11.Принимали ли вы участие в одном из нижеследующих видов профессионального развития в течение последних 18 месяцев, а также как полученные навыки повлияли на ваш педагогический опыт?
По анализу ответов на 11 вопрос проводится исследование по изучению профессионального развития, действий, которые развивают человеческие навыки, знание, опыт и другие педагогические качества и анализируется как полученные навыки повлияли на педагогический опыт учителей в течении последних 18 месяцев. При этом учитываются только профессиональные навыки, после получения высшего педагогического образования. Здесь выявилась позитивная сторона школы: 6% учителей проявили желание обучиться по программе ЦПМ по повышению квалификации, 41% прошли предметные курсы «Орлеу», 45,8% приняли участие в семинар и конференциях по по обмену опытом, 13% прошли курсы по критическому мышлению, и т.д. Из прошедших обучение на курсах 45% получили сильный позитив, настроены на применении услышанного на практике в школе. Из участвовавших в образовательных конференциях 32,3% указывают на то, что удовлетворены данной работой и настроены на дальнейшее совершенствование себя в этих вопросах, а 15% говорят о том, что услышанное на семинарах недостаточно отражается в их практике.
Чтобы решить проблему, надо увеличить участие педагогов в педагогических конференциях, выступления на августовских педагогических чтениях по предмету, публикация материалов, создание авторских изданий по изучению и обощению передового опыта, что и является одним из непременных условий при рассмотрении повышения квалификации и аттестации учителя. Именно эти показатели служат критерием показателя эффективности, профессиональной пригодности учителя, показателем его эволюции.
На вопрос занимаются ли учителя индивидуальными или совместными исследованиями по интересующим их темам из опрошенных 96 учителей, 51% общего числа ответили положительно, а по пунктам "незначительное влияние", "умеренное влияние", "сильное влияние " голоса распределились соответственно следующим образом: 28,1%, 32,3% и 39,6%.
Вопрос внедрения новых форм профессионального развития, как менторинг и коучинг- один из главных вопросов повестки дня. Этот вопрос показал очень слабые стороны: всего 5% участвуют в сетевом сообществе учителей, созданном специально для повышения квалификации учителей, с ознакомительными визитами другие школы посещают 21% учителей. Значит теперь мы будем развивать сетевые сообщества для профессионального роста и обмена опыта между школами. Здесь мы определили стратегию совместной деятельности с другими школами нашего города №144,10,253,9,211. Это наши коллеги, которые проявляют интерес к « Программам курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан» разработанной ЦПМ совместно с факультетом образования Кембриджского университета.
За последние 18 месяцев профессиональную переподготовку (а также приняли участие в образовательных конференциях) около 42% (47%) учителей, что свидетельствует о том, что школа готова работать, используя новые методы и подходы для преобразования школьной практики на основе программы ЦПМ. Основным направлением работы по этому вопросу считаю обучение учителей по мере возможности на курсах ЦПМ, а также организация и проведение коучингов, менторства и распространение работы с подопечными с участием учителей 1,2 и 3 уровней обучившихся по Кембриджской программе. Школа в 21 веке напрямую зависит от профессионального развития учителя. Кадры решают все!
Из вышеуказанных данных я сделала выводы о том, что срочно необходимо разработать стратегию по профессиональному развитию учителей.
18.Думая о собственных потребностях в профессиональном развитии, пожалуйста, укажите, в какой степени у вас есть такие потребности в каждой из перечисленных областей?
По результатам 18 вопроса исследования «TALIS» я выявила следующее: объективное выставление оценок учащимся – одна из актуальных и самых обсуждаемых тем, стоящая перед учителями, ведь именно с этой проблемой ежедневно сталкиваются учителя. И проведенное мною анкетирование, показало, что учителя действительно имеют затруднения в оценивании учащихся. 73% (18%+55%) учителей отметили потребность в различных приемах оценивания учеников: критериальном, формативном и суммативном. .
В дальнейшем, мне необходимо более тщательнее подойти к вопросу об оценивании.
68,8% учителей отметили, что у них высокий уровень необходимости знаний в предметной области, 27 %- умеренный уровень. Эти показатели обнадеживают: основная масса имеют большие потребности в профессиональном развитии по своему предмету. Также отмечено, что 50% учителей нуждаются в обмене знаниями.
Умеренный уровень необходимости в области использования ИКТ отметили 29,2%, а 40,6% - высокий. Учителя нуждаются в совершенствовании навыков работы в области информационно-коммуникативных технологий. В эпоху информации мы уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Я думаю, что учителя понимают необходимость и важность использования ИКТ на уроках.
Далее выявился у учителей высокий уровень потребности в управлении работой в классе -54%. Знание и понимание обучающей практики (обмен знаниями) в моей основной предметной области-50%. Высокий уровень необходимости в профессиональном развитии в разделах методики оценивания учеников-55%, знание и навыки моей основной предметной области -68%, обучение учащихся со специальными учебными потребностями-62% ученическая дисциплина и проблемы поведения 50%, преподавание в межкультурной среде-43%. Таким образом при общем количестве 119 учителей в среднем 41% нуждаются в повышении квалификации для профессионального развития.
Исходя из выше сказанного, я для себя отметила, что учителя в основном имеют потребности в правильном оценивании учащихся, использовании ИКТ и создании мотивации и обучающей среды.
Раздел «Оценка учителя и обратная связь»
24. В какой мере оценки и отзывы из нижеследующих, полученные в этой школе, непосредственно привели к изменениям или участию в любых из них?
Анализируя ответы учителей, можно указать на следующее: в вопросах оценки учителя и обратной связи в практике классного руководства 43,8% учителей отметили о больших изменениях, 31,3% -о средних изменениях в результате оценки их деятельности. В вопросе "Знание и понимание профилирующего предмета" 41,7% учителей отметили большие изменения в профессиональном развитии. 39,6% учителей считают, что наблюдаются изменения в знаниях и понимании обучающей практики профилирующего предмета. Об изменениях в разработке или подготовке плана для улучшения преподавания отметили 46,9% учителей от общего числа респондентов. 52,1 % педагогов отметили большие изменения по обучению учащихся со специальными потребностями. О подходе к решению ученической дисциплины и поведения отметили - 46,1% учителей отметили большие изменения. Преподавание учащимся в межкультурной среде и важность изменений полученных оцениванием составляет -44,8% учителей. Более половины опрошенных учителей - 61,5 %, считают, что улучшение тестовых оценок учеников непосредственно связано большим вниманием, уделяемым учителями при работе с тестовыми заданиями.
Кроме анкетирования TALIS в школе были проведены анкетирование среди старшеклассников «Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам?», "Что мешает учению". Проведено заседание родительского комитета школы в новом формате под девизом «Изменилось время -изменимся мы» в форме групповой работы. Родителям дано было задание, составить постер, какими правами и обязанностями должен владеть родитель и учащийся, какова роль родителей в учебно-воспитательном процессе, ваши предложения и пожелания по возобновлению работы "УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ=ШКОЛА БУДУЩЕГО". В заключении родители написали 5 минутное эссе, где не только благодарили за интересное собрание, но и отметили необходимость в изменении форм общения с родителями, о необходимости в проведении родительских "круглых столов" , тренингов, также 55% из них отметили о необходимости сильного учительского состава. Импонировало то, что родители работали с большой ответственностью.
Проанализировав и изучив потребности в профессиональном развитии педагогов мы пришли к такому выводу, что необходимо создать условия для участия в сетевом сообществе учителей, созданном специально для повышения мастерства учителей, как форма общения учителей по разным проблемам; активное участие и проведение образовательных конференции и семинаров в городском и областном масштабе, где учителям будет предоставлена возможность представить результаты своих исследовании, необходимо организовать ознакомительные визиты в другие школы с целью распространения передового опыта; способствовать внедрению менторства, организовать коучинг-сессии как официальную часть школьных мероприятии, повышение профессионального роста учителей через внедрение новых методик оценивания учеников; через новые подходы в обучении решить проблемы ученической дисциплины и проблемы поведения школьников; повышение мотивации учителей через оценки и отзывы, чтобы получить изменения в школе.
На основании вышеизложенного анализа выявлены следующие проблемы:
-низкий уровень принципиальных изменений в организации уроков учителей, прошедших курсы повышения квалификации;
-недостаточный уровень владения ИКТ;
-отсутствие критериальных оценок по показателям уровня сформированности профессионально-личностных компетентности педагогов;
-низкий уровень владения рефлексивными умениями для профессионального саморазвития.
Вывод:
Подводя итоги анализ по вопросам 11,18,24 исследования «ТАLIS», я запланировала для себя следующее:
-внедрять новые подходы в обучении и преподавании;
-мотивировать учителей к постоянному профессиональному росту;
- внедрить в учебный процесс критериальное оценивание;
- создании обучающей среды, положительной мотивация обучения;
-стимулировать учителей к использованию ИКТ на своих ;
-создать и развивать сетевое сообщество в школе;
- способствовать внедрению менторства, организовать коучинг-сессии;
- создать среду сотрудничества между учителями, учениками и родителями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Рефлексивный отчет по Talis" »
РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН, г.Кызылорда
Средняя школа № 173 им.А.Молдагуловой
Г.У. Акназарова
Рефлексивный отчет по TALIS
Раздел «Профессиональное развитие»
11.Принимали ли вы участие в одном из нижеследующих видов профессионального развития в течение последних 18 месяцев, а также как полученные навыки повлияли на ваш педагогический опыт?
По анализу ответов на 11 вопрос проводится исследование по изучению профессионального развития, действий, которые развивают человеческие навыки, знание, опыт и другие педагогические качества и анализируется как полученные навыки повлияли на педагогический опыт учителей в течении последних 18 месяцев. При этом учитываются только профессиональные навыки, после получения высшего педагогического образования. Здесь выявилась позитивная сторона школы: 6% учителей проявили желание обучиться по программе ЦПМ по повышению квалификации, 41% прошли предметные курсы «Орлеу», 45,8% приняли участие в семинар и конференциях по по обмену опытом, 13% прошли курсы по критическому мышлению, и т.д. Из прошедших обучение на курсах 45% получили сильный позитив, настроены на применении услышанного на практике в школе. Из участвовавших в образовательных конференциях 32,3% указывают на то, что удовлетворены данной работой и настроены на дальнейшее совершенствование себя в этих вопросах, а 15% говорят о том, что услышанное на семинарах недостаточно отражается в их практике.
Чтобы решить проблему, надо увеличить участие педагогов в педагогических конференциях, выступления на августовских педагогических чтениях по предмету, публикация материалов, создание авторских изданий по изучению и обощению передового опыта, что и является одним из непременных условий при рассмотрении повышения квалификации и аттестации учителя. Именно эти показатели служат критерием показателя эффективности, профессиональной пригодности учителя, показателем его эволюции.
На вопрос занимаются ли учителя индивидуальными или совместными исследованиями по интересующим их темам из опрошенных 96 учителей, 51% общего числа ответили положительно, а по пунктам "незначительное влияние", "умеренное влияние", "сильное влияние " голоса распределились соответственно следующим образом: 28,1%, 32,3% и 39,6%.
Вопрос внедрения новых форм профессионального развития, как менторинг и коучинг- один из главных вопросов повестки дня. Этот вопрос показал очень слабые стороны: всего 5% участвуют в сетевом сообществе учителей , созданном специально для повышения квалификации учителей, с ознакомительными визитами другие школы посещают 21% учителей . Значит теперь мы будем развивать сетевые сообщества для профессионального роста и обмена опыта между школами. Здесь мы определили стратегию совместной деятельности с другими школами нашего города №144,10,253,9,211. Это наши коллеги, которые проявляют интерес к « Программам курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан» разработанной ЦПМ совместно с факультетом образования Кембриджского университета .
За последние 18 месяцев профессиональную переподготовку (а также приняли участие в образовательных конференциях) около 42% (47%) учителей, что свидетельствует о том, что школа готова работать, используя новые методы и подходы для преобразования школьной практики на основе программы ЦПМ. Основным направлением работы по этому вопросу считаю обучение учителей по мере возможности на курсах ЦПМ, а также организация и проведение коучингов, менторства и распространение работы с подопечными с участием учителей 1,2 и 3 уровней обучившихся по Кембриджской программе. Школа в 21 веке напрямую зависит от профессионального развития учителя. Кадры решают все!
Из вышеуказанных данных я сделала выводы о том, что срочно необходимо разработать стратегию по профессиональному развитию учителей.
18.Думая о собственных потребностях в профессиональном развитии, пожалуйста, укажите, в какой степени у вас есть такие потребности в каждой из перечисленных областей?
По результатам 18 вопроса исследования «TALIS» я выявила следующее: объективное выставление оценок учащимся – одна из актуальных и самых обсуждаемых тем, стоящая перед учителями, ведь именно с этой проблемой ежедневно сталкиваются учителя. И проведенное мною анкетирование, показало, что учителя действительно имеют затруднения в оценивании учащихся. 73% (18%+55%) учителей отметили потребность в различных приемах оценивания учеников: критериальном, формативном и суммативном. .
В дальнейшем, мне необходимо более тщательнее подойти к вопросу об оценивании..
68,8% учителей отметили, что у них высокий уровень необходимости знаний в предметной области, 27 %- умеренный уровень. Эти показатели обнадеживают: основная масса имеют большие потребности в профессиональном развитии по своему предмету. Также отмечено, что 50% учителей нуждаются в обмене знаниями.
Умеренный уровень необходимости в области использования ИКТ отметили 29,2%, а 40,6% - высокий. Учителя нуждаются в совершенствовании навыков работы в области информационно-коммуникативных технологий. В эпоху информации мы уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Я думаю, что учителя понимают необходимость и важность использования ИКТ на уроках.
Далее выявился у учителей высокий уровень потребности в управлении работой в классе -54%. Знание и понимание обучающей практики (обмен знаниями) в моей основной предметной области-50%. Высокий уровень необходимости в профессиональном развитии в разделах методики оценивания учеников-55%, знание и навыки моей основной предметной области -68%, обучение учащихся со специальными учебными потребностями-62% ученическая дисциплина и проблемы поведения 50% , преподавание в межкультурной среде-43%. Таким образом при общем количестве 119 учителей в среднем 41% нуждаются в повышении квалификации для профессионального развития.
Исходя из выше сказанного, я для себя отметила, что учителя в основном имеют потребности в правильном оценивании учащихся, использовании ИКТ и создании мотивации и обучающей среды.
Раздел «Оценка учителя и обратная связь»
24. В какой мере оценки и отзывы из нижеследующих, полученные в этой школе, непосредственно привели к изменениям или участию в любых из них?
Анализируя ответы учителей, можно указать на следующее: в вопросах оценки учителя и обратной связи в практике классного руководства 43,8% учителей отметили о больших изменениях, 31,3% -о средних изменениях в результате оценки их деятельности. В вопросе "Знание и понимание профилирующего предмета" 41,7% учителей отметили большие изменения в профессиональном развитии. 39,6% учителей считают, что наблюдаются изменения в знаниях и понимании обучающей практики профилирующего предмета. Об изменениях в разработке или подготовке плана для улучшения преподавания отметили 46,9% учителей от общего числа респондентов. 52,1 % педагогов отметили большие изменения по обучению учащихся со специальными потребностями. О подходе к решению ученической дисциплины и поведения отметили - 46,1% учителей отметили большие изменения. Преподавание учащимся в межкультурной среде и важность изменений полученных оцениванием составляет -44,8% учителей. Более половины опрошенных учителей - 61,5 %, считают, что улучшение тестовых оценок учеников непосредственно связано большим вниманием, уделяемым учителями при работе с тестовыми заданиями.
Кроме анкетирования TALIS в школе были проведены анкетирование среди старшеклассников «Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам?», "Что мешает учению". Проведено заседание родительского комитета школы в новом формате под девизом «Изменилось время -изменимся мы» в форме групповой работы. Родителям дано было задание, составить постер, какими правами и обязанностями должен владеть родитель и учащийся, какова роль родителей в учебно-воспитательном процессе, ваши предложения и пожелания по возобновлению работы "УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ=ШКОЛА БУДУЩЕГО" . В заключении родители написали 5 минутное эссе, где не только благодарили за интересное собрание, но и отметили необходимость в изменении форм общения с родителями, о необходимости в проведении родительских "круглых столов" , тренингов, также 55% из них отметили о необходимости сильного учительского состава. Импонировало то, что родители работали с большой ответственностью.
Проанализировав и изучив потребности в профессиональном развитии педагогов мы пришли к такому выводу, что необходимо создать условия для участия в сетевом сообществе учителей, созданном специально для повышения мастерства учителей, как форма общения учителей по разным проблемам; активное участие и проведение образовательных конференции и семинаров в городском и областном масштабе , где учителям будет предоставлена возможность представить результаты своих исследовании, необходимо организовать ознакомительные визиты в другие школы с целью распространения передового опыта; способствовать внедрению менторства, организовать коучинг-сессии как официальную часть школьных мероприятии, повышение профессионального роста учителей через внедрение новых методик оценивания учеников; через новые подходы в обучении решить проблемы ученической дисциплины и проблемы поведения школьников; повышение мотивации учителей через оценки и отзывы, чтобы получить изменения в школе.
На основании вышеизложенного анализа выявлены следующие проблемы:
-низкий уровень принципиальных изменений в организации уроков учителей, прошедших курсы повышения квалификации;
-недостаточный уровень владения ИКТ;
-отсутствие критериальных оценок по показателям уровня сформированности профессионально-личностных компетентности педагогов;
-низкий уровень владения рефлексивными умениями для профессионального саморазвития.
Вывод:
Подводя итоги анализ по вопросам 11,18,24 исследования «ТАLIS», я запланировала для себя следующее:
-внедрять новые подходы в обучении и преподавании;
-.
-мотивировать учителей к постоянному профессиональному росту;
- внедрить в учебный процесс критериальное оценивание;