Творческое задание участникам
Образовательное учреждение (я)
МДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Гнездышко»
(ФИО, должность)
- Коломейченко Н.Ф. - воспитатель
- Воспитатели ДОУ
Тема проекта:
«Театральный калейдоскоп»
Творческое название:
«Там чудеса, там леший бродит.»
Типология проекта:
Информационно - развлекательный
Категория
учащихся:
2– 7 лет
Продолжительность проекта
неделя
Предметная
область (и):
Развитие речи, ИЗО, чтение художественной литературы
Цель проекта
Развивать культуру речи, воспитывать интерес к чтению сказок.
Образовательные цели:
Знакомить детей со сказками народов разных стран, старших дошкольников с основными композициями сказок. Обучать составлению небольших по объему сказок. Учить нетрадиционным способам рисования красками, гуашью, мелками.
Развивающие цели:
Развивать образное мышление, мелкую моторику, внимание, сообразительность, фантазию детей, воображение. Способствовать формированию культуры речи детей, вызывать интерес к импровизации.
Воспитательные цели:
Воспитывать чувство доброты, создавая атмосферу веселья и радости.
Основополагающий вопрос:
Что такое сказки?
Проблемный вопрос:
Почему добро всегда побеждает зло?
Частные вопросы
(в рамках учебной темы)
Темы исследований
«Добро и зло»
Чтение и рассказывание русских народных сказок, сказок народов мира. Рассматривание иллюстраций к различным сказкам. Беседы по теме «Почему добро всегда побеждает зло?» Слушание аудиосказок, просмотр мультфильмов по сказкам.
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»
. Литературная викторина «По сказочным страницам»
2. Кукольный театр по знакомым сказкам
3. «В гостях у сказки» – слушание сказок в грамзаписи, чтение
4. Чтение русских народных сказок ежедневно
Кукольный спектакль (поставленный воспитателями)
«В гостях у Сказки »
Игры по сказкам:
«Придумай сказку по картинкам и расскажи»;
«Отгадай сказку по отрывку»;
«Волшебный мешочек сказок»;
«Бабушка Яга».
«Мы рисуем сказки»
Рисование в группах по теме «Моя любимая сказка».
Домашнее задание «мы рисуем сказку - книжку».
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве»
5.«Мы режиссеры» (разнообразные виды театров)
6.«Бабушка-забавушка».
Игра-драматизация или др.
7.Театрализованное представление «Мир полон сказок и чудес»
Инсценировка воспитателями и детьми сказки «
Чтение книжек – сказок, придуманных и нарисованных родителями и детьми.
Этапы проекта:
Название этапа
Сроки
Воспитатели
Дети
- Подготовительный
Подбор материала, постановка целей и задач по проекту.
- Проектировочный
Определение тематики бесед с детьми, чтение сказок, рассказывание сказок по иллюстрациям, слушание, просмотр сказок, проведение игр, рисование по теме сказок, постановка сказки воспитателями.
- Практический
- Показ детьми ср. группы р/н сказки «Курочка Ряба»
- Показ детьми 2 мл. группы р/н сказки «Волк и семеро козлят»
- Инсценировка потешек детьми ясельной группы
- Ролевые игры в средней и старшей группе по мотивам р/н сказок.
- Викторина «Угадай-ка»
- Хороводная игра «Бабушка Яга»
- Контрольно-коррекционный
- Заключительный
Развлечение «В гостях у сказки»
Показ укр.нар.сказки «Колосок» (кукольный театр)
Аннотация проекта: рассчитан на совместную деятельность воспитателей, детей и родителей.
Актуальность проекта заключается в том, что детям очень интересно знать, почему добро всегда побеждает зло, опираясь на собственный опыт.
Завершается проект развлечением «В гостях у сказки»