Воспитывать аккуратность в работе с художественными материалами;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная:
Познакомить детей с росписью ткани в технике (батик);
Обучить росписи ткани в технике батик.
Развивающая:
Способствовать развитию коммуникативных творческих способностей.
Стимулировать мотивацию обучающихся на приобретении знаний и навыков;
Тип урока:
Групповой.
Вид урока:
Роспись по ткани
Оборудование для преподавателя:
Оборудование для м/презентации,
Наглядный материал по теме: таблички с терминами;
Детские творческие работы в технике «батик»;
Краски «Батик», ткань натянутая на подрамниках, кисти, мольберт для фронтального показа учащимся, соль;
Презентация к уроку;
Видеоролик.
для обучающихся: кисти, емкости для воды, салфетки, палитры,
технологические карточки с последовательностью выполнения.
Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года» - весна, апрель, подснежники. Шопен «Нежность». Весенний вальс.
Планурока.
1. Организационный момент. 1 мин
Введение в тему урока. 5 мин
2. Формирование новых знаний. 5 мин
3. Сообщение темы и цель урока.
4. Практическая работа. 30 мин
5. Рефлексия. 2 мин
6. Подведение итогов. 2 мин
Организационный момент. Слайд № 1
Здравствуйте, ребята.
Проверка подготовки к уроку.
-Посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня на урок. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.
Введение в тему урока.
Слайд № 2.
А теперь ребята, посмотрите на экран.
Что вы увидели на экране? Какое время года? Вы многое научились подмечать в природе, просыпающейся после зимних холодов. Весна началась теплая, и посреди последних островков снега появляются первые весенние. конечно же - цветы.
- Эти цветы все первоцветы: мать и мачеха, горицвет весенний, прострел, весенние крокусы.
Как вы думаете, какие из этих цветов произрастают в нашем крае?
Конечно, подснежник, или прострел, сонник, весенний тюльпан, пасхальный цветок, так величают этот цветок. У каждого региона свой подснежник. У нас сине – фиолетовый. А настоящий подснежник – белый. Слайд № 3 (стихотворение).
Мы видели разные цветы.
- Кто мне скажет, какая тема сегодняшнего урока?Слайд № 4
«Весенние цветы».
2. Формирование новых знаний. Слайд № 5, 6, 7
Что же может сравниться с легкостью и нежностью цветка?
Конечно, легкий шелк.
Посмотрите, пожалуйста, на представленные работы учеников.
Демонстрация работ. Дать в руки потрогать.
Как вы думаете, что нужно для изготовления таких работ?
Материалы и инструменты. Слайд № 8
Ткань
Краски
Кисти
Резерв
Кто знаком с этой техникой?
Эта техника роспись по ткани называется «Батик». Слайд № 9
«Батик» - художественная техника росписи по ткани. Слово «батик» яванского происхождения, означает, рисование горячим воском. Родиной батика считают Индонезию.
Ткани используют белые, различные шелковые, х/б: бязь, ситец. Все ткани при росписи ведут себя по – разному.
Краски для росписи тканей также разные, для хлопка - одни, для шелка - другие. Все зависит от вида ткани.
Резерв прозрачная смесь, которую с помощью стеклянной трубочки переводят на ткань в виде рисунка. Резервирующий состав не дает краске выйти за границы рисунка.
Хотите попробовать в технике «батик» сделать работу?
Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах. Что вы видите перед собой?
Сейчас вы почувствуете себя мастерами по батику.
Для того чтобы работа получилась аккуратной и красивой, как необходимо работать, что бы успеть выполнить всё запланированное? Что для этого нужно делать?
Как работать в группе. Слайд № 12 (зачитать детям).
Техника безопасности на уроке.
Работа с кистями большими и маленькими.
Для чего нужны большие кисти и маленькие?
Кисти необходимо постоянно промывать в воде, палитры используют для смешивания красок.
4. Практическая работа.Слайд № 13
Вам нужно разделиться на две группы.
Каждая группа будет выполнять работу в технике батик.
Правила работы в группе.
• Распределить, кто, что будет рисовать: фон, цветы, листья, прорисовывать мелкие элементы
• Совместно подумать название работы
• Определиться, кто будет представлять работу группы
На доске карточки вразброс, составить алгоритм действий по карточкам.
С чего начинать работу? Слайд № 14
Смочить ткань
Подобрать цвета
Рисовать красками
Обвести контуры рисунка
Придумать название работы
1.На столах у вас лежат подрамники с готовым рисунком, нанесенных с помощью резерва. Смочите ткань для четкого видения резерва и рисунка. Для этого нужна большая кисть. Маленькая кисть для прорисовки мелких деталей.
2. Распределите цвет: подумайте
цвет подснежников,
цвет фона
цвет листьев
3.Роспись по ткани ведется в технике по – сырому, старайтесь передать близкие или родственные цвета, для того чтобы переходили плавные растекания или переходы на ткани.
4. Применить солевые эффекты, распределить соль по сырому фону.
5. Подумайте и пофантазируйте, как обведете рисунок контуром, как украсите.
6. По ходу работы подумайте над названием своей работы, как вы будите представлять ее и обсудите, кто представит.
Выполнение практической работы. Слайд № 20 видеоролик
(росписи по ткани выполняемая преподавателем) 10 мин
музыка Шопена «Нежность».
Индивидуальная работа с обучающимися в группе. Контролирую за правильным ведением процессом работы. Оказываю помощь детям, испытывающим затруднения. Слежу за осанкой обучающихся.
По завершению работы один ученик с каждой группы выходит с готовой работой и представляет ее.
5. Рефлексия.
Презентация своей работы.
Обобщение. Что нового узнали на уроке? Чему учились на уроке? Посмотрите работу другой группы, что вам в ней понравилось больше всего?
Как вы думаете, справились вы с целью поставленной на уроке?
Где можно применить эту технику в жизни?
6. Подведение итогов. Слайд № 21
Ваше настроение от работы. Ребята, у меня в корзинке букет подснежников, если вам все понравилось, берите распустившийся цветок, если вы испытывали затруднения и что – то не поняли, выбираем нераспустившийся цветок.
Домашнеезадание. Выполнить открытку весенних цветов в акварельной технике по – сырому.
Спасибо за внимание. Урок закончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать аккуратность в работе с художественными материалами;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная:
Познакомить детей с росписью ткани в технике (батик);
Обучить росписи ткани в технике батик.
Развивающая:
Способствовать развитию коммуникативных творческих способностей.
Стимулировать мотивацию обучающихся на приобретении знаний и навыков;
Оборудование для преподавателя:
Оборудование для м/презентации,
Наглядный материал по теме: таблички с терминами;
Детские творческие работы в технике «батик»;
Краски «Батик», ткань натянутая на подрамниках, кисти, мольберт для фронтального показа учащимся, соль;
Презентация к уроку;
Видеоролик.
для обучающихся: кисти, емкости для воды, салфетки, палитры,
технологические карточки с последовательностью выполнения.
Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года» - весна, апрель, подснежники. Шопен «Нежность». Весенний вальс.
Планурока.
1. Организационный момент. 1 мин
Введение в тему урока. 5 мин
2. Формирование новых знаний. 5 мин
3. Сообщение темы и цель урока.
4. Практическая работа. 30 мин
5. Рефлексия. 2 мин
6. Подведение итогов. 2 мин
Организационный момент. Слайд № 1
Здравствуйте, ребята.
Проверка подготовки к уроку.
-Посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня на урок. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку.
Введение в тему урока.
Слайд № 2.
А теперь ребята, посмотрите на экран.
Что вы увидели на экране? Какое время года? Вы многое научились подмечать в природе, просыпающейся после зимних холодов. Весна началась теплая, и посреди последних островков снега появляются первые весенние... конечно же - цветы.
- Эти цветы все первоцветы: мать и мачеха, горицвет весенний, прострел, весенние крокусы.
Как вы думаете, какие из этих цветов произрастают в нашем крае?
Конечно, подснежник, или прострел, сонник, весенний тюльпан, пасхальный цветок, так величают этот цветок. У каждого региона свой подснежник. У нас сине – фиолетовый. А настоящий подснежник – белый. Слайд № 3 (стихотворение).
Мы видели разные цветы.
- Кто мне скажет, какая тема сегодняшнего урока?Слайд № 4
«Весенние цветы».
Формирование новых знаний. Слайд № 5, 6, 7
Что же может сравниться с легкостью и нежностью цветка?
Конечно, легкий шелк.
Посмотрите, пожалуйста, на представленные работы учеников.
Демонстрация работ. Дать в руки потрогать.
Как вы думаете, что нужно для изготовления таких работ?
Материалы и инструменты. Слайд № 8
Ткань
Краски
Кисти
Резерв
Кто знаком с этой техникой?
Эта техника роспись по ткани называется «Батик». Слайд № 9
«Батик» - художественная техника росписи по ткани. Слово «батик» яванского происхождения, означает, рисование горячим воском. Родиной батика считают Индонезию.
Ткани используют белые, различные шелковые, х/б: бязь, ситец. Все ткани при росписи ведут себя по – разному.
Краскидля росписи тканей также разные, для хлопка - одни, для шелка - другие. Все зависит от вида ткани.
Резерв прозрачнаясмесь, которую с помощью стеклянной трубочки переводят на ткань в виде рисунка. Резервирующий состав не дает краске выйти за границы рисунка.
Хотите попробовать в технике «батик» сделать работу?
Какую цель поставим на уроке?
Цель: Выполнить роспись по ткани весенние цветы. Слайд № 10.
Физминутка. Слайд № 11
Цветы
Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах. Что вы видите перед собой?
Сейчас вы почувствуете себя мастерами по батику.
Для того чтобы работа получилась аккуратной и красивой, как необходимо работать, что бы успеть выполнить всё запланированное?Что для этого нужно делать?
Как работать в группе. Слайд № 12 (зачитать детям).
Техника безопасности на уроке.
Работа с кистями большими и маленькими.
Для чего нужны большие кисти и маленькие?
Кисти необходимо постоянно промывать в воде, палитры используют для смешивания красок.
Практическая работа.Слайд № 13
Вам нужно разделиться на две группы.
Каждая группа будет выполнять работу в технике батик.
Правила работы в группе.
Распределить, кто, что будет рисовать: фон, цветы, листья, прорисовывать мелкие элементы
Совместно подумать название работы
Определиться, кто будет представлять работу группы
На доске карточки вразброс, составить алгоритм действий по карточкам.
С чего начинать работу? Слайд № 14
Смочить ткань
Подобрать цвета
Рисовать красками
Обвести контуры рисунка
Придумать название работы
1.На столах у вас лежат подрамники с готовым рисунком, нанесенных с помощью резерва. Смочите ткань для четкого видения резерва и рисунка. Для этого нужна большая кисть. Маленькая кисть для прорисовки мелких деталей.
2. Распределите цвет: подумайте
цвет подснежников,
цвет фона
цвет листьев
3.Роспись по ткани ведется в технике по – сырому, старайтесь передать близкие или родственные цвета, для того чтобы переходили плавные растекания или переходы на ткани.
4. Применить солевые эффекты, распределить соль по сырому фону.
5. Подумайте и пофантазируйте, как обведете рисунок контуром, как украсите.
6. По ходу работы подумайте над названием своей работы, как вы будите представлять ее и обсудите, кто представит.
Выполнение практической работы. Слайд № 20 видеоролик музыка Шопена «Нежность».
Индивидуальная работа с обучающимися в группе. Контролирую за правильным ведением процессом работы. Оказываю помощь детям, испытывающим затруднения. Слежу за осанкой обучающихся.
По завершению работы один ученик с каждой группы выходит с готовой работой и представляет ее.
Рефлексия.
Презентация своей работы.
Обобщение. Что нового узнали на уроке? Чему учились на уроке? Посмотрите работу другой группы, что вам в ней понравилось больше всего?
Как вы думаете, справились вы с целью поставленной на уроке?
Где можно применить эту технику в жизни?
Подведение итогов. Слайд № 21
Ваше настроение от работы. Ребята, у меня в корзинке букет подснежников, если вам все понравилось, берите распустившийся цветок, если вы испытывали затруднения и что – то не поняли, выбираем нераспустившийся цветок.
Домашнеезадание. Выполнить открытку весенних цветов в акварельной технике по – сырому.