«Неделя доброты»
Материал подготовила
Андриенко С.Е.
Учитель начальных классов
с.Уютное 2015г.
Паспорт проектной работы
- Название проекта:
«НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ»
- Актуальность:
проект «НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ» создаётблагоприятные факторы развития активной жизненной позиции детей.
- Краткое содержание проекта:
проект «НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ» направлен на создание условий для проявления инициатив, формирования активной жизненной и гражданской позиции учащихся, духовно-нравственное развитие. Сбор и анализ информацию по данной теме. Определение причины, почему добро побеждает зло на конкретных примерах.
4.Цель проекта:
·подвести учащихся к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с окружающими и последствий деятельности человека в мире;
·уточнить смысл слов: добро и зло, долг и совесть, честь и достоинство, справедливость и милосердие (работа с информацией);
- Задачи проекта:
объяснять свой выбор поступков, своё отношение к ним, используя слова: добро и зло, долг и совесть, честь и достоинство, справедливость и милосердие, счастье и смысл жизни, формирование у детей опыта морального, этического и нравственного поведения и общения.
- Предполагаемые результаты:
·определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим);
·строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
·договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.
- Руководитель проекта:
Андриенко Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов
МБОУ «Уютненская средняя школа - гимназия»
- Консультанты проекта:
Зайцев Артём, Заиченко Максим, Чуденко Вероника.
- Срок реализации проекта:
1 неделя.
- Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: внеклассная работа.
- Состав проектной группы:
учащиеся начальныхклассов
МБОУ «Уютненская средняя школа – гимназия».
- Реализация проекта:
НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ
План мероприятий:
9 ноября (понедельник)
- Открытие «Почты другу» (можно написать письмо другу, даря ему тёплые слова, добрые советы и пожелания)
- Проведение игр в классе:
«Комплименты», «Волшебный микрофон»,
«Звали, зовут, будут звать…»
10 ноября (вторник)
- Фотоконкурс «Подари свою улыбку»
- Сочинение своей сказки о добре
11 ноября (среда)
- Классный час «Дорогами добра»
- Выпуск стенгазет «Доброта в наших сердцах»
12 ноября (четверг) – Всемирный день доброты
- Конкурс «Самый добрый рисунок»
- Мастер-класс «Дружба крепкая»
- изготовление с помощью ладошек ВЕСЕЛЫХ ДРУЗЕЙ)
13 ноября (пятница)
- Подарок другу от чистого сердца.
В течение недели проводим экологическую акцию
«Подарим школе чистоту»
(убираем прилегающую территорию школы).
Добрые сердца это сады, добрые мысли это корни,
добрые слова это цветы, добрые дела это фрукты,
позаботьтесь о своём саде и берегите его от сорняков,
заполните его светом добрых слов и добрых дел.
Г. У. Лонгфелло
Надеемся, что НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ продолжится.
Мы должны всегда понимать и помнить то, что идёт от сердца,
до сердца и доходит.
- Планируемый мониторинг, диагностика и оценка деятельности в рамках проекта:
подведение итогов дня – обязательный и очень важный элемент, так называемая рефлексия:
Большой круг – обсуждение дня, где высказывается каждый.
- Я узнал,… - Мне понравилось … - Я хочу,… - Я помогу ….
- Оценка проекта и распространение результатов проекта:
оценка успешности данного проекта проводится по достигнутым результатам в активном участии детей. Реализация данного проекта способствует формированию ответственности, активной жизненной позиции и осмысленного отношения к жизни.
Результаты проекта отражены в листах «Мои достижения» в Портфолио.
- Перспективы развития проекта:
Жизнь так устроена, что человеку приходится постоянно сталкиваться с разными проблемами. Наша цель – помочь каждому научиться их решать, оставаясь при этом достойным человеком.
Для этого надо уметь:
·Организовывать свои действия (ставить цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат)
·Работать с информацией (самостоятельно находить, осмысливать и использовать её)
·Общаться и взаимодействовать с разными людьми (понимать друг друга, договариваться, сотрудничать друг с другом)
·Развивать качества своей личности, учиться оценивать свои и чужие поступки)