Материалы к педсовету. Эссе учителя о своей работе.
Материалы к педсовету. Эссе учителя о своей работе.
Материалы к педсовету. Мотивация педагогической деятельности.
Эссе учителя о своей работе…
«Тайное сознание могущества сильнее явного…»
Фёдор Михайлович Достоевский
«Разве велик и силен тот, кто силен и велик,
Если он слабых не может поднять до вершин своих? »
Рабиндранат Тагор
Развитие человеческого ума зависит от многих факторов, но есть нечто обязательное, главное! Это объем знаний. Объем знаний, накопленных человечеством. И здесь возможен чисто статистический подход – нужно мыслить правилами, а не исключениями из правил!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Материалы к педсовету. Эссе учителя о своей работе. »
Материалы к педсовету. Мотивация педагогической деятельности.
Эссе учителя о своей работе…
«Тайное сознание могущества сильнее явного…»
Фёдор Михайлович Достоевский
«Разве велик и силен тот, кто силен и велик,
Если он слабых не может поднять до вершин своих? »
Рабиндранат Тагор
Развитие человеческого ума зависит от многих факторов, но есть нечто обязательное, главное! Это объем знаний. Объем знаний, накопленных человечеством. И здесь возможен чисто статистический подход – нужно мыслить правилами, а не исключениями из правил!
Невежество – почва для глупости, раболепия, мещанства, чванливости. Представьте, что произойдет, если все знания мира сделать достоянием человечества? Представьте, что все знания мира вдруг, вложены в головы всех людей!!! Весь объем знаний!!!
Все знания – слишком неопределенно. Ведь сейчас мы все имеем равные возможности доступа к знаниям - это выход в интернет…А вот знания в объеме 30-40 высших образований, в разных сочетаниях. Это же классическая школа плюс университет: преподаватели, работающие в отдельном классе. 18-20 высших образований должны обрушиться на каждого ребенка только в школе. В различных сочетаниях, с разным напором, упорством…. Что же получает человек? Он конечно не застрахован от голода, болезней, чрезвычайных происшествий, страданий, горя, любви…. Но он получит иммунитет против скуки, безделья, пьянства и безразличия к жизни…
Знания, как уран, который имеют критическую массу: когда их объем больше критической величины, начинается нечто вроде цепной реакции. Покой, застой мысли просто невозможен.
Символом Вселенной является спираль, это развитие, расширение. Каждая развивающаяся страна и ее благосостояние зависит от развития общества, от уровня образования! А образование зависит от благосостояния страны, но это не «замкнутый круг» - это тоже спираль! Развивается страна или «завинчивает гайки» - зависит от направления вращения и скорости образования молодого поколения.
Мозг – изумительное устройство, надо только снабжать его знаниями. Уровень гениальности - это и есть нормальный уровень работы человеческого мозга. Вернее не есть, а должен быть… у всех, без исключения…
Прирожденных способностей не существует – по наследству не передается умение читать, считать, мыслить, говорить или ходить…передаются только задатки… и к возрасту 5-6 лет человек уже все это может… все сформировано, все способности! Только мыслить и говорить он может на том языке, на котором с ним общались с рождения: родители, няни, воспитатели. А ведь может и на двух, и на трех языках!
Ребенок может играть или не играть на скрипке, если в доме есть скрипач, на рояле, если есть пианист, танцевать на пуантах, петь арии, бегло читать, считать, играть в компьютерные игры…и т.д. … Ребенок полностью готов к восприятию нового!
А дальше этот маленький природный компьютер получаем мы – учителя. Именно мы обладаем тем объемом знаний, умением вложить море непознанного, неизведанного! Он готов развиваться, мы готовы помочь ему приобретать новые и новые способности. Только человек может пользоваться при обучении речью!
Учитель - не учит! Учитель, так же как и врач – не лечит, а только назначает, рекомендует, пытается направить, в чем-то ограничить… Мы тоже можем помочь раскрыться гениальности, заинтересовать, заинтриговать, запрограммировать на успех…
Мозг ребенка при рождении почти чистый лист… проходит 15-16 лет и к 9-11 классу мозг должен выйти на «проектную мощность» - это 4,5- 5 баллов… но сегодня лишь единицы используют то, что мы в них стремились заложить… к 9-11 классу не используются даже те знания, те способности, которые уже сформированы и получены… Они не хотят учиться!
Вернемся к идеальной модели «ребенок + 20 высших образований»
Знания, полученные раньше должны поддерживать те, что ребенок получает позже… Они наслаиваются друг на друга, а не летают вокруг отдельными вырванными хлопьями. Все знания должны стыковаться в памяти, перерабатываться, дополнять друг друга. Мы заставляем учить, а нужно, чтобы мозг требовал новой пищи - знаний. Это и есть главное направление эволюции мышления человечества!
Проведем рефлексию! Что вы хотите получить (иметь) прямо сейчас из предложенных вариантов ответов?
Автомобиль «Рено»
Йогуртный тортик с кофе
Острый ум
Норковую шубу
Двухэтажную виллу на Кипре
Путевку в Турцию
Беззаботную старость
Свой вариант мечты…
Да, мы реалисты… и все мы понимаем умом, что только острый ум доступен нам сию минуту! Это наша жизненная необходимость, потребность, которая поможет нам…(или тому, кто обеспечит это нам) заработать, купить, выменять, отремонтировать то, что Вы увидели в своих мечтах сейчас.
А вы знаете, что мечтать может только человек? Это сложнейшая работа по обработке колоссального количества информации для ранжирования понятий! Чем больше человек знает, тем сложнее мечтать, но тем больше знать он хочет и должен.
Вот это и есть мотивация! Что нами движет? «Поведение человека под воздействием стимулов - взаимных раздражителей и внутренних психических причин (потребностей, целей, намерений, желаний и интересов) – осознанная или бессознательная!»
«Превосходство образования над генетической передачей и обработкой информационных данных, вместе с присущим только человеку стремлением к познанию окружающего мира, привело к резкому нарастанию объёма доступных знаний, что и позволило говорить о переходе человека на качественно новый этап развития, без ранее первичную роль генетических процессов.»
«Человеку присуща способность заранее предвидеть результаты своих действий и составлять планы, моделировать собственную деятельность и анализировать себя «со стороны». Некоторые приматы также обладают способностью предвидеть последствия своих поступков, однако она развита слабее, чем у человека.»
Вывод: тяжелая это работа, быть « Homo sapiens» - а еще сложнее, быть учителем большого числа «Homo sapiens» одновременно - ведь все потребности детского коллектива складываются из любопытства, интереса, исследовательского интереса, опытов, ошибок и «инсайта» - способности сверхвозбудиться в экстремальной ситуации… Ведь Знания, как уран, который имеют критическую массу: когда их объем больше критической величины, начинается нечто вроде цепной реакции…