kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический практикум "Познай себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья о работе в рамках психологического практикума "Познай себя"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологический практикум "Познай себя"»

«Познай себя»

Цели:

 -научить  определять свои личностные особенности,  учить видеть индивидуальность в себе и  окружающих.

Задачи:

 дать представление о понятии “индивидуальность”,

показать, что каждый человек является индивидуальностью.

 Развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих,

развитие коммуникативных качеств личности.

 

 

Ход занятия

 

В старину был обычай – изображать на щите рыцаря, а также на  воротах его замка родовой герб, в образе которого была заключена главная идея или цель деятельности владельца.  Предлагаю вам нарисовать  свой герб. В нем нужно отразить  то, что символизирует каждого  из вас сообщает какую – то важную  информацию.

Каждый  расскажет то о чем нарисовал.

Притча.

В парке дворца на ветки апельсинового  дерева опустилась черная ворона. По ухоженному газону шествовал павлин.  Ворона прокаркала: «Как вообще можно позволять такой странной птице входит  в парк. Она выступает важно, что можно подумать – это сам султан, а   при этому  у нее невероятно некрасивые ноги. А ее перья,  что  за жуткий голубой цвет.  Такой цвет   я  бы  никогда  не надела! Она  тянет за  собой  свой  шлейф, как  будто она лиса». Ворона прекратила делать  замечания  и выжидательно  замолчала.

Павлин некоторое время ничего  не говорил,  а затем начал,   грустно улыбаясь: «Я думаю.  Твои слова  не соответствуют  действительности. То, что видишь во мне плохого, основывается  на  неправильном понимании. Ты говоришь, что я важничаю, потому, что  я прямо  держу свою голову, так что перья  на  плечах топорщатся,  и на шее появляется  второй подбородок.  В действительности  я совсем не важничаю.  Я  знаю свои  недостатки,  и я знаю,  что мои ноги покрыты сморщенной кожей.   Это меня сильно  огорчает,  поэтому  я держу голову так высоко,  чтобы  не  видеть своих ужасных ног. Ты видишь только мои недостатки. А на мои достоинства  и мою красоту  ты закрываешь глаза. Ты  не задумывалась над этим?  То,  что ты называешь ужасным,  людям  очень нравится  во мне».

Обсуждение.  В чем смысл этой притчи для каждого из учащихся?  Какое толкование ей можно дать?

Все люди по – разному воспринимают одну и ту же  ситуацию.  Это  не  плохо и не хорошо.  Просто   все  мы  разные,  понимание этого  составляет  основу  хороших  взаимоотношений  с  окружающими.

Несмотря  на то, что  люди очень разные,  все мы   в то же время  в чем – то похожи.  У  каждого человека есть какие-то  сходства  и различия  с другими людьми.  Как  бы  выглядел мир, если бы каждый был похож  ан всех? Суть  красоты – в ее разнообразии!

Учащиеся  по очереди вытаскивают карточку,  на которой  написано какое – то  одно незаконченное   предложение.  Его  надо  закончить вслух.

Мне  нравится,  что  я…

У  меня  есть хорошее  качество…

Я  уважаю  себя  за  то,  что…

Я совершил вот  такой хороший поступок…

Что   ребята чувствовали,  когда  говорили  о себе  что – то   хорошее?

Понравилось  или  не  понравилось  говорить  о себе?

Учащимся предлагается  нарисовать солнце,  в центре которого пишут свое  имя  или  рисуют свой портрет.  Затем  на  каждом луче  этого солнышка  они указывают все свои достоинства. Все хорошее, что  они  о себе знают,  за что себя  уважают. Записывая  свои  сильные стороны,  они  должны  постараться. Чтобы лучей  у их солнышка  было как можно больше.

Обсудить каждый рисунок.

Индивидуальность - это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой.. .
Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди.. . Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Психологический практикум "Познай себя"

Автор: Ратковская Елена Алексеевна

Дата: 01.08.2018

Номер свидетельства: 475453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Создание здорового психологического климата в коллективе"
    ["seo_title"] => string(65) "sozdaniie-zdorovogho-psikhologhichieskogho-klimata-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "136372"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417097216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Семинар-практикум «Играем вместе – играем от души»"
    ["seo_title"] => string(48) "sieminarpraktikumighraiemvmiestieighraiemotdushi"
    ["file_id"] => string(6) "317979"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460472426"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок общения с элементами тренинга "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-obshchieniia-s-eliemientami-trieningha"
    ["file_id"] => string(6) "161969"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422290534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "аналитическая справка "
    ["seo_title"] => string(24) "analitichieskaia-spravka"
    ["file_id"] => string(6) "130471"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415901664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования"
    ["seo_title"] => string(99) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "283853"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства