kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Торческий проект "Поговорим о любви"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект «Поговорим о любви»

Участники проекта: библиотекарь, социальный педагог, воспитатели группы, дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Проблема:  «Что такое любовь?».

Цели:

  • определение моделей любви  (человека к  окружающему миру, человека к человеку и т.п.);
  • формирование понятийных форм взаимоотношений, при­сущих любви (взаимная, преданная, неразделенная, агрес­сивная, эгоистичная, «слепая», безрассудная);
  • рассматривание различных ситуаций при взаимоотноше­ниях: дети — дети, дети — взрослые, взрослые — взрос­лые.

Задачи:

  • формировать у детей представления о чувстве любви на основе произведений устного народного творчества и ска­зок классиков русской литературы;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • обогащать родительско-детские отношения опытом диало­гического эмоционально насыщенного общения;
  • развивать толерантность (способность к пониманию, принятию точки зрения собеседника).

Предварительная работа:

  • знакомство с русскими народными сказками «Волшебное кольцо»,  «Летучий корабль»,  «Царевна-Лягушка»,  «Ни­кита Кожемяка», сказками классиков русской литерату­ры: А.С. Пушкина — «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане.»; А. Аксакова — «Аленький цветочек»;
  • составление кроссвордов по указанным сказкам и разга­дывание их;
  • знакомство с культурой Западной Европы (празднованием Дня Святого Валентина), изготовление «валентинок»;
  • словесные игры «Кто тебе нравится», «Слово на ладош­ке», «Расскажи о своем друге»;
  • знакомство с семейными альбомами.

Ход занятия

1. Вхождение в проблему «Что такое любовь?» (Это чув­ство, сопровождающее человека всю его жизнь. Любить можно родителей, друзей, дом, в котором родился, родину, природу, животных, погоду, предметы окружающего мира, люди любят друг друга.)

Социальный педагог: Сегодня, в День Святого Валентина, мы будем говорить о любви.

  • Что это за праздник? {День всех влюбленных.)
  • А что значит быть влюбленным? (Ответы детей: ста­раться быть красивым,  стараться понравиться человеку, заботиться о нем. Ответы взрослых: быть преданным, уметь жертвовать во имя любви, стараться делать  все красиво, доставлять радость тому, кого любишь, заботиться о нем, обеспечивать его спокойствие, благополучие.)

Детям и родителям предлагается разместить на Дереве поже­ланий записочки с пожеланиями любимым людям.

Социальный педагог: А что вызывает чувство любви?

Ответы детей: Люди стараются красиво одеться, приче­саться, красиво двигаться, петь, танцевать.

Социальный педагог включает в диалог.взрослых: сначала обращается внимание на внешнее обличье, а затем на душевные качества; чувству любви сопутствует доброта, забота, внимание, преданность, душевное равновесие.

Социальный педагог: Любовь! Это чувство бывает разным. Преданная любовь, эгоистичная, неразделенная, любовь и зло, любовь и агрессия. А разобраться в этом нам помогут сказки.

Библиотекарь предлагает детям выбрать карточки с текстом из различных сказок. Дети читают их самостоятельно.

Первый ребенок: «А царевна молодая, тихомолком расцве­тая.» (Дети угадывают сказку.)

Педагог: Какова же эта любовь? Нам помогут ответить на этот вопрос взрослые. (Ответы взрослых: взаимная, верная.)

Библиотекарь: Но это чувство было подвергнуто серьезному испытанию. Скажите, пожалуйста, кто мешал этой взаимной любви? (Ответы детей: злая царица.)

Библиотекарь: Какие чувства руководили царицей? (Отве­ты детей: злость, зависть, хитрость. Но царица была кра­сивая.)

Педагог: Да, но эта красота не во благо. Здесь зло пытается разрушить любовь.

Библиотекарь: Как поэт характеризует царицу? Дети читают отрывок по памяти:

«Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом, и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива.»

Библиотекарь: К сожалению, царь не разглядел этих черт, был ослеплен ее красотой и на внутренние качества не обратил внимания. А почему так получилось?

В разговор включаются родители: прошло мало времени со дня их знакомства и сватовства.

  • А в чем проявилось чувство любви царевны к Елисею?
    (Читает отрывок ответа царевны семи богатырям.) Какое
    это чувство? (Любовь.)
  • Но она же богатырям говорит:

«Всех я вас люблю сердечно,

Но другому я навечно Отдана.

Мне всех милей Королевич Елисей.»

— Какие чувства она испытывает? (Дети просят родителей помочь им ответить.)

Взрослые: Верность, преданность, ожидание счастья.

— А как же любовь к семи богатырям?

Ответ ребенка: Ее душу наполняет чувство благодарности.

— А это тоже один из видов любви. А как Елисей доказал свою любовь?

(Ответы детей: он отправился на поиски, а ведь мог бы сидеть дома и найти себе невесту еще краше.)

— Какие же чувства пробуждаются в его душе, когда он
узнает о смерти царевны?

Диалог детей и взрослых: сожаление, грусть, горе; но в его душе теплится искорка надежды. Он преодолевает страх, идя в темную пещеру, разбивает гроб; им руководит огромная сила любви, которая побеждает смерть.

— Переходим к другой сказке (Читает отрывок из сказки «Аленький цветочек».)

«Полюбила ты меня в образе Чудища.» (Дети отгадывают сказку.)

— Здесь тоже преданная любовь, но чувства другие. Чудо­вище, Чудище. Но чем он привлек внимание девицы-краса­вицы?

(Ответы детей: заботой, вниманием, добротой, щедростью.)

—  А в чем проявилась любовь красной девицы?
Родители вместе с детьми обсуждают ситуацию.

Вывод: она пожалела его, очень хотела помочь, сочувствова­ла ему, а затем и полюбила. Она вернула его к жизни своими горючими слезами. Здесь так же, как в сказке Пушкина, сила любви сотворила чудо.

Читает отрывок из следующей сказки.

«Что я вижу? Что такое? Как!»  — и дух в нем занялся. Царь слезами залился. Обнимает он царицу, И сынка, и молодицу.»

(Дети угадывают сказку.)

—  Здесь много героев, разные отношения.

(Дети определяют: царь Салтан и девица, мать и сын, Ле­бедь и Гвидон.)

— Но в царя влюблены и сестры-красавицы: одна бы натка­ла полотна, а вторая бы на весь мир приготовила пир. Смотри­те, какая сложная ситуация: три любят одного, а он выбирает младшую. Что же происходит? Они продолжают любить царя, но какой теперь стала любовь?

(Ответы детей: злой, завистливой, агрессивной; сестры под­менивают письма, обманывают царя, хотят убить царицу и малыша.)

—  Какое чувство сопровождает их действия?
Дети обсуждают ситуацию с родителями.

Вывод: чувство злой, жестокой, мстительной радости. Эта радость недобрая — она никому не приносит счастья.

— А посмотрите, сколько людей невольно задействованы в этом! И хотя их душа противится, содрогается, но они вынуж­дены покориться приказу. Можем мы принять такую любовь?
(Ответ детей: нет)

Читается отрывок следующей сказки:

«Царь умолк, ей глядя в очи, И забыл он перед ней Смерть обоих сыновей. И потом, неделю ровно,

Покорясь ей безусловно, Околдован, восхищен, Пировал у ней Дадон.»

(Дети угадывают сказку.)

— Какие чувства овладели царем, когда он увидел убитых
сыновей?

(Ответы детей и взрослых: горе, отчаяние.)

— А когда увидел царицу?

(Ответы детей и взрослых: радость, что нет соперников.)

— Какая же это любовь? (Эгоистичная и глупая: царь непонимает, что царице нужны только деньги и власть.)

2.  Вниманию взрослых и детей предлагается кроссворд, клю­чевое слово которого — ЛЮБОВЬ.

Кого спас князь Гвидон? (Лебедь.)

Для кого скорлупка грецкого ореха служила колыбелью? (Дюймовочка.)

Для кого был выстроен под высокой елью хрустальный дом (Белка.)

Какой предмет помог Мартынке получить в жены царскую дочь? (Кольцо.)

Кто правил столицей с разрешения царицы (Гвидон.)

Кого послал Бог царице в Сочельник? (Дочь.)

Социальный педагог организовывает игру взрослых и детей — «Скажем друг другу ласковые слова» (ребенок и родитель по­очередно говорят друг другу ласковые слова).

Дети под музыку Леграна из к/ф «Шербургские зонтики» преподносят родителям сделанные ими «валентинки»..

3.  Подведение итогов встречи:

  • Какую любовь мы выбираем? (Преданную, взаимную.)
  • Что нужно сделать, чтобы это чувство стало таким? (Нуж­но доверять тому, кого любишь, заботиться о нем, жертво­вать собой ради любимого.)

Любовь — это благо, любить надо с надеждой, хранить лю­бовь, как драгоценный дар.

4.  Постановка новой проблемы: создать энциклопедию сказок о любви (красная страница — любовь преданная, благород­ная и т.п.; серая страница — любовь агрессивная, глупая, рас­четливая).

Цель: через работу с литературным текстом формировать добрые чувства и эмоции, закладывать нравственные основы, умение видеть себя в окружающем мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Торческий проект "Поговорим о любви" »

Творческий проект «Поговорим о любви»

Участники проекта: библиотекарь, социальный педагог, воспитатели группы, дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Проблема: «Что такое любовь?».

Цели:

  • определение моделей любви (человека к окружающему миру, человека к человеку и т.п.);

  • формирование понятийных форм взаимоотношений, при­сущих любви (взаимная, преданная, неразделенная, агрес­сивная, эгоистичная, «слепая», безрассудная);

  • рассматривание различных ситуаций при взаимоотноше­ниях: дети — дети, дети — взрослые, взрослые — взрос­лые.

Задачи:

  • формировать у детей представления о чувстве любви на основе произведений устного народного творчества и ска­зок классиков русской литературы;

  • развивать эмоциональную отзывчивость;

  • обогащать родительско-детские отношения опытом диало­гического эмоционально насыщенного общения;

  • развивать толерантность (способность к пониманию, принятию точки зрения собеседника).

Предварительная работа:

  • знакомство с русскими народными сказками «Волшебное кольцо», «Летучий корабль», «Царевна-Лягушка», «Ни­кита Кожемяка», сказками классиков русской литерату­ры: А.С. Пушкина — «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях...», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане...»; А. Аксакова — «Аленький цветочек»;

  • составление кроссвордов по указанным сказкам и разга­дывание их;

  • знакомство с культурой Западной Европы (празднованием Дня Святого Валентина), изготовление «валентинок»;

  • словесные игры «Кто тебе нравится», «Слово на ладош­ке», «Расскажи о своем друге»;

  • знакомство с семейными альбомами.

Ход занятия

1. Вхождение в проблему «Что такое любовь?» (Это чув­ство, сопровождающее человека всю его жизнь. Любить можно родителей, друзей, дом, в котором родился, родину, природу, животных, погоду, предметы окружающего мира, люди любят друг друга.)

Социальный педагог: Сегодня, в День Святого Валентина, мы будем говорить о любви.

  • Что это за праздник? {День всех влюбленных.)

  • А что значит быть влюбленным? (Ответы детей: ста­раться быть красивым, стараться понравиться человеку, заботиться о нем. Ответы взрослых: быть преданным, уметь жертвовать во имя любви, стараться делать все красиво, доставлять радость тому, кого любишь, заботиться о нем, обеспечивать его спокойствие, благополучие.)

Детям и родителям предлагается разместить на Дереве поже­ланий записочки с пожеланиями любимым людям.

Социальный педагог: А что вызывает чувство любви?

Ответы детей: Люди стараются красиво одеться, приче­саться, красиво двигаться, петь, танцевать.

Социальный педагог включает в диалог .взрослых: сначала обращается внимание на внешнее обличье, а затем на душевные качества; чувству любви сопутствует доброта, забота, внимание, преданность, душевное равновесие.

Социальный педагог: Любовь! Это чувство бывает разным. Преданная любовь, эгоистичная, неразделенная, любовь и зло, любовь и агрессия... А разобраться в этом нам помогут сказки.

Библиотекарь предлагает детям выбрать карточки с текстом из различных сказок. Дети читают их самостоятельно.

Первый ребенок: «А царевна молодая, тихомолком расцве­тая...» (Дети угадывают сказку.)

Педагог: Какова же эта любовь? Нам помогут ответить на этот вопрос взрослые. (Ответы взрослых: взаимная, верная.)

Библиотекарь: Но это чувство было подвергнуто серьезному испытанию. Скажите, пожалуйста, кто мешал этой взаимной любви? (Ответы детей: злая царица.)

Библиотекарь: Какие чувства руководили царицей? (Отве­ты детей: злость, зависть, хитрость. Но царица была кра­сивая.)

Педагог: Да, но эта красота не во благо. Здесь зло пытается разрушить любовь.

Библиотекарь: Как поэт характеризует царицу? Дети читают отрывок по памяти:

«Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом, и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива...»

Библиотекарь: К сожалению, царь не разглядел этих черт, был ослеплен ее красотой и на внутренние качества не обратил внимания. А почему так получилось?

В разговор включаются родители: прошло мало времени со дня их знакомства и сватовства.

  • А в чем проявилось чувство любви царевны к Елисею?
    (Читает отрывок ответа царевны семи богатырям.) Какое
    это чувство? (Любовь.)

  • Но она же богатырям говорит:

«Всех я вас люблю сердечно,

Но другому я навечно Отдана.

Мне всех милей Королевич Елисей...»

— Какие чувства она испытывает? (Дети просят родителей помочь им ответить.)

Взрослые: Верность, преданность, ожидание счастья.

— А как же любовь к семи богатырям?

Ответ ребенка: Ее душу наполняет чувство благодарности.

— А это тоже один из видов любви. А как Елисей доказал свою любовь?

(Ответы детей: он отправился на поиски, а ведь мог бы сидеть дома и найти себе невесту еще краше.)

— Какие же чувства пробуждаются в его душе, когда он
узнает о смерти царевны?

Диалог детей и взрослых: сожаление, грусть, горе; но в его душе теплится искорка надежды. Он преодолевает страх, идя в темную пещеру, разбивает гроб; им руководит огромная сила любви, которая побеждает смерть.

— Переходим к другой сказке (Читает отрывок из сказки «Аленький цветочек».)

«Полюбила ты меня в образе Чудища...» (Дети отгадывают сказку.)

— Здесь тоже преданная любовь, но чувства другие. Чудо­вище, Чудище... Но чем он привлек внимание девицы-краса­вицы?

(Ответы детей: заботой, вниманием, добротой, щедростью.)

— А в чем проявилась любовь красной девицы?
Родители вместе с детьми обсуждают ситуацию.

Вывод: она пожалела его, очень хотела помочь, сочувствова­ла ему, а затем и полюбила. Она вернула его к жизни своими горючими слезами. Здесь так же, как в сказке Пушкина, сила любви сотворила чудо.

Читает отрывок из следующей сказки.

«Что я вижу? Что такое? Как!» — и дух в нем занялся... Царь слезами залился. Обнимает он царицу, И сынка, и молодицу...»

(Дети угадывают сказку.)

— Здесь много героев, разные отношения.

(Дети определяют: царь Салтан и девица, мать и сын, Ле­бедь и Гвидон.)

— Но в царя влюблены и сестры-красавицы: одна бы натка­ла полотна, а вторая бы на весь мир приготовила пир. Смотри­те, какая сложная ситуация: три любят одного, а он выбирает младшую. Что же происходит? Они продолжают любить царя, но какой теперь стала любовь?

(Ответы детей: злой, завистливой, агрессивной; сестры под­менивают письма, обманывают царя, хотят убить царицу и малыша.)

— Какое чувство сопровождает их действия?
Дети обсуждают ситуацию с родителями.

Вывод: чувство злой, жестокой, мстительной радости. Эта радость недобрая — она никому не приносит счастья.

— А посмотрите, сколько людей невольно задействованы в этом! И хотя их душа противится, содрогается, но они вынуж­дены покориться приказу. Можем мы принять такую любовь?
(Ответ детей: нет)

Читается отрывок следующей сказки:

«Царь умолк, ей глядя в очи, И забыл он перед ней Смерть обоих сыновей... И потом, неделю ровно,

Покорясь ей безусловно, Околдован, восхищен, Пировал у ней Дадон...»

(Дети угадывают сказку.)

— Какие чувства овладели царем, когда он увидел убитых
сыновей?

(Ответы детей и взрослых: горе, отчаяние.)

— А когда увидел царицу?

(Ответы детей и взрослых: радость, что нет соперников.)

— Какая же это любовь? (Эгоистичная и глупая: царь непонимает, что царице нужны только деньги и власть.)

2. Вниманию взрослых и детей предлагается кроссворд, клю­чевое слово которого — ЛЮБОВЬ.

Кого спас князь Гвидон? (Лебедь.)

Для кого скорлупка грецкого ореха служила колыбелью? (Дюймовочка.)

Для кого был выстроен под высокой елью хрустальный дом (Белка.)

Какой предмет помог Мартынке получить в жены царскую дочь? (Кольцо.)

Кто правил столицей с разрешения царицы (Гвидон.)

Кого послал Бог царице в Сочельник? (Дочь.)

Социальный педагог организовывает игру взрослых и детей — «Скажем друг другу ласковые слова» (ребенок и родитель по­очередно говорят друг другу ласковые слова).

Дети под музыку Леграна из к/ф «Шербургские зонтики» преподносят родителям сделанные ими «валентинки». ..

3. Подведение итогов встречи:

  • Какую любовь мы выбираем? (Преданную, взаимную.)

  • Что нужно сделать, чтобы это чувство стало таким? (Нуж­но доверять тому, кого любишь, заботиться о нем, жертво­вать собой ради любимого.)

Любовь — это благо, любить надо с надеждой, хранить лю­бовь, как драгоценный дар.

4. Постановка новой проблемы: создать энциклопедию сказок о любви (красная страница — любовь преданная, благород­ная и т.п.; серая страница — любовь агрессивная, глупая, рас­четливая).

Цель: через работу с литературным текстом формировать добрые чувства и эмоции, закладывать нравственные основы, умение видеть себя в окружающем мире.

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Торческий проект "Поговорим о любви"

Автор: Дубовая Ольга Фердинандовна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства