урок литературы в 5 классе на тему "Образ родного дома в стихах С.А.Есенина"
Урок литературы в 5 классе на тему "Образ родного дома в стихах С.А.Есенина"
Урок литературы в 5 классе
Тема урока: Образ родного дома в стихах С.А.Есенина.
Цель урока: познакомить детей со стихотворениями С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями».
Задачи:
- познакомить с жизнью и творчеством великого русского поэта серебряного века - С.А. Есенина;
- почувствовать в его стихах всепроникающий лиризм - специфику поэзии Есенина. Русь как главная тема всего его творчества;
-отрабатывать навыки художественного чтения поэтического произведения;
- развивать образное и эстетическое мышление;
-воспитывать в детях любовь к Родине через любовь к природе.
-учить замечать красоту окружающего нас мира.
Оборудование: портрет С.А.Есенина, макет дома, тест, карточки
Ход урока
1. Орг. момент.
-Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу.
- Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.
2. Постановка целей урока.
Сегодня на уроке мне потребуется ваша помощь. Мы будем вместе строить урок, как люди совместно строят дом.
Мы поговорим о домашнем очаге, о доме, наполненном уютом, теплом, любовью.
-С чего начинается строительство дома?
(на доске крепятся части дома)
- Мы с вами создали такой дом. Что он символизирует?
- Запишите слово дом.
- Обсудите в парах и запишите ассоциации к слову дом.
- Используя собранные слова, запишите, что такое дом.
Дом – это….
(ответы учащихся)
Дом – это начало начал, это исток всего, что есть в человеке.
Ты выходишь из этого дома и идёшь по улице.
Ты никуда не торопишься, просто идёшь.
Тебя никто не ждёт. Ты просто гуляешь.
Ты замечаешь снежные сугробы возле дороги. Снег серебрится в лучах фонарей.
Ты останавливаешься и любуешься снегом.
Потом поднимаешь глаза, видишь дома, освещённые окна. В окнах горит тёп - лый свет.
В каждом окне - маленький мир. Уютный дом.
Теперь представь, что где - то внутри тебя горит такой же маленький свет. Он даёт тебе уют и тёплый покой.
Что бы ни происходило с тобой, какие бы бури и волнения ты не переживал, он горит тёплым, спокойным светом.
Представь его в виде язычка пламени.
Ты можешь осторожно взять его в руки.
Вот он перед тобой и ты бережно держишь его.
Полюбуйся его нежным, мягким светом
Тема родного дома звучит очень часто в русской литературе.
- Сегодня мы познакомимся со стихотворениями Сергея Есенина о родном доме и, проникнув в ткань произведений, попытаемся понять, чем же был дом для поэта. А назовём мы наш урок «Образ родного дома в стихах С.А.Есенина».
3. Вступление. Слово учителя.
- Сергей Есенин. Это имя для всех, кто знает хотя бы несколько его стихотворений, связано с радостью, ощущением чего-то прекрасного, светлого, пробуждающего любовь к человеку, к Родине, к жизни.
- На уроках чтения в начальных классах вы познакомились с некоторыми произведениями Сергея Есенина. «Страна берёзового ситца» - так называл поэт край, в котором он родился. За свою недолгую жизнь Есенин побывал во многих странах. Но где бы он ни был, его всегда тянуло в Россию, на рязанскую землю. В своих стихах он выражал собственные чувства и мысли о Родине. Давайте вспомним некоторые из этих стихотворений.
Берёза
С Добрым утром!
4. Биография поэта.
1. Слово учителя.
Природа не только “колыбель” и поэтическая школа С. Есенина, она душа есенинских стихов. Природа – источник, питающий и поэзию, и лирические чувства поэта. Ни одно стихотворение мастера слова не обходится без картин природы. Где же Есенин брал истоки своего творчества? Давайте поближе познакомимся с поэтом.
2. Выступление учащихся
(сообщение о жизни поэта)
3. Слово учителя.
Факел есенинской жизни отгорел рано. Ему едва исполнилось 30 лет. А факел его поэзии светит ярко и будет светить вечно, потому что его стихи зовут к добру, воспитывают чувство красоты.
Уходят лучшие, как будто мир им тесен,
Как будто он не в силах их понять.
Уходят лучшие, не спев последних песен,
Осиротив родную Землю-мать,
Мы перечитываем созданное ими
И жжёт глаза горячая строка.
Уходят лучшие, своё оставив имя,
Утраты боль и память на века.
Вывод.
«Малая родина» поэта была неиссякаемым источником вдохновения.
- А что называем мы своей «малой родиной»?
- Можно ли соотнести есенинские строки и с нашей «малой родиной»?
5. Поэтический образ родины в лирике С.Есенина.
1. Пословицы и поговорки о родине и любви к ней.
- Что же подтолкнуло юного Есенина к раннему написанию стихов? (Фольклор)
- Давайте и мы сейчас обратимся к фольклору и вспомним пословицы и поговорки о Родине и любви к ней.
(Дети говорят те, которые они знают, а затем учитель предлагает прочесть записи на доске).
Дети читают по одной пословице, объясняя, как они их понимают.
Любовь к Родине сильнее смерти.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.
2. Чтение отрывка из материала учебника «Поэзия Есенина…»
стр.48
- Что означает слово «сельщина»?
6. Чтение и анализ стихотворения «Я покинул родимый дом».
Удивительно слово «дом». Произносишь его, и на душе становится тепло. Вспоминаются лица родных тебе людей. В родительском доме тебя всегда любят и ждут. И даже если ты свил своё гнездо, то для родителей ты – ребёнок.
К сожалению, дети вырастают и покидают родительский дом, но всё равно, пусть ненадолго, возвращаются, чтобы восполнить силы.
- Давайте познакомимся с одним из его стихотворений, обращённое к теме родного дома. «Я покинул родимый дом».
Сначала обратим внимание на дату его создания: 1918год.
- Сколько было лет Есенину? (23). Прошло 6 лет с тех пор, как поэт уехал из Константинова. За это время в Росси произошло несколько значимых событий, которые не могли не повлиять на Есенина.
1914 год – начало первой мировой войны. Есенин призван в армию, работает санитаром в военно-санитарном поезде.
1917 год – отречение от власти русского царя, две революции: Февральская и Октябрьская.
1918 год – международное вторжение, попытка захвата территории России
войсками стран – участников Первой мировой войны.
- Как вы думаете, какой след могли оставить эти события в душе поэта?
(Звучит фонограмма стихотворения «Я покинул родимый дом…»)
- Что мы представляем, когда читаем эти строки? - Какой образ в конце стихотворения? (Клен – хранитель родного очага. 1924 год, май. Есенин приезжает домой и видит пепелище. И первое, что он предложил сестрам – посадить клен. После, по установившейся семейной традиции, они пили чай) - Проследим своеобразие стихотворения.
Но сначала вспомним изобразительные средства, которые часто используются при написании художественных произведений:
(на доске) эпитет, метафора, олицетворение, звукопись, сравнение.
- Какие образы природы видит поэт, покинувший дом? Что вас удивило в этих образах? (неживая природа как живая)
- Как называется этот приём? (олицетворение)
- Подчеркните олицетворения. Обменяйтесь мнениями в парах.
Березняк теплит
Луна распласталась
Петь пурге
Стережет клен
Клен на меня похож
- Одушевленность природы – одна из главных черт поэтического мира Есенина.
- Для Есенина природа - это вечный источник красоты и гармонии мира. Когда ему становилось трудно, он уходил на реку, в лес. Природа вдохновляла его, стихи помогали жить. - Обратите внимание: поэт использует обычные, привычные слова, но возникает образ сказочной Руси. Какие средства языка помогают в этом?
(метафоры, эпитеты)
Обратим внимание на цвета, используемые в этом стихотворении.
(голубой, золотой, бело - розовый)
- Это иконописные цвета. Вот почему мы увидели Русь сказочной, и вот почему она – Русь, а не Россия.
- Есть ли разница в значении прилагательных родной и родимый ? почему поэт в качестве эпитета к слову дом использует прилагательное родимый? (Родной – прилагательное стилистически нейтральное, не окрашенное эмоционально. Эпитет «родимый» отражает чувство нежности и душевной близости, употребляется в разговорной речи)
-Найдите метафору? (золотою лягушкой луна…)
-Почему вода названа тихая?
-Найдите сравнение? С чем сравнивается седина отца, почему?
- Пройдут долгие шесть лет. В жизни Есенина произойдёт много хорошего и плохого. Но всегда поэт мысленно и наяву будет возвращаться в родимый дом, в «низкий дом с голубыми ставнями»
7. Чтение и анализ стихотворения «Низкий дом с голубыми ставнями…»
(Звучит фонограмма стихотворения)
- Каким годом датировано это стихотворение?
-Сколько лет прошло с момента создания стихотворения «Я покинул родимый дом»?
-Что же звучит в душе поэта, какая музыка?(Поэт говорит о любви к родине, но это любовь, близкая к горькому душевному переживанию, к страданию, поэт уже не восхищается родиной так, как прежде, но любит её ещё больше.)
- Какое слово непонятно?
Выть – участок земли.
- Какие картины увидел поэт, думая о доме? Обсуди в парах и подчеркни.
Дом, поле, луга, серенькие небеса, седые журавли, березы, кривой ракитник.
- Сравните настроение стихотворений «Я покинул родимый дом.» и «Низкий дом с голубыми ставнями». (Стихотворение «Я покинул родимый дом…» кажется более ярким, праздничным, чем второе – «низкий дом с голубыми ставнями…»)
-Найдите эпитеты в стихотворении. Как они окрашены?
(«Сереньким ситцем», «северных бедных небес», «нежность грустную», «седых журавлей», «в тощие дали», «сытных хлебов не видали», «ракитник. Кривой и безлистный». Эпитеты окрашены в тусклые, грустные, бледные тона.)
- Какие два эпитета повторяются в обоих стихотворениях? К каким существительным они относятся? («Голубая Русь» – «голубые ставни»: романтический образ словно противопоставлен простому бытовому образу. «Родимый дом» - «родимая выть»: представление о доме словно расширяется, «родимый дом» - это уже не только та изба, в которой жил поэт, но и вся земля, которая кормит русский люд и полита крестьянским потом, земля, на которой спето много радостных и горестных песен, - «родимая выть»)
- Какие особенности композиции стихотворения вы заметили? (Стихотворение начинается и заканчивается одинаковыми строками. Перед нами кольцевая композиция.)
Поэт как бы замыкает круг. Всё начинается и заканчивается домом, все дороги ведут к нему.
- А нет ли в слове «дом» «кольца»?
(буква «о»)
- Какое ещё слово, связанное с домом, начинается с этой буквы, мы его сегодня не раз произносили.
(очаг, согревающий дом)
- Семейный очаг, символизирующий особую атмосферу, то, что согревает душу.
- Кольцо – символ чего? Когда дарят кольцо?
(символ любви, верности)
- Кольцо – это оберег. Поэт говорит о своей любви к родине, родным. Он не только наполняет свою душу любовью близких, но и сам щедро делится ею.
И эти же чувства вы испытываете в своём доме.
- Так что же значил дом для поэта?
(тепло, уют, покой, любовь близких)
-А теперь давайте вернёмся к началу урока и ответим на вопрос: - Можно ли соотнести есенинские строки и с нашей «малой родиной»?
-Какие? Почему?
8. Выразительное чтение стихотворений.
Стр.48-49
9. Творческая работа. Синквейн.
- А сейчас мне хотелось бы услышать ваше отношение к поэзии Есенина.
- Давайте попробуем составить синквейн к слову « поэт».
Поэт
Талантливый, наблюдательный.
Вдохновляет, волнует, завораживает.
Один из ярчайших проявлений русского гения.
Есенин.
10. Рефлексия.
Наш урок подходит к концу. Я надеюсь, что наше сотрудничество прибавило вам тепла. У нас осталось одно незаконченное дело: мы не можем оставить слово «дом» бесцветным. А расцветим мы его квадратиками, которые и выразят ваше отношение к сегодняшнему уроку. Понравилось – яркий цвет, нет – бледный. Но перед этим запишем домашнее задание.
11. Домашнее задание. выучить наизусть одно из стихотворений.
Выставление оценок за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок литературы в 5 классе на тему "Образ родного дома в стихах С.А.Есенина" »
Урок литературы в 5 классе
Тема урока: Образ родного дома в стихах С.А.Есенина.
Цель урока: познакомить детей со стихотворениями С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями».
Задачи:
- познакомить с жизнью и творчеством великого русского поэта серебряного века - С.А. Есенина; - почувствовать в его стихах всепроникающий лиризм - специфику поэзии Есенина. Русь как главная тема всего его творчества;
-отрабатывать навыки художественного чтения поэтического произведения;
- развивать образное и эстетическое мышление;
-воспитывать в детях любовь к Родине через любовь к природе.
-учить замечать красоту окружающего нас мира.
Оборудование: портрет С.А.Есенина, макет дома, тест, карточки
Ход урока
1. Орг. момент.
-Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу.
- Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.
2. Постановка целей урока.
Сегодня на уроке мне потребуется ваша помощь. Мы будем вместе строить урок, как люди совместно строят дом.
Мы поговорим о домашнем очаге, о доме, наполненном уютом, теплом, любовью.
-С чего начинается строительство дома?
(на доске крепятся части дома)
- Мы с вами создали такой дом. Что он символизирует?
- Запишите слово дом.
- Обсудите в парах и запишите ассоциации к слову дом.
- Используя собранные слова, запишите, что такое дом.
Дом – это….
(ответы учащихся)
Дом – это начало начал, это исток всего, что есть в человеке.
Ты выходишь из этого дома и идёшь по улице.
Ты никуда не торопишься, просто идёшь.
Тебя никто не ждёт. Ты просто гуляешь.
Ты замечаешь снежные сугробы возле дороги. Снег серебрится в лучах фонарей.
Ты останавливаешься и любуешься снегом.
Потом поднимаешь глаза, видишь дома, освещённые окна. В окнах горит тёп - лый свет.
В каждом окне - маленький мир. Уютный дом.
Теперь представь, что где - то внутри тебя горит такой же маленький свет. Он даёт тебе уют и тёплый покой.
Что бы ни происходило с тобой, какие бы бури и волнения ты не переживал, он горит тёплым, спокойным светом.
Представь его в виде язычка пламени.
Ты можешь осторожно взять его в руки.
Вот он перед тобой и ты бережно держишь его.
Полюбуйся его нежным, мягким светом
Тема родного дома звучит очень часто в русской литературе.
- Сегодня мы познакомимся со стихотворениями Сергея Есенина о родном доме и, проникнув в ткань произведений, попытаемся понять, чем же был дом для поэта . А назовём мы наш урок «Образ родного дома в стихах С.А.Есенина».
3. Вступление. Слово учителя.
- Сергей Есенин. Это имя для всех, кто знает хотя бы несколько его стихотворений, связано с радостью, ощущением чего-то прекрасного, светлого, пробуждающего любовь к человеку, к Родине, к жизни.
- На уроках чтения в начальных классах вы познакомились с некоторыми произведениями Сергея Есенина. «Страна берёзового ситца» - так называл поэт край, в котором он родился. За свою недолгую жизнь Есенин побывал во многих странах. Но где бы он ни был, его всегда тянуло в Россию, на рязанскую землю. В своих стихах он выражал собственные чувства и мысли о Родине. Давайте вспомним некоторые из этих стихотворений.
Берёза (читает )
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
С Добрым утром! (читает )
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо.
"С добрым утром!"
4. Биография поэта.
1. Слово учителя.
Природа не только “колыбель” и поэтическая школа С. Есенина, она душа есенинских стихов. Природа – источник, питающий и поэзию, и лирические чувства поэта. Ни одно стихотворение мастера слова не обходится без картин природы. Где же Есенин брал истоки своего творчества? Давайте поближе познакомимся с поэтом.
2. Выступление учащихся
(сообщение о жизни поэта)
3. Слово учителя.
Факел есенинской жизни отгорелрано. Ему едва исполнилось 30 лет. А факел его поэзии светит ярко и будет светить вечно, потому что его стихи зовут к добру, воспитывают чувство красоты.
Уходят лучшие, как будто мир им тесен,
Как будто он не в силах их понять.
Уходят лучшие, не спев последних песен,
Осиротив родную Землю-мать,
Мы перечитываем созданное ими
И жжёт глаза горячая строка.
Уходят лучшие, своё оставив имя,
Утраты боль и память на века.
Вывод.
«Малая родина» поэта была неиссякаемым источником вдохновения.
- А что называем мы своей «малой родиной»?
- Можно ли соотнести есенинские строки и с нашей «малой родиной»?
5. Поэтический образ родины в лирике С.Есенина.
1. Пословицы и поговорки о родине и любви к ней.
- Что же подтолкнуло юного Есенина к раннему написанию стихов? (Фольклор)
- Давайте и мы сейчас обратимся к фольклору и вспомним пословицы и поговорки о Родине и любви к ней.
(Дети говорят те, которые они знают, а затем учитель предлагает прочесть записи на доске).
Дети читают по одной пословице, объясняя, как они их понимают.
Любовь к Родине сильнее смерти.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.
2. Чтение отрывка из материала учебника «Поэзия Есенина…»
стр.48
- Что означает слово «сельщина»?
6. Чтение и анализ стихотворения «Я покинул родимый дом».
Удивительно слово «дом». Произносишь его, и на душе становится тепло. Вспоминаются лица родных тебе людей. В родительском доме тебя всегда любят и ждут. И даже если ты свил своё гнездо, то для родителей ты – ребёнок.
К сожалению, дети вырастают и покидают родительский дом, но всё равно, пусть ненадолго, возвращаются, чтобы восполнить силы.
- Давайте познакомимся с одним из его стихотворений, обращённое к теме родного дома. «Я покинул родимый дом».
Сначала обратим внимание на дату его создания: 1918год.
- Сколько было лет Есенину? (23). Прошло 6 лет с тех пор, как поэт уехал из Константинова. За это время в Росси произошло несколько значимых событий, которые не могли не повлиять на Есенина.
1914 год – начало первой мировой войны. Есенин призван в армию, работает санитаром в военно-санитарном поезде.
1917 год – отречение от власти русского царя, две революции: Февральская и Октябрьская.
1918 год – международное вторжение, попытка захвата территории России
войсками стран – участников Первой мировой войны.
- Как вы думаете, какой след могли оставить эти события в душе поэта?
(Звучит фонограмма стихотворения «Я покинул родимый дом…»)
- Что мы представляем, когда читаем эти строки? - Какой образ в конце стихотворения? (Клен – хранитель родного очага. 1924 год, май. Есенин приезжает домой и видит пепелище. И первое, что он предложил сестрам – посадить клен. После, по установившейся семейной традиции, они пили чай) - Проследим своеобразие стихотворения.
Но сначала вспомним изобразительные средства, которые часто используются при написании художественных произведений:
(на доске) эпитет, метафора, олицетворение, звукопись, сравнение.
- Какие образы природы видит поэт, покинувший дом? Что вас удивило в этих образах? (неживая природа как живая)
- Как называется этот приём? (олицетворение)
- Подчеркните олицетворения. Обменяйтесь мнениями в парах.
Березняк теплит
Луна распласталась
Петь пурге
Стережет клен
Клен на меня похож
- Одушевленность природы – одна из главных черт поэтического мира Есенина.
- Для Есенина природа - это вечный источник красоты и гармонии мира. Когда ему становилось трудно, он уходил на реку, в лес. Природа вдохновляла его, стихи помогали жить. - Обратите внимание: поэт использует обычные, привычные слова, но возникает образ сказочной Руси. Какие средства языка помогают в этом?
(метафоры, эпитеты)
Обратим внимание на цвета, используемые в этом стихотворении.
(голубой, золотой, бело - розовый)
- Это иконописные цвета. Вот почему мы увидели Русь сказочной, и вот почему она – Русь, а не Россия.
- Есть ли разница в значении прилагательных родной и родимый ? почему поэт в качестве эпитета к слову дом использует прилагательное родимый? (Родной – прилагательное стилистически нейтральное, не окрашенное эмоционально. Эпитет «родимый» отражает чувство нежности и душевной близости, употребляется в разговорной речи)
-Найдите метафору? (золотою лягушкой луна…)
-Почему вода названа тихая?
-Найдите сравнение? С чем сравнивается седина отца, почему?
- Пройдут долгие шесть лет. В жизни Есенина произойдёт много хорошего и плохого. Но всегда поэт мысленно и наяву будет возвращаться в родимый дом, в «низкий дом с голубыми ставнями»
7. Чтение и анализ стихотворения «Низкий дом с голубыми ставнями…»
(Звучит фонограмма стихотворения)
- Каким годом датировано это стихотворение?
-Сколько лет прошло с момента создания стихотворения «Я покинул родимый дом»?
-Что же звучит в душе поэта, какая музыка?(Поэт говорит о любви к родине, но это любовь, близкая к горькому душевному переживанию, к страданию, поэт уже не восхищается родиной так, как прежде, но любит её ещё больше.)
- Какое слово непонятно?
Выть – участок земли.
- Какие картины увидел поэт, думая о доме? Обсуди в парах и подчеркни.
Дом, поле, луга, серенькие небеса, седые журавли, березы, кривой ракитник.
- Сравните настроение стихотворений «Я покинул родимый дом..» и «Низкий дом с голубыми ставнями». (Стихотворение «Я покинул родимый дом…» кажется более ярким, праздничным, чем второе – «низкий дом с голубыми ставнями…»)
-Найдите эпитеты в стихотворении. Как они окрашены?
(«Сереньким ситцем», «северных бедных небес», «нежность грустную», «седых журавлей», «в тощие дали», «сытных хлебов не видали», «ракитник. Кривой и безлистный». Эпитеты окрашены в тусклые, грустные, бледные тона.)
- Какие два эпитета повторяются в обоих стихотворениях? К каким существительным они относятся? («Голубая Русь» – «голубые ставни»: романтический образ словно противопоставлен простому бытовому образу. «Родимый дом» - «родимая выть»: представление о доме словно расширяется, «родимый дом» - это уже не только та изба, в которой жил поэт, но и вся земля, которая кормит русский люд и полита крестьянским потом, земля, на которой спето много радостных и горестных песен, - «родимая выть»)
- Какие особенности композиции стихотворения вы заметили? (Стихотворение начинается и заканчивается одинаковыми строками. Перед нами кольцевая композиция.)
Поэт как бы замыкает круг. Всё начинается и заканчивается домом, все дороги ведут к нему.
- А нет ли в слове «дом» «кольца»?
(буква «о»)
- Какое ещё слово, связанное с домом, начинается с этой буквы, мы его сегодня не раз произносили.
(очаг, согревающий дом)
- Семейный очаг, символизирующий особую атмосферу, то, что согревает душу.
- Кольцо – символ чего? Когда дарят кольцо?
(символ любви, верности)
- Кольцо – это оберег. Поэт говорит о своей любви к родине, родным. Он не только наполняет свою душу любовью близких, но и сам щедро делится ею.
И эти же чувства вы испытываете в своём доме.
- Так что же значил дом для поэта?
(тепло, уют, покой, любовь близких)
-А теперь давайте вернёмся к началу урока и ответим на вопрос: - Можно ли соотнести есенинские строки и с нашей «малой родиной»?
-Какие? Почему?
8. Выразительное чтение стихотворений.
Стр.48-49
9. Творческая работа. Синквейн.
- А сейчас мне хотелось бы услышать ваше отношение к поэзии Есенина.
- Давайте попробуем составить синквейн к слову « поэт».
Поэт
Талантливый, наблюдательный.
Вдохновляет, волнует, завораживает.
Один из ярчайших проявлений русского гения.
Есенин.
10. Рефлексия.
Наш урок подходит к концу. Я надеюсь, что наше сотрудничество прибавило вам тепла. У нас осталось одно незаконченное дело: мы не можем оставить слово «дом» бесцветным. А расцветим мы его квадратиками, которые и выразят ваше отношение к сегодняшнему уроку. Понравилось – яркий цвет, нет – бледный. Но перед этим запишем домашнее задание.
11. Домашнее задание. выучить наизусть одно из стихотворений.