Просмотр содержимого документа
«Материалы педсовета»
Педсовет
Учитель физики
МОУ »Школа № 8 им. Д.А.Рыбалко города Тореза»
Гулевская А.Г.
Построение социокультурной среды образования и
воспитания как средство развития школьников.
Практически каждый ребёнок проходит через образовательные учреждения. Здесь происходит их социализация и формирование как личности. Всякое образовательное учреждение отличается своей культурно-образовательной средой. Культурно-образовательная среда – эта некая составляющая бытия, доступная для восприятия, в которой субъекты в процессе жизнедеятельности имеют возможности в образовании, расширить способы познания мира, развивать личностные качества.
Важное назначение культурно-образовательной среды – передача культурного наследия молодому поколению через учебно-воспитательный процесс.
В процессе образования происходит становление индивидуальной культуры.
Учебная программа моего факультатива включает в себя изучение проблем развития энергетики и энергосбережения, проблем охраны окружающей среды, а также практические занятия.
Воспитательная роль факультатива:
- Сформировать систему знаний взглядов и убеждений учащихся, которые обеспечат гражданскую ответственность за состояние окружающей среды.
- Формирование стремления учащихся к познанию современных реалий экологии.
- Развитие экологического мышления у детей.
- Формирование интереса к исследовательской деятельности.
На факультативных занятиях учащиеся формируют активную гражданскую позицию, реализуя проекты по энергосберегающим технологиям, знакомятся с основными способами использования электрической энергии в жизнедеятельности человека, домашнем хозяйстве; на основе известных вариантов экономии электроэнергии в домашнем хозяйстве разрабатывают свои. Также школьники научились определять потребление энергии различных бытовых приборов и устройств, закрепили правила обращения с электроприборами, узнали о различных экономичных способах утепления помещений. Данный курс факультативных занятий помогает воспитывать экологическое сознание у детей, социальную ответственность, экономное использование энергии и энергоресурсов, прививает навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, вовлекает в полезную деятельность по электросбережению.