Видео (Притча о мудреце и бабочке) Да действительно, в наших с вами руках самое главное – это наши ученики. И от того, какие ценности мы им заложим, во многом зависит их дальнейшая судьба. Упражнение воздушный шар(о ценности здоровья для человека). Лист бумаги, фломастер. - Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас голубое небо, ярко светит солнце. Напишите, какие 9 ценностей важны для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? ЗДОРОВЬЕ Еще Сократ говорил«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Какой смысл вы вкладываете в это понятие «Здоровье» Да, по определению Здоровье-это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является-одним из главных жизненных ценностей человека. Вы знаете, насколько в последнее время ухудшилось здоровье наших детей. Как известно хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья.Образование и здоровьенеразделимы. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни- одна из главнейших задач, обозначенных в нормах Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. В соответствии с ФГОС меняется и позиция учителя на уроке. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается мастер-класс по теме «Здоровьесберегающие технологии как средство реализации деятельностного подхода в образовательной деятельности». Почему я обратился к этой теме? Здоровье ребенка, его адаптация к жизни в обществе во многом определяется окружающей средой. А для ребенка 6-17 лет такой средой является, прежде всего, школа, где он проводит до 70% своего времени. Представим, что мы готовим урок. Мы ставим перед собой определенные задачи. В первую очередь, нужно научить ребенка развить его познание,включая в урок много учебной информации. От этого дети утомляются. Чтобы активизировать познание, необходимо подключать эмоциональную сферу. Чтобы получить результат деятельности, мы оцениваем ребенка, т.е. заведомо ставим часть детей в ситуацию успеха или неуспеха. Перед вами четыре составляющих урока, которые мы используем в своей деятельности наиболее часто. Как же сделать так, чтобы каждая из них поддерживала здоровье ребенка, а не ухудшала его? За годы обучения в школе ученики должны не только получить знания, но и развить свои способности, сохраняя при этом свое здоровье. Обращение к группе Давайте попробуем вместе ответить на вопрос, «Каким критериям должен соответствовать современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий? Предлагаю коллегам поработать в группах и и обсудить следующие темы : 1 группа – «Условия здоровьезбережения на уроке» 2 группа – «Структура современного здоровьесберегающего урока» Педагог выступает в роли организатора образовательной деятельности. Он должен способствовать созданию комфортной обстановки на уроке для каждого ученика, он должен создавать условия для выбора деятельности в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивая тем самым создание ситуации успеха для каждого ребенка. На таком уроке повысится познавательная мотивация, снизится тревожность и утомляемость, которые, в конечном итоге, зачастую приводят к серьёзным заболеваниям. Я уверен, что каждый учитель на своем уроке может реально много сделать для изменения проблемы здоровья школьников. Главное, понимать значимость проблемы, последовательно следовать выбранному направлению, уметь применять на практике здоровьесберегающие технологии.Когда мы говорим о здоровьесберегающих технологиях, часто сразу возникает ассоциация с проведением физкультминуток, соблюдением гигиенических требований, проведением зарядки. Но это не единственные составляющие данной педагогической технологии. Необходимо не только следить за сохранением физического здоровья ребенка, но и создать комфортные условия обучения для поддержания его психологического и социального благополучия. Так как психическое здоровье человека во многом определяет его физическое состояние. Сегодня очень много говорится о здоровьесберегающих технологиях. А какие именно технологии можно отнести к здоровьесберегающим? Вы можете увидеть их на слайде Ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования, а сами здоровьесберегающие технологии стали приоритетными для современного образования.- Наблюдения и опыт работы показывают, что методы здоровьесбережения все чаще используется учителями в учебном процессе. Учителя стали чаще проводить физминутки, следят за санитарно-гигиеническими условиями учебного процесса, за правильностью осанки учеников, обращают внимание на смену учебной деятельности, на объем и сложность материала, задаваемого на дом, в воспитании уделяют достаточно времени вопросам здоровья. При построении урока я используюрекомендации, приёмы, технологии, которые связаны со здоровьесбережением: гигиенические условия, смена видов учебной деятельности с чередованием через 7-10 минут и средней продолжительностью не более 10 минут. Однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий. На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы. Учитель постоянно следит за правильной посадкой учащихся. Эффективное использование средств здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз). Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого. А сейчас предлагаю дать слово нашим коллегам, чтобы они озвучили результаты своей деятельностипо теме - каким должен быть здоровьесберегающий урок Спасибо! Таким образом обучение вопросам здоровья, воспитание культуры здоровья, использование здоровьесберегающих технологий как основного инструмента педагогической работы составляют единое целое - дорогу к здоровью. Я предлагаю сейчас вернутся к основным составляющим образовательной деятельности СЛАЙД, но только добавим к ним еще два компонента – это родитель и учитель Коллеги я попрошу вас сейчас выйти и встать в круг У меня в руках клубок и я даю его РОДИТЕЛЮ «Волшебный клубок» шесть составляющих, клубок ниток) В результате, в центре круга образуется «паутинка», символизирующая связи между компонентами. Я предлагаю одному из участников системы покинуть круг, не бросая нить. А что другие участники почувствовали(натяжение нити, нить может порваться, система разрушится) Таким образом, мы убедились, чтовсе компоненты не только взаимодействуют между собой, но и выстраивают единую систему под названием «здоровье школьника» Спасибо, можно пройти на свои места Притча «О здоровье» читать на фоне музыки со слайда | Ответы: Все в наших руках (Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Учитель записывает их на доске. Если слова повторяются, то учитель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место - здоровье, 2 место - семья и т.д.) Варианты ответов Варианты ответов Работа педагогов в группах кооперативного обучения и обмен опытом по теме: « Каким должен быть современный здоровьесберегающий урок?» Ведущий группы представляет свои результаты) (ответы педагогов) Рефлексия | видео ролик слайд: 2 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, от жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский Слайд. «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ Слайд стат. данные о здор детей Слайд определение здоровья Слайд Тема мастер-класса Слайд стат данные Слайд основные составляющие образовательной деятельности: Физиология Познавательные потребности Эмоции Успех Слайд опредздоровьесбертехн Слайд здоро технологии Слайд принципы здоровьесбер Слайд основные составляющие образовательной деятельности: Физиология Познавательные потребности Эмоции Успех добавить с эффектом родитель и учитель слайд притча |