Тема коучинга: | Новые подходы в преподавании и обучении. Групповое сотрудничество в обучении. |
Цель: | Ознакомление с сущностью группового сотрудничества, определение наиболее эффективных форм группового взаимодействия. |
Задачи: | Ознакомить с приёмами групповой работы. Расширить представление учителей о принципах организации группового сотрудничества Апробировать изученные формы на практике в ходе коучинга. |
Результат обучения: | Знать формы группового сотрудничества, правила организации групповой работы. Закрепить понимание принципов группового сотрудничества. Уметь использовать формы группового сотрудничества. |
Основные (ключевые) идеи: | Групповое сотрудничество способствует наиболее эффективному достижению поставленной цели. |
|
Виды заданий: | Подходы, используемые при выполнении данного задания. | время |
Тренинг-разминка | Атомы-молекулы | 2 мин |
Формирование групп: | «Атомы-молекулы» Все свободно перемещаются по классу. Ведущий (коуч) по команде «Атомы соединяются по ...» объединяет их по 2, по 3 или по 4, пока не сформируется нужная по количеству группа. | 3 мин |
Вводное задание: «Корзина мнений». | Обсуждение в группах и запись ключевых слов на стикерах. Группы складывают стикеры в корзину, нарисованную на постере. Вопросы для обсуждения: 1. Почему необходимо работать в группе? 2. Какие приёмы групповой работы вам известны? | 7 мин |
Задание 1: Выработать правила совместной работы в группах. | «Мозговой штурм». Коуч даёт задание выработать правила совместной работы в группах. Затем группы представляют свои правила и, дополняя ответы друг друга, создают общий постер. | 10 мин |
Презентация Power Point | «Сотрудничество и совместная работа в группах» | 5 мин |
Задание 2: Изучение приёмов группового сотрудничества | Работа в группах, используя приём «Мозаика» Каждый член группы получает стикер определённого цвета с номером 1. Каждая исходная группа получает дифференцированное задание: ознакомиться с приёмом по описанию, рассмотреть его применение на уроке, приготовиться рассказать о нём. 1 группа: «Вращающиеся станции» 2 группа: «Думай в паре, делись» 3 группа: «Слушающая тройка» 4 группа: «Посланец» Участники изучают и обсуждают эту информацию. Итог своей работы представляют в виде тезисов (постеров) на листе А3, которые вывешиваются на доске. 2. Собираются новые малые группы следующим образом: первые номера из каждой группы собираются в группу № 1, вторые – в группу № 2 и т.д. Теперь каждая новая группа представляет собой «экспертов», владеющих своим набором информации. Эксперты обмениваются информацией друг с другом, т.е. рассказывают (каждый 2-3 мин.), что прочитали и запомнили, опираясь на постеры. 3. Эксперты возвращаются в свои исходные группы по цвету стикеров и презентуют результаты работы: от каждой группы выступает участник, который слушал «своего» эксперта. | 10 мин 12 мин |
Оценивание задания | Взаимооценивание: обсуждение по критериям: 1. Доступность изложения. 2. Краткость и чёткость изложения. | 5мин |
Рефлексия задания: | Вопрос коуча группам: с какими приёмами группового сотрудничества Вы ознакомились? Какие можете использовать на практике? | 3 мин |
Тренинг «Австралийский дождь» | Вопрос к группам: Объясните, какие навыки взаимодействия в группе задействованы в этом тренинге. Как можно использовать данное задание в работе с классом? | 3 мин |
Задание 2: «Свободное обсуждение» Презентация слайд 6 | Используя ресурс «Таблица наблюдений за работой в группе», оцените, хорошо ли работала Ваша группа: Были ли цели и задачи понятными для всех участников? Насколько четко были распределены роли в группе? Был ли установлен ли порядок совместной работы? Как следили за временем? Каковы критерии оценки групповой работы? | 7 мин |
Итоговая рефлексия: | Вопросник для учителя. Понадобится ли вам такой вопросник для работы в классе? | 3 мин |
Выводы коуча слайды 7-8 | Благодарность за сотрудничество | 2 мин |
Ресурсы: | Раздаточный материал: приёмы групповой работы «Мозаика», «Слушающая тройка», «Вращающиеся станции», «Думай – в паре, делись», «Слушающая тройка», «Посланец», «Свободное обсуждение»; «Таблица наблюдений за работой в группе», постеры, стикеры, маркеры, презентация «Сотрудничество и совместная работа в группах» | |