Проект «НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ» направлен на создание условий для проявления инициатив, формирования активной жизненной и гражданской позиции воспитанников, духовно-нравственное развитие. Сбор и анализ информации по данной теме. Определение причины, почему добро побеждает зло на конкретных примерах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Неделя доброты»»
ФГБУ «Российский санаторно-реабилитационный центр для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Проект
«Неделя доброты»
Материал подготовила
Воспитатель:
Соболева Наталия Анатольевна
Паспорт проектной работы
Название проекта:
«НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ»
Актуальность:
проект «НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ» создаёт благоприятные факторы развития активной жизненной позиции детей.
Краткое содержание проекта:
проект «НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ» направлен на создание условий для проявления инициатив, формирования активной жизненной и гражданской позиции воспитанников, духовно-нравственное развитие. Сбор и анализ информацию по данной теме. Определение причины, почему добро побеждает зло на конкретных примерах.
Цель проекта:
подвести воспитанников к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с окружающими и последствий деятельности человека в мире; уточнить смысл слов: добро и зло, долг и совесть, честь и достоинство, справедливость и милосердие (работа с информацией);
Задачи проекта:
объяснять свой выбор поступков, своё отношение к ним, используя слова: добро и зло, долг и совесть, честь и достоинство, справедливость и милосердие, счастье и смысл жизни, формирование у детей опыта морального, этического и нравственного поведения и общения.
Предполагаемые результаты:
определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим); строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций; договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.
Руководитель проекта:
Соболева Наталия Анатольевна, воспитатель ФГБУ «Российский санаторно-реабилитационный центр для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Консультанты проекта:
Срок реализации проекта:
1 неделя.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: воспитательная работа.
Состав проектной группы:
Воспитанники отряда
Реализация проекта:
НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ
План мероприятий:
15 февраля (понедельник)
Открытие «Почты другу»(можно написать письмо другу, даря ему тёплые слова, добрые советы и пожелания)
позаботьтесь о своём саде и берегите его от сорняков,
заполните его светом добрых слов и добрых дел. Г. У. Лонгфелло
Надеемся, что НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ продолжится.
Мы должны всегда понимать и помнить то, что идёт от сердца,
до сердца и доходит.
Планируемый мониторинг, диагностика и оценка деятельности в рамках проекта:
подведение итогов дня – обязательный и очень важный элемент, так называемая рефлексия:
Большой круг – обсуждение дня, где высказывается каждый.
- Я узнал,… - Мне понравилось … - Я хочу,… - Я помогу …..
Оценка проекта и распространение результатов проекта:
оценка успешности данного проекта проводится по достигнутым результатам в активном участии детей. Реализация данного проекта способствует формированию ответственности, активной жизненной позиции и осмысленного отношения к жизни.
Перспективы развития проекта:
Жизнь так устроена, что человеку приходится постоянно сталкиваться с разными проблемами. Наша цель – помочь каждому научиться их решать, оставаясь при этом достойным человеком. Для этого надо уметь:
Организовывать свои действия (ставить цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат) Работать с информацией (самостоятельно находить, осмысливать и использовать её) Общаться и взаимодействовать с разными людьми (понимать друг друга, договариваться, сотрудничать друг с другом) Развивать качества своей личности, учиться оценивать свои и чужие поступки)
Игры в отряде
Игры, развивающие нравственные качества детей Игра «Добрые дела» Дети получают бумажные сердечки, учитель предлагает их складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребёнок должен сказать, что хорошего он сегодня сделает или уже сделал. Игра «Ласковые имена» Игра воспитывает в детях доброжелательное отношение друг к другу. Дети встают в круг. Ведущий бросает игроку мяч, ласково называя его по имени. Побеждает игрок, назвавший больше ласковых имён. Игра «Комплименты» Дети садятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить его. Игрок, принимающий комплимент, говорит «Спасибо, мне очень приятно», затем он говорит комплимент своему соседу и т.д. Если ребёнок затрудняется подобрать нужные слова, учитель помогает ему. Игра «Пирамида добра» Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите?». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях. Учитель предлагает детям построить пирамиду добра. «Я назову что-то любимое и положу в центр свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть руку сверху, так наша пирамида будет расти».
Мастер-класс«Дружба крепкая»
(изготовление с помощью ладошек ВЕСЕЛЫХ ДРУЗЕЙ)
Цель проведения:
Воспитывать чувство уважения друг к другу. Продолжить формирование толерантного отношения между ребятами.
Толерантность – значит это, Если дружно все живут. И теплом сердец согреты, Школа, быт наш и уют.
Для проведения мастер-класса необходимо приготовить:
альбомный лист, простой карандаш, ластик, фломастеры, карандаши или цветные мелки, ножницы, клей.
1. Обвести левую ладонь простым карандашом на середине листа.
2. На этот рисунок положить правую руку и обвести правый большой палец.
3. Переверните рисунок пальчиками вниз.
4.Включаем фантазию, творчество! Проведите вертикальную линию, разделив рисунок на две одинаковые части. Рисуем овал головы себе и своему другу. Дорисовываем детали лица, ладони, элементы одежды, обувь. 5. Вот такие работы получатся!
6. Для коллективной работы можно вырезать фигурки по контуру и оформить отряд, или наклеить на ватман.