kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Чувства добрые" в лирике А.С. Пушкина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 6 классе

Тема: «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина.

Есть всегда что-то особенно  благородное,

кроткое, нежное, благоуханное и

грациозное во всяком чувстве Пушкина.

В.Г.Белинский

Цели урока:

  • Познакомить учащихся со стихотворениями А.С. Пушкина;
  •  Формировать умение анализировать лирическое произведение;

Дидактические задачи урока:

  • Кратко познакомить учащихся с Лицейским и Михайловским периодами жизни А.С. Пушкина;
  • Дать сведения об И.И. Пущине; декабристах;
  • Выяснить, какое место в жизни и творчестве Пушкина занимала дружба;
  • Научить видеть за строками стихотворения чувства, переживания, настроения, реальные события и общечеловеческий смысл.

Оборудование:

- репродукции портретов А.С. Пушкина;
- компьютер;
- проектор;
- презентация на тему: «Пушкин и его лицейские друзья»; презентация по теме урока;

Сборники стихов А.С. Пушкина.

Ход урока:

Урок сопровождается компьютерной презентацией

1.Слово учителя:

Сегодня наш урок посвящен лирике великого русского поэта А.С. Пушкина. Много своих творческих сил Пушкин отдал созданию искренней поэзии. Она была дорога поэту как возможность высказать свои мысли, раздумья о жизни, передать свои чувства и настроения, участвовать в общественно-политической и литературной  жизни России. Лирика Пушкина отличается глубокой гуманностью (человечностью), искренностью, богатством переживаний.

Наш сегодняшний урок так и назовем: «Чувства добрые в лирике Пушкина». Будем читать стихотворения А.С.Пушкина и говорить о чувствах добрых, которые они вызывают. (1 слайд)

В течение урока нам встретятся такие слова, посмотрите на доску.

Словарная работа: лирика, лирический герой, муза, глагол, благородство, боготворить…  (Слова и их лексические значения написаны на доске)

- А какие чувства можно назвать добрыми? (2 слайд)

(Ответы: доброта, искренность, любовь, дружба, благородство…)

Поэт, по мнению Пушкина, должен находить в себе чувства, чтобы воспитывать читателя, вести его за собой. Девиз Пушкина - «глаголом жги сердца людей».

Давайте перенесемся в чудесный мир поэзии Пушкина. Вы волнуетесь? А. Твардовский писал : «В какой бы связи ты касался Пушкина, ты испытываешь такое волнение, как будто выступаешь в его присутствии»

Задание: Напротив каждого стихотворения записывать чувства, которые они вызывают.

2. 1) - Есть в России, Псковской области, село Михайловское. Ежегодно в первое воскресенье июня сюда съезжается множество людей. Они собираются, чтобы участвовать в торжественном празднике российской поэзии. За что же удостоилось такой чести это обычное село, каких великое множество на необъятных просторах России? (3 слайд)

Здесь более двух лет жил и творил Пушкин. Село Михайловское – родовое имение его матери. Не по своей воле оказался Пушкин в имении родителей. В Михайловское молодой Пушкин был отправлен по высочайшему повелению – по распоряжению императора Александра 1 за вольнолюбивые стихи.

Одна только няня Арина Родионовна скрашивала Пушкину заточение. Она заботилась о нем, душевным теплом и лаской смягчала его горестные  переживания. Поэт любил няню за доброту и отзывчивость, за ее умение рассказывать сказки и петь песни. О няне своей Пушкин вспоминает во многих своих стихотворениях. Одно из них так и называется «Няне».

Давайте послушаем.

 (Чтение стихотворения «Няне»)

 - Как поэт обращается к няне? (подруга дней моих суровых)

- Как вы думаете, какие чувства выражает поэт этими словами, таким обращением?

(Чувство любви, нежности, тревоги, заботы. Стихотворение-послание – признание в любви к своей няне, боль от расставания с ней)

2) – Общительный, умевший ценить людей, Пушкин имел много друзей, много писал о дружбе.

Кого из друзей Пушкина вы знаете? (Пущин, Кюхельбекер, Дельвиг, Малиновский…)

Верно, особое место занимали в сердце поэта его лицейские друзья, им посвящены многие лирические стихотворения.

Давайте вспомним лицейские годы А.С.Пушкина. (Слайд 4-5)

(Рассказ ученика о лицейских годах)

- Лицей подарил Пушкину красоту мира, любовь к Родине, к друзьям.

 (Слайд 6: Ни музы, ни труды, ни радости досуга, Ничто не заменит единственного друга.)

- Как вы понимаете слова Пушкина о дружбе?

- А теперь послушайте, как понимали дружбу другие лицеисты ( Слайд 7)

Дельвиг: Дружба - это наше главное достояние. Её боготворят, ставят на первое место.

Малиновский: Дружба выше карьеры. 

Корсаков: Это больше удачи.

Кюхельбекер: Дружба выше и больше даже любви.)

- А что для вас дружба? Есть ли у вас настоящие друзья? Дорожите ли вы друзьями? ( друг помогает в трудную минуту, помогает преодолеть жизненные трудности, суровые испытания)

- Шесть лет, проведенные в лицее, навсегда остались для Пушкина самыми светлыми. Им, своим друзьям по лицею,  Пушкин напишет:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен,

Неколебим, свободен и беспечен.

Срастался он под сенью дружных муз,

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело –

Все те же мы – нам целый мир чужбина,

Отечество нам Царское Село.

- Одним из лучших друзей Пушкина был Иван Пущин. Жанно – так называли его лицеисты - был веселым, обаятельным, безупречно честным. Шесть лет Пушкин и Пущин были соседями по лицейской комнате.  11 января 1825 года Пущин навестит своего друга в Михайловском. Вот как об этом вспоминает Иван Пущин в «Записках о Пушкине» Послушайте, пожалуйста (Воспоминание И.Пущина о приезде в Михайловское) (Слайд 8)

Позже Пушкин напишет о нем: «Мой первый друг, мой друг бесценный», и Пущин, находясь в ссылке, (его осудили на 31 год за участие в декабристском восстании) получит это стихотворение.

Чтение стихотворения «Мой первый друг…

-Стихотворение начинается восклицательным предложением  Мой первый друг, мой друг бесценный… Как надо произносить эту строку?  (задушевно, чуть грустновато)

- О чем вспоминает поэт в стихотворении? (о приезде Пущина в Михайловское)

 Каким чувством проникнуты строки, в которых поэт вспоминает свидание в Михайловском?

 ( благодарностью за то, что друг навестил его в трудные годы ссылки в Михайловском,  нежностью)

- Что соединяет вторую половину стиха с первой?  (Пушкин утешает своего ссыльного друга, надеется, что и его послание принесет «утешение», осветит его дни «лучом лицейских ясных дней» (чувство дружбы, поддержка в трудную минуту, благодарность)

3) – Среди осужденных, сосланных на каторгу декабристов было много друзей Пушкина. Он беспокоился о дальнейшей их судьбе. Своим опальным друзьям Пушкин отправил вместе с женой декабриста Муравьева стихотворение «В Сибирь»

Чтение стихотворения «В Сибирь»

- К чему призывает поэт декабристов? (хранить гордое терпенье, не падать духом)

- Каким чувством пронизано стихотворение? (преклонение перед подвигом декабристов, понимание Пушкиным их скорбного труда, чувство поддержки, вселяет бодрость в декабристов,   сочувствуем им, укрепляет в них веру в их победу над самодержавием)

- До конца дней своих Пушкин был врагом самодержавия, защитником народной свободы.

4) – Невозможно без волнения читать удивительные  стихи Пушкина о природе. Это настоящие живописные картины. Так и видишь, как  «роняет бор осенний свой наряд», как «ложится на поля туман», как тянется «гусей крикливых караван» и «луну как бледное пятно» и множество других прекрасных картин, словно нарисованных художником.

Давайте послушаем. (Чтение четверостиший о природе)

- Какие чувства вызывают эти строки? (любовь к природе, любовь к родине)

 - Пушкин писал и о весенней, и зимней природе. Но из всех времен года поэт отдавал предпочтение осени. «Из годовых времен я рад лишь ей одной», - писал Пушкин. Осень – любимое время года Пушкина. Она приятна Пушкину не только свое прощальной красой: она – время года, наиболее располагающая поэта к творчеству. «Осень – пора моих литературных трудов», - признавался Пушкин. (Слайд 9)

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге.

Минута – и стихи свободно потекут.

 Пушкин очаровал нас золотой осенью. Именно вслед за Пушкин мы начинаем любить осень не меньше зимы и лета.

Вот такую… (видеоролик «Очей очарованье»)

- Такую осень Пушкин назвал «унылой порой, очей очарованьем».

Чтение стихотворения «Унылая пора…»

- Какие чувства пробуждает это стихотворение?

(любовь к природе, к родному краю, к скромной осенней природе)

 5) – А еще, ребята, замечательнее в стихах Пушкина то, что человек, живущий в мире природы, никогда не бывает равнодушным к ней. Природа всегда вызывает у человека глубокие чувства, настроения, окрашенные то грустью и печалью, то радостью и весельем, то восхищением и восторгом.

Чтение стихотворения «Зимнее утро».

- Эти строки знакомы нам с начальной школы. Но всякий раз, перечитывая эти стихи, не перестаем удивляться мастерством поэта.

- Почему стихотворение начинается восклицательным предложением? (мороз и солнце, день чудесный,    т. к. на лирического  героя произвело большое впечатление ясное, солнечное зимнее утро, лирический герой рад этому утру)

- Обратимся ко второй строфе.

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…

- Какая здесь природа?(злобная, унылая, навевает тоску, грусть)

- 3 строфа. Словно невиданные предстают картины, какие?

(голубые небеса, великолепные ковры блестящего снега, прозрачный лес и зеленеющая ель)

- Так, как вы думаете, какие чувства хочет передать автор своим стихотворением?

(радость, радостное удивление, восторг перед красотой природы, чувство бодрости, веселья, хочется действия – «но знаешь не велеть ли в санки кобылку бурую запречь?», безграничное счастье, жизнь удивительна как будто хочет сказать поэт. лирический герой хочет разбудить возлюбленную, чтобы поделиться счастьем, которое его переполняет)

(когда стоит солнечное зимнее утро, всегда вспоминаю «мороз и солнце…»)

6) – Особое место в творчестве Пушкина занимают стихотворения о любви. Любовь – прекрасное состояние человеческой души, которое никогда не будет разгадано до конца, к которому на протяжении всей человеческой истории будут обращаться все поэты мира.

О любви можно сказать одним взглядом, можно выразить чувства тремя словами.

- А как об этом чувстве сказано у Пушкина?

Чтение стихотворения «Я вас любил»

(чувство любви, нежности. Лирический герой не хочет причинить зло любимой, желает ей полного счастья. Лирический герой поражает благородством, искренностью. Хотя любовь героя еще не остыла, живет в нем, волнует его душу, он не смеет беспокоить любимую, желает счастья)

3. Выводы. Лирика Пушкина. Какие чувства вызывает?

(Составление синквейна)

- Какое стихотворение вам больше всего понравилось? Прочитать выразительно.

4. - А.С. Пушкина по праву называют «чудом русской литературы». Его поэзия помогает воспитывать в себе искренность и глубину чувств, умение видеть прекрасное в жизни, учит быть неравнодушными к природе, и к людям. Стихи Пушкина заставляют задуматься о времени и о себе, делают нас лучше, нравственно чище, духовно богаче. Поэзия Пушкина учит понимать красоту и доброту, воспитывает искреннюю любовь к Отчизне.

Мы ценим его за то, что он сам ценил в себе: (Слайд 10)

И долго буду тем любезен  я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

Именно о поэзии Пушкина русский критик В.Г.Белинский сказал: (Чтение эпиграфа урока, 1 слайд)

Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека».

Произведения Пушкина – «школа жизни», в которой учат «чувствам добрым».

И в финале урока я хочу прочитать стихотворение Пушкина «Если жизнь тебя обманет». (Чтение стихотворения)

Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.

Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило

-Пусть это стихотворение станет для вас всех гимном жизнелюбию, пусть оно вселяет в вас веру во все лучшее.

5. Оценки.

Д/з: Чем обогащает нас поэзия Пушкина?  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Чувства добрые" в лирике А.С. Пушкина. »

Урок литературы в 6 классе

Тема: «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина.

Есть всегда что-то особенно благородное,

кроткое, нежное, благоуханное и

грациозное во всяком чувстве Пушкина.

В.Г.Белинский


Оборудование:

Цели урока:

  • Познакомить учащихся со стихотворениями А.С. Пушкина;

  • Формировать умение анализировать лирическое произведение;

Дидактические задачи урока:

  • Кратко познакомить учащихся с Лицейским и Михайловским периодами жизни А.С. Пушкина;

  • Дать сведения об И.И. Пущине; декабристах;

  • Выяснить, какое место в жизни и творчестве Пушкина занимала дружба;

  • Научить видеть за строками стихотворения чувства, переживания, настроения, реальные события и общечеловеческий смысл.


Оборудование:

- репродукции портретов А.С. Пушкина;
- компьютер;
- проектор;
- презентация на тему: «Пушкин и его лицейские друзья»; презентация по теме урока;

Сборники стихов А.С. Пушкина.

Ход урока:

Урок сопровождается компьютерной презентацией

1.Слово учителя:

Сегодня наш урок посвящен лирике великого русского поэта А.С. Пушкина. Много своих творческих сил Пушкин отдал созданию искренней поэзии. Она была дорога поэту как возможность высказать свои мысли, раздумья о жизни, передать свои чувства и настроения, участвовать в общественно-политической и литературной жизни России. Лирика Пушкина отличается глубокой гуманностью (человечностью), искренностью, богатством переживаний.

Наш сегодняшний урок так и назовем: «Чувства добрые в лирике Пушкина». Будем читать стихотворения А.С.Пушкина и говорить о чувствах добрых, которые они вызывают. (1 слайд)

В течение урока нам встретятся такие слова, посмотрите на доску.

Словарная работа: лирика, лирический герой, муза, глагол, благородство, боготворить… (Слова и их лексические значения написаны на доске)

- А какие чувства можно назвать добрыми? (2 слайд)

(Ответы: доброта, искренность, любовь, дружба, благородство…)


Поэт, по мнению Пушкина, должен находить в себе чувства, чтобы воспитывать читателя, вести его за собой. Девиз Пушкина - «глаголом жги сердца людей».

Давайте перенесемся в чудесный мир поэзии Пушкина. Вы волнуетесь? А. Твардовский писал : «В какой бы связи ты касался Пушкина, ты испытываешь такое волнение, как будто выступаешь в его присутствии»


Задание: Напротив каждого стихотворения записывать чувства, которые они вызывают.


2. 1) - Есть в России, Псковской области, село Михайловское. Ежегодно в первое воскресенье июня сюда съезжается множество людей. Они собираются, чтобы участвовать в торжественном празднике российской поэзии. За что же удостоилось такой чести это обычное село, каких великое множество на необъятных просторах России? (3 слайд)

Здесь более двух лет жил и творил Пушкин. Село Михайловское – родовое имение его матери. Не по своей воле оказался Пушкин в имении родителей. В Михайловское молодой Пушкин был отправлен по высочайшему повелению – по распоряжению императора Александра 1 за вольнолюбивые стихи.

Одна только няня Арина Родионовна скрашивала Пушкину заточение. Она заботилась о нем, душевным теплом и лаской смягчала его горестные переживания. Поэт любил няню за доброту и отзывчивость, за ее умение рассказывать сказки и петь песни. О няне своей Пушкин вспоминает во многих своих стихотворениях. Одно из них так и называется «Няне».

Давайте послушаем.

(Чтение стихотворения «Няне»)

- Как поэт обращается к няне? (подруга дней моих суровых)

- Как вы думаете, какие чувства выражает поэт этими словами, таким обращением?

(Чувство любви, нежности, тревоги, заботы. Стихотворение-послание – признание в любви к своей няне, боль от расставания с ней)

2) – Общительный, умевший ценить людей, Пушкин имел много друзей, много писал о дружбе.

Кого из друзей Пушкина вы знаете? (Пущин, Кюхельбекер, Дельвиг, Малиновский…)

Верно, особое место занимали в сердце поэта его лицейские друзья, им посвящены многие лирические стихотворения.

Давайте вспомним лицейские годы А.С.Пушкина. (Слайд 4-5)

(Рассказ ученика о лицейских годах)

- Лицей подарил Пушкину красоту мира, любовь к Родине, к друзьям.

(Слайд 6: Ни музы, ни труды, ни радости досуга, Ничто не заменит единственного друга.)

- Как вы понимаете слова Пушкина о дружбе?

- А теперь послушайте, как понимали дружбу другие лицеисты ( Слайд 7)


Дельвиг: Дружба - это наше главное достояние. Её боготворят, ставят на первое место.

Малиновский: Дружба выше карьеры.

Корсаков: Это больше удачи.

Кюхельбекер: Дружба выше и больше даже любви.)


- А что для вас дружба? Есть ли у вас настоящие друзья? Дорожите ли вы друзьями? ( друг помогает в трудную минуту, помогает преодолеть жизненные трудности, суровые испытания)

- Шесть лет, проведенные в лицее, навсегда остались для Пушкина самыми светлыми. Им, своим друзьям по лицею, Пушкин напишет:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен,

Неколебим, свободен и беспечен.

Срастался он под сенью дружных муз,

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело –

Все те же мы – нам целый мир чужбина,

Отечество нам Царское Село.

- Одним из лучших друзей Пушкина был Иван Пущин. Жанно – так называли его лицеисты - был веселым, обаятельным, безупречно честным. Шесть лет Пушкин и Пущин были соседями по лицейской комнате. 11 января 1825 года Пущин навестит своего друга в Михайловском. Вот как об этом вспоминает Иван Пущин в «Записках о Пушкине» Послушайте, пожалуйста (Воспоминание И.Пущина о приезде в Михайловское) (Слайд 8)

Позже Пушкин напишет о нем: «Мой первый друг, мой друг бесценный», и Пущин, находясь в ссылке, (его осудили на 31 год за участие в декабристском восстании) получит это стихотворение.

Чтение стихотворения «Мой первый друг…

-Стихотворение начинается восклицательным предложением Мой первый друг, мой друг бесценный… Как надо произносить эту строку? (задушевно, чуть грустновато)

- О чем вспоминает поэт в стихотворении? (о приезде Пущина в Михайловское)

Каким чувством проникнуты строки, в которых поэт вспоминает свидание в Михайловском?

( благодарностью за то, что друг навестил его в трудные годы ссылки в Михайловском, нежностью)

- Что соединяет вторую половину стиха с первой? (Пушкин утешает своего ссыльного друга, надеется, что и его послание принесет «утешение», осветит его дни «лучом лицейских ясных дней» (чувство дружбы, поддержка в трудную минуту, благодарность)

3) – Среди осужденных, сосланных на каторгу декабристов было много друзей Пушкина. Он беспокоился о дальнейшей их судьбе. Своим опальным друзьям Пушкин отправил вместе с женой декабриста Муравьева стихотворение «В Сибирь»

Чтение стихотворения «В Сибирь»

- К чему призывает поэт декабристов? (хранить гордое терпенье, не падать духом)

- Каким чувством пронизано стихотворение? (преклонение перед подвигом декабристов, понимание Пушкиным их скорбного труда, чувство поддержки, вселяет бодрость в декабристов, сочувствуем им, укрепляет в них веру в их победу над самодержавием)

- До конца дней своих Пушкин был врагом самодержавия, защитником народной свободы.

4) – Невозможно без волнения читать удивительные стихи Пушкина о природе. Это настоящие живописные картины. Так и видишь, как «роняет бор осенний свой наряд», как «ложится на поля туман», как тянется «гусей крикливых караван» и «луну как бледное пятно» и множество других прекрасных картин, словно нарисованных художником.

Давайте послушаем. (Чтение четверостиший о природе)

- Какие чувства вызывают эти строки? (любовь к природе, любовь к родине)

- Пушкин писал и о весенней, и зимней природе. Но из всех времен года поэт отдавал предпочтение осени. «Из годовых времен я рад лишь ей одной», - писал Пушкин. Осень – любимое время года Пушкина. Она приятна Пушкину не только свое прощальной красой: она – время года, наиболее располагающая поэта к творчеству. «Осень – пора моих литературных трудов», - признавался Пушкин. (Слайд 9)

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге.

Минута – и стихи свободно потекут.

Пушкин очаровал нас золотой осенью. Именно вслед за Пушкин мы начинаем любить осень не меньше зимы и лета.

Вот такую… (видеоролик «Очей очарованье»)

- Такую осень Пушкин назвал «унылой порой, очей очарованьем».

Чтение стихотворения «Унылая пора…»

- Какие чувства пробуждает это стихотворение?

(любовь к природе, к родному краю, к скромной осенней природе)

5) – А еще, ребята, замечательнее в стихах Пушкина то, что человек, живущий в мире природы, никогда не бывает равнодушным к ней. Природа всегда вызывает у человека глубокие чувства, настроения, окрашенные то грустью и печалью, то радостью и весельем, то восхищением и восторгом.

Чтение стихотворения «Зимнее утро».

- Эти строки знакомы нам с начальной школы. Но всякий раз, перечитывая эти стихи, не перестаем удивляться мастерством поэта.

- Почему стихотворение начинается восклицательным предложением? (мороз и солнце, день чудесный, т. к. на лирического героя произвело большое впечатление ясное, солнечное зимнее утро, лирический герой рад этому утру)

- Обратимся ко второй строфе.

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…

- Какая здесь природа?(злобная, унылая, навевает тоску, грусть)

- 3 строфа. Словно невиданные предстают картины, какие?

(голубые небеса, великолепные ковры блестящего снега, прозрачный лес и зеленеющая ель)

- Так, как вы думаете, какие чувства хочет передать автор своим стихотворением?

(радость, радостное удивление, восторг перед красотой природы, чувство бодрости, веселья, хочется действия – «но знаешь не велеть ли в санки кобылку бурую запречь?», безграничное счастье, жизнь удивительна как будто хочет сказать поэт. лирический герой хочет разбудить возлюбленную, чтобы поделиться счастьем, которое его переполняет)

(когда стоит солнечное зимнее утро, всегда вспоминаю «мороз и солнце…»)

6) – Особое место в творчестве Пушкина занимают стихотворения о любви. Любовь – прекрасное состояние человеческой души, которое никогда не будет разгадано до конца, к которому на протяжении всей человеческой истории будут обращаться все поэты мира.

О любви можно сказать одним взглядом, можно выразить чувства тремя словами.

- А как об этом чувстве сказано у Пушкина?

Чтение стихотворения «Я вас любил»

(чувство любви, нежности. Лирический герой не хочет причинить зло любимой, желает ей полного счастья. Лирический герой поражает благородством, искренностью. Хотя любовь героя еще не остыла, живет в нем, волнует его душу, он не смеет беспокоить любимую, желает счастья)

3. Выводы. Лирика Пушкина. Какие чувства вызывает?

(Составление синквейна)

- Какое стихотворение вам больше всего понравилось? Прочитать выразительно.

4. - А.С. Пушкина по праву называют «чудом русской литературы». Его поэзия помогает воспитывать в себе искренность и глубину чувств, умение видеть прекрасное в жизни, учит быть неравнодушными к природе, и к людям. Стихи Пушкина заставляют задуматься о времени и о себе, делают нас лучше, нравственно чище, духовно богаче. Поэзия Пушкина учит понимать красоту и доброту, воспитывает искреннюю любовь к Отчизне.

Мы ценим его за то, что он сам ценил в себе: (Слайд 10)

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

Именно о поэзии Пушкина русский критик В.Г.Белинский сказал: (Чтение эпиграфа урока, 1 слайд)

Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека».

Произведения Пушкина – «школа жизни», в которой учат «чувствам добрым».

И в финале урока я хочу прочитать стихотворение Пушкина «Если жизнь тебя обманет». (Чтение стихотворения)

Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.

Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило

-Пусть это стихотворение станет для вас всех гимном жизнелюбию, пусть оно вселяет в вас веру во все лучшее.

5. Оценки.

Д/з: Чем обогащает нас поэзия Пушкина?

МОУ «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»












«Чувства добрые»

в лирике А.С.Пушкина


(Конспект районного открытого урока)










Подготовила и провела учитель

русского языка и литературы первой

квалификационной категории Платова С.Г.








2010


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Чувства добрые" в лирике А.С. Пушкина.

Автор: Платова Светлана Геннадьевна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока на тему "Люблю Отчизну я..." "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-liubliu-otchiznu-ia"
    ["file_id"] => string(6) "156854"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421498345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Внеурочная деятельность учащихся "
    ["seo_title"] => string(43) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "217890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433506467"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства