания или переходы на ткани.

4. Применить солевые эффекты, распределить соль по сырому фону.

5. Подумайте и пофантазируйте, как обведете рисунок контуром, как украсите.

6. По ходу работы подумайте над названием своей работы, как вы будите представлять ее и обсудите, кто представит.

Выполнение практической работы. Слайд № 20 видеоролик музыка Шопена «Нежность».

Индивидуальная работа с обучающимися в группе. Контролирую за правильным ведением процессом работы. Оказываю помощь детям, испытывающим затруднения. Слежу за осанкой обучающихся.

По завершению работы один ученик с каждой группы выходит с готовой работой и представляет ее.

  1. Рефлексия.

Презентация своей работы.

Обобщение. Что нового узнали на уроке? Чему учились на уроке? Посмотрите работу другой группы, что вам в ней понравилось больше всего?

Как вы думаете, справились вы с целью поставленной на уроке?

Где можно применить эту технику в жизни?


  1. Подведение итогов. Слайд № 21

Ваше настроение от работы. Ребята, у меня в корзинке букет подснежников, если вам все понравилось, берите распустившийся цветок, если вы испытывали затруднения и что – то не поняли, выбираем нераспустившийся цветок.

Домашнее задание. Выполнить открытку весенних цветов в акварельной технике по – сырому.

Спасибо за внимание. Урок закончен.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект открытого урока "Весенние цветы"

Автор: Рукосуева Ольга Сагитовна

Дата: 03.06.2015

Номер свидетельства: 217310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект открытого урока русского языка и окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-otkrytogho-uroka-russkogho-iazyka-i-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "195707"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427956889"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект открытого урока "как зимой помочь птицам""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_otkrytogo_uroka_kak_zimoi_pomoch_ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "494005"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546800168"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Весна: пробуждение природы" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-viesna-probuzhdieniie-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "131887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416243389"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока - Полевые цветы в техника параллельного плетения на проволоке "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-polievyie-tsviety-v-tiekhnika-paralliel-nogho-plietieniia-na-provolokie"
    ["file_id"] => string(6) "195358"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427899122"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок ИЗО в 6 классе "Пасхальный перезвон" "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-izo-v-6-klassie-paskhal-nyi-pieriezvon"
    ["file_id"] => string(6) "151370"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420699377"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства