kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс "Здоровьесберегающие технологии как условие современного урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наших с вами руках самое главное - это наши ученики. И от того, какие ценности мы им заложим, во многом зависит их дальнейшая судьба.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Здоровьесберегающие технологии как условие современного урока"»

Мастер – класс по теме «Здоровьесберегающие технологии как условие современного урока»

Мастер

Участники мастер-класса

Презентация

Видео (Притча о мудреце и бабочке)




Да действительно, в наших с вами руках самое главное – это наши ученики. И от того, какие ценности мы им заложим, во многом зависит их дальнейшая судьба.








Упражнение воздушный шар(о ценности здоровья для человека). Лист бумаги, фломастер.

- Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас голубое небо, ярко светит солнце. Напишите, какие 9 ценностей важны для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

ЗДОРОВЬЕ Еще Сократ говорил«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто»

Какой смысл вы вкладываете в это понятие

«Здоровье»

Да, по определению Здоровье-это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков

Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является-одним из главных жизненных ценностей человека.

Вы знаете, насколько в последнее время ухудшилось здоровье наших детей. Как известно хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья.Образование и здоровьенеразделимы.


Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни- одна из главнейших задач, обозначенных в нормах Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

В соответствии с ФГОС меняется и позиция учителя на уроке.


Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается мастер-класс по теме «Здоровьесберегающие технологии как средство реализации деятельностного подхода в образовательной деятельности».

Почему я обратился к этой теме? Здоровье ребенка, его адаптация к жизни в обществе во многом определяется окружающей средой. А для ребенка 6-17 лет такой средой является, прежде всего, школа, где он проводит до 70% своего времени.


Представим, что мы готовим урок. Мы ставим перед собой определенные задачи. В первую очередь, нужно

научить ребенка развить его познание,включая в урок много учебной информации. От этого дети утомляются.

Чтобы активизировать познание, необходимо подключать эмоциональную сферу.

Чтобы получить результат деятельности, мы оцениваем ребенка, т.е. заведомо ставим часть детей в ситуацию успеха или неуспеха.

Перед вами четыре составляющих урока, которые мы используем в своей деятельности наиболее часто. Как же сделать так, чтобы каждая из них поддерживала здоровье ребенка, а не ухудшала его?

За годы обучения в школе ученики должны не только получить знания, но и развить свои способности, сохраняя при этом свое здоровье.

Обращение к группе

Давайте попробуем вместе ответить на вопрос, «Каким критериям должен соответствовать современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий?

Предлагаю коллегам поработать в группах и и обсудить следующие темы :

1 группа – «Условия здоровьезбережения на уроке»


2 группа – «Структура современного здоровьесберегающего урока»


Педагог выступает в роли организатора образовательной деятельности. Он должен способствовать созданию комфортной обстановки на уроке для каждого ученика, он должен создавать условия для выбора деятельности в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивая тем самым создание ситуации успеха для каждого ребенка. На таком уроке повысится познавательная мотивация, снизится тревожность и утомляемость, которые, в конечном итоге, зачастую приводят к серьёзным заболеваниям.


Я уверен, что каждый учитель на своем уроке может реально много сделать для изменения проблемы здоровья школьников. Главное, понимать значимость проблемы, последовательно следовать выбранному направлению, уметь применять на практике здоровьесберегающие технологии.Когда мы говорим о здоровьесберегающих технологиях, часто сразу возникает ассоциация с проведением физкультминуток, соблюдением гигиенических требований, проведением зарядки. Но это не единственные составляющие данной педагогической технологии. Необходимо не только следить за сохранением физического здоровья ребенка, но и создать комфортные условия обучения для поддержания его психологического и социального благополучия. Так как психическое здоровье человека во многом определяет его физическое состояние.


Сегодня очень много говорится о здоровьесберегающих технологиях. А какие именно технологии можно отнести к здоровьесберегающим?

Вы можете увидеть их на слайде

Ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования, а сами здоровьесберегающие технологии стали приоритетными для современного образования.- Наблюдения и опыт работы показывают, что методы здоровьесбережения все чаще используется учителями в учебном процессе. Учителя стали чаще проводить физминутки, следят за санитарно-гигиеническими условиями учебного процесса, за правильностью осанки учеников, обращают внимание на смену учебной деятельности, на объем и сложность материала, задаваемого на дом, в воспитании уделяют достаточно времени вопросам здоровья.

При построении урока я используюрекомендации, приёмы, технологии, которые связаны со здоровьесбережением: гигиенические условия, смена видов учебной деятельности с чередованием через 7-10 минут и средней продолжительностью не более 10 минут. Однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий. На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы. Учитель постоянно следит за правильной посадкой учащихся.

Эффективное использование средств здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз). Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

А сейчас предлагаю дать слово нашим коллегам, чтобы они озвучили результаты своей деятельностипо теме - каким должен быть здоровьесберегающий урок

Спасибо!

Таким образом обучение вопросам здоровья, воспитание культуры здоровья, использование здоровьесберегающих технологий как основного инструмента педагогической работы составляют единое целое - дорогу к здоровью.

Я предлагаю сейчас вернутся к основным составляющим образовательной деятельности СЛАЙД, но только добавим к ним еще два компонента – это родитель и учитель

Коллеги я попрошу вас сейчас выйти и встать в круг

У меня в руках клубок и я даю его РОДИТЕЛЮ

«Волшебный клубок»

шесть составляющих, клубок ниток)

В результате, в центре круга образуется «паутинка», символизирующая связи между компонентами.

Я предлагаю одному из участников системы покинуть круг, не бросая нить.

А что другие участники почувствовали(натяжение нити, нить может порваться, система разрушится)

Таким образом, мы убедились, чтовсе компоненты не только взаимодействуют между собой, но и выстраивают единую систему под названием «здоровье школьника»

Спасибо, можно пройти на свои места

Притча «О здоровье»

читать на фоне музыки со слайда



Ответы:

Все в наших руках

















(Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Учитель записывает их на доске. Если слова повторяются, то учитель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место - здоровье, 2 место - семья и т.д.)

Варианты ответов




Варианты ответов



































































Работа педагогов в группах кооперативного обучения и обмен опытом по теме: « Каким должен быть современный здоровьесберегающий урок?»





























































































Ведущий группы представляет свои результаты)


(ответы педагогов)























Рефлексия

видео ролик









слайд: 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, от жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский























Слайд. «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ

Слайд стат. данные о здор детей





Слайд определение здоровья





























Слайд Тема мастер-класса



Слайд стат данные








Слайд основные составляющие образовательной деятельности:

Физиология

Познавательные потребности

Эмоции

Успех






















Слайд опредздоровьесбертехн
























































Слайд здоро технологии










Слайд принципы здоровьесбер





































































Слайд основные составляющие образовательной деятельности:

Физиология

Познавательные потребности

Эмоции

Успех

добавить с эффектом родитель и учитель



























слайд притча














Тема «Условия здоровьесбережения»

Продукт деятельности нашей группы -Условия здоровьесбережения

Ответы педагогов 1 группы:

  • Соблюдение этапов урока.

  • Использование методов групповой работы.

  • Использование интерактивных методов.

  • Создание положительной психологической атмосферы.

  • Активность каждого участника.

  • Физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.

  • Выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня.

  • Педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.

  • Педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это так же способствует сбережению здоровья детей.

  • Упражнения для глаз.

  • Дозировка объема учебного материала.



Тема «Структура современного здоровьесберегающего урока»

Продукт деятельности нашей группы - Структура современного здоровьесберегающего урока

Ответы педагогов 2 группы:

  • Начинать урок рекомендуется с ритуала приветствия, выполняющего роль “разогревающего” упражнения.

  • Проверка домашнего задания должна быть построена не как проверка (правильно-неправильно), а как рефлексия (что было трудно-легко, интересно-неинтересно, что удалось узнать от родителей).

  • В вводной части урока организуется актуализация знаний по теме урока.

  • В основной части урока формулируются новые представления (это наиболее информативная часть урока).

  • Заключительная часть урока используется для закрепления убеждений и отработки на их основе личной стратегии поведения.

  • Итог урока предполагает обобщение и осмысление полученного опыта. Важное условие урока – это создание положительной психологической атмосферы, активность каждого участника, использование методов групповой работы.





2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер класс "Здоровьесберегающие технологии как условие современного урока"

Автор: Бетенев Виктор Евгеньевич

Дата: 13.06.2020

Номер свидетельства: 553238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Доклад «Здоровьесберегающие технологии на уроках литературного чтения во 2 классе по УМК Л.В. Занкова»."
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-umk-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "211597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431650740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Сценарий мастер – класса Тема: Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(117) "stsienarii-mastier-klassa-tiema-eliemienty-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "127004"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415257907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Мастер класс "Подготовка к ЕГЭ. Окислительно восстановительные реакции" "
    ["seo_title"] => string(76) "mastier-klass-podghotovka-k-iege-okislitiel-no-vosstanovitiel-nyie-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "182788"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425613588"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Использование современных технологий на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "259582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448795400"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства